Алгоритм написания сочинения




Подготовка к выполнению части 3 Теста ОГЭ по русскому языку в 2020-2021 учебном году (альтернативное задание 9.3) — задание с развёрнутым ответом

Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ

Каждый вариант КИМ состоит из трёх частей и включает в себя 9 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 – сжатое изложение (задание 1). Часть 2 (задания 2–8) – задания с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом: – задания на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа; – задания на выбор и запись номеров правильных ответов из предложенного перечня. Часть 3 (альтернативное задание 9) – задание с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

 

Формулировка задания части 3 (9.3 — сочинение - рассуждение) теста ОГЭ по русскому языку

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке ответов № 2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.3

Как Вы понимаете значение слова СМЕЛОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение -рассуждение на тему «Какого человека можно считать смелым?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Критерии оценивания выполнения задания 9.3 Ответ на задание 9.3 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям.

Критерии оценивания задания 9.3

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (9.3) Баллы
С3К1 Толкование значения слова  
  Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его  
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его  
Экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует  
С3К2 Наличие примеров-аргументов  
  Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста  
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста  
Экзаменуемый привёл пример(ы)-аргумент(ы) из жизненного опыта  
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента  
С3К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения  
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста  
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста  
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста  
С3К4 Композиционная стройность  
  Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет  
  Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста  
  В работе допущено две и более ошибки в построении текста  
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С3К1–С3К4  

 

Структура сочинения — рассуждения (задание теста ОГЭ 9.3)

· Первый абзац: ВСТУПЛЕНИЕ (посвящен определению слова)

· Второй абзац: КОММЕНТАРИЙ (можно не выделять в отдельный абзац)

· Третий и четвертый абзацы: АРГУМЕНТЫ

· Пятый абзац: ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итого: должно быть 4-5 абзацев. Если объединяете комментарий с определением, то 4, если пишете отдельно-5.

Алгоритм написания сочинения

· Дать определение слова или словосочетания!!! Внимание!!! Поскольку необходимо будет потом доказывать справедливость этого определения примером их текста, подумайте, какое значение автор текста вкладывает в это понятие.

· Написать комментарий

· Привести аргументы (1 аргумент из текста, 1 аргумент из жизни или литературы)

· Построить сочинение логично, внедрить связки, проверить введение и заключение а также наличие всех структурных элементов сочинения.

· Второй и третий абзацы(аргументы) должны заканчиваться короткими выводами.

· Проверить сочинение на наличие орфографических и пунктуационных ошибок.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: