Успех не придет к Вам. Вы сами должны дойти до него.




Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята. Сегодня проведу у вас урок русского языка. Меня зовут Валерия Степановна. Посмотрите на свои рабочие места, все ли у вас готово? Надеюсь, что да. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, а теперь садитесь.

- Прочитайте девиз нашего урока.

Успех не придет к Вам. Вы сами должны дойти до него.

-Как вы понимаете эти слова?

Что же такое успех?

- Как вы думаете, почему именно этими словами мы начинаем наш урок?

Наш урок мы начинаем с этих слов, потому что в течение урока мы будем получать полезные знания и к концу достигнем поставленных целей.

Именно поэтому, я желаю Вам всем сегодня дойти до успеха.

Приветствие учителя.

Подготовка класса к работе.

Читают девиз и объясняют его смысл.

Успех - достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо.

Л:самоопределение;

Р:целеполагание;

К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие

Теперь мы разделимся по группам, по 4 человека.

Работа в группах «Найди лишнее».

- В группе слов найдите лишнее, объясните, почему вы его выбрали.

1) Красивый, осенний, бесполезный, ясный, чистый.

2) Работать, развеять, прыгать, клеить, резать.

3) Бессонница, радость, счастье, веселье, доброта.

4) Чинить, гулять, исправить, бегать,стучать.

5)Работа, безделье, дом, посуда, искренность.

6) Весёлый, живой, избитый, яркий, щедрый.

Хорошо, дети, вы все правильно определили лишние слова. (забираем листочки у групп)

А теперь давайте сядем правильно, запишем число, классная работа. И начнем мы работу в тетради с минутки чистописания.

Записываем под диктовку слова:

Бесполезный, развеять, бессонница, исправить, безделье, избитый, беспечный.

Работают в группах, ищут лишнее слово и объясняют почему. Из всей группы отвечает один человек(например, тот, у кого длиннее волосы)

Записывают число, классная работа. Пишут слова под диктовку. Проверяют с доски, говорят о своих ошибках

Р: целеполагание;

П: анализ с целью выделения признаков

Л:самопроверка, оценивание своего ответа; осознание своих возможностей.

К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

3.Выявление места и причины затруднения

Ребята посмотрите внимательно на слова и на доску, все ли правильно вы написали? Возникли ли трудности в написании? Где?

Определите значение слова «беспечный». Подберите синоним. – беззаботный.

Запишите слово беззаботный и выделите в этих двух словах приставки.

- Почему в слове «беспечный» на конце приставки пишем букву «с», а в слове «беззаботный» – «з»?

- Готовы ли вы сейчас ответить на этот вопрос? Почему?

Беспечный – не имеющий забот, то есть беззаботный. Записывают синоним к слову беспечный. Выделяют приставку.

Затрудняются в ответе.

Л: умение настроиться на совместную работу с учителем и сверстниками; мобилизация мыслительной деятельности; осознание важности получения новых знаний.

К: умение слушать; осуществлять речевой контроль, излагать своё мнение, оформлять мысли в устной и письменной форме.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Тема нашего урока: “правописание приставок, оканчивающихся на з/с”

А как вы думаете какие цели нашего урока?

- ПОЗНАКОМИТЬСЯ

-НАУЧИТЬСЯ

- РАЗВИВАТЬ

Именно эти цели мы и будем осуществлять в течение всего урока.

Пытаются сформулировать тему урока.

-с правилами написания приставок, оканчивающихся на з/с

-пользоваться алгоритмом выбора написания буквы в конце приставки.

- внимание, творческие способности, логическое мышление.

П: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

К: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Р: умение формулировать цели, задачи урока.

5.“Открытие” нового знания. Реализация постоенного проекта.

Открываем учебники на странице 66.

Читаем первый столбик.

Давайте выделим устно приставку и узнаем с чего начинается корень слова.

Теперь читаем второй столбик.

Выделяем устно приставку и смотрим с чего начинается корень?

Какой вывод вы можете сделать из данного упражнения?

А теперь читаем правило ниже и проверяем к правильному ли выводу мы пришли?

- корень начинается с гласного или звонкого согласного.

-корень начинается с глухого согласного.

П:извлекать необходимую информацию из прочитанного, структурировать знания.

Л:умение обобщать полученный материал и делать вывод.

Р:поиск и выделение необходимой информации, умение строить речевое высказывание.

К:формулирование понятного для другого высказывания, умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

ФИЗМИНУТКА

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Отдохнули? Пора продолжить наш урок. Прочитайте еще 1-2 раза правило, которое дано в учебнике, чтобы лучше его запомнить.

Прочитали, усвоили? А теперь будем учиться применять его.

Смотрим упражнение 2.

Читаем устно слово, говорим какую приставку выбрали, а потом все вместе его записываем и обозначаем орфограмму графически.

Еще разчитают правило.

Читают задание.

Безоблачный (корень начинается на гласный, поэтому пишу приставку беЗ) и т.д.

Р:устанавливать последовательность действий по выполнению задания.

К: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; речевое взаимодействие со сверстниками, учителем.

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Смотрим страницу 67. упражнение 1. его вы будете делать самостоятельно.

Я раздаю вам карточки. Вы в каждый столбик должны записать слова, которые у вас получились с данной приставкой.

Все закончили? Меняемся с соседом по парте и проверяем. Обратите внимание на правильность написания слов.

Делают самостоятельно и совершают взаимопроверку по эталону

Л: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

К: умение приходить к общему решению в совместной деятельности.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Упражнение 3. Стр. 68. Работа в парах. (3 человека у доски).

Ребята, на ваших столах лежат карточки … (если осталось мало времени, то слова не писать, а просто показать стрелочкой)

В приставке:

Полёт, подводный,

забег, пробежка.

В корне: кленовый, поляна, подруга, погода крикливый, пробежка, надежда, боец, язычок.

В суффиксе: луковый, маленький, ключик.

Делят слова в три столбика по орфограммам

Рефлексия. Итог урока.

Давайте запишем домашнее задание. Стр 68, упр 2.

Чтобы сделать данное упражнение, вам нужно применить правило, которое мы изучили сегодня на уроке.

Ребята, что нового вы узнали на уроке?

Достигли ли поставленные цели? (вывести их на экран)

Давайте повторим то, что мы сегодня изучили.

Продолжи фразу:

На конце приставки пишется З, если …

На конце приставки пишется С, если …

Вы молодцы, отлично поработали на уроке и очень многое узнали. Эти знания обязательно пригодятся нам.

Сейчас вы оцените свои успехи за урок. Если у вас все получилось и не было трудностей, покажите мне 5, если трудностей было совсем немного, то покажите 4, а если сегодня вы ничего не усвоили, то покажите 3.

Ребята, спасибо вам за урок. Я очень рада, что мы с вами осуществили все наши цели и узнали много нового и интересного. До свидания.

Отвечают на вопросы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: