ОБЗОР ПРЕССЫ 28 сентября 2022 г.




 

· Порты Юга восстанавливают перевалку контейнеров на экспорт за счет развития сообщений с Турцией и Ближним Востоком.. 2

· Российские железные дороги ввели скидку 20,7% на перевозки контейнеров из портов Дальнего Востока. 2

· Таможня сократила время оформления машин через порт Владивостока. - Благодаря современным технологиям стало возможно оформлять грузы дистанционно. 3

· К Мишустину обратились с просьбой о предоставлении отсрочки от призыва для работников водного транспорта. 3

· Росгвардия провела тренировку по защите объектов Архангельского морского торгового порта 4

· ПАСФ Северного филиала Морспасслужбы провело комплексные учения в Кольском заливе и по итогам было аттестовано. 4

· Алексей Дегтярев: «Системный подход – это ключ к успеху в сфере охраны труда» 5

· Росморпорт отклонил единственную заявку на конкурс по созданию базы обеспечивающего флота в порту Усть-Луга. 5

· ФГУП «Росморпорт» ищет разработчика проекта реконструкции восточного мола порта Ейск 6

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в понедельник 26 сентября снизился на 0,2% до 1813 пунктов 6

· Универсальный сухогруз «Sparta» вышел в первый рейс на морской линии Усть-Луга – Калининград. 6

· Атомный лихтеровоз «Севморпуть» вышел во второй рейс до Петропавловска-Камчатского с загрузкой 90%... 7

· Более 80 тонн продуктов будут доставлены на этой неделе в Канчалан на морском пароме "Анадырь". 7

· Балаковские суда швартуются с опозданием — заказчик арктического катера оштрафовал завод за просрочку, а «Мосгортранс» расторг контракт на ледокол. 8

· В повестку конференции «СудостроениеRU 2022» включены наиболее важные вопросы судостроительной отрасли России. 9

· Нулевые ставки пошлин и тарифные льготы в отношении отдельных видов товаров критического импорта продлят. 9

· В рамках II этапа развития Восточного полигона на линии Комсомольск – Ванино построят более 362 км вторых путей. 9

· В ближайшие три года на рынке спишут более 5,1 тыс. зерновозов и 549 минераловозов 10

· ВГУВТ стал соучредителем новой Международной ассоциации университетов морского и речного транспорта. 10

· В ходе Морского конгресса ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова поднимет вопрос подготовки кадров для Севморпути. 11

· В Заполярном транспортном филиале "Норникеля" устанавливают первый в России VR-тренажер для обучения управлению портальным краном.. 11

· Морское управление Швеции в связи с ЧП на «Северном потоке» рекомендовало судам обходить район утечки газа на расстоянии пяти миль. 12

· Спасатели Морспасслужбы провели срочную медэвакуацию члену экипажа теплохода «Арктик» 12

· Сломавшееся судно с двумя рыбаками ищут в Татарском проливе. 13

· Хайнань занял второе место среди регионов Китая по усилению потенциала морских перевозок 13

 

· Порты Юга восстанавливают перевалку контейнеров на экспорт за счет развития сообщений с Турцией и Ближним Востоком

 

За 8 месяцев отправки контейнеров в экспортном сообщении через порты Юга составили 101,3 тыс. TEU (в том числе через Новороссийск – 84,5 тыс. TEU), что на 3,9% больше, чем годом ранее.

Положительная динамика связана с переориентацией грузопотока в Турцию, а также в государства Ближнего Востока и Индию.

Для сравнения: порты Северо-Запада в январе – августе отправили в экспортном сообщении 139,2 тыс. TEU (вместе с сухопутными переходами отправки контейнерных грузов составили 174,5 тыс. TEU), что ниже прошлогоднего результата на 55%. Падение, как известно, связано с резким сокращением морских сервисов из-за ухода с российского рынка крупных операторов.

Добавим, что Турция сегодня выступает и как важнейшая страна в поставках импорта, обслуживании трафика между странами Запада и Россией. «Многие компании, включая американские, стали использовать Турцию как своеобразный хаб для перевозки даже несанкционных грузов, чтобы показать Европе комплаенс – в Россию не везем, везем в третьи страны, – говорит директор по развитию бизнеса в России FM Logistic Алексей Мисаилов. – Логистика выходит недешевая, турки к кросс-докинговым быстрым операциям не готовы, но постепенно свою экспертизу наращивают, и работа так или иначе идет».

РЖД-Партнер 27 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Российские железные дороги ввели скидку 20,7% на перевозки контейнеров из портов Дальнего Востока

 

ОАО «Российские железные дороги» до конца 2022 года ввело скидку 20,7% на внутрироссийские и импортные перевозки груженых универсальных крупнотоннажных контейнеров в полувагонах с любой станции Дальневосточной железной дороги. Решение приняло правление РЖД.

«Помогаем дальневосточным портам справиться с большим потоком грузов. Чтобы оптимизировать процесс, делаем доступнее альтернативные способы вывоза», ‒ говорится в сообщении.

В понедельник, 26 сентября 2022 года, министр транспорта РФ Виталий Савельев заявил, что для достижения оптимальной работы контейнерных терминалов в портах Дальнего Востока необходимо снизить уровень их затаривания на 20%. Свою позицию он высказал в ходе обсуждения вопроса вывоза грузов из дальневосточных портов на заседании штаба по транспортно-логистическим коридорам, которое провел первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов. По итогам обсуждений Минтранс предложил ряд шагов для оптимизации процесса перевалки грузов, среди них: обеспечить нормативное планирование накопления грузов с учетом провозной способности железной дороги; расширить использование тыловых площадок портов и сухих портов в припортовых зонах; рассмотреть варианты увеличения числа контейнерных поездов в дальневосточные порты.

Напомним, ранее заместитель руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) России Владимир Ивин сообщал, что в порту Владивосток уже в ближайшие недели может не хватить мощностей для хранения контейнеров. По его словам, сейчас две из пяти площадок, где хранятся контейнеры, заполнены на 102-103%. Такая ситуация сложилась из-за переориентации грузовых потоков с запада России на восток.

РЖД 27 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Таможня сократила время оформления машин через порт Владивостока. - Благодаря современным технологиям стало возможно оформлять грузы дистанционно

 

Благодаря дистанционному оформлению грузов, подключению дополнительных сотрудников и предварительной работе с перевозчиками, Владивостокская таможня сократила срок оформления автомобилей, ввезенных для личного пользования, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Напомним, что в этом году таможенники Владивостока зафиксировали рекорд по количеству машин, оформляемых для физических лиц. С начала года уже оформлено 113 тысяч автомобилей.

Такой объем привел к повышенной нагрузке на таможню, и для сокращения очередей, в 2,5 раза было увеличено количество сотрудников привлекаемых для оформления машин и активизирована работа с перевозчиками.

- Мы получаем от них информацию о количестве прибывающих автомобилей и оперативно принимаем решения о продлении рабочего времени или увеличении рабочей смены. При необходимости сотрудники подключаются к работе удаленно, - сообщает пресс-секретарь Владивостокской таможни Ася Рощина.

Сокращению времени также способствует единый лицевой счет плательщика. На нем импортер размещает денежные средства, которые идут на оплату необходимых таможенных расходов. Сейчас же популярным остается практика, когда получатель груза идет в банк лично оплачивать эти процедуры, на что уходит время. Использование лицевого счета позволяет избавить от этой необходимости. Как только проходит таможенная регистрация автомобиля, оплата списывается с лицевого счета, и машина может покинуть таможню не позднее следующего дня.

- Сейчас средний срок выпуска автомобиля изменился с 5 до 4 дней. Таким образом срок таможенного оформления оказывает минимальное влияние на общий срок доставки машин, - отметили на таможне.

Но на срок получения автомобиля также влияет и общая работа портовых служб.

Хабаровский край сегодня 27 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· К Мишустину обратились с просьбой о предоставлении отсрочки от призыва для работников водного транспорта

 

Общественная организация Профсоюз работников водного транспорта РФ обратилась к председателю правительства РФ Мишустину с просьбой о предоставлении отсрочки от призыва для работников водного транспорта.

Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации» (далее - Указ № 647) в Российской Федерации объявлена частичная мобилизация.

Право на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации Указом № 647 предоставлено работающим в организациях оборонно-промышленного комплекса Гражданам Российской Федерации на период работы в этих организациях. При этом пунктом 9 Указа № 647 установлено, что дополнительные категории граждан Российской Федерации, которым предоставляется право на отсрочку, и порядок его предоставления будет определен Правительством Российской Федерации.

«Под первый разряд призыва на военную службу попадает 10-20% работников российских судоходных компаний, из них 80-90% являются членами экипажей судов. Кроме этого, всем гражданам, состоящим на воинском учете, воспрещается выезд с места жительства без разрешения военных комиссариатов», - говорится в сообщении.

В связи с этим, предприятия отрасли столкнутся со сложностями по обеспечению грузоперевозок в стране и за ее пределы в виде недостатка работников водного транспорта, невозможности оперативной смены членов экипажа и выезда работников, непосредственно связанных с эксплуатацией и обслуживанием судов, считают в профсоюзе.

Отмечается, что с учетом необходимости обеспечить полноценную организацию перевозок грузов на водном транспорте, призыв на военную службу плавсостава и работников, связанных с эксплуатацией судов будет иметь для отрасли синергетический негативный эффект и в дальнейшем может привести к частичной приостановке деятельности.

«В целях сохранения работоспособной судоходной отрасли Российской Федерации, недопущения потери высококвалифицированного кадрового потенциала и обеспечения бесперебойного транспортного обеспечения, включая исполнение государственных задач, просим инициировать обращение в Правительство РФ о включении в перечень категорий граждан, которым предоставляется право на отсрочку в период мобилизации, плавсостав и работников отрасли водного транспорта, непосредственно связанных с эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом судов, а также работников портов занятых на погрузочно-разгрузочных работах, работников внутренних водных путей, гидросооружений и судоходства, обеспечивающих безопасный проход судов по водным путям страны», - говорится в письме к председателю правительства.

Морские вести России 27 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Росгвардия провела тренировку по защите объектов Архангельского морского торгового порта

 

На объекте Архангельского морского торгового порта состоялось совместное тактико-специальное занятие по отработке действий при угрозе незаконного вмешательства в работу транспортной инфраструктуры. В плановом занятии приняли участие сотрудники вневедомственной охраны и ОМОН «Скорпион» Росгвардии, представители линейного отдела МВД России на транспорте и работники порта.

В ходе занятия были отработаны вопросы воспрещения допуска посторонних лиц на охраняемый объект, идентификация и обезвреживание условных взрывных устройств, а также взаимодействие различных оперативных служб.

По словам начальника ФГКУ «УВО ВНГ России по Архангельской области» полковника полиции Виктора Барушева, участники тренировки продемонстрировали высокий уровень реагирования на различные вводные ситуации.

Росгвардия 27 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· ПАСФ Северного филиала Морспасслужбы провело комплексные учения в Кольском заливе и по итогам было аттестовано

 

МУРМАНСК. В акватории порта Мурманск в рамках аттестационной проверки профессионального аварийно-спасательного формирования Северного филиала ФГБУ «Морспасслужба» проведены трёхэтапные комплексные учения по проведению поисково-спасательной операции, ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов, ликвидации пожара и эвакуации пострадавшего. В учениях были задействованы аварийно-спасательные силы филиала, Инспекции государственного портового контроля (ИГПК) Мурманска, Системы управления движением судов (СУДС) Кольского залива.

По легенде учения в ходе первого этапа учений на территории городского пляжа, прилегающего к авторынку города Мурманска, находятся автоцистерны с нефтепродуктами. Часть нефтепродуктов объемом около пяти кубометров находятся в поврежденной протекающей цистерне. Требуется помощь в локализации и ликвидации аварийного разлива. Объявлена тревога и сбор аварийной партии. В зону разлива направлена группа разведки. Произведен газовый анализ и оценка обстановки. Береговая аварийная партия произвела локализацию аварийного разлива, сбор нефтепродуктов во временные емкости с последующей передачей на утилизацию. Остаточные пятна нефтепродуктов, не подлежащие механическому сбору, обработаны сорбентом. Проведена уборка загрязненного грунта. Первый этап учений продемонстрировал высокую готовность подразделений Морспасслужбы к реагированию на возможные риски.

В ходе второго этапа учений условно в районе Среднего колена Кольского залива на рейде Кулонга морского порта Мурманск, перевернулась лодка с рыбаками. Два человека находятся в воде, терпят бедствие. Требуется помощь в подъеме и оказании первой помощи людям, упавшим за борт. Необходимо произвести поисково-спасательную операцию. Силами Северного филиала учреждения организована поисково-спасательная операция. Пострадавшие обнаружены, подняты из воды. Им оказана первая помощь. Многоцелевой высокоскоростной катер «ЛАРН-4» доставил пострадавших на причал и передал бригаде скорой помощи.

На третьем этапе учения силы Северного филиала проводили локализацию нефтепродуктов районе Среднего колена Кольского залива на рейде Кулонга морского порта Мурманск.

К операции по ликвидации аварийного разлива привлечены спасательный катер-бонопостановщик «Маркаб», многоцелевой высокоскоростной катер «ЛАРН-4», портовый буксир «Север-7», спасательный катер-бонопостановщик «Анатолий Веретехин» с оборудованием ЛРН на борту.

В рамках третьего этапа учений проведены тренировочные действия по локализации и ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов. Условно, судно, проходящее Среднее колено Кольского залива, сообщило в Инспекцию государственного портового контроля об обнаружении в районе рейда Кулонга пятна нефтепродуктов. От инспекции ИГПК получено указание силам Северного филиала произвести разведку и при подтверждении информации локализовать и ликвидировать аварийный разлив нефтепродуктов. Катер-бонопостановщик «Маркаб» произвел разведку и газовый анализ среды в районе разлива. В целях локализации и ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов суда «Маркаб» и «ЛАРН-4» установили боновый ордер для сбора нефтепродуктов. Портовый буксир «Север-7» и спасательный катер-бонопостановщик «Анатолий Веретехин» развернули второе боновое заграждение. Произведена локализация пятна нефтепродуктов в боновых ордерах и обработка остаточного загрязнения биосорбентом (условно). Также условно произведена транспортировка и передача на утилизацию собранных нефтепродуктов.

Одновременно с ЛАРН в районе мурманского портового причала №4 АО «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР) проводилась операция по тушению условного пожара на аварийном судне с привлечением других сил и средств Северного филиала учреждения. По сценарию учения при проведении ремонтных (огневых) работ на теплоходе «Умка», ошвартованном у причала АО «Арктикморнефтегазразведка», в районе буксирной лебедки разгорелся пожар. Один из членов экипажа в результате сильного задымления потерял сознание, ориентировочно в районе спасательной шлюпки правого борта. Оставшаяся часть команды приступила к борьбе за живучесть имеющимися средствами. Для тушения пожара к аварийному судну направлен буксир «Пенай» и аварийная партия. Проведены мероприятия по тушению пожара и эвакуации пострадавшего с последующей передачей его медработникам.

ФГБУ «Морспасслужба» 27 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Алексей Дегтярев: «Системный подход – это ключ к успеху в сфере охраны труда»

 

Линейные руководители АО «Мурманский морской торговый порт» прошли курс обучения, посвященный культуре безопасности труда. Он организован Центром изучения и оценки юридических и экономических проблем системы промышленной безопасности и охраны труда (г. Москва), Дирекцией по охране труда, пожарной и промышленной безопасности и отделом по оценке и развитию персонала АО «ММТП».

«Проведение подобных учебных занятий – это часть постоянной работы по формированию культуры безопасности на производстве в Мурманском морском торговом порту. Она приносит важные результаты, но ключ к успеху состоит в том, чтобы работа продолжалась на системной основе», - пояснил директор по охране труда, пожарной и промышленной безопасности АО «ММТП» Алексей Дегтярев.

Предыдущие подобные занятия проходили в АО «ММТП» до начала пандемии коронавируса. Сейчас процесс очных занятий возобновлен. В рамках занятий особое внимание было уделено изучению лучших практик ведущих компаний по развитию системы управления охраной труда и промышленной безопасности, формированию культуры безопасности и др.

«Этой темой надо заниматься постоянно - даже если человеку кажется, что он все знает. Важно, что компания уделяет этой сфере должное внимание, поскольку это касается здоровья людей и экономически выгодно», - подчеркнул генеральный директор Центра Центром изучения и оценки юридических и экономических проблем системы промышленной безопасности и охраны труда Василий Яременко.

АО «ММТП» 27 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Росморпорт отклонил единственную заявку на конкурс по созданию базы обеспечивающего флота в порту Усть-Луга

 

Комиссия Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» отказала ООО «Севморпроект» в допуске к участию в закупке по выбору организации на право заключения договора на выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта «Развитие морского торгового порта Усть-Луга. База обеспечивающего флота в МТП Усть-Луга» (этап 1.1), следует из протокола, размещенного на сайте госзакупок. Стоимость работ составляет 163,8 млн рублей. Сроки выполнения – до 30 апреля 2023 года.

«В нарушение требования, установленного пп.3 п.14 Раздела 2 документации по закупке, в составе заявки представлена копия действующей выписки из реестра членов СРО (№2851 от 23.08.2022), выданная ООО «Севморпроект», согласно которой не предусмотрена ответственность участника по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров», – мотивировано решение комиссии в протоколе.

В Росморпорте «ПортНьюс» сообщили, что повторная закупка, скорее всего, будет объявлена осенью 2022 года.

Проект по созданию базы обеспечивающего флота Росморпорт начал реализовывать в порту Усть-Луга в 2011 года, но по ряду причин строительство было приостановлено. «Сейчас предприятие изыскало средства, чтобы возобновить строительство гидротехнических сооружений, всех коммуникаций подъездных дорог и сооружений. В сентябре объявляется конкурс на поиск подрядчика для завершения первого этапа. Очень надеемся, что первый этап будет завершен в третьем квартале 2023 года. Имея эту инфраструктуру, как многие судовладельцы, мы думаем развить там базу ремонта флота», ‒ заявлял ранее заместитель генерального директора ФГУП «Росморпорт» Василий Стругов в ходе своего выступления на конференции «Судоремонт, модернизация, комплектующие», организованной медиа-группой «ПортНьюс» в рамках нулевого дня Global Fishery Forum & Seafood Expo.

Напомним, строительство базы обеспечивающего флота в морском порту Усть-Луга осуществляется для организации стоянки и обслуживания судов портового флота (буксиров, лоцманских судов, нефтесборщиков, бонопостановщиков и пр.), сбора и обезвреживания отходов с судов, заходящих в порт Усть-Луга, а также мониторинга и ликвидации разливов нефтепродуктов. Активное строительство базы велось с 2011 по 2017 год. Тогда были выполнены основные строительно-монтажные работы по возведению зданий и сооружений, а также произведена часть работ по устройству инженерных сетей и монтажу оборудования. Однако в 2017 году в связи с введением в отношении генеральной подрядной организации ОАО «Промышленно-строительное товарищество» процедуры банкротства государственный контракт на выполнение работ по строительству объекта был расторгнут, все строительно-монтажные работы были приостановлены. Работы по проектированию в целях восстановления и завершения строительства объекта выполняло также ОАО «НПК «МорТрансНииПроект».

PortNews 27 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· ФГУП «Росморпорт» ищет разработчика проекта реконструкции восточного мола порта Ейск

 

ФГУП «Росморпорт» проводит запрос котировок по выбору организации на разработку проектной документации по реконструкции объекта «Мол восточный. Морской порт Ейск».

Начальная (максимальная) цена договора 24 млн 136 тыс. 869,44 рублей. Заявки можно подать до 6 октября, итоги будут подведены 14 октября 2022 года.

zakupki.gov.ru 27 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в понедельник 26 сентября снизился на 0,2% до 1813 пунктов

 

Индекс Baltic Dry, который измеряет стоимость доставки товаров по всему миру, снизился на 0,2% до 1813 пунктов в понедельник, после достижения более чем 1-1 / 2-месячного максимума в 1816 пунктов на предыдущей сессии.

Индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля объемом 150 000 тонн, снизился на 0,5% до 2 195 пунктов; а индекс panamax, который отслеживает от 60 000 до 70 000 тонн угля и зерновых грузов, снижается четвертую сессию подряд, упав на 0,2% до 1 992 пунктов.

Напротив, индекс supramax вырос девятую сессию подряд, прибавив 5 пунктов до 1657 пунктов. Между тем, Jefferies Financial Group понизила свои оценки ставок перевозки сыпучих грузов во всех сегментах на второе полугодие и на 2023 и 2024 годы, заявив, что в условиях глобального давления на рынки стали и снижения производства в Китае спрос на железную руду, составляющую сталь, на долю которой приходится почти 30% всех перевозок грузов, оказывал давление на capesizes и "просачивался на другие классы судов".

Балтийская Биржа 27 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Универсальный сухогруз «Sparta» вышел в первый рейс на морской линии Усть-Луга – Калининград

 

УСТЬ-ЛУГА (Ленинградская обл.). Многофункциональное судно с возможностью перевозки накатных грузов «Sparta» сегодня вышло из Усть-Луги в свой первый рейс на линии «морской порт Усть-Луга – морской порт Калининград». Универсальное судно с горизонтальным и вертикальным способом погрузки и выгрузки предназначено для перевозки накатной техники, прицепов и полуприцепов, транспортировки грузов в контейнерах, а также генеральных грузов. Вместимость по еврофурам составляет до 35 единиц, по контейнерам – до 641 единицы.

В складывающихся внешнеполитических условиях обеспечение транспортной доступности Калининградской области и ее связанности с другими регионами страны при помощи отечественного морского транспортного флота – безусловный приоритет для Минтранса. Представители Минтранса России и Росморречфлота «держат руку на пульсе», активно участвуя в работе Оперативного штаба по обеспечению транспортной доступности Калининградской области. В ближайшее время на линию «Морской порт Усть-Луга – морской порт Калининград» планируется поставить новый автомобильно-железнодорожный паром «Генерал Черняховский», который значительно увеличит провозную мощность флота, работающего на стратегической для страны морской переправе.

Благодаря своей конструкции «Sparta» может перевозить любые типы грузов различного целевого назначения. С техническими возможностями нового судна ознакомился губернатор Калининградской области Антон Алиханов. «Постановка на морскую линию, связывающую регион с основной территорией России, дополнительного грузового судна – хорошая новость для населения и бизнеса Калининградской области», – отметил Алиханов, который в начале сентября обратился с просьбой к Президенту России Владимиру Путину поручить перебросить в дополнение к уже работающему на линии флоту суда для перевозок накатных грузов из других бассейнов. «Оперативное увеличение количества грузовых судов на морской линии позволит смягчить проблему очередей компаний, желающих перевезти в регион или из него свои грузы», – подчеркнул он.

В целях повышения транспортной безопасности Калининградской области и обеспечения перевозки грузов, необходимых для внутреннего потребления региона, в марте – апреле 2022 года «Росморпорт» удвоил состав флота на паромной переправе. За указанный период на морскую линию поставлены новый двухтопливный автомобильно-железнодорожный паром «Маршал Рокоссовский» и многофункциональное судно «Ursa Major», перевозящие накатные грузы (ж/д вагоны и автотранспорт).

В настоящее время на морской линии «Морской порт Усть-Луга – морской порт Калининград» задействованы 4 судна: автомобильно-железнодорожные паромы «Маршал Рокоссовский», «Амбал» и «Балтийск» и многофункциональное судно «Ursa Major». Постановка на линию еще одного автомобильно-железнодорожного парома ФГУП «Росморпорт» – «Генерал Черняховский» – с аналогичными «Маршалу Рокоссовскому» техническими характеристиками ожидается в начале октября.

Расписание движения и коммерческие условия перевозки на судне «Sparta» в ближайшее время будут размещены на сайтах линейных агентов ООО «ТБК» и ООО «ИмэксСервис».

Росморречфлот 27 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Атомный лихтеровоз «Севморпуть» вышел во второй рейс до Петропавловска-Камчатского с загрузкой 90%

 

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» 23 сентября 2022 года вышел во второй рейс по маршруту Мурманск – Санкт-Петербург – Петропавловск-Камчатский – Восточный – Санкт-Петербург. Судно загружено на 90%, написал в своем Telegram-канале министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

По его словам, на Дальний Восток идут экспортные грузы в контейнерах и генеральные грузы: оборудование, краны, машины, цемент. «Обратно ждем девяносто 40-футовых контейнеров с дальневосточной рыбой, плюс также генеральные грузы. Загрузка ‒ 90% туда, 84% назад. Первый пилотный рейс был загружен всего на 15%», ‒ написал министр. Лихтеровоз должен вернуть Санкт-Петербург 29 ноября, добавил он.

Напомним, с 2022 года правительство России начало субсидирование арктических каботажных перевозок между портами Санкт-Петербург, Мурманск и терминалами Дальнего Востока. Каждый год на субсидрование работы арктической грузовой линии будет выделяться по 560 млн рублей. Всего до 2035 года на эти цели, в соответствии с планом развития Северного морского пути (СМП), предусмотрено 7,84 млрд рублей. Ответственными за организацию рейсов назначены Минвостокразвития России и госкорпорация «Росатом».

Интерфакс 27 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Более 80 тонн продуктов будут доставлены на этой неделе в Канчалан на морском пароме "Анадырь"

 

Более 80 тонн продуктов будут доставлены на этой неделе в Канчалан на морском пароме "Анадырь". Груз принадлежит Анадырской торговой компании, а также коммерческим перевозчикам. Этим сухозаходом завершится продуктовая навигация в село, сообщает ИА "Чукотка". - При перепечатке информации с сайта prochukotku.ru ссылка на первоисточник обязательна.

Паром "Анадырь" отправился из окружной столицы в Канчалан во вторник, 27 сентября. На борту судна - более 80 тонн груза. Это продукты, которые находятся в четырех контейнерах. Два из них принадлежат муниципальному предприятию "Анадырская торговая компания", которая обеспечивает завоз жизненно-важных грузов в села самого большого района Чукотки.

«На борту семь тонн овощей и фруктов, колбасы и сыры. А также молоко, бакалея, кондитерские изделия. Один из контейнеров идет из Москвы - там уже новогодний ассортимент кондитерских изделий для Канчалана - печенье, конфеты, детское питание. В общей сложности - 44 тонны продуктов. Этим завозом мы закрываем речную навигацию в это село, дальше продукты уже будем завозить после того, как откроются зимники», - рассказала директор Анадырской торговой компании Наталья Фещенко. - При перепечатке информации с сайта prochukotku.ru ссылка на первоисточник обязательна.

Всего, по данным Анадырской торговой компании, с начала года в Канчалан поступило более 200 тонн продуктов по линии организации. Еще два контейнера, которые находятся на борту судна, принадлежат частным предпринимателям. Номенклатура груза та же – наиболее востребованные у населения продукты. - При перепечатке информации с сайта prochukotku.ru ссылка на первоисточник обязательна.

Обратно паром вернется в окружную столицу в конце недели. Пока работы "по основной специальности" для него нет. В морском порту объяснили, что из-за продолжающихся работ по оборудованию причала рейсы через лиман на судне выполняться не будут.

Напомним, в эту навигацию паром "Анадырь" выполнял работы по доставке грузов на восточной Чукотке. С помощью судна перевозились контейнеры со стройматериалами, техникой и продуктами в сёла Чукотского района, а также городских округов – Провиденский и Эгвекинот. - При перепечатке информации с сайта prochukotku.ru ссылка на первоисточник обязательна.

ИА "Чукотка" 27 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Балаковские суда швартуются с опозданием — заказчик арктического катера оштрафовал завод за просрочку, а «Мосгортранс» расторг контракт на ледокол

 

Архангельск получил первый гидрографический катер, построенный в Балаково.

Суда, способные передвигаться во льдах были заложены на стапелях Балаковского судостроительно-судоремонтного завода в 2019 году. Первый катер получил название «Юрий Бабаев», второй — «Юрий Осокин», в честь известных инженеров-гидрографов. Известно, что они были спущены на воду еще летом прошлого года. После этого первый катер был достроен и своим ходом прибыл в Архангельск. Государственная комиссия приняла первое судно проекта Е35.Г, сообщает Росморречфлот. Сейчас в Балаково завершается работа над вторым.

Суда сооружались в рамках федерального проекта «Развитие Севморпути». Заказчиком, подписавшим контракт с балаковским заводом, выступало ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта», общая сумма контракта составила 657,9 млн рублей.

Габаритная длина обоих судов составляет 33,9 метра, высота бортов — 4 метра, грузоподъемность — 20 тонн. Катера способны развивать скорость до 12 узлов, на борту можно с комфортом разместить 13 человек.

Летом 2021 года Балаковский судостроительно-судоремонтный завод спустил на воду также небольшой ледокол, который ему заказала Москва. «Мосгортрансу» понадобилось судно, способное прокладывать путь для прогулочных катеров сквозь лед Москва-реки, по которой планировалось в этом году запустить круглогодичный маршрут.

Правда, со столичными заказчиками, похоже, вышла накладка: с 1 сентября этого года балаковский завод подал на «Мосгортранс» 2 иска в суд. Предприятие добивается признания незаконным требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии. Решения по делу пока не вынесено. Кроме того, подан иск о расторжении неких договоренностей, суть которого пока из документов московского арбитража неясна. Первое заседание назначено на 29 сентября.

Из реестра госконтрактов можно заключить, что речь идет именно о договоре на ледокол ценой 173,6 млн рублей, который был расторгнут в одностороннем порядке по инициативе заказчика 29 июня этого года. Из полной суммы контракта «Мосгортранс» заплатил балаковским судостроителям только 32,9 млн рублей, в эту сумму оценивается исполненный объем работ. Причина расторжения контракта: нарушение подрядчиком промежуточных сроков выполнения работ. При этом претензий по ходу исполнения заказа балаковскому заводу не выставлялось.

Как поясняется в решении о расторжении договора, подрядчику ставят в укор то, что он не разработал проект производства работ, который надо было подать «Мосгортрансу» на согласование, не представил ежемесячных заявок на планируемые расходы, а также не уведомил заказчика, что отстает от графика более чем на 5 дней.

У заказчика арктических катеров, как выясняется, тоже имеются претензии к балаковскому заводу по поводу сроков. Общий размер штрафов за просрочку, которые он выставил предприятию, составляет уже 11,1 млн рублей, из них завод уплатил пока порядка 780 тысяч. Тем не менее, контракт остается действующим и он почти выполнен, из общей суммы 657,9 млн завод отработал на 539,5 млн рублей и все деньги получил даже с авансом.

Напомним, ранее у балаковского завода возникали проблемы и с выплатой зарплаты работникам. Погасил долги он только после вмешательства прокуратуры.

Бизнес-вектор 27 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В повестку конференции «СудостроениеRU 2022» включены наиболее важные вопросы судостроительной отрасли России

 

В повестку конференции «СудостроениеRU 2022» включены наиболее важные вопросы судостроительной отрасли России. Мероприятие пройдет 25 октября 2022 года в Нижнем Новгороде при поддержке судостроительного кластера Нижнего Новгорода, сообщает оргкомитет конференции «Вива Консалт».

Среди вопросов программы:

• портфель заказов судостроительных предприятий;

• влияние санкций на поставки комплектующих. Импортозамещение;

• привлечение инвестиций и кредитные условия для судостроения;

• технический и экономический потенциал судостроительных и судоремонтных предприятий;

• новые технологии и оборудование в судоремонте и судостроении.

Подробная информация в разделе Анонсы >>>>

По вопросам выступления с докладом и участия обращайтесь: Горбунова Наталья, +7(958) 19 77 503, info@vivaconsult.ru.

Зарегистрироваться также можно на сайте конференции >>>>

PortNews 27 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Нулевые ставки пошлин и тарифные льготы в отношении отдельных видов товаров критического импорта продлят

 

Совет Евразийской экономической комиссии одобрил предложения сторон о продлении срока действия нулевых ставок ввозных таможенных пошлин и тарифных льгот в отношении отдельных видов товаров критического импорта до 31 марта 2023 года. Об этом сообщается на сайте ЕЭК.

При этом по ряду товарных позиций, находящихся в компетенции Коллегии ЕЭК, решение по поручению Совета комиссии будет принято в ближайшее время.

«Несмотря на положительный эффект, который оказали меры таможенно-тарифного регулирования, принятые весной, остались отдельные чувствительные позиции, по которым обнуление пошлин или тарифные льготы продляются на полгода. Речь идет примерно о четверти товаров первоначального списка», — отметил министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев.

В частности, продление коснется сырья: фармацевтической и химической продукции, лаков, красителей, средств для обработки текстиля



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: