Информационная карта проекта. МОДУЛЬ: Система достижения планируемых результатов воспитательного дела /




 

МОДУЛЬ: Система достижения планируемых результатов воспитательного дела / внеклассного мероприятия

Автор проекта: Мишина Наталья Николаевна

 

Направление программы: воспитания и социализации учащихся:

- воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Содержание деятельности:

- устойчивая мотивация к выполнению правил рациональной организации режима дня, питания; занятиям физической культурой, спортом;

- понимание взаимной связи здоровья, экологического качества окружающей среды и экологической культуры человека.

Вид деятельности: участие в пропаганде экологически сообразного здорового образа жизни.

Количество участников: 34 человека

Цель: создание условий для приобретения учащимися опыта социально значимого действия в рамках муниципального конкурса агитбригад «Мы за здоровый образ жизни».

Задачи:

В области формирования личностной культуры:

- формировать способность к духовному развитию, реализации творческого потенциала в общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

- формировать экологическую культуру, культуру здорового и безопасного образа жизни.

В области формирования социальной культуры:

- развивать навыки и умения организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками в решении социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;

- формировать у подростков первичные навыки успешной социализации, через практику общественных отношений.

 

 

-Усвоение школьниками знаний о нормах и традициях ведения здорового образа жизни, развитие ценностных отношений школьников к здоровью, приобретение опыта здоровьесберегающих действий, опыта заботы о своем здоровье и о здоровье других людей.

- понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека;

- начальный опыт участия в пропаганде экологически целесообразного поведения;

Планируемые метапредметные результаты:

Возможная формулировка

Регулятивные УУД: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Коммуникативные УУД:

- формирование опыта участия в общественно значимых делах по заботе о личном здоровье и здоровье окружающих людей.

Планируемый воспитательный эффект

Умение придавать экологическую направленность любой деятельности, демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности.

 

 

Приложение

Сценарий

выступления волонтерского отряда«Мы за здоровый образ жизни!»

 

Подготовительная работа:

Педагог проводит «Мозговой штурм» с обсуждением идей по содержанию и формам выступления.

Проводятся: беседа с учащимися по теме «Взаимодействие человека и природы» и игра «Последствия».

Создаются инициативные группы по:

- подбору музыкально –художественного материла по заданной теме;

- разработке танцевальной физминутки.

- разработке костюмов и атрибутики.

 

Оформление, оборудование и инвентарь: мультимедийный проектор, флешка с аудио файлами, атрибутика к театральной пантомиме, таблички к сюжету игры «Последствия» («Я веду ЗОЖ», «Я ленюсь»). Подготовка костюмов для команды «негативных Последствий».

Ход выступления:

1 учащийся: Вы когда-нибудь задавали себе вопрос, чем я отличаюсь от животного?

Хором: Конечно!

2 учащийся: Этому нас учат на уроках в школе.

1 учащийся: Значит, вы можете ответить?

Хором: Да!!!

2 учащийся: Человек может предвосхищать события.

3 учащийся: Предвидеть будущее путем логических операций.

4 учащийся: Анализировать события, поступки, привычки, слова, действия.

5 учащийся: Каждый день человек, совершая действия, делает свой выбор.

Хором: Каков твой выбор?

Вытягиваются таблички:

10 учащийся: «Я веду здоровый образ жизни, укрепляю тело спортом»

 

11 учащийся: «Встаю поздно, избегаю физической нагрузки, люблю побаловать себя вкусненьким».

1: «Я твое «Первое последствие» и я говорю тебе, что сейчас ты делаешь свою жизнь разнообразнее».

2: Я твое «Первое последствие» и я говорю тебе, что сейчас ты создаешь себе иллюзию того, что твоя жизнь прекрасна.

3: Я твое «Второе последствие» и я говорю тебе, что через неделю занятий спортом у тебя появятся первые результаты, которые смогут увидеть даже окружающие, но прежде всего - это почувствуешь ты!

4: Я твое «Второе последствие», и я говорю тебе, что через неделю ты потратишь на вредные продукты деньги, на которые мог бы купить розу любимой маме, а твое тело впервые почувствует лишнюю тяжесть.

5: Я твое «Третье последствие» и я говорю тебе, что через месяц к занятию спортом, ты захочешь добавить здоровое питание, потому что одно без другого невозможно! К тебе захотят присоединиться твои друзья.

 

6: Я твое «Третье последствие», и я говорю тебе, что через месяц ты будешь постоянно отвлекаться на поиски чего-то нового, тебе будет казаться, что ты уже все пробовал: чипсы, газировка, различные виды шоколада, карамельки, мармелад. Передвигаться станет тяжелее, бегать будешь медленнее, на внешности это тоже отразиться, так как встаешь ты почти в обед. Дни станут короче, а ведь за пропущенное утро ты мог бы успеть сходить в театр или кино, помочь родителям по дому, прочитать повесть или рассказ, написать задания по олимпиаде.

7: Я твое «Четвертое последствие», и я говорю тебе, что в зрелые годы ты будешь продолжать заниматься спортом, пусть это будет зарядка, благодаря твоему здоровому образу жизни проблем со своим телом будет гораздо меньше, твой иммунитет будет укреплен, да и морщин явно будет мало.

8: Я твое «Четвертое последствие», и я говорю тебе, что в зрелые годы тебя могут настичь множество болезней, о которых ты даже не задумывался, и теперь тебе придется совсем ограничить себя в выборе продуктов питания, твой дух будет сломлен, а настроение будет подавлено.

9. Я твое «Пятое последствие», и я говорю тебе, что в конце жизни ты будешь полон энергии и сил, хронические болезни будут обходить тебя стороной, ведь поддержание здорового образа жизнь вошло в твою привычку.

10. Я твое «Пятое последствие», и я говорю тебе, что конец твоей жизни может приблизиться, потому что когда-то ты сделал неправильный выбор. Задумайся!

 

 

12 учащийся:

Ну что ж, мой друг,

Решенье за тобой,

Ты вправе сам командовать судьбой,

Ты согласиться можешь, но отказ,

Окажется по- лучше в сотню раз,

Ты вправе жизнь свою спасти,

Подумай, может, ты на правильном пути,

Но если всё – таки успел свернуть,

То потрудись себе здоровье ты вернуть.

 

 

1 учащийся: Вредным привычкам – нет!

Скажи всем друзьям.

Вредным привычкам – нет!

Скажи себе сам.

Вредные привычки – плохо!

Знай всегда. Вредные привычки – плохо!

Береги себя!

2 учащийся: И начнем мы поддерживать свой спортивный дух прямо сейчас! Давайте все встанем! И немного разомнемся! Повторяйте за нами!

Танцевальная физкультминутка «Утренняя гимнастика»

3 учащийся: Человек растет, учится, развивается, сталкивается со множеством проблем и провокаций! Но не надо забывать о том, что здоровый образ жизнь – залог здорового будущего

Веселые Эстафеты

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: