Правила преодоления водных пространств и переправ.




Задание.

1. Прочитать материал по теме

2.Ответить письменно на контрольные вопросы.

3. Практическое задание «Разработать алгоритм действий при преодолении реки в брод на тракторе"

 

Правила преодоления водных пространств и переправ.

Для проезда водной преграды вброд, водителю, прежде всего, необходимо исследовать твердость грунта, глубину, наличие впадин и подводных камней. Для легковых автомобилей глубина преодолеваемого брода не должна превышать 0,5 метров.

Выбрав траекторию движения, желательно поставить на ней специальные вешки для правильного зрительного ориентирования. Перед въездом в воду необходимо закрыть жалюзи, так как волна воды может забрызгать систему зажигания, что приведет к остановке работы двигателя.

Движение осуществляется равномерно, на пониженной передаче, при средней частоте вращения коленчатого вала. Очень опасно долго находится в воде, если двигатель автомобиля перестал работать. В этом случае вода мгновенно проникает в глушитель транспортного средства, вымывается грунт из-под его колес. Если автомобиль долго находиться в воде в неподвижном положении, он может глубже погрузиться, создавая дополнительные трудности для начала движения. Перед выездом на берег частоту вращения коленчатого вала следует плавно увеличить. Выехав из воды, просушить фрикционные накладки тормозов многократным нажатием на педаль тормоза. При проезде водной переправы по льду водителю необходимо предварительно обследовать толщину льда, выбрав наиболее короткий путь движения. Для этого через каждые 20 метров пути вырубаются контрольные лунки. Толщина льда для легковых автомобилей на всем участке пути должна быть не менее 15 сантиметров. В случаях, когда толщина льда на переправе недостаточная для безопасного движения, необходимо, расчистив лед, уложить деревянные настилы и двигаться только по ним. Во всех случаях при движении по льду необходимо заранее высадить всех пассажиров, находящихся в автомобиле.

 

Двигаться по переправе следует с постоянной небольшой скоростью (не более 10 км\ч), на пониженной передаче. Дверь со стороны водителя держат в открытом положении. При появлении воды, треска льда или его прогибов водителю следует увеличить скорость и быть готовым в случаях возникновения опасности провала автомобиля под лед немедленно покинуть свое транспортное средство.

Движение тракторов через водные преграды при отсутствии мостов и паромных переправ.

В летнее время при переезде трактора через реку необходимо выбрать место брода. Брод должен иметь твердое дно без крупных камней (галька, плотный песок). Глубина воды не должна превышать допускаемую для данного трактора, например для тракторов Т-150К—1000 мм, ДТ-75М — 600, МТЗ-80 — 850, Т-40М, Т-40АМ — 700 и Т-40АНМ — 600 мм.

Преодолевать брод нужно на низшей передаче, без рывков и поворотов, не изменяя частоту вращения коленчатого вала двигателя.

На реках с быстрым течением брод следует выбирать под углом не менее 30° к направлению течения для уменьшения захлестывания трактора водой, а при переезде горных рек — для снижения вероятности заклинивания ходовой части (для гусеничного трактора).

Переезд тракторов через замерзшие водоемы при неправильной организации переправы представляет собой серьезную опасность. Поэтому переезжать следует только в специально отведенных и обозначенных вешками или другими предметами местах, на низшей передаче в один ряд, без встречного движения. При этом нельзя резко тормозить, дверцы кабины должны быть открыты и в кабине должен находиться только один тракторист.

При отсутствии организованной переправы следует предварительно выбрать место. Оно должно иметь удобные пологие спуски к воде (льду), а лед — хорошо сопряжен с берегом.

На самой переправе лед должен быть ровным, без полыней и трещин и иметь толщину, достаточную для проезда трактора.

Лед не должен зависать над водой, что можно определить по уровню воды в лунке (рис. 109). Нормальный уровень должен находиться в лунке на высоте 0,8…0,9а, где а — толщина льда.

Толщину льда следует проверить на всем пути движения трактора. Для этого нужно пробить лунки по обе стороны переправы в 10 м от оси пути на расстоянии 10 м одна от другой и замерить толщину, которая должна соответствовать нормам безопасности.

Например, для переправы по слабому, кристально-прозрачному льду с вертикальными трубочками небольших размеров трактора К-701 необходимо иметь толщину льда при температуре окружающего воздуха —5 °С, равную 50-1,18 = 50 см.

Движение в тумане. Туман опасен тем, что тракторист, управляющий трактором, теряет не только видимость, но и ориентировку. В этом случае необходимо снизить до минимума скорость движения, периодически подавать звуковые сигналы и включить приборы.освещения.

Нередко туман встречается в виде относительно небольших полос в низинах и сырых местах. Ни в коем случае нельзя эти полосы преодолевать на большой скорости. Перед любым, даже самым малым участком пути, закрытым туманом, необходимо снизить скорость, включить наружное освещение и усилить наблюдение за дорогой. Надо иметь в виду, что туман искажает восприятие расстояний. Далекий, еле видимый красный огонек может неожиданно оказаться большим грузовым автомобилем, стоящим в нескольких метрах на пути трактора.

Движение в дождь и гололед. Особую опасность представляет собой начало небольшого дождя, когда первые упавшие на поверхность асфальтового пути капли создают своеобразную пыле-грязевую смазку. Коэффициент сцепления колес трактора с дорогой в этом случае уменьшается в 2…3 раза против мокрого асфальта после хорошего дождя. Такое же сцепление имеют колеса трактора с дорогой и при гололедице. В этих случаях следует плавно снизить скорость движения. В гололедицу запрещена буксировка механических транспортных средств (в том числе тракторов) на гибкой сцепке. При движении трактора во время дождя грязь оседает на стеклах кабины и осветительных приборов. По мере их загрязнения видимость дороги постепенно ухудшается, что тракторист замечает не сразу и только тогда, когда увидит какое-либо препятствие ближе, чем ожидал.

 

Контрольные вопросы:

  1. Какая максимальная глубина брода?
  2. Под каким углом двигаются по реке с большим течением?
  3. Какая должна быть максимальная толщина льда?
  4. Где разрешается преодолеть водную преграду в зимнее время года?.

Практическое задание:

Разработайте порядок действий тракториста при преодолении реки в брод.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: