Проведение тестирования с не-дизайнерами




Раз вам придётся провести много времени, делая записи и наблюдая, вам будет проще, если сами вы играть не будете. Вам удастся побыть игроком во время тестирования с другими дизайнерами, а во время тестирования в одиночку – вы вообще один за всех игроков, но при тестировании, о котором мы говорим сегодня, вам стоит воздержаться от игры и сконцентрировать внимание на том, как тестеры взаимодействуют с игрой и друг с другом.

Если вы этого ещё не сделали, составьте оформленный список правил. Вручите правила и компоненты своим тестерам, отойдите и не мешайте им. Дайте им понять, что вы здесь всего лишь наблюдатель, не игрок и не подсказчик. Скажите им, чтобы не обращали на вас внимания и играли так, как будто вас нет в комнате.

Наверняка ваши тестеры будут об этом забывать. Они наткнутся на неясное место в правилах и попросят вас объяснить. Не отвечайте сразу же. Сначала ответьте вопросом на вопрос: «Если бы меня не было здесь и вам нужно было самим додуматься, как бы вы решили?» Их ответ может быть правильным… или неправильным, но поучительным. В любом случае, он даст вам представление о том, как вашу игру воспримут игроки. После того, как игроки вам ответят, только тогда вы можете ответить им. Но не упускайте возможность получать ценную информацию из таких эпизодов.

Иногда ваши тестеры не будут вас спрашивать, а просто начнут играть «не так». Может, каждому игроку полагается вытягивать по две карты на своём ходу, а они будут брать по одной. Или будут пропускать первый шаг, который каждый должен делать на своём ходу. Или забудут о действии какого-то компонента, введённого в игру, и не станут его учитывать. Подавите в себе желание помешать им. Вам это покажется мучительным. Немного есть вещей, на которые смотреть так же больно, как на игроков, играющих в вашу игру не так, как вы её задумали. А между тем, именно так, скорее всего, люди бы в неё и играли, выпусти вы игру в её нынешнем виде. А это очень важно увидеть, чтобы вы могли прояснить правила и компоненты на будущее.

Если позволить людям играть «неправильно», можно извлечь из этого и другую пользу. Иногда вы совершенно случайно будете обнаруживать, что так, как играют тестеры, на самом деле, лучше, чем в правилах. У многих людей, не обязательно дизайнеров, очень развито чувство игры. Иногда люди нарушают правила, потому что где-то на интуитивном уровне чувствуют, что так игра будет для них интереснее.

Как найти тестеров, не являющийся дизайнерами

Хорошая новость: найти тестеров, которые не являются дизайнерами, гораздо проще, чем найти других гейм-дизайнеров. Доля первых среди населения планеты гораздо выше, чем вторых.

Вот здесь-то вам и пригодятся друзья, семья, коллеги. Обычно их гораздо проще попросить об одолжении. Для многих из нас они всегда рядом и готовы помочь. Если вдруг вы никого не знаете (например, недавно переехали), считайте это дополнительным стимулом для того, чтобы выбраться из дому и найти новых знакомых – это если вам недостаточно мотивации.

Помните о том, что люди, которые знают вас близко, с гораздо меньшей вероятностью дадут вам резко негативную оценку. Они могут вам сказать, что это лучшая игра на свете, даже если это и не так, потому что на кону личные отношения, а это для них важнее, чем результат игрового проекта. Другими словами, ожидайте, что они будут вам нагло и бессовестно врать. Тут-то вам и придётся внимательно наблюдать; именно вам нужно будет вычислить, какие части игры им действительно были интересны.

Домашняя забава

Вашей домашней забавой в прошедший понедельник было устроить тестирование игры с другими дизайнерами. Возможно, вам уже удалось его провести, возможно, вы только запланировали игровую сессию на выходные, но помните, что она должна завершиться до следующего понедельника, 17 августа, полдень по Гринвичу.

Кроме того, на выходных вы должны устроить так, чтобы тестирование игры с не-дизайнерами, прошло после теста с дизайнерами. Эта сессия может проходить в любое время до следующего четверга (20 августа) включительно, но назначить её проведение (то есть, запланировать и договориться с конкретными людьми) необходимо до следующего понедельника (17 августа) включительно.

Если время будет позволять, вы можете проводить дополнительные тесты, как с дизайнерами, так и с не-дизайнерами.

Обратная связь

Знаете ли вы какие-нибудь классные статьи о проведении тестирования? Есть ли у вас любимые инструменты и программы, чтобы быстро и легко создавать качественные компоненты? Публикуйте в комментариях к этому блогу или в Твиттере с тэгом #GDCU.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: