Младший школьный возраст (7-10 лет)




 

Переход от дошкольного детства к школьной жизни – переломный момент в развитии любого ребенка.

Детям этого возраста очень важен авторитет взрослого человека: ребенок будет слушаться вас просто, потому что вы старше. Для ребенка в период лагерной смены вы будете как «мама» или «папа». В работе большое внимание нужно уделять организации быта ребенка. Главное, чтобы дети были постоянно заняты играми, мероприятиями и т.п. Даже бытовые моменты можно проводить в игровой форме (например, не "уборка комната", а игра «чистюля»). Главное не лениться, всегда быть с детьми, если вы даете детям задание для самостоятельного выполнения, контролируйте процесс, помогайте при выполнении.

Физический рост и развитие · руки и ноги растут быстрее тела; · рост тела мальчиков быстрее, чем у девочек; · сердечно-сосудистая система развивается медленнее других органов и систем тела, в результате у детей наблюдается быстрая утомляемость, особенно при выполнении однообразных движений; · нервная система развивается очень активно; · опорный аппарат и мускулатура еще не окрепли, особенно мышцы спины и пресса, что необходимо учитывать при проведении спортивных мероприятий, так как это повышает возможность различных травм (например, растяжение связок), нарушение осанки.   Характерные особенности · высокий уровень активности; · значимая награда – похвала; · рассеянность внимания (не могут долго концентрировать свое внимание на чем-то определенном); · требуют в постоянной деятельности и внимания; · бурно проявляют эмоции; · достаточно часто проявление беспокойного состояния; · при неудаче в деле, резко теряют интерес к продолжению этого вида деятельности;  

Советы вожатым при работе с детьми 7-9 лет:

· проводите с детьми больше подвижных игр;

· обучайте правилам самообслуживания и навыкам полезного труда;

· обязательна конкретика поручений (фраза «убраться в комнате» не содержит конкретику, а «заправить кровать, сложит вещи в тумбочке, приготовить грязные вещи на стирку и т.п.» воспринимается намного легче);

· меняйте виды деятельности: конкурсы, КТД, игры и мероприятия по времени не должны быть продолжительными;

· обращайте внимание на достижения детей: хвалите и поощряйте их.

Прогнозируемые ситуации и советы по их решению:

· Скучает по родным, тоскует по дому, особенно переживает расставание с семьей. Боится новой обстановки: новые условия проживания, режим, коллектив. Часто слезы.

Отвлечь ребенка интересными занятиями, переключить внимание на что-то интересное ребенку, вовлечь коллективную деятельность (отрядные дела), поручить несложное, но важное и ответственное задание, при выполнении которого воспитанник сможет почувствовать себя нужным в отряде.

· Постоянно задают большое количество вопросов различной тематики(любознательность).

Обязательно внимательно выслушивать каждого ребенка, спокойно, подробно и развернуто отвечать, объяснять и повторять ответ столько раз, сколько необходимо ребенку для полного понимания ответа.

· Гиперактивность, неусидчивость

Проводите больше игр и мероприятий с двигательной активностью. Обязательно учитывать физические возможности детей, соблюдать технику безопасности.

· Отсутствие навыков самообслуживания (не умеют заправлять кровать, стирать вещи, следить на санитарно-гигиеническим состоянием и т.п.) и соблюдения режима дня (требуется время для адаптации к жизни «по новому графику»).

Приучать к порядку. Проявлять внимание и заботу, в первые дни выполнять действия вместе с ребенком (например, вместе заправлять кровать, убирать вещи), постепенно приучая к самостоятельности.

· Повышенный интерес ко всему новому (что-то новое всегда готовы попробовать все на вкус).

Проводить беседы, рассказывать детям об интересующих их темах, предметах, явлениях. Это поможет предупредить самостоятельное и не всегда безопасное изучение детьми чего-то нового. Заранее в беседе предотвращать чрезвычайные ситуации.

· Сильная впечатлительность.

Нельзя рассказывать детям «страшилки», истории о паранормальных явлениях так же нежелательны. Если это уже произошло, и кто-то иной рассказал страшную историю, успокоить детей, спокойно и аргументировано объяснить невозможность ситуации в реальной жизни.

· Замкнутость, неуверенность в себе, нежелание участвовать в жизни отряда.

Завлечь интересными видами деятельности, дать ответственное задание, чтобы ребенок чувствовал себя нужным. Проводить интересные, нестандартные отрядные мероприятия, вызывая желание детей участвовать в них.

 

· Повышенный травматизм.

Соблюдение техники безопасности, проведение бесед и инструктажей. Обязательно учитывать физические способности детей. Уточнить у медика состояние здоровья и возможные ограничения для занятия спортом.

 

Работа с детьми младшего школьного возраста очень интересна, насыщена, и полезна, хоть порой и утомительна. Дети в таком возрасте очень искренние, и по-настоящему любят своих вожатых, как родителей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: