ВЕНЕРА и НЕПТУН. ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ
| № п/п
| Аспект
| Вид
мышления
| Дома
| Описание
вида мышления
| Профессии
| Шаги проработки
мышления (формула)
| Расшифровка
формулы
| |
| Соединение
| Наглядно-действенное
| 1/7
(косвенно 6/12)
| Основным условием решения задачи в данном случае являются правильные действия с соответствующими предметами, так называемый «ручной интеллект». В случае наглядно-действенного мышления основным результатом является действие. Этот вид мышления успешно проявляет себя в практических областях деятельности. Люди, обладающие данным видом мышления, могут стать Мастерами своего дела. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Этим видом мышления обладают выдающиеся спортсмены, танцоры и другие представители профессий, в которых требует взаимодействие ума и тела.
В минусе: человеку сложно научиться и выполнять даже простые действия с предметами и операции с телом. Кроме этого они скептики, циники, не верят в себя и во чтобы-то ни было.
Рекомендации. Для проработки наглядно-действенного мышления нужно развивать уверенность в себе, общие физические данные (заниматься спортом), давая телу разнообразные нагрузки, развивать координацию, малую и большую моторику (жонглирование, танцы, лепка и т.д.). Немаловажную роль в проработке этого вида мышления играют поиски смысла жизни и экзистенциальная идентификация. Когда человек стремится проникнуть в смысл происходящего и заглянуть в будущее, его личность выходит на более высокий уровень реализации.
| Механик
Сантехник
Электрик
Швея
Спортсмен
Водитель
Сборщик компьютеров
Танцор
Продавец
Врач
Медперсонал
Специалисты телесных практик
Специалисты нетрадиционной медицины
Психиатр
Строитель
Военный
Повар
Инженер
Предприниматель
Военный
Музыкант
Писатели и поэты (идейно-духовного направления, они пишут о страданиях и муках человечества, тщетности бытия и поиска смысла жизни)
| 1. Наглядно-действенное
2. Словесно-логическое
3. Наглядно-образное
4. Абстрактно-логическое
| 1. в социальной жизни - стать Мастером своего дела;
в личной жизни - необходимо научиться качественно выполнять функциональные задачи, соответствующие ролям (муж, жена, ребенок, друг).
2. в социальной жизни - стать Лидером (Учителем) в сфере своей деятельности;
в личной жизни научиться занимать лидерские позиции и нести ответственность за принимаемые решения, согласно роли (муж, жена, ребенок, друг), которую вы играете в отношениях.
3. в социальной жизни - стать Наставником в сфере своей деятельности. Уметь выстраивать коммуникации (создание коллектива единомышленников) и зарабатывать деньги.
в личной жизни быть душой своей семьи, полноценно выполнять родительскую функцию, научиться понимать желания и потребности свои и близких вам людей, выстраивать искренние и доверительные отношения с окружающими людьми.
4. в социальной жизни - стать Ученым-исследователем в сфере своей деятельности. создать свою философию, сформировать собственные взгляды на жизнь и социальные отношения, внести свой вклад в развитие профессиональной деятельности (создать новые методы, теории, правила и т.д.)
в личной жизни иметь собственное мировоззрение, взгляды на такие понятия, как семья, дружба, любовь, брак, воспитание детей, создавая новые подходы, методы, правила, традиции и обычаи.
| |
| Оппозиция
| Наглядно-образное
| 2/8
6/12
| Очень важная особенность образного мышления – становление непривычных, невероятных сочетаний предметов и их свойств. Основным результатом наглядно-образного мышления являются образы.
У людей с задатками этого мышления легко получается представить образ предмета или явления в своем уме. Эти образы обладают конкретными чертами и максимально индивидуальны. Этим людям легко объединять, синтезировать. Они легко видят целое, как во внутреннем мире человека, так и во внешнем.
Важным аспектом этого мышления является понимание процессов восприятия, формирования оценок и выражения своего мнения. Поэтому люди с наглядно-образным мышлением умеют строить коммуникации, объективно выражать свое мнение т.к. очень хорошо понимают себя и других людей.
В минусе: у человека стереотипичное мышление, основанное на установках и образах данных ему в процессе воспитания. И именно это создает негативный жизненный сценарий и делает человека неудачником. Таким людям сложно принимать новый жизненный опыт, формировать новые установки, ценности, потребности, навыки и умения. Они не уверены в себе, испытывают проблемы в построении и развитии отношений.
Рекомендации. Для проработки наглядно-образного мышления нужно повышать самооценку (приобретать новые умения) и развивать систему восприятия. Учиться слушать и понимать себя и окружающих, развивать воображение, формировать и высказывать свое мнение. Особое внимание следует уделить внешнему виду, красоте, эстетическому и творческому воспитанию.
| Авиадиспетчер Писатель (художественно-лирическое направление)
Художник
Музыкант
Актер
Архитектор
Дизайнер
Модельер
Конструктор
Флорист
Режиссер
Финансист
Психолог
Педагог
Воспитатель детского сада
Штурман
Кондитер
| 1. Наглядно-образное
2. Абстрактно-логическое
3. Наглядно-действенное
4. Словесно-логическое
| 1. в социальной жизни - стать Наставником в сфере своей деятельности. Уметь выстраивать коммуникации (создание коллектива единомышленников) и зарабатывать деньги.
в личной жизни быть душой своей семьи, полноценно выполнять родительскую функцию, научиться понимать желания и потребности свои и близких вам людей, выстраивать искренние и доверительные отношения с окружающими людьми.
2. в социальной жизни - стать Ученым-исследователем в сфере своей деятельности. создать свою философию, сформировать собственные взгляды на жизнь и социальные отношения, внести свой вклад в развитие профессиональной деятельности (создать новые методы, теории, правила и т.д.)
в личной жизни иметь собственное мировоззрение, взгляды на такие понятия, как семья, дружба, любовь, брак, воспитание детей, создавая новые подходы, методы, правила, традиции и обычаи.
3. в социальной жизни - стать Мастером своего дела;
в личной жизни - необходимо научиться качественно выполнять функциональные задачи, соответствующие ролям (муж, жена, ребенок, друг).
4. в социальной жизни - стать Лидером (Учителем) в сфере своей деятельности;
в личной жизни научиться занимать лидерские позиции и нести ответственность за принимаемые решения, согласно роли (муж, жена, ребенок, друг), которую вы играете в отношениях.
| |
| Квадрат
| Словесно-логическое
| 3/9
5/11
| Для словесно-логического мышления характерно использование понятий, логических конструкций, которые иногда не имеют прямого образного выражения (например, стоимость, честность, гордость и т.д.) Процесс словесно-логического мышления протекает по определенному алгоритму. Изначально человек рассматривает одно суждение, добавляет к нему другое и на их основе делает логическое умозаключение. У людей со словесно-логическим мышлением ярко выражены вербальные способности. Они могут выражать словами чувства, анализировать поступки, объяснять события и поведение людей. Из них получаются хорошие лидеры, способные направлять эмоциональными состояниям масс и направлять их на выполнение определенных задач. Особенности этого мышления позволяют систематизировать информацию и логически ее доносить.
В минусе: человек склонен к эмоционально-неадекватным реакциям, истерикам, совершать необдуманные поступки. А это формирует ловкость ума и изощренность в оправдании своих действий. Им свойственна хитрость, самообман. Это люди эмоционального интеллекта. Они склонны «выкручиваться», объяснять, почему у них не получается.
Рекомендации. Для развития словесного мышления нужно учиться осознанно выражать чувства, управлять своим настроением и эмоциональными состояниями окружающих людей, развивать актерские способности. Особое внимание следует уделить ораторскому мастерству, этикету и осознанию ролей в личной и социальной жизни.
| Журналист
Учитель
Писатель (научно-популярная литература, детективы)
Политик
Филолог
Переводчик
Адвокат
Психотерапевт
Менеджер
Рекламный агент
Экскурсовод
Администратор и руководитель в различных областях деятельности
Чиновник
Диктор
Проповедник
Ученый-исследователь
Судоводитель
| 1. Словесно-логическое
2. Наглядно-действенное
3. Абстрактно-логическое
4. Наглядно-образное
| 1. в социальной жизни - стать Лидером (Учителем) в сфере своей деятельности;
в личной жизни научиться занимать лидерские позиции и нести ответственность за принимаемые решения, согласно роли (муж, жена, ребенок, друг), которую вы играете в отношениях.
2. в социальной жизни - стать Мастером своего дела;
в личной жизни - необходимо научиться качественно выполнять функциональные задачи, соответствующие ролям (муж, жена, ребенок, друг).
3. в социальной жизни - стать Ученым-исследователем в сфере своей деятельности. создать свою философию, сформировать собственные взгляды на жизнь и социальные отношения, внести свой вклад в развитие профессиональной деятельности (создать новые методы, теории, правила и т.д.)
в личной жизни иметь собственное мировоззрение, взгляды на такие понятия, как семья, дружба, любовь, брак, воспитание детей, создавая новые подходы, методы, правила, традиции и обычаи.
4. в социальной жизни - стать Наставником в сфере своей деятельности. Уметь выстраивать коммуникации (создание коллектива единомышленников) и зарабатывать деньги.
в личной жизни быть душой своей семьи, полноценно выполнять родительскую функцию, научиться понимать желания и потребности свои и близких вам людей, выстраивать искренние и доверительные отношения с окружающими людьми.
| |
| Тригон
| Абстрактно-логическое
| 4/10
| Абстрактное мышление помогает человеку моделировать отношения не только между реальными объектами, но также и между абстрактными и образными представлениями, которое создало само мышление. У людей с абстрактно-логическим мышлением выражена склонность к глубинному анализу, обобщению, абстрагированию. Они способны создавать образы, заполняющие недостающие звенья понимания. Благодаря им сделаны как великие научные открытия, так и созданы образы дополняющие представления человека о себе и мире. В обычной жизни абстрактно-логическое мышление помогает создать собственную философию, мировоззрение, стиль. Оно помогает человеку выразить свою индивидуальность, как личности, так и по отношению к различным сферам жизни и деятельности.
В минусе: человеку сложно понимать себя и развиваться как личности. Скорее всего, у него низкий уровень самосознания, а поэтому работать над недостатками ему сложно. Он попросту их не видит. Кроме того, ему трудно представить несуществующие в его реальности отношения, людей и предметы. А поэтому, он человек привычки и очень болезненно воспринимает любые перемены. У него отсутствует исследовательская жилка, а это лишает его жизнь экспериментов и осознанных трансформаций. Он не верит в чудеса. И они его обходят стороной! Такие люди фаталисты, нежели мистики, фантазеры, ученые и исследователи.
Рекомендации. нужно развивать интеллект. Учиться выражать свои мысли, управлять своим мышлением и мыслями окружающих. Стремиться выйти за рамки стандартных представлений и знаний о себе и мире. Важным аспектом абстрактно-логического мышления является выработка индивидуальных личных качеств и подходов к жизни, профессии. Собственное мнение и мировоззрение должны быть не только визитной карточкой такого человека, но и иметь под собой аргументированные объяснения. Особое внимание следует уделить созданию собственных теорий и философии жизни. быть многогранной и интересной личностью.
| Физик-теоретик
Математик Аналитик
Экономист
Программист
Ученый
Философ
Писатель (научная и философская литература)
Священнослужитель Кулинар
Изобретатель
| 1. Абстрактно-логическое
2. Наглядно-образное
3. Словесно-логическое
4. Наглядно-действенное
| 1. в социальной жизни - стать Ученым-исследователем в сфере своей деятельности. создать свою философию, сформировать собственные взгляды на жизнь и социальные отношения, внести свой вклад в развитие профессиональной деятельности (создать новые методы, теории, правила и т.д.)
в личной жизни иметь собственное мировоззрение, взгляды на такие понятия, как семья, дружба, любовь, брак, воспитание детей, создавая новые подходы, методы, правила, традиции и обычаи.
2. в социальной жизни - стать Наставником в сфере своей деятельности. Уметь выстраивать коммуникации (создание коллектива единомышленников) и зарабатывать деньги.
в личной жизни быть душой своей семьи, полноценно выполнять родительскую функцию, научиться понимать желания и потребности свои и близких вам людей, выстраивать искренние и доверительные отношения с окружающими людьми.
3. в социальной жизни - стать Лидером (Учителем) в сфере своей деятельности;
в личной жизни научиться занимать лидерские позиции и нести ответственность за принимаемые решения, согласно роли (муж, жена, ребенок, друг), которую вы играете в отношениях.
4. в социальной жизни - стать Мастером своего дела;
в личной жизни - необходимо научиться качественно выполнять функциональные задачи, соответствующие ролям (муж, жена, ребенок, друг).
|
|
Поиск по сайту:
|