№ п/п | Аспект | Вид мышления | Дома | Описание вида мышления | Профессии | Шаги проработки мышления (формула) | Расшифровка формулы |
Соединение | Наглядно-действенное | 1/7 (косвенно 6/12) | Основным условием решения задачи в данном случае являются правильные действия с соответствующими предметами, так называемый «ручной интеллект». В случае наглядно-действенного мышления основным результатом является действие. Этот вид мышления успешно проявляет себя в практических областях деятельности. Люди, обладающие данным видом мышления, могут стать Мастерами своего дела. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Этим видом мышления обладают выдающиеся спортсмены, танцоры и другие представители профессий, в которых требует взаимодействие ума и тела. В минусе: человеку сложно научиться и выполнять даже простые действия с предметами и операции с телом. Кроме этого они скептики, циники, не верят в себя и во чтобы-то ни было. Рекомендации. Для проработки наглядно-действенного мышления нужно развивать уверенность в себе, общие физические данные (заниматься спортом), давая телу разнообразные нагрузки, развивать координацию, малую и большую моторику (жонглирование, танцы, лепка и т.д.). Немаловажную роль в проработке этого вида мышления играют поиски смысла жизни и экзистенциальная идентификация. Когда человек стремится проникнуть в смысл происходящего и заглянуть в будущее, его личность выходит на более высокий уровень реализации. | Механик Сантехник Электрик Швея Спортсмен Водитель Сборщик компьютеров Танцор Продавец Врач Медперсонал Специалисты телесных практик Специалисты нетрадиционной медицины Психиатр Строитель Военный Повар Инженер Предприниматель Военный Музыкант Писатели и поэты (идейно-духовного направления, они пишут о страданиях и муках человечества, тщетности бытия и поиска смысла жизни) | 1. Наглядно-действенное 2. Словесно-логическое 3. Наглядно-образное 4. Абстрактно-логическое | 1. в социальной жизни - стать Мастером своего дела; в личной жизни - необходимо научиться качественно выполнять функциональные задачи, соответствующие ролям (муж, жена, ребенок, друг). 2. в социальной жизни - стать Лидером (Учителем) в сфере своей деятельности; в личной жизни научиться занимать лидерские позиции и нести ответственность за принимаемые решения, согласно роли (муж, жена, ребенок, друг), которую вы играете в отношениях. 3. в социальной жизни - стать Наставником в сфере своей деятельности. Уметь выстраивать коммуникации (создание коллектива единомышленников) и зарабатывать деньги. в личной жизни быть душой своей семьи, полноценно выполнять родительскую функцию, научиться понимать желания и потребности свои и близких вам людей, выстраивать искренние и доверительные отношения с окружающими людьми. 4. в социальной жизни - стать Ученым-исследователем в сфере своей деятельности. создать свою философию, сформировать собственные взгляды на жизнь и социальные отношения, внести свой вклад в развитие профессиональной деятельности (создать новые методы, теории, правила и т.д.) в личной жизни иметь собственное мировоззрение, взгляды на такие понятия, как семья, дружба, любовь, брак, воспитание детей, создавая новые подходы, методы, правила, традиции и обычаи. | |
Оппозиция | Наглядно-образное | 2/8 6/12 | Очень важная особенность образного мышления – становление непривычных, невероятных сочетаний предметов и их свойств. Основным результатом наглядно-образного мышления являются образы. У людей с задатками этого мышления легко получается представить образ предмета или явления в своем уме. Эти образы обладают конкретными чертами и максимально индивидуальны. Этим людям легко объединять, синтезировать. Они легко видят целое, как во внутреннем мире человека, так и во внешнем. Важным аспектом этого мышления является понимание процессов восприятия, формирования оценок и выражения своего мнения. Поэтому люди с наглядно-образным мышлением умеют строить коммуникации, объективно выражать свое мнение т.к. очень хорошо понимают себя и других людей. В минусе: у человека стереотипичное мышление, основанное на установках и образах данных ему в процессе воспитания. И именно это создает негативный жизненный сценарий и делает человека неудачником. Таким людям сложно принимать новый жизненный опыт, формировать новые установки, ценности, потребности, навыки и умения. Они не уверены в себе, испытывают проблемы в построении и развитии отношений. Рекомендации. Для проработки наглядно-образного мышления нужно повышать самооценку (приобретать новые умения) и развивать систему восприятия. Учиться слушать и понимать себя и окружающих, развивать воображение, формировать и высказывать свое мнение. Особое внимание следует уделить внешнему виду, красоте, эстетическому и творческому воспитанию. | Авиадиспетчер Писатель (художественно-лирическое направление) Художник Музыкант Актер Архитектор Дизайнер Модельер Конструктор Флорист Режиссер Финансист Психолог Педагог Воспитатель детского сада Штурман Кондитер | 1. Наглядно-образное 2. Абстрактно-логическое 3. Наглядно-действенное 4. Словесно-логическое | 1. в социальной жизни - стать Наставником в сфере своей деятельности. Уметь выстраивать коммуникации (создание коллектива единомышленников) и зарабатывать деньги. в личной жизни быть душой своей семьи, полноценно выполнять родительскую функцию, научиться понимать желания и потребности свои и близких вам людей, выстраивать искренние и доверительные отношения с окружающими людьми. 2. в социальной жизни - стать Ученым-исследователем в сфере своей деятельности. создать свою философию, сформировать собственные взгляды на жизнь и социальные отношения, внести свой вклад в развитие профессиональной деятельности (создать новые методы, теории, правила и т.д.) в личной жизни иметь собственное мировоззрение, взгляды на такие понятия, как семья, дружба, любовь, брак, воспитание детей, создавая новые подходы, методы, правила, традиции и обычаи. 3. в социальной жизни - стать Мастером своего дела; в личной жизни - необходимо научиться качественно выполнять функциональные задачи, соответствующие ролям (муж, жена, ребенок, друг). 4. в социальной жизни - стать Лидером (Учителем) в сфере своей деятельности; в личной жизни научиться занимать лидерские позиции и нести ответственность за принимаемые решения, согласно роли (муж, жена, ребенок, друг), которую вы играете в отношениях. | |
Квадрат | Словесно-логическое | 3/9 5/11 | Для словесно-логического мышления характерно использование понятий, логических конструкций, которые иногда не имеют прямого образного выражения (например, стоимость, честность, гордость и т.д.) Процесс словесно-логического мышления протекает по определенному алгоритму. Изначально человек рассматривает одно суждение, добавляет к нему другое и на их основе делает логическое умозаключение. У людей со словесно-логическим мышлением ярко выражены вербальные способности. Они могут выражать словами чувства, анализировать поступки, объяснять события и поведение людей. Из них получаются хорошие лидеры, способные направлять эмоциональными состояниям масс и направлять их на выполнение определенных задач. Особенности этого мышления позволяют систематизировать информацию и логически ее доносить. В минусе: человек склонен к эмоционально-неадекватным реакциям, истерикам, совершать необдуманные поступки. А это формирует ловкость ума и изощренность в оправдании своих действий. Им свойственна хитрость, самообман. Это люди эмоционального интеллекта. Они склонны «выкручиваться», объяснять, почему у них не получается. Рекомендации. Для развития словесного мышления нужно учиться осознанно выражать чувства, управлять своим настроением и эмоциональными состояниями окружающих людей, развивать актерские способности. Особое внимание следует уделить ораторскому мастерству, этикету и осознанию ролей в личной и социальной жизни. | Журналист Учитель Писатель (научно-популярная литература, детективы) Политик Филолог Переводчик Адвокат Психотерапевт Менеджер Рекламный агент Экскурсовод Администратор и руководитель в различных областях деятельности Чиновник Диктор Проповедник Ученый-исследователь Судоводитель | 1. Словесно-логическое 2. Наглядно-действенное 3. Абстрактно-логическое 4. Наглядно-образное | 1. в социальной жизни - стать Лидером (Учителем) в сфере своей деятельности; в личной жизни научиться занимать лидерские позиции и нести ответственность за принимаемые решения, согласно роли (муж, жена, ребенок, друг), которую вы играете в отношениях. 2. в социальной жизни - стать Мастером своего дела; в личной жизни - необходимо научиться качественно выполнять функциональные задачи, соответствующие ролям (муж, жена, ребенок, друг). 3. в социальной жизни - стать Ученым-исследователем в сфере своей деятельности. создать свою философию, сформировать собственные взгляды на жизнь и социальные отношения, внести свой вклад в развитие профессиональной деятельности (создать новые методы, теории, правила и т.д.) в личной жизни иметь собственное мировоззрение, взгляды на такие понятия, как семья, дружба, любовь, брак, воспитание детей, создавая новые подходы, методы, правила, традиции и обычаи. 4. в социальной жизни - стать Наставником в сфере своей деятельности. Уметь выстраивать коммуникации (создание коллектива единомышленников) и зарабатывать деньги. в личной жизни быть душой своей семьи, полноценно выполнять родительскую функцию, научиться понимать желания и потребности свои и близких вам людей, выстраивать искренние и доверительные отношения с окружающими людьми. | |
Тригон | Абстрактно-логическое | 4/10 | Абстрактное мышление помогает человеку моделировать отношения не только между реальными объектами, но также и между абстрактными и образными представлениями, которое создало само мышление. У людей с абстрактно-логическим мышлением выражена склонность к глубинному анализу, обобщению, абстрагированию. Они способны создавать образы, заполняющие недостающие звенья понимания. Благодаря им сделаны как великие научные открытия, так и созданы образы дополняющие представления человека о себе и мире. В обычной жизни абстрактно-логическое мышление помогает создать собственную философию, мировоззрение, стиль. Оно помогает человеку выразить свою индивидуальность, как личности, так и по отношению к различным сферам жизни и деятельности. В минусе: человеку сложно понимать себя и развиваться как личности. Скорее всего, у него низкий уровень самосознания, а поэтому работать над недостатками ему сложно. Он попросту их не видит. Кроме того, ему трудно представить несуществующие в его реальности отношения, людей и предметы. А поэтому, он человек привычки и очень болезненно воспринимает любые перемены. У него отсутствует исследовательская жилка, а это лишает его жизнь экспериментов и осознанных трансформаций. Он не верит в чудеса. И они его обходят стороной! Такие люди фаталисты, нежели мистики, фантазеры, ученые и исследователи. Рекомендации. нужно развивать интеллект. Учиться выражать свои мысли, управлять своим мышлением и мыслями окружающих. Стремиться выйти за рамки стандартных представлений и знаний о себе и мире. Важным аспектом абстрактно-логического мышления является выработка индивидуальных личных качеств и подходов к жизни, профессии. Собственное мнение и мировоззрение должны быть не только визитной карточкой такого человека, но и иметь под собой аргументированные объяснения. Особое внимание следует уделить созданию собственных теорий и философии жизни. быть многогранной и интересной личностью. | Физик-теоретик Математик Аналитик Экономист Программист Ученый Философ Писатель (научная и философская литература) Священнослужитель Кулинар Изобретатель | 1. Абстрактно-логическое 2. Наглядно-образное 3. Словесно-логическое 4. Наглядно-действенное | 1. в социальной жизни - стать Ученым-исследователем в сфере своей деятельности. создать свою философию, сформировать собственные взгляды на жизнь и социальные отношения, внести свой вклад в развитие профессиональной деятельности (создать новые методы, теории, правила и т.д.) в личной жизни иметь собственное мировоззрение, взгляды на такие понятия, как семья, дружба, любовь, брак, воспитание детей, создавая новые подходы, методы, правила, традиции и обычаи. 2. в социальной жизни - стать Наставником в сфере своей деятельности. Уметь выстраивать коммуникации (создание коллектива единомышленников) и зарабатывать деньги. в личной жизни быть душой своей семьи, полноценно выполнять родительскую функцию, научиться понимать желания и потребности свои и близких вам людей, выстраивать искренние и доверительные отношения с окружающими людьми. 3. в социальной жизни - стать Лидером (Учителем) в сфере своей деятельности; в личной жизни научиться занимать лидерские позиции и нести ответственность за принимаемые решения, согласно роли (муж, жена, ребенок, друг), которую вы играете в отношениях. 4. в социальной жизни - стать Мастером своего дела; в личной жизни - необходимо научиться качественно выполнять функциональные задачи, соответствующие ролям (муж, жена, ребенок, друг). |