КНИГА 2: Вызовы гейм-дизайнера




Глава 1. Основы

Гейм-дизайн — форма искусства, и, зачастую, мы растем в профессиональном плане именно тогда, когда бросаем себе вызов. Некоторым повезло, и они занимаются дизайном профессионально. Другие же занимаются дизайном игр в рамках обучения или ради собственного удовольствия (и надежды на признание).

Эта книга написана профессиональными гейм-дизайнерами. Это значит, что некоторые используемые в книге термины будут даваться без объяснения, а от читателя будет ожидаться понимание этих терминов “по умолчанию”. Тем не менее, авторы понимают, что не каждый читатель обладает опытом в игровой индустрии. Если бы мы не дали им определение или не предложили обзор самых основ гейм-дизайна, мы бы не справились с задачей понять аудиторию и удовлетворить ее ожидания. То есть совершили один из смертных грехов гейм-дизайна.

Эта глава служит своеобразным “обучающим уровнем” или введением во всю книгу. Если для вас поле гейм-дизайна в новинку — эта глава для вас.

Что такое Гейм-Дизайн?

Гейм-дизайн — процесс создания игрового контента и правил. Хороший гейм-дизайн — процесс создания целей, которые игрок захочет достигнуть, и правил, которым игрок будет следовать в процессе принятия значимых решений на пути к достижению этих целей.

Не стоит забывать и об игроке

Хороший гейм-дизайн акцентирован на игроке. Это значит, что превыше всего остального в расчет берется игрок и его желания. Вместо того чтобы направлять действия игрока посредством правил, хороший гейм-дизайн мотивирует игрока двигаться в определенном дизайнером направлении. Поставить перед игроками задачу добраться до противоположного края игрового поля или повысить свой уровень — лишь часть задачи. Если у них не будет причины или желания к этому действию, игра станет пыткой.

В процессе создания игры дизайнеры пытаются увидеть проект глазами игрока:

  • О чем эта игра?
  • Как я играю?
  • Как я побеждаю?
  • Почему я хочу играть?
  • Что мне нужно делать в игре?

Значимый выбор

Приведенный к самой своей сути, гейм-дизайн — процесс создания для игрока возможностей сделать значимый выбор, который повлияет на исход игры. Представьте игру как матч по боксу. Огромное множество решений лежит на пути к финальной победе. Как долго мне тренироваться? Блокировать или уклоняться? Что сейчас сделает мой противник? Где его слабое место? Ударить левой или правой? Эти несколько простых вопросов даже близко не приближаются к тому миллиарду решений, принимаемых спортсменом в течение матча.

С точки зрения мышления игры чем-то похожи. Игры типа Тетриса и Шахмат занимают вам разум, заставляя просчитывать следующие возможные шаги. Мы знаем, что совершая их, можем как продолжить игру, так и проиграть с разгромом. Игры типа Sims или серии Sid Meyer’s Civilization заставляют игрока принимать десятки решений в минуту. Лишь малая часть этих решений прямолинейна по типу “Пойти на восток или на запад?”, но каждое, сколь угодно малое решение влияет на игровой процесс.

Agribusiness (рисунок 1.1) предоставляет игроку ограниченное количество решений. Куда игрок положит следующую карточку с кукурузой? Если это — дешевая кукуруза, будет ли он использовать свое ограниченное место под посадку, или положит эту карточку на поле своего оппонента? Возможно, он хочет выкопать дешевую кукурузу, чтобы посадить на ее место более дорогую? Решения других игроков, к примеру, о помещении камней вокруг водоемов игрока, влияют на возможности игрока получить больше земли и, тем самым, больше кукурузы.

Рисунок 1. 1 Agribusiness (aka Farmer) — прототип 2

Вы все еще не уверены, что игры — лишь набор значимых решений? Вспомните последнюю игру, в которую вы играли и проиграли. Ставлю на то, что вы можете предельно точно назвать тот момент, когда что-то пошло не так. Некоторые решения или серии решений в результате привели к вашему проигрышу. Мы понимаем подобные вещи задним умом, и чем больше мы играем, тем меньше мы совершаем такие ошибки. Но что если вы не можете назвать момент, в который что-то пошло не так? Ставлю на то, что вы не полностью понимаете правила этой игры, и сам игровой процесс вам этого понимания не добавил. Когда игроки не понимают правила, они не понимают ни причины, ни цели их существования. Иногда даже они проигрывают всухую и не понимают, почему.

Каждый из нижеперечисленных пунктов — пример значимого игрового решения:

  • Расположение войск в пошаговых (TBS) стратегиях или стратегиях реального времени (RTS).
  • Распределение очков при повышении уровня в ролевых играх (RPG).
  • Выбор фигуры для хода в Шахматах.
  • Прицеливание и стрельба в шутерах (FPS)
  • Нажимание нужной кнопки в нужное время в Guitar Hero.

Там, где игрок ощущает возможность совершить выбор, и этот выбор влияет на исход игры, дизайнер создает значимость. Для того чтобы создать выбор, нужно создать альтернативный вариант, также имеющий значение.

Тем не менее, иногда у игрока нет никакого выбора. Вспомните Монополию. После того, как вся собственность скуплена, какой выбор остается у игрока помимо “кидать игральные кости и ходить”?

Напоминаю вам, “кидать дайсы и ходить” — не выбор, так как у этого действия нет альтернативы. Если участники игры не озаботились какими-то личными модификациями к правилам для того, чтобы решить эту проблему, в игре больше нечего делать, в ней не осталось значимых решений. Игрок полностью понимает правила Монополии, и исход каждой отдельной игры в этой ситуации становится предсказуем. Вот почему Монополия с легкостью может вызывать скуку уже спустя несколько игр.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: