ОБЗОР ПРЕССЫ 30 сентября 2022 г.




 

· Рустам Керимов: «Теперь Махачкалинский торговый порт – не только предприятие, занимающееся перевалкой различных грузов, но и судоходная компания». 3

· Российская палата судоходства разъяснила механизм бронирования в период частичной мобилизации. 3

· "Совкомфлот" готов обеспечивать поставки сырья с "Сахалина-1", не видит для этого никаких препятствий. 4

· Пурим Дмитрий Юрьевич продолжит свою деятельность в составе Общественного совета при Росморречфлота. 4

· Представители ООО «Оборонлогистика» примут участие в мероприятиях Морского конгресса 2022 года. 5

· Группа компаний TMBC Logistics с 1 октября возобновляет ро-ро сервис между портами Турции и Новороссийском.. 5

· Скидки не помогут портам избавиться от контейнеров. 5

· Входящие в группу FESCO компании ВМТП и Дальрефтранс приняли участие в UlaanBaatar Partnership-2022. 6

· Внеочередное Общее собрание акционеров ПАО «НОВАТЭК» утвердило промежуточные дивиденды.. 6

· В порту Мурманска появился автоматический «Большой брат». - В Кольском заливе введен в эксплуатацию автоматизированный радиотехнический пост «Обзор». 7

· ФГУП «Росморпорт» ищет исполнителя проекта ремонтных дноуглубительных работ на акватории морпорта Туапсе. 7

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в среду 28 сентября упав примерно на 0,4% до 1799 пунктов 7

· Ставки по долгосрочным контрактам на морские контейнерные перевозки в сентябре снизились на 1,1% – Xeneta. 7

· Общественный совет Обского бассейна подвел предварительные итоги основного периода навигации-2022. 8

· В настоящее время из порта Ямбург направляется группа судов флота Северного речного пароходства. 9

· МФАСС «Мурман» Морспасслужбы обеспечивает безопасность перегона ППБУ «Северное сияние» к точке работы в Баренцевом море. 9

· Активно используемые в Арктике ледоколы «Капитан Драницын» и «Капитан Хлебников» намереваются модернизировать. 9

· В Севастополе до конца года отправили на ремонт один паром и пять катеров – Павел Иено 9

· Компания АО «Восточный Порт» отметила 10-летие поднятия флага на буксире «Кузбасс» 10

· В Мурманске принято второе в серии лоцмейстерское судно ледового класса проекта BLV03 «Всеволод Пересыпкин». 10

· Дирекция госзаказчика ищет исполнителя строительства спасательного судна с ледовым классом проекта MPSV06М... 11

· Госдума приняла закон о полномочиях правительства в судостроительной отрасли 11

· Краболов проекта 03141 «Кедон», построенный на Хабаровском судзаводе, отправлен на сдаточную базу. 12

· СК «Волготранс» подала иски к судостроительному заводу «Лотос» на общую сумму более 800 млн руб. 12

· Компания Pola Rise требует деньги с завода «Красное Сормово» за поломку оборудования на сухогрузе «Пола Мария». 13

· Россия рассчитывает нарастить экспорт пшеницы в Алжир. 13

· Разработана первая редакция законопроекта о непрерывной холодильной цепи для скоропортящихся грузов. 13

· Развитие Восточного полигона в 2023-2025 годах предполагает финансирование в объеме 788,3 млрд рублей. 14

· Иван Лоор: «Перевозки зерна и муки по железной дороге должны субсидироваться круглый год» 14

· «ТрансКонтейнер» организовал первую отправку контейнеров из Китая в Россию через погранпереход Соловьёвск. 15

· С начала года оборот организаций, занятых в грузовых перевозках по сети РЖД, вырос на 23,8%, в автоперевозках – в 2 раза. 15

· Объем производства грузовых магистральных вагонов широкой колеи за 8 месяцев текущего года снизился на 20,1% – до 31,9 тыс. ед. 16

· Литва усилила безопасность на СПГ-терминале после утечек на "Северном потоке" 16

· 15-16 сентября в Сочи в отеле Radisson Collection Paradise Resort&Spa состоялся 12-ый международный контейнерный форум «ЕСЭ-2022» (статья) 16

 

 

· Рустам Керимов: «Теперь Махачкалинский торговый порт – не только предприятие, занимающееся перевалкой различных грузов, но и судоходная компания»

 

МАХАЧКАЛА, 29 сентября – РИА «Дагестан». В Махачкалинском морском торговом порту (ММТП) создана собственная судоходная компания, сообщает пресс-служба морской гавани.

На реализацию идеи потребовалось около трех месяцев. Так, за короткий срок коллективу предприятия удалось проделать колоссальную работу по созданию в сфере морских транспортных услуг нового перевозчика.

«Судоходная компания порта уже прошла все необходимые процедуры для регистрации, получила лицензии-разрешения и готова к работе. Теперь порт – не только предприятие, которое занималось исключительно перевалкой различных грузов, но еще и судоходная компания. Мы стремимся быть ближе к своим клиентам, осваиваем новые направления деятельности, создаем максимально комфортные условия для грузовладельцев, совершенствуем транспортную инфраструктуру», – рассказал и. о. гендиректора Махачкалинского морского торгового порта Рустам Керимов.

Он также напомнил, что собственный сухогрузный флот порта пока состоит из 3 единиц морского транспорта. В нее входят такие суда, как «Махачкала», «Рыбинск» и «Петр I».

«Они будут заниматься перевозкой навальных, генеральных и сухих грузов в международном транспортном коридоре “Север-Юг”. Мы считаем развитие торговых отношений с Ираном очень перспективным направлением, потенциал товарооборота между Россией и этой исламской республикой пока реализован максимум на 10%. А продукция Ирана по качеству и стоимости может конкурировать с европейскими производителями. Махачкалинский морской торговый порт планирует организовать линию с двухразовым заходом в порты Ирана в течение месяца», – подчеркнул Керимов.

РИА «Дагестан» 29 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Российская палата судоходства разъяснила механизм бронирования в период частичной мобилизации

 

По инициативе Российской палаты судоходства (РПС) в Росморречфлоте было проведено рабочее совещание, на котором была получена следующая информация о механизме бронирования. Об этом сообщается в письме (копия имеется у «Морских вестей России), разосланным членам Палаты.

Для приобретения права бронирования сотрудников организации в период частичной мобилизации компания/филиал компании по месту регистрации юридического лица должны находиться в одном из двух перечней, дающих право осуществлять бронирование:

1. список компаний, имеющих мобилизационное задание. Данный список имеется во всех военных комиссариатах. Руководитель данной компании должен со списком сотрудников, которым необходимо оформить бронь с обоснованием (остановка деятельности из-за невозможности заменить призванного, например, члена экипажа судна) обратиться к руководству региона по месту регистрации компании (в районную комиссию по бронированию, по возможности заручившись поддержкой главы администрации). Также должны поступить руководители филиалов и представительств в регионах, отличных от региона регистрации головной компании;

2. список компаний, получивших право бронирования ранее (до 21.09.2022). Руководитель данной компании должен со списком сотрудников, которым необходимо оформить бронь с обоснованием (остановка деятельности из-за невозможности заменить призванного, например, члена экипажа судна) обратиться к руководству региона по месту регистрации компании (в районную комиссию по бронированию, предварительно заручившись поддержкой главы администрации). Также должны поступить руководители филиалов и представительств в регионах, отличных от региона регистрации головной компании.

Компании, которые не входят ни в один из этих перечней, могут получить право бронирования, представив документы для постановки юридического лица на учет в районной комиссии по бронированию граждан запаса.

При поступлении новой информации будем незамедлительно информировать.

Помимо этого, РПС обратилась в правительство и Минтранс РФ с предложением предоставить работникам плавсостава судов под Государственным флагом Российской Федерации, системообразующим предприятиям морского и внутреннего водного транспорта, оперирующим иностранными судами с российским экипажем, а также береговым подразделениям организаций, обеспечивающим техническую эксплуатацию, обслуживание и ремонт судов права на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации в период действия Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2022 № 647.

Одновременно было организовано взаимодействие с федеральными профсоюзными организациями по данному вопросу.

Также в связи со случаями отказа от согласования судовой роли судов, осуществляющих плавание с пересечением Государственной границы Российской Федерации со стороны пограничных управлений ФСБ России по отдельным округам, Российская палата судоходства дополнительно обратилась в Минтранс России с просьбой оказать содействие в урегулировании данного вопроса. По мнению Российской палаты судоходства, в случае применения дополнительных требований для выезда граждан за пределы территории Российской Федерации, такие требования не должны распространяться на выполняющих свои трудовые обязанности членов экипажей судов, заключивших трудовой договор до начала введения соответствующих ограничений.

По указанным запросам Палаты ответов в настоящее время не получено.

Морские вести России 29 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· "Совкомфлот" готов обеспечивать поставки сырья с "Сахалина-1", не видит для этого никаких препятствий

 

ЮЖНО-САХАЛИНСК, 29 сентября. /ТАСС/. "Совкомфлот" готов обеспечивать поставки сырья с "Сахалина-1", не видит для этого никаких препятствий, заявил первый заместитель генерального директора - главный операционный директор компании Алексей Хайдуков.

"Готовы помочь процессу в целом, обеспечить бесперебойную транспортировку. <…> Много лет СКФ осуществлял перевозки нефти в рамках проекта, и суда компании находятся в регионе в полной готовности к возобновлению отгрузок. <…> Со своей стороны мы не видим препятствий и готовы работать в рамках обслуживания данного проекта", - сказал он журналистам в кулуарах форума "Нефть и газ Сахалина".

По словам Хайдукова, проекту "Сахалин-1" в настоящее время отфрахтованы восемь судов, при этом часть судов находится в режиме ожидания возобновления отгрузок.

"Восемь судов участвуют в проекте "Сахалин-1", десять - в проекте "Сахалин-2". К сожалению, на "Сахалине-1" по определенным причинам не все процессы действуют, но весь флот наш продолжает здесь находиться, многофункциональные суда снабжения добывающих платформ полностью обеспечены работой. Суда, которые занимаются перевозкой нефти, находятся в данном регионе. Соответственно, мы ждем, когда на проекте "Сахалин-1" будет завершена реорганизация, чтобы вновь подключиться к транспортировке нефти", - сказал он.

Накануне коммерческий директор оператора проекта "Сахалин-2" Андрей Охоткин заявил, что компания готова помочь "Сахалину-1" с обеспечением поставок сырья с проекта, остановившего добычу нефти и газа. По словам губернатора Сахалинской области Валерия Лимаренко, добыча нефти на "Сахалине-1" остановлена, добыча газа также приостановлена с 16 сентября.

Как пояснил Охоткин, в связи с остановкой добычи на "Сахалине-1" "Сахалин-2" теперь является единственным поставщиком газа на Сахалин, в Приморье и Хабаровский край. По его словам, "Сахалинская энергия" рассчитывает, что проекту не придется всю зиму отдавать большую часть своего газа внутреннему рынку, поскольку это может нанести ущерб поставкам сжиженного природного газа с проекта.

О ситуации с "Сахалином-1"

ExxonMobil объявила в марте о своем выходе из проекта "Сахалин-1" и отзыве своих американских сотрудников, занятых в нефтегазовых проектах в РФ. В августе компания сообщила, что занимается передачей операционной деятельности своей доли в "Сахалине-1" другой стороне, не назвав ее.

Еще один участник проекта, "Роснефть", тогда заявляла, что Exxon с 26 апреля без согласования с другими участниками проекта начала поэтапную остановку добычи, и с середины мая производственная деятельность на проекте практически остановлена.

Оператор проекта "Сахалин-1" - Exxon Neftegaz - дочерняя компания ExxonMobil, владеет долей 30%. В проекте также участвуют "Роснефть" (20%), японская Sodeco (30%), индийская ONGC Videsh (20%).

ТАСС 29 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Пурим Дмитрий Юрьевич продолжит свою деятельность в составе Общественного совета при Росморречфлота

 

Председатель Совета директоров АО «Совфрахт» Пурим Дмитрий Юрьевич продолжит свою деятельность в составе Общественного совета при Федеральном агентстве морского и речного транспорта. Новый состав совета утвержден Приказом Росморречфлота № 140 от 19 сентября 2022 года.

Общественный совет призван обеспечить учет потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиту прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений, негосударственных некоммерческих организаций при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности Росморречфлота, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью соответствующего федерального органа исполнительной власти.

АО «Совфрахт» 29 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Представители ООО «Оборонлогистика» примут участие в мероприятиях Морского конгресса 2022 года

 

Представители ООО «Оборонлогистика» примут участие в мероприятиях Морского конгресса 2022 года. В состав делегации войдут заместитель генерального директора, директор по флоту и технический директор компании.

Крупнейшее событие в морской индустрии состоится 3 - 4 октября 2022 года в здании Правительства Москвы на Новом Арбате при поддержке отраслевых федеральных и региональных органов власти и бизнес-сообщества. В работе конгресса примут участие более 1500 делегатов из 50 регионов России и 10 стран мира.

Основная цель мероприятия – в ходе профессиональной дискуссии выработать ответы на новые вызовы и совместные решения для эффективного развития морского транспорта в нынешних макроэкономических условиях.

Ключевые темы деловой программы – результаты и дальнейшие перспективы импортозамещения в судостроении, меры государственной поддержки отрасли, развитие международного сотрудничества со странами АТР, планы по обновлению флота, анализ новых логистических схем морских перевозок.

В ООО «Оборонлогистика» отмечают важность и актуальность Морского конгресса. Обладая опытом работы в Арктике, на маршрутах Северного морского пути и в «южном» направлении, специалисты компании готовы участвовать в обсуждениях в рамках деловых программ, поделиться экспертным мнением, расширить список контактов и рассказать о возможностях собственного флота ООО «Оборонлогистика».

В настоящее время Общество решает стратегические задачи, доставляет грузы морским транспортом в интересах государственных заказчиков и коммерческих организаций, имеет статус судоходной компании, оперирует 9 морскими судами различных типов, является единым оператором на железнодорожно-паромной линии «Усть-Луга – Балтийск», предоставляет полный спектр складских и логистических услуг, осуществляет грузовые перевозки, в том числе опасных и негабаритных грузов, морским, воздушным и автомобильным транспортом.

ООО «Оборонлогистика» 29 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Группа компаний TMBC Logistics с 1 октября возобновляет ро-ро сервис между портами Турции и Новороссийском

 

Группа компаний TMBC Logistics с 1 октября возобновляет ро-ро сервис между портами Турции (Яримча и Деринче) и Новороссийском (НЛЭ). Как рассказали SeaNews в компании, подача судна в Яримчу планируется 1 октября, выход из порта 3 октября. Прибытие в Новороссийск, согласно текущей оценке, ожидается 4-5 октября.

Фидерный сервис нацелен на обслуживание экспортно-импортных транзитных потоков накатной техники, включая легковые/коммерческие автомашины и дорожно-строительную технику.

«В ближайших планах — предоставление 40-футовых мафи-трейлеров для обработки контейнеров, пакетных и других генгрузов (вес мест до 45 тонн)», — уточнили в компании.

Обслуживание портов — еженедельное. На сервисе будет задействовано фидерное судно «Saffet Bey» типа Conro, вместимостью 2760 линейных метров.

Кроме этого, компания TMBCL анонсировала океанские сервисы по перевозке дорожно-строительной и другой накатной техники из портов Китая/Кореи и ОАЭ в порт Яримча (Турция) для консолидации и еженедельных отправок фидерным ро-ро сервисом через терминал TMBCL в АО «Новорослесэкспорт».

SeaNews 29 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Скидки не помогут портам избавиться от контейнеров

 

Скидки в 20,7% предлагают РЖД на вывоз крупнотоннажных груженых контейнеров со всех станций Дальневосточной железной дороги, об этом монополия, ссылаясь на решение правления, сообщила накануне. Но, чтобы воспользоваться скидкой, вывозить контейнеры предложено в полувагонах. Участники рынка объясняют, что такое решение не спасет порты от затаривания.

Задержки отправок контейнеров из портов Дальнего Востока достигают 20 дней, об этом РЖД-Партнеру рассказывает Александр Тюрин, специалист по мультимодальным перевозкам «Канавара Групп». Контейнеры стоят, пока грузовладельцы ищут подвижной состав под вывоз контейнера из порта.

«Проблема одна: железнодорожная инфраструктура на Дальнем Востоке не развита. Порты элементарно не справляется с вывозом контейнеров», – говорит А. Тюрин.

Еще одна причина блокировки работы портов – это существенное снижение отправок экспортных контейнеров на железнодорожных платформах в адрес Дальнего Востока, добавляет он. Причем ситуация «огромного дисбаланса между объемами экспорта и импорта в пользу импорта» повторяется ежегодно. Но в конце августа года текущего ситуация для участников рынка стала критической: крупные китайские порты возобновили работу после длительных и многочисленных карантинов. Ситуация стала настолько сложной, что впервые,РЖД предложили вывозить груженые контейнеры не на специализированных платформах, а в порожних полувагонах. Эта мера за счет сокращения порожнего пробега в том числе и повысит эффективность использования железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, заявляет железнодорожный монополист.

«Уже не первый год проблему хотят решить попутной загрузкой полувагонов, но в прошлом году из всех терминалов только ППК-1 грузил в такие поезда», – говорит А. Тюрин.

Участникам рынка РЖД предлагают полувагоны после выгрузки угля со скидкой более 20%. Подсчитано, что даже с учетом скидки тариф все равно выше, чем на перевозку порожних полувагонов, которые уходят из портов после выгрузки угля пустыми. То есть РЖД не помогают разгрузить порты, а зарабатывает. Самим же портам предложено, чтобы снизить коллапс и достичь «оптимальной работы терминалов Дальнего Востока, снизить их уровень затаривания на 20%», об этом на совещании 26 сентября у первого вице-премьера Андрея Белоусова заявил глава Минтранса Виталий Савельев.

«Если говорят о необходимости снижать загрузку портов, то подразумевают отказ от судозаходов. То есть порты должны добровольно снижать грузооборот, а это огромные убытки», – говорит А. Тюрин.

Причем вывоз контейнеров в полувагонах не приравнивает поезд к контейнерному, а это значит, что грузовладелец ничего не выигрывает и по скорости доставки груза, добавляет он. Да и погрузка контейнеров в полувагоны – процесс более медленный, чем погрузка контейнера на специализированную платформу.

РЖД-Партнер 29 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Входящие в группу FESCO компании ВМТП и Дальрефтранс приняли участие в UlaanBaatar Partnership-2022

 

Владивостокский морской торговый порт и компания Дальрефтранс представили свои услуги на выставке UlaanBaatar Partnership-2022 в Монголии.

Никита Томилин, директор по коммуникациям ВМТП, обсудил с главой Торгово-промышленной палаты Монголии варианты сотрудничества. Монгольская сторона заинтересована в перевозке товаров через Владивостокский морской торговый порт, в том числе продуктов питания, фармацевтики, стройматериалов и других видов грузов.

«Дальрефтранс - крупнейший рефрижераторный оператор в России, мы активно развиваемся на зарубежных рынках Китая, Кореи, Вьетнама и других стран АТР. На выставке UlaanBaatar Partnership 2022 мы представили наши услуги на рынке Монголии, и получили очень активный отклик, сейчас прорабатываем варианты развития сотрудничества», сообщил генеральный директор компании Андрей Гречкин.

15 сентября на Самаркандском саммите Шанхайской организации сотрудничества было принято решение о создании транспортного коридора между странами, и Транспортная группа FESCO как международный оператор грузов нацелена на реализацию этого проекта.

ВМТП 29 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Внеочередное Общее собрание акционеров ПАО «НОВАТЭК» утвердило промежуточные дивиденды

 

Москва, 29 сентября 2022 года. На состоявшемся 28 сентября 2022 года Внеочередном Общем собрании акционеров ПАО «НОВАТЭК» было принято решение о выплате дивидендов по результатам первого полугодия 2022 года.

Утвержденный размер дивидендов составляет 45,00 рублей на одну обыкновенную акцию. Всего на выплату дивидендов по результатам первого полугодия 2022 года будет направлено 136 633 770 000 рублей.

Список лиц, имеющих право на получение дивидендов, будет составлен по состоянию на 9 октября 2022 года.

ПАО «НОВАТЭК» 29 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В порту Мурманска появился автоматический «Большой брат». - В Кольском заливе введен в эксплуатацию автоматизированный радиотехнический пост «Обзор»

 

В соответствии с разрешением Комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска от 16.03.2022 № 51-RU 51301000-735-2022 введен в эксплуатацию автоматизированный радиотехнический пост «Обзор».

АРТП «Обзор» интегрирован в СУДС Кольского залива и предназначен для оказания судам услуг по безопасности мореплавания в южной части Кольского залива. Ввод в эксплуатацию АРТП существенно повышает уровень безопасности мореплавания в зоне действия СУДС Кольского залива.

В состав АРТП «Обзор» входят башня высотой 25,5 м и технологический контейнер, предназначенные для размещения технологического и коммуникационного оборудования.

Строительство АРТП осуществлялось в период с мая 2020 года по март 2021 года за счет собственных средств предприятия.

Установленное на АРТП «Обзор» оборудование позволяет вести круглосуточное наблюдение за радиолокационной обстановкой на всем протяжении акватории залива от плавучих доков судоремонтного завода до южной границы морского порта Мурманск.

Ранее АРТП «Обзор» был освидетельствован уполномоченной организацией в составе СУДС Кольского залива. ФГУП «Росморпорт» получило свидетельство Росморречфлота от 21.04.2021 № VTS-3/1-3215-2021 о соответствии СУДС Кольского залива технико-эксплуатационным требованиям, установленным приказом Минтранса России от 23.07.2015 № 226 и Резолюцией Международной морской организации 1158(32), предъявляемым к СУДС высшей категории.

ФГУП «Росморпорт» 29 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· ФГУП «Росморпорт» ищет исполнителя проекта ремонтных дноуглубительных работ на акватории морпорта Туапсе

 

ФГУП «Росморпорт» проводит запрос котировок по выбору организации на разработку проектной документации «Ремонтные дноуглубительные работы на акватории морского порта Туапсе на период 2021-2030 гг.» Корректировка до 2033 г.

Начальная (максимальная) цена договора 16 млн 706 тыс. 029,52 рублей. Заявки можно подать до 6 октября, итоги будут подведены 14 октября 2022 года.

zakupki.gov.ru 29 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в среду 28 сентября упав примерно на 0,4% до 1799 пунктов

 

Индекс Baltic Dry, который измеряет стоимость доставки товаров по всему миру, упав примерно на 0,4% до 1799 пунктов.

Индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля в объеме 150 000 тонн, снижается третий день подряд, снизившись на 2,5% до 2107 пунктов, еще больше отойдя от почти двухмесячного пика, достигнутого на прошлой неделе.

Между тем, индекс panamax, который отслеживает от 60 000 до 70 000 тонн угля и зерновых грузов, вырос второй день подряд, прибавив 24 пункта до 2022 пунктов; а индекс supramax вырос одиннадцатую сессию подряд на 9 пунктов до 1680 пунктов.

Балтийская Биржа 29 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Ставки по долгосрочным контрактам на морские контейнерные перевозки в сентябре снизились на 1,1% – Xeneta

 

Ставки по долгосрочным контрактам на морские контейнерные перевозки в сентябре 2022 года впервые с января снизились, показав сокращение на 1,1%, следует из данных индекса судоходства Xeneta. Это стало одним из трех снижений ставок за последний 21 месяц. По мнению аналитиков Xeneta, которые опираются на данные от ведущих мировых грузоотправителей и экспедиторов, текущий спад не будет последним. При этом основные показатели рынка указывают на то, что благоприятный период постоянно растущих ставок для перевозчиков, возможно, подходит к концу.

Игрокам отрасли следует рассматривать падение ставок в сентябре и в будущем с учетом состояния рынка, который довольно длительное время пребывает в стадии перевозбуждения. Несмотря на указанное снижение, индекс XSI сейчас все еще на 112% выше, чем в сентябре 2021 года.

В Европе индекс импорта упал на 1,7%, экспорта ‒ на 0,1%. При этом картина в сравнении с предыдущим месяцем омрачается впечатляющим ростом долгосрочных контрактов в годовом исчислении: импорт по сравнению с сентябрем 2021 года взлетел на 123,7%, экспорт ‒ на 75,5%. Снижение также наблюдалось для импортных и экспортных показателей на Дальнем Востоке на 1,2% и 3% соответственно, что стало наибольшим снижением в этом месяце. Цифры отражают падение объемов по всем направлениям: поставки грузов в регион упали на 8,5%, а вывоз ‒ на 1,4%.

Индекс экспорта США является единственным ориентиром, который изменил тенденцию этого месяца незначительным ростом на 0,3%. Импорт, тем временем, упал на 0,7%, но его следует рассматривать в контексте роста индекса ставок на 179,7% в годовом исчислении, говорится в обзоре норвежских экспертов.

PortNews 29 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Общественный совет Обского бассейна подвел предварительные итоги основного периода навигации-2022

 

НОВОСИБИРСК. Заседание Общественного совета Обского бассейна внутренних водных путей прошло 28 сентября под руководством и.о. руководителя учреждения Павла Мешкова. На повестке дня - вопросы о выполнении госзадания за истекший период навигации. Обсуждали объёмы перевозок, основные грузопотоки, промежуточные итоги инспектирования судов ГПК за III квартал 2022 года.

В заседании приняли участие: заместитель министра транспорта Алтайского края Дмитрий Коровин, заместитель начальника департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области Александр Михайлов, начальник Обского УГРН Сергей Баклагов, и.о. директора Западно-Сибирского филиала «Российское классификационное общество» Олег Ушаков, председатель Обского баскомфлота Андрей Чистяков, президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов, представители основных судовладельцев Обского бассейна.

По состоянию на 26.09.2022 года, государственное задание в части предоставления услуг по дипломированию членов экипажей судов на текущий момент выполнено на 132%. Службой ГПК на 28.09.2022 проведено 913 проверок судов (за аналогичный период 2021 года - 1002). По итогам проверок выявлено 1612 нарушения (в 2021 - 2242), задержано 147 судно (в 2021 - 229).

В навигацию 2022 года судоходной обстановкой обслуживалось 3322,1 км водных путей, в том числе с гарантированными габаритами - 3297 км, без гарантированных габаритов – 25,1 км. По состоянию на 26 сентября навигационная обстановка содержится на участках протяженностью 1786 км, на остальных в связи с окончанием сроков действия обстановка закрыта.

В рамках заключенного между Федеральным агентством морского и речного транспорта и Правительством Алтайского края «Соглашения о предоставлении в 2022 году субсидии федеральному бюджету из бюджета Алтайского края на софинансирование расходных обязательств РФ в части содержания судовых ходов и инфраструктуры внутренних водных путей, расположенных в границах Алтайского края», учреждение, по поручению Росморречфлота, выполнило обязательства по поддержанию габаритов пути сверх установленных государственным заданием на реках Катунь, Бия, Обь.

Несмотря на сложную гидрологическую ситуацию в бассейне, речники в полном объёме полностью выполнили свои обязательства.

По состоянию на 26.09.2022 по внутренним водным путям Обского бассейна перевезено 4 492,7 тыс. тонн грузов - 70,1% от запланированного объёма на всю навигацию 2022 года (6 412,0 тыс. тонн). Пока этот объем на 12,8% меньше показателя аналогичного периода прошлого года (5 153,6 тыс. тонн).

В то же время, в рамках грузоперевозок по Соглашению отмечен рост на 51,6%. На 26.09.2022 перевезено 847,6 тыс. тонн – это 95,2 % от запланированного годового объема (890 тыс. тонн). В 2021 году цифры были скромнее – 559,2 тыс. тонн.

Пассажирские перевозки показывают рост на 16,8 %, в сравнении с аналогичным периодом 2021 года - перевезено 889 744 человек (в 2021 году - 761 884 чел.).

В принятый за основу проект решений Совета включены вопросы безопасности судоходства. В частности, в связи со сложной гидрологической обстановкой и низкими уровнями воды, а также заужением на отдельных участках ширины судового хода для поддержания глубины, в протокол включена рекомендация судовладельцам оперативно информировать Администрацию о случаях сноса со штатных мест СНО.

Росморречфлот 29 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В настоящее время из порта Ямбург направляется группа судов флота Северного речного пароходства

 

В настоящее время из порта Ямбург направляется группа судов флота Северного речного пароходства, — сообщила Елена Владимировна Бертрам, начальник Службы эксплуатации восточной группы флота.

Завершающие рейсы в текущем навигационном периоде осуществляют экипажи теплоходов, которые ведут барже-буксирные составы со строительными материалами в северные пункты назначения:

  • теплоход «Поморье» (капитан Перевощиков Игорь Геннадьевич) с двумя баржами в составе;
  • теплоход «ОТ-2047» (капитан Шенфельд Сергей Александрович) с двумя баржами в составе;
  • теплоход «Механик Красоткин» (капитан Башкуров Сергей Николаевич) с двумя баржами в составе;
  • теплоход «Плотовод-655» (капитан (капитан Пархимович Иван Николаевич) с одной баржей в составе.

Так же на этом направлении в первой декаде октября выполнит рейс теплоход класса «река-море» «СТК-1005» (капитан Ершов Владимир Борисович), который доставит заключительную партию генерального груза, после чего направится в порт Архангельск на плановый ремонт.

СРП 29 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· МФАСС «Мурман» Морспасслужбы обеспечивает безопасность перегона ППБУ «Северное сияние» к точке работы в Баренцевом море

 

МУРМАНСК. Многофункциональное аварийно-спасательное судно (МФАСС) «Мурман» Северного филиала Морспасслужбы обеспечивает безопасность перегона полупогружной плавучей буровой установки «Северное сияние» из Карского в Баренцево море.

Морская платформа ООО «Газпром недра» в ордере с двумя морскими буксирами направляется к месту проведения геологоразведочных работ на арктическом континентальном шельфе Российской Федерации.

По прибытии каравана в точку проведения работ МФАСС «Мурман» займется обеспечением защиты буровой установки от воздействия опасных ледовых объектов, представляющих особенно высокую угрозу для судов и морских платформ в условиях коварного, частично замерзающего Баренцева моря.

Участие многофункционального аварийно-спасательного судна «Мурман» ФГБУ «Морспасслужба» в проектах нефтегазодобывающих компаний стало постоянным.

ФГБУ «Морспасслужба» 29 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Активно используемые в Арктике ледоколы «Капитан Драницын» и «Капитан Хлебников» намереваются модернизировать

 

Активно используемые в Арктике ледоколы «Капитан Драницын» и «Капитан Хлебников» намереваются модернизировать. Судовладелец Росморпорт оценивает проект работ в 98 миллионов рублей. Об этом свидетельствуют данные заявки на портале Единой информационной системы в сфере закупок.

Порт приписки ледоколов – Мурманск. Модернизация вызвана сложностями с приобретением запчастей для ремонтов ледоколов-ветеранов.

После модернизации «Капитан Драницын» и «Капитан Хлебников» должны продолжать выполнять самостоятельную проводку крупнотоннажных судов, участвовать в качестве вспомогательных ледоколов в проводке сложных караванов по транспортным коридорам Северного морского пути. И осуществлять пассажирские и экспедиционные рейсы в Арктике.

Стоимость проектных работ оценивается 98 миллионов рублей. Приём заявок проходит до 4 октября, итоги подведут 14 октября 2022 года. Сама модернизация планируется в 2025-2029 годах.

Оба судна относятся к ледоколам типа «Капитан Сорокин», они построены на финской верфи Wärtsilä Oyj Abp в 1980-1981 годах. Ледовый класс «Капитана Драницына» и «Капитана Хлебникова» – Icebreaker7, Arc8. Суда способны преодолевать лёд толщиной до 2 метров.

GoArctic 29 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В Севастополе до конца года отправили на ремонт один паром и пять катеров – Павел Иено

 

С 30 сентября паром «Адмирал Лазарев» и пять из девяти курсирующих по Севастопольской бухте пассажирских катеров будут отправлены на ремонт. Об этом в ходе прямого эфира в социальных сетях сообщил глава Департамента транспорта Павел Иено.

ПАВЕЛ ИЕНО, директор Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Правительства Севастополя: «Мы с вами получим обновлённый парк катеров отремонтированных, все работы будут приняты Речным регистром, то есть эти катера будут безопасны, и их можно будет эксплуатировать в ближайшие пять лет на внутренних путях города Севастополя. Поэтому ожидаем в конце года, что все эти катера выйдут на линию и обеспечат транспортную доступность Северной стороны с центральной частью города».

Отремонтировать паром и катера «Молодёжный», «Григорий Овчинников», «Персей», «Норд» и «Плутон» планируется до конца года. Однако, как опасаются горожане, сокращение парка катеров негативно скажется на возможностях трафика на Северную сторону.

Павел Иено напомнил, что работающий в Севастополе морской транспорт имеет высокий процент износа и своевременный ремонт позволит продлить срок его эксплуатации с учётом того, что поставка новых катеров, заказанных ещё в 2018 году, задерживается. Ранее сообщалось, что два новых пассажирских судна должны прибыть в Севастополь к лету следующего года.

Независимое телевидение Севастополя 29 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Компания АО «Восточный Порт» отметила 10-летие поднятия флага на буксире «Кузбасс»

 

28 сентября 2022 года, мкр. посёлок Врангель, Приморский край. Экипажи буксиров, сотрудники Портового флота и профильных подразделений АО «Восточный Порт» торжественным построением на 30-м причале сегодня, 28 сентября, отметили 10-летний юбилей с момента поднятия флага на морском азимутальном буксире «Кузбасс». Со знаменательным событием собравшихся поздравили начальник Портофлота Виталий



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: