Методика выполнения задания. Ярлычки листов Создать




Задание

Ярлычки листов

Создать электронный журнал учителя для учета успеваемости и посещаемости занятий учащимися (рис. 1).

Рис.1. Вид страницы электронного журнала

 

 

Методика выполнения задания

1. Выполнить в меню программы Excel команды Файл/Создать.

2. Переименовать листы рабочей книги:

Щелчком правой кнопки по ярлычку листа (см. рис.1) вывести контекстное меню и выбрать команду Переименовать. Ввести новое имя, например 10”а”

3. Сохранить документ.

Примечание. В процессе выполнения задания рекомендуется периодически сохранять документ.

4. Сначала полностью оформить лист журнала для одного класса, например 10”а”. Для этого выполнить пункты 5-16 данного задания.

5. Установить ширину столбца А с помощью мышки, передвинув вправо границу столбца.

6. Выделить столбцы C, D,…, S и установить одинаковую ширину, выполнив в меню Формат/Столбец/Ширина. Подобрать ширину так, чтобы страница журнала по ширине не выходила за границы экрана. Аналогично установить ширину столбцов T, U, V.

7. Ввести данные в ячейки строк 1,2,3 в соответствии с рисунком 1. Даты можно выбрать произвольно. Перед вводом данных в ячейки T3, U3, V3 выделить их и выполнить в меню Формат/Ячейки/Выравнивание/Переносить по словам.
Аналогично затем следует отформатировать ячейки A16, T16, U16.

8. Заполнить столбец А, введя произвольные имена и фамилии.

9. Отсортировать фамилии по алфавиту:

Выделить любую ячейку столбца A и выполнить в меню Данные/Сортировка или щелкнуть на панели инструментов кнопку Сортировка по возрастанию.

10. Ввести произвольные оценки и отметить символом «н » отсутствующих.

11. Ввести расчетные формулы для вычисления числа пропусков занятий каждым учеником (ячейки T4:T15) и числа отсутствующих на каждом занятии (ячейки B16:S16):

В ячейку T4 ввести формулу = СЧЁТЕСЛИ (B4:S4;"н"). Функция СЧЁТЕСЛИ вычисляет количество ячеек, содержащих текст "н" в указанном диапазоне B4:S4.

Затем скопировать эту формулу в ячейки T5:T15, используя маркер заполнения.

В ячейку B16 ввести формулу для подсчета числа отсутствующих на занятии. Формулу определить самостоятельно. Затем скопировать формулу на остальные ячейки строки 16, используя маркер заполнения.

12. Ввести расчетные формулы для вычисления среднего арифметического значения оценки каждого ученика (ячейки U4:U15) и текущей оценки, получаемой округлением средней оценки (ячейки V4:V15):

В ячейку U4 ввести формулу

=ЕСЛИ(СЧЁТ(B4:S4)=0;0;СРЗНАЧ(B4:S4)) (1)

Затем скопировать эту формулу в ячейки U5:U15, используя маркер заполнения.

Пояснения к формуле (1):

Функция СЧЁТ(B4:S4) подсчитывает количество ячеек, содержащих числа, в диапазоне B4:S4.

Функция СРЗНАЧ(B4:S4) подсчитывает среднее арифметическое чисел из ячеек диапазона B4:S4.

Функция ЕСЛИ проверяет истинность или ложность условия СЧЁТ(B4:S4)=0. Если это условие выполняется (это означает, что у ученика нет ни одной оценки), результат расчета по формуле (1) равен 0. Если условие не выполняется (это означает, что у ученика есть хотя бы одна оценка), то результат расчета по формуле (1) равен среднему арифметическому значению оценок ученика.

 

В ячейку V4 ввести формулу =ОКРУГЛ(U4;0)

Функция ОКРУГЛ округляет число из ячейки U4 до числа разрядов после запятой, равного 0, т.е. до целого числа.

Затем скопировать формулу в ячейки V5:V15, используя маркер заполнения.

13. Вычислить суммарное число пропусков занятий учениками класса (ячейка T17) и среднее арифметическое значение оценок всех учеников класса (ячейка V17):

В ячейку T17 ввести формулу =СУММ(T4:T15)
Для ввода формулы воспользоваться инструментом Автосумма.

В ячейку V17 ввести формулу, использующую функцию СРЗНАЧ. Формулу определить самостоятельно.

14. В ячейки U18:U21 ввести текст (“Кол-во пятерок”, “Кол-во четверок” и т.д.). Установить выравнивание текста в ячейках по правому краю.

15. Ввести формулы для определения количества пятерок, количества четверок, количества троек и количества двоек за рассматриваемый период (ячейки V18:V21):

В ячейку V18 ввести формулу =СЧЁТЕСЛИ(V4:V15;5). Аналогично заполнить формулами ячейки V19:V21.

16. Ввести формулу для определения усредненного показателя качества знаний учеников класса (ячейка V22):

Качество знаний считается высоким, если количество оценок 4 и 5 составляет не менее 50 процентов от общего количества оценок.

В ячейку V22 ввести формулу

=ЕСЛИ((V18+V19)/СЧЁТ(V4:V15)>=50%;"высокое";"низкое")

Понять и уметь объяснить смысл этой формулы.

17. Заполнить листы журнала для других классов:

Выделить весь лист с именем 10”а”, щелкнув квадратик в левом верхнем углу листа.

Выполнить в меню Правка/Копировать. Переключиться на другой лист, выделить его и выполнить в меню Правка/Вставить.

18. Построить диаграмму – график, иллюстрирующую характер изменения количества отсутствующих учеников на занятиях:

Выделить область ячеек A16:S16. Выбрать инструмент Мастер диаграмм на панели инструментов Стандартная и выполнить все необходимые этапы построения диаграммы. Результат для таблицы, показанной на рис.1, представлен на рис.2.


Рис. 2. Диаграмма для пункта 18

19. Построить гистограмму, показывающую соотношение текущих оценок учеников:


Для построения диаграммы выделить диапазон ячеек A3:A15, затем нажать на клавиатуре клавишу <Ctrl> и выделить диапазон V3:V15. Результат для таблицы, показанной на рис.1, представлен на рис.3.

Рис. 3. Диаграмма для пункта 19

20. Построить круговую диаграмму, показывающую долю двоек, троек, четверок и пятерок в общем количестве оценок:

Для построения диаграммы выделить диапазоны ячеек U18:U21 и V18:V21. Результат для таблицы, показанной на рис.1, представлен на рис.4.


Рис. 4. Диаграмма для пункта 20

 

21. Сохранить документ. Предъявить результат работы преподавателю.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: