Особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства




Упрощенная система налогообложения (УСН) регулируется главой 26.2 Налогового кодекса РФ. Применять упрощенную систему налогообложения могут только те организации и индивидуальные предприниматели, которые отвечают критериям, установленным ст. 346.12 НК РФ и ст. 346.13 НК РФ [2.ст.346.12,346.13].

Упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном гл. 26.2 НК РФ.

Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 Налогового Кодекса РФ), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с Налоговым Кодексом РФ). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым Кодексом РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 Налогового кодекса РФ.

Иные налоги, сборы и страховые взносы уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 Налогового Кодекса РФ), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового Кодекса РФ с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового Кодекса РФ). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым Кодексом РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 Налогового Кодекса РФ.

Иные налоги, сборы и страховые взносы уплачиваются индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, а также обязанностей контролирующих лиц контролируемых иностранных компаний, предусмотренных Налоговым Кодексом РФ.

Данная система налогообложения может использоваться малыми предприятиями, отвечающими следующим критериям:

1. Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения с 2018 года, если по итогам девяти месяцев 2017 года, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 Налогового Кодекса РФ, не превысили 112,5 млн. рублей.

В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2014г. № 379-ФЗ установленное ограничение по доходам не применяется в отношении организаций, сведения о которых внесены в единый государственный реестр юридических лиц на основании статьи 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 года № 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", подающих уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2015 года.

2. Средняя численность работников не более 100 человек.

3. Остаточная стоимость основных средств не более 150 млн руб. При этом учитываются основные средства, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с 25 Налогового кодекса РФ.

4. Организации, в которых доля участия других организаций составляет не более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется:

¾ на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;

¾ на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года № 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", а также на хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом;

¾ на учрежденные в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" бюджетными и автономными научными учреждениями хозяйственные общества и хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат указанным научным учреждениям (в том числе совместно с другими лицами);

¾ на учрежденные в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательными организациями высшего образования, являющимися бюджетными и автономными учреждениями, хозяйственные общества и хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат указанным образовательным организациям (в том числе совместно с другими лицами);

5. Организация не попадает под ограничения по видам деятельности, указанным в ст. 346.12 НК РФ (организации, имеющие филиалы и (или) представительства; банки; старховщики; негосударственные пенсионные фонды; инвестиционные фонды; профессиональные участники рынка ценных бумаг; ломбарды и т.д.).

Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) не позднее 9 января 2018 года уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения с 2017 года.

Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный ИП вправе уведомить о переходе на УСН не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе.

В уведомлении указывается выбранный объект налогообложения. Организации отражают в нем также остаточную стоимость основных средств и размер доходов по состоянию на 1 октября года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.

Объектом налогообложения признаются (п.1 ст.346.14 НК РФ):

- доходы;

- доходы, уменьшенные на величину расходов.

При этом право выбора объекта налогообложения осуществляется налогоплательщиком, за исключением случая, предусмотренного п. 3 ст. 346.14 НК РФ. В соответствии с данным пунктом налогоплательщики, являющиеся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, применяют в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

Объект налогообложения может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 9 января 2018 года.

В случае прекращения деятельности по УСН, налогоплательщик обязан уведомить о прекращении такой деятельности с указанием даты ее прекращения в срок не позднее 15 дней со дня прекращения (п. 8 ст. 346.13).

В соответствии со ст. 346.19 налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Порядок признания доходов и расходов прописан статьей 346.17 НК РФ. Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. Расходы учитываются в составе расходов с учетом особенностей статьи 346.18 НК РФ.

В соответствии со ст. 346.20 НК РФ в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 %. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены налоговые ставки в пределах от 1 до 6 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.

Организации и индивидуальные предприниматели, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных авансовых платежей по налогу (ст. 346.21 НК РФ). Таким образом, за три расчетных периода уплачиваются авансовые платежи по единому налогу, а по итогам календарного года уплачивается налог с учетом уплаченных авансовых платежей.

Сумма налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных за тот же период времени в соответствии с законодательством РФ, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога не может быть уменьшена более чем на 50 % (ст.346.21 НК РФ). В случае осуществления налогоплательщиком вида предпринимательской деятельности, в отношении которого в соответствии с главой 33 Налогового Кодекса РФ установлен торговый сбор, налогоплательщик в дополнение к суммам уменьшения вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода по объекту налогообложения от указанного вида предпринимательской деятельности, зачисляемую в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в состав которого входит муниципальное образование (в бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в котором установлен указанный сбор, на сумму торгового сбора, уплаченного в течение этого налогового (отчетного) периода. Положения данного пункта ст. 346.21 НК РФ не применяются в случае непредставления налогоплательщиком в отношении объекта осуществления предпринимательской деятельности, по которому уплачен торговый сбор, уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора.

Индивидуальные предприниматели, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в размере, определенном в соответствии с пунктом 1 статьи 430 Налогового кодекса РФ.

Исчисление авансового платежа по единому налогу организацией, выбравшей в качестве объекта налогообложения доходы, производится следующим образом: ООО "Силуэт" выбрало в качестве объекта налогообложения доходы. По итогом I квартала доходы составили 90 000 руб. Сумма уплаченных взносов на обязательное страхование составила 3000 руб. Сумма выплаченных пособий по временной нетрудоспособности составила 1 500 руб. По итогам II квартала доходы общества составили 150 000 руб. Сумма уплаченных за этот период взносов по обязательному страхованию составила 2950 руб.

1. Определяется размер единого налога: 90 000 руб. * 6 % = 5 400 руб.

2. Определяется сумма страховых взносов на обязательное страхование и пособий по временной нетрудоспособности, на которую можно уменьшить авансовый платеж: 5 400 руб. * 50 % = 2 700 руб. Фактически ООО "Силуэт" заплатило 4 500 руб. Из суммы авансового платежа можно вычесть меньшую из этих сумм, т.е. 2 700 руб.

3. Определяется сумма авансового платежа по налогу за I квартал: 5 400 руб. - 2 700 руб. = 2 700 руб.

4. Определяется сумма авансового платежа по налогу за первое полугодие: (90 000 руб. + 150 000 руб.) * 6 % = 14 400 руб.

5. Определяется сумма страховых взносов на обязательное страхование и пособий по временной нетрудоспособности, на которую можно уменьшить авансовый платеж: 14 400 руб. * 50 % = 7 200 руб. Фактически общество заплатило за полугодие 7 450 руб. (3 000 руб. + 1 500 руб. + 2 950 руб.). Из суммы авансового платежа можно вычесть меньшую из этих сумм, т.е. 7 200 руб.

6. Определяется сумма авансового платежа по налогу за полугодие, подлежащую уплате в бюджет. Для этого из суммы авансового платежа, рассчитанного исходя из ставки 6 %, вычитается сумма принимаемых уплаченных взносов на обязательное страхование и выплаченных пособий по временной нетрудоспособности и сумму уплаченного авансового платежа за I квартал: 14 400 руб. - 7 200 руб. - 2 700 руб. = 4 500 руб.

Если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15%. По итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков (в ред. Федерального закона от 19.07.2009 № 202-ФЗ). На территории Санкт-Петербурга для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, установлена налоговая ставка в размере 7% (Закон СПб от 02.07.2014 № 379-72). На территории Ленинградской области для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, установлена налоговая ставка в размере 5 % (Закон ЛО от 12.10.2009 г. № 78-оз, в ред. ред. Закона Ленинградской области от 20.07.2015 № 73-оз).

Исчисление авансового платежа по единому налогу организацией, выбравшей в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, производится следующим образом: ООО "Люкс" выбрало в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Доход за год составил 500 000 руб., затраты, включаемые в расходы, - 470 000 руб. Ставку налога возьмем 15 %.

1. Определяется налоговая база: 500 000 руб. - 470 000 руб. = 30 000 руб.

2. Определяется сумма налога, подлежащая перечислению в бюджет: 30 000 руб. * 15 % = 4 500 руб.

3. Статья 346.18 НК РФ вводит понятие "минимального налога". Минимальный налог уплачивается налогоплательщиками, применяющими в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, в случае если за налоговый период сумма начисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога. Сумма минимального налога исчисляется за налоговый период в размере 1 процента налоговой базы, которой являются доходы. Минимальный налог исчисляется и уплачивается только по итогам налогового периода.

Исходя из условий примера, определяется минимальный налог путем умножения доходов на 1 %. Это минимальная сумма, которую организация должна заплатить в бюджет: 500 000 руб. * 1 % = 5 000 руб.

4. Сравнивается сумма налога, исчисленная в общем порядке (по ставке 15 %), и сумма минимального налога. Большая из этих сумм и должна быть уплачена в бюджет. В рассматриваемом примере сумма минимального налога 5 000 руб. больше суммы налога, исчисленного в общем порядке 4 500 руб. ООО "Люкс" должно заплатить 5 000 руб.

Налогоплательщик имеет право в следующие налоговые периоды включить сумму разницы между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, в расходы при исчислении налоговой базы, в том числе увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее (ст. 346.18 НК РФ).

Налогоплательщик, использующий в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшить исчисленную по итогам налогового периода налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых налогоплательщик применял упрощенную систему налогообложения и использовал в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. При этом под убытком понимается превышение расходов, определяемых в соответствии со статьей 346.16 НК РФ, над доходами, определяемыми в соответствии со статьей 346.15 НК РФ.

Налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущие налоговые периоды в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток.

Налогоплательщик вправе перенести на текущий налоговый период сумму полученного в предыдущем налоговом периоде убытка.

Убыток, не перенесенный на следующий год, может быть перенесен целиком или частично на любой год из последующих девяти лет.

Если налогоплательщик получил убытки более чем в одном налоговом периоде, перенос таких убытков на будущие налоговые периоды производится в той очередности, в которой они получены.

Включение суммы разницы между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленного в общем порядке, в расходы следующего налогового периода производится следующим образом: Индивидуальный предприниматель Петров Н.Н. использует в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. По итогам 2015 года доходы Петрова Н.Н. составили 500 000 руб., а расходы 475 000 руб. По итогам 2016 г. доходы Петрова Н.Н. составили 700 000 руб., а расходы 500 000 руб.

1. Определяется величина налоговой базы по единому налогу за 2015 г.: 500 000 руб. - 475 000 руб. = 25 000 руб.

2. Рассчитывается сумма минимального налога: 500 000 руб. * 1 % = 5 000 руб.

3. Рассчитывается сумма налога, исчисленная в общем порядке: 25 000 руб. * 15 % = 3 750 руб. Сумма минимального налога больше, следовательно, именно она должна быть уплачена в бюджет.

4. Определяется налоговая база по единому налогу за 2016 г.: 700 000 руб. - 500 000 руб. - 1250 руб.). 1250 руб. - эта разница между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке в 2015 г.

Сумма минимального налога за 2016 г. равна 700 000 руб. * 1 % = 7 000 руб., а сумма налога, исчисленного в общем порядке, составляет 198 750 руб. * 15 % = 29 812, 5 руб. Сумма налога, исчисленного в общем порядке, больше суммы минимального налога. Таким образом, Петров Н.Н. должен заплатить налог, исчисленный в общем порядке.

Также статья 346.20 НК РФ устанавливает, что законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя налоговая ставка может быть уменьшена на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации для всех или отдельных категорий налогоплательщиков.

В отношении периодов 2015 - 2016 годов налоговая ставка может быть уменьшена до 0 процентов.

В отношении периодов 2017 - 2021 годов налоговая ставка может быть уменьшена до 3 процентов в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов. При этом налоговые ставки могут устанавливаться в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности.

Налоговые ставки, установленные в соответствии с пунктом 3 ст.346.20 НК РФ законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя, не могут быть повышены в течение периодов, указанных в данном пункте, начиная с налогового периода, с которого применяется пониженная налоговая ставка.

Законами субъектов Российской Федерации может быть установлена налоговая ставка в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу указанных законов и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах. Данные налогоплательщики вправе применять налоговую ставку в размере 0 процентов со дня их государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей непрерывно в течение двух налоговых периодов. Минимальный налог, предусмотренный пунктом 6 статьи 346.18 НК РФ, в данном случае не уплачивается.

Виды предпринимательской деятельности в производственной, социальной и научной сферах, в отношении которых устанавливается налоговая ставка в размере 0 процентов, устанавливаются субъектами Российской Федерации на основании Общероссийского классификатора услуг населению и (или) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.

По итогам налогового периода доля доходов от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применялась налоговая ставка в размере 0 процентов, в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг) должна быть не менее 70 процентов.

Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены ограничения на применение налогоплательщиками налоговой ставки в размере 0 процентов, в том числе в виде:

¾ ограничения средней численности работников;

¾ ограничения предельного размера доходов от реализации, определяемых в соответствии со статьей 249 Налогового Кодекса РФ, получаемых индивидуальным предпринимателем при осуществлении вида предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется налоговая ставка в размере 0 процентов. При этом предусмотренный пунктом 4 статьи 346.13 Налогового Кодекса РФ предельный размер дохода в целях применения упрощенной системы налогообложения может быть уменьшен законом субъекта Российской Федерации не более чем в 10 раз.

В случае нарушения ограничений на применение налоговой ставки в размере 0 процентов, установленных главой 26.2 НК РФ и Законом субъекта Российской Федерации, индивидуальный предприниматель считается утратившим право на ее применение и обязан уплатить налог по налоговым ставкам, предусмотренным пунктом 1, 2 или 3 статьи 346.20 НК РФ, за налоговый период, в котором нарушены указанные ограничения.

Налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют налоговую декларацию в налоговые органы по месту своего нахождения.

Налоговая декларация по итогам налогового периода представляется налогоплательщиками-организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют налоговую декларацию в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщик представляет налоговую декларацию не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором согласно уведомлению, представленному им в налоговый орган в соответствии с пунктом 8 статьи 346.13 Налогового Кодекса РФ, прекращена предпринимательская деятельность, в отношении которой этим налогоплательщиком применялась упрощенная система налогообложения.

Налогоплательщик представляет налоговую декларацию не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором на основании пункта 4 статьи 346.13 Налогового Кодекса РФ он утратил право применять упрощенную систему налогообложения.

Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 Налогового Кодекса РФ, превысили 150 млн. рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 Налогового Кодекса РФ, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.

Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения.

Налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.

В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" 402-ФЗ от 6.12.2011 г. установлено, что все экономические субъекты обязаны вести бухгалтерский учет (за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в п. 2 ст. 6 данного закона).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: