Комментарии проведшего оценку




ГосударственнЫЙ медицинскИЙ УНИВЕРСИТЕТ Г. СЕМЕЙ

 

кафедра травматологии и ортопедии

 

Силлабус

(Syllabus)

 

 

Специальность: Интернатура по хирургии

Дисциплина: травматология и ортопедия

 

 

Семей 2017 г.


Рабочая программа дисциплины составлена кафедрой травматологии и ортопедии на основании типовой учебной программы (травматология и ортопедия)

 

Автор: Ассистент Бокембаев Н.А.

 

Обсуждена на заседании кафедры от _______. _______________201_

Протокол №____

Зав. кафедрой _____________________ Жанаспаев М.А.

 

 

Сведения о преподавателях:

ФИО Должность, ученая степень, ученое звание Научные интересы и достижения/категория
  Жанаспаев Марат Амангазиевич заведующий кафедрой, д.м.н. развитие методики внутрикостного блокирующего остеосинтеза переломов диафиза трубчатых костей
  Тлемисов Айдос Советканович PhD,и.о доцента, ассистент кафедры Общественное здравоохранение, вопросы травматизма, вопросы эпидемиологии травматизма.
  Бокембаев Нурлан Акрашевич ассистент кафедры развитие методики внутрикостного блокирующего остеосинтеза переломов диафиза костей голени
  Токтаров Ернар Нурланбекович ассистент кафедры развитие методики внутрикостного блокирующего остеосинтеза переломов диафиза костей голени
  Касымов Куаныш Тлебалдиевич ассистент кафедры развитие методики остеосинтеза переломов костей таза
  Джунусов Талгат Габдулдаевич ассистент кафедры развитие методики остеосинтеза переломов костей позвоночника

Контактная информация: Кафедра базируется по улице Мичурина 140а БСМП г. Семей.

Электронные адреса сотрудников: marat_zhanaspaev@mail.ru

 

Политика дисциплины – это общие требования кафедры, предъявляемые к обучающемуся в процессе изучения данной дисциплины, направленные на наиболее полное освоение обучающимися бакалавриата учебного материала и плодотворное сотрудничество преподавателей и обучающихся.

Обучающийся обязан:

• В полном объеме овладевать компетенциями - знаниями, умениями, практическими навыками.

• С первого курса накапливать «Портфолио» в электронном варианте для достижения компетенций по выбранной образовательной траектории.

• Уважительно и корректно относиться к преподавателям, сотрудникам и обучающимся.

• Строго соблюдать Кодекс Корпоративной этики ГМУ г Семей, в том числе пункт «Требования к внешнему виду».

• Соблюдать правила внутреннего распорядка университета.

• Соблюдать правила противопожарной безопасности.

• Быть дисциплинированными и опрятными, вести себя достойно в Университете, больницах, соблюдать тишину и порядок на занятиях, в холлах и коридорах.

• Вход обучающихся в аудиторию и выход из аудитории после начала занятий (фактического начала занятий преподавателем) допускается только с разрешения преподавателя.

• Для полного освоения учебной программы по дисциплине посещение практических (лабораторных, семинарских) занятий является обязательным. На клинических кафедрах обязательно посещать обходы профессора или доцента, врачебные консилиумы. Посещение лекций с 4 курса - свободное. Видеолекции размещать на образовательном портале АСУ «Сириус», включать вопросы лекций в вопросы рубежного контроля и экзаменов.

• Соблюдать требования кафедры к посещению СРОП (самостоятельная работа обучающихся под руководством преподавателя).

• Присутствовать на практических, лабораторных и семинарских занятиях, экзаменах в медицинской форме

• Иметь санитарные книжки на клинических кафедрах с допуском от СЭС.

• Бережно относиться к имуществу кафедры, не сорить, не писать на столах, при порче имущества обучающиеся обязаны возместить причиненный ущерб.

• Запрещается носить обувь на шпильке.

• Активно участвовать в жизни кафедры (работа в кружке СНО, мероприятиях кафедры и т.д.).

• Принимать участие в работе научно-практических, патологоанатомических конференций и ассоциаций по специальности.

• Отключать мобильные телефоны во время лекций, занятий.

• Запрещается брать на экзамены сотовые телефоны, i-Pad, другие средства информационного сервиса. В случае пользования обучающимся в качестве подсказки сотового телефона, i-Pad, шпаргалок и др.:

- при устной форме экзамена или дифференцированном зачете ответ аннулируется с последующим составлением акта удаления с экзамена; исключается возможность повторного выбора билета, выставляется оценка «0».

- при тестовой форме экзамена - тестирование завершается на основании акта удаления, ответ аннулируется полностью, выставляется оценка «0».

- при интегрированной сдаче тестов по дисциплинам, где обнаружена шпаргалка, тест завершается, по данной дисциплине выставляется оценка «0», а неначавшиеся тесты по другим дисциплинам продолжаются.

• Запрещается подача на апелляцию при использовании шпаргалок и сотовых телефонов, i-Pad и других средств информационного сервиса.

• В случае пропуска занятий обучающимися по уважительной причине (нахождение на стационарном лечении, возникновение событий чрезвычайного характера: стихийные бедствия, аварии; и другие), староста группы или куратор обязаны в течение суток информировать кафедру и деканат о происшедшем любым способом (по телефону и прочее) с предоставлением в трехдневный срок документов, подтверждающих это обстоятельство. Оправдательными документами являются: справка с места регистрации (студенческая поликлиника – для бакалавриата, СВА, ПСТ), номер которой совпадает с номером в журнале выдачи справок поликлиники, свидетельство о смерти близких, донорская справка, свидетельство о бракосочетании, свидетельство о рождении ребенка. При отсутствии подтверждающих документов причина считается неуважительной. В случае предоставления фальшивых справок допуск не выдается и по отношению к обучающемуся будут приняты административные меры в соответствии с Правилами внутреннего распорядка.

• Для иностранных студентов, при позднем прибытии из страны проживания к началу учебного года, занятия, пропущенные по причине задержки оформления виз и документов, отрабатываются как по уважительной причине в течение одного месяца со дня выхода на занятия.

• В случае пропуска занятий по уважительной и неуважительной причине обучающийся обязан получить допуск из деканата в течение 7 дней со дня выхода на занятия.

• Допуски из деканата хранятся в журналах учебных групп.

• Отработки на кафедрах должны проводиться в соответствии с Положением о проведении отработок во внеурочное время, допускается в будничные дни (при этом на теоретической кафедре дежурный преподаватель должен находиться до 18.00).

• Обучающийся обязан отработать пропущенные занятия по уважительной причине в течение одного месяца со дня выхода на занятия.

• Пропущенные занятия по неуважительной причине обучающийся в течение 2 недель со дня выхода на занятия проходит как дополнительный вид обучения (ДВО) на платной основе с составлением договора на оказание ДВО.

• В случае пропуска лекций независимо от причины обучающийся должен иметь конспект лекционного материала и показать его лектору, отработать пропущенную лекцию. Лекции отрабатываются бесплатно, согласно графику отработок кафедры с обязательной регистрацией в журнале отработок и подачей сведений по наличию и отработке пропущенных лекций в деканат. Допуск с деканата для отработки лекции не требуется.

• В случае наличия двух и более неотработанных лекций ОРД по дисциплине не выставляется в зачетную книжку и обучающийся не допускается к экзамену по данной дисциплине.

• Пропуски лекций, связанные с прохождением обучающимся военной кафедры, отрабатываются по индивидуальному графику.

• Кафедре вместе с допуском предоставляется ксерокопия подтверждающего документа. Обучающийся может одномоментно отработать 2 занятия, пропущенных по уважительной причине.

• При отработке пропущенного занятия «нб» в бумажном журнале округляется и полученная оценка вносится в бумажный и электронный журнал. Заявки для проставления оценки в электронный журнал осуществляется в течении суток после отработок. Прием отработок пропущеных занятий и лекции прекращается за 3 дня до сессии.

• Если обучающийся пропустил рубежный контроль по уважительной причине и не отработал в установленный срок, то вместо «нб» в журнале выставляется «0» и его рейтинг автоматически снижается. Рубежный контроль по неуважительной причине не отрабатывается.

• В случае не отработанных двух и более занятий в установленный срок обучающийся считается неаттестованным.

• Персональную ответственность за своевременную подачу сведений об аттестации обучающихся несет заведующий кафедрой.

• Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится по каждой теме учебной дисциплины.

• Преподаватель обязан оглашать оценки ежедневно и предоставлять учебный журнал старостам групп для дубликата, выставлять день в день оценки в электронный журнал.

• Не допускается ведение одним преподавателем учебной дисциплины. Завуч обязан ротировать ППС с учетом занимаемых ставок.

• На последнем занятии подсчитывается оценка рейтинга допуска (ОРД) по дисциплине. Ведущим преподавателем ОРД проставляется в зачетную книжку.

• Неудовлетворительные оценки, полученные на текущих занятиях и рубежном контроле, не отрабатываются. При наличии неудовлетворительных оценок обучающийся получает низкую ОРД, которая в свою очередь влияет на допуск к экзаменам.

• Обучающийся, пропустивший по неуважительной причине 50% и более от общего объема часов аудиторных занятий дисциплины (лекций, практических) не допускается к промежуточной аттестации (экзамену/диф.зачету) по дисциплине и обязан пройти летний (платный) семестр

• При прохождении летнего (платного) семестра обучающийся, имеющий пропуски по уважительной причине (по состоянию здоровья), а также пропуски по неуважительной причине и не сдавший экзамен по дисциплине, но набравший GPA, переводится с курса на курс с академической задолженностью. Срок ликвидации академической задолженности – один академический период.

• Кафедра должна определить метод оценки каждого практического навыка (ОСКЭ, ОСПЭ, мини-клинический экзамен, у постели больного и др.). Оценка за практические навыки может быть текущей, в виде рубежного контроля, экзаменационной (промежуточная аттестация). Экзаменационная оценка может складываться из оценок, которые обучающиеся будут получать в период прохождения дисциплины; в этом случае кафедра обязана прописать перечень практических навыков, выносимых на экзамен, с указанием периода сдачи каждого навыка, метода его оценки, удельного веса. Полученная итоговая оценка за практические навыки выставляется в период сессии в экзаменационную ведомость.

• В зачетной книжке ОРД проставляется на правой стороне. Оценки дифференцированного зачета и за учебно-производственную практику влияют на назначение стипендии.

• При условии выполнения учебной программы по всем дисциплинам семестра сдачи всех зачетов/получения ОРД, предусмотренных учебным планом данного семестра, обучающиеся допускаются к промежуточной и итоговой аттестации. Допуск к экзаменационной сессии оформляется распоряжением декана факультета за 3 дня до сессии, при этом в зачетной книжке обучающегося ставится штамп «допущен к сессии», без которого обучающийся не имеет права зайти на экзамен.

• После окончания семестра выделяется 1 рабочий день для получения допуска к экзаменационной сессии.

• Итоговая оценка за предмет подсчитывается только в случае, если обучающийся имеет положительные оценки, как по рейтингу допуска, так и по итоговому контролю (экзамену/дифф. зачету). При этом положительная оценка включает оценки от 50% до 100%, неудовлетворительная оценка - от 0 до 49%.

• В случае, если по одному предмету интеграции или смежных дисциплин обучающийся получит «F», то во время летнего (платного) семестра обучающийся проходит только ту дисциплину, по которой имеется «F». Итоговая оценка в целом по предмету выставляется после прохождения платного семестра.

• В случае, если экзамен состоит из двух и более этапов, и обучающийся получает «0» по одному из этапов, это не является препятствием для допуска обучающегося к следующему этапу экзамена, оценка за экзамен подсчитывается в соответствии с удельным весом каждого этапа, необходимо выставлять полученные баллы на любом из этапов по факту и этот балл выставляется в форму контроля экзамена. В случае, если экзаменационная оценка составляет 19,8 баллов, т.е 40%, то итоговая оценка подсчитывается.

• В случае, если экзамен состоит из трех этапов, то доля тестового экзамена составляет 20%, практических навыков 10%, устного ответа – 10%. В случае, если экзамен состоит только из устного опроса и практического навыка – по 20% соответственно.

• Пересдача положительной оценки по промежуточной аттестации с целью ее повышения не разрешается.

• Подача заявления на апелляцию по дисциплине проводится после экзамена не позднее следующего дня до 12.00 часов по инициативе обучающегося в следующих случаях:

-неясная или некорректная формулировка;

-нет правильного ответа;

-несколько правильных ответов;

-вопросы выходят за пределы учебной программы, описанной в рабочей программе дисциплины.

• Обучающийся, имеющий по результатам промежуточной аттестации оценку «неудовлетворительно» и получивший отрицательное решение апелляционной комиссии, повторно изучает дисциплину на платной основе в летнем (платном) семестре.

• При наличии уважительной причины неявки обучающегося на экзамен (нахождение на стационарном лечении, возникновение событий чрезвычайного характера: стихийные бедствия, аварии и другие) староста группы или куратор обязаны в течение суток информировать кафедру и деканат о происшедшем любым способом (по телефону и прочее) с предоставлением в трехдневный срок документов, подтверждающих это обстоятельство. Оправдательными документами являются: справка с поликлиники (номер которой совпадает с номером в журнале выдачи справок поликлиники). В данном случае обучающемуся распоряжением декана устанавливается индивидуальный график сдачи экзамена.

• Перевод обучающегося с курса на курс осуществляется на основании среднего балла успеваемости студента (GPA).

• Если обучающийся не набирает необходимого количества проходного балла GPA, проходит курс повторно с лишением образовательного гранта или отчисляется по собственному желанию.

• Обучающемуся, выполнившему программу курса в полном объеме, но не набравшему переводной балл (GPA), с целью повышения своего среднего балла успеваемости предоставляется возможность в летнем (платном) семестре повторно изучить дисциплину на платной основе (за исключением дисциплины «Современная история Казахстана», по которой сдается государственный экзамен) и повторно сдать экзамен. Повторно полученная положительная оценка не влияет на назначение стипендии.

При восстановлении (после академического отпуска) или переводе со специальности на специальность обучающийся, обязан пройти весь курс полностью и сдать экзамены.

• В случае получения студентом по государственному экзамену по дисциплине «Современная история Казахстана» оценки "неудовлетворительно", он на платной основе вновь записывается на эту дисциплину, повторно посещает все виды учебных занятий в следующем академическом периоде или летнем семестре, выполняет требования текущего контроля, получает допуск и пересдает государственный экзамен (п. 85 приказа Министра образования и науки РК от 18 марта 2008 года № 125).

• Пересдача положительной оценки государственного экзамена по дисциплине «Современная история Казахстана» с целью ее повышения не разрешается(п. 85 приказа Министра образования и науки РК от 18 марта 2008 года № 125).

• Допускается введение летнего семестра (за исключением выпускного курса) продолжительностью не менее 6 недель для удовлетворения потребностей в дополнительном обучении, ликвидации академической задолженности или разницы в учебных планах, изучения учебных дисциплин и освоения кредитов обучающимся в других ВУЗах с обязательным их перезачетом в своем ВУЗе, повышения среднего балла успеваемости (GPA), освоения смежной специальности в рамках двудипломного образования.

• При этом ликвидация академических задолженностей или разницы в учебных планах и дополнительное обучение осуществляются на платной основе.

• Обучающийся выпускного курса, не выполнивший требования рабочего и индивидуального учебного плана и рабочих учебных программ, остается на повторный курс обучения без прохождения летнего семестра (п.99 приказа МОН РК от 16 марта 2011 № 94).

 

Цель: клиническая подготовка специалиста для самостоятельной врачебной деятельности в качестве врача – хирурга путем совершенствования его теоретических знаний, формирования практических умений и навыков по современным методам диагностики и оказания неотложной помощи при повреждениях, врожденных и приобретенных заболеваниях опорно – двигательной системы.

Задачи

· Интерн должен знать:

- алгоритм обследования больного с повреждениями и заболеваниями опорно-двигательной системы;

- основные виды деформаций скелета, укорочения конечности, ограничения движения в суставе;

- показания к применению и достоверность дополнительных методов исследования в практике врача-травматолога-ортопеда, хирурга (рентгенографии, компьютерной томографии, ядерно-магнитно-резонансной томографии, УЗИ, лабораторных исследований);

- основные принципы лечения переломов;

- классификацию нозологий из приложения 1.

· Интерн должен уметь:

А) ОЦЕНИВАТЬ (ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ):

- данные анамнеза, общего и местного статуса у больных с заболеваниями повреждениями скелета;

- рентгенограммы при различных заболеваниях и повреждениях костей и суставов.

Б) ПРЕДПОЛОЖИТЬ

- осложнения повреждений и заболеваний ОДА;

В) ДИАГНОСЦИРОВАТЬ

- повреждения и заболевания перечень которых приведен в приложении 1.

· Интерн должен владеть методикой:

- Дренирования плевральной полости по Бюлау

- Обследование коленного сустава

- Проведение пробы Зельдовича

- Обследование ребенка при врожденном вывихе бедра методом Барлоу, Маркса-Ортолани

- Рентгенография при врожденном вывихе бедра – норма и патология

- УЗИ при врожденном вывихе бедра – норма и патология

- Коррекция косолапости по методу Понсетти

- Ампутация конечности

- ПХО раны и наложение швов на рану

- Наложение скелетного вытяжения

- Определение индекса Фридланда

- Определение угла Белера при плоскостопии и переломе пяточной кости

- Рентгенография костей стопы – норма, полая стопа, плоскостопие

- Определения степени сколиоза по методу Кобба

- Определения индекса Галера и Гижицкой при воронкообразной деформации грудной клетки

- Подбора препаратов для противошоковой терапии

- Наложение жгута на верхнюю и нижнюю конечность

- Транспортной иммобилизации при переломе бедра голени, плеча, предплечья

- Дренирования плевральной полости по Петрову

- Репозиции переломовывиха лодыжек

- Репозиции перелома шейки бедра по Уитмену

- Репозиции вывиха бедра по Кохеру

- Определения оси верхней и нижней конечности

- Измерения длины плеча и предплечья

- Измерения длины бедра и голени

- Определения линии и треугольника Гюнтера, линии Маркса

- Определения линии Шумахера и Розер-Нелатона

- Подготовки конечности при подозрении на разрыв внутренней и наружной боковых связок

- Репозиции перелома костей предплечья в в/3, с/3, н/3

- Репозиции перелома луча в типичном месте по типу Смита

- Репозиции перелома луча в типичном месте по типу Коллеса

- Вправление вывиха плеча по Гиппократу и Кохеру

- Репозиции перелома ключицы

- Выполнения элементов накостного, внутрикостного блокируемого, чрескостного остеосинтеза длинных трубчатых костей

- Диагностической артроскопии коленного сустава

Методология преподавания.

· Практические занятия проводятся следующим образом:

1. Текущая оценка имеет накопительный характер которая представлена в журнале Excel и осуществляется согласно тематическому плану на трех рубежных контролях включающих устный ответ по 11-13 рентгенограммам, ситуационным задачам. Тестирование проводится на рубежных контролях.

2. Методология преподавания основывается на:

· Суточные дежурства и на каждого интерна хирурга в соответствии графика, после дежурства отчет по дежурству принимается отчет в формате CbD (дискуссия основанная на случае).

· Практическая деятельность – введение пациентов и участие на операциях совместно с закрепленным резидентом. Оценивание практической деятельности основывается на отчете в формате CbD (дискуссия основанная на случае)и оценки резидента

3. Оценка интерна резидентом по ведению в пациентов и истории болезней.

4. Презентации каждой малой группой творческого проекта (заранее розданное задание в качестве СРС) (20% итоговой оценки за занятие).

5. Skills lab – выполнение на муляже практических навыков (10% итоговой оценки за занятие).

6. Суммирование полученных оценок с выставлением итоговой отметки.

Тематические планы занятий по дисциплине: темы, форма проведения и продолжительность каждого занятия (лекций, практических, самостоятельной работы интерна).

 

Преподаватель: Оцениваемый: Год обучения:

Пожалуйста округлите одну из цифр в каждом компоненте упражнения. Пожалуйста учтите, что оценка должна соответствовать выполнению, которое вы ожидаете на данном уровне обучения и накопленного опыта. Вы должны оправдать каждую оценку 1-3 с минимум одним объяснением/ примером из таблицы пояснений к шкале. В комментариях будьте свободны описать хорошие и плохие стороны оцениваемого.

1. Корректное ведение медицинских записей Не наблюдалось или не применимо1 2 3 4 5 6 7 8 9 НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО ВЫШЕ ОЖИДАЕМОГО
2. Клиническое обследование Не наблюдалось или не применимо1 2 3 4 5 6 7 8 9 НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО ВЫШЕ ОЖИДАЕМОГО
3. Дополнительные исследования, интерпретация Не наблюдалось или не применимо1 2 3 4 5 6 7 8 9 НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО ВЫШЕ ОЖИДАЕМОГО
4. Выход из сложных ситуаций Не наблюдалось или не применимо1 2 3 4 5 6 7 8 9 НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО ВЫШЕ ОЖИДАЕМОГО
5. Оценка рисков Не наблюдалось или не применимо 1 2 3 4 5 6 7 8 9 НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО ВЫШЕ ОЖИДАЕМОГО
6. Лечение Не наблюдалось или не применимо 1 2 3 4 5 6 7 8 9 НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО ВЫШЕ ОЖИДАЕМОГО

Комментарии проведшего оценку


Комментарии оцениваемого



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: