I. Определение понятия «детский фольклор»




ГУО «Гожская средняя школа»

 

Современный детский фольклор деревни Гожа

 

Работу выполнили:

Бубко Александр, 9 класс,

Кохановская Анастасия, 7 класс.

Руководитель:

Щерженя Тамара Ивановна, учитель русского языка и

литературы

Гожа, 2012г.

 

Страница

 

Содержание 2

Введение 3

I. Определение понятия «детский фольклор» 3

II.Классификация детского фольклора: 4

1. колыбельные; 5

2. потешки; 6

3. незатейливые песенки; 7

4. песни – зазывалки; 8

5. дразнилки; 8

6. считалки; 8

7. игры. 9

Заключение 9

Использованная литература 10

Приложение 11

 

 

Введение

Детский фольклор принадлежит к тому виду творчества народа, который в обязательном порядке входит в жизнь каждого человека.

Колыбельные, потешки, незатейливые песенки, песни – зазывалки; дразнилки, считалки, игры – всё, из чего состоит детский фольклор, сопровождает человека в детстве, успокаивает и развлекает его, даёт первые, самые простые знания, развивает творческую фантазию. Детский фольклор – яркое свидетельство заботы народа о воспитании новых поколений. Это кладовая настоящей поэзии, тот животворящий родник, постигая который, человек осуществляет первые шаги на пути к искусству.

История изучения детского фольклора берёт начало в первой половине XlX века и связана с именами фольклористов Я. Чачота, А.Рыпинского, П.В. Шейна, Е.Р. Романова, М. Федоровского, У.М. Добровольского.

В советское время сбором детского фольклора занимались А.К. Сержепутовский, А. Шлюбский, Г.И. Титова, М.Я. Гриблат, Н.С Тилевич [2].

Выбор темы обусловлен интересом к фольклору своей малой родины, его истокам, особенностям и жанровой разновидности.

Цель данной работы – проанализировать современный детский фольклор деревни Гожа как неотъемлемую часть самобытной национальной культуры.

Задачи:

1. определить понятие «детский фольклор»;

2. изучить теоретический материал по теме;

3. собрать произведения народного творчества деревни Гожа для детей;

4. систематизировать собранный материал по жанровым отличиям;

5. провести классификацию собранного материала по следующим

параметрам:

- классификация по жанрам;

- классификация по этимологии;

- классификация по темам;

- классификация по возрастной адресации.

 

I. Определение понятия «детский фольклор»

Термин “детский фольклор“ очень широкий. Он объединяет все виды устной народной поэзии, созданной взрослыми для детей и творчество самих детей. Сюда же входят и те произведения, которые хотя и создавались для взрослых, но со временем перешли в детское творчество.

Классификация детского фольклора производится в зависимости от функциональной роли. Как отмечает русский фольклорист В.А. Василенко, одни произведения ставят цель закачать ребёнка, другие используются,

чтобы потешить, подбодрить его; одни из них служат для организации детских игр, другие привлекают своею речевой организацией.

Он выделил 3 группы: колыбельные; произведения, связанные с игрой; поэтические произведения вне игры [3].

Изучив литературу, мы представили классификацию современного детского фольклора в виде схемы.

Детский фольклор деревни Гожа очень разнообразен по содержанию, форме, образах. Он не привязан ни к определенному времени, ни к определенным событиям, а интересует детей сам по себе своей художественной формой и содержанием. Исключение образуют произведения, исполнение которых связано с календарно-обрядовыми праздниками. Еще одна особенность детского фольклора деревни Гожа в том, что он разнообразен по этимологии. Анализ состава населения (по данным Гожского сельскисполкома на 1 января 2012 года) показывает, что в Гоже проживает 1730 человек, среди них 532 поляка, 683 белоруса, 420 русских, 66 украинцев, 2 азербайджанцев, 4 армян, 6 грузин, 4 кумыков, 3 татар, 3 даргинцев, 1 мордвин, 1 румын, 1 немец, 1 молдаванин. Также в Гоже постоянно проживают граждане иностранных государств: Российской Федерации, Литвы, Латвии, Армении, Украины, Узбекистана, Польши, Молдовы, Азербайджана. В связи с тем, что возле деревни Гожа размещается военный полигон, с ноября 1980 года существует военный городок, а также в связи с тем, что территория Гожи объявлена свободной экономической зоной и объединяет 10 предприятий. Здесь разнообразен этнический состав проживающих. Приезжая с разных уголков земли, трудоустраиваясь и обживаясь, люди везут с собой не только материальное, но и духовное богатство – фольклор. Те песни, колыбельные, игры, потешки, обзывалки, считалочки, которые близки их сердцам, которые в общении с проживающими на этой земле приживаются здесь, входят в повседневный обиход детского населения Гожи. Поэтому существования многих современных фольклорных произведений обязано приезжим. Таким образом, идет активный процесс взаимопроникновения культур разных этнических групп исторических эпох.

Ещё один источник пополнения современного детского фолькло-

ра - медиа ресурсы. Они дают возможность безграничного познания, приобщения и пользования фольклорными произведениями разных стран и народов. Так в современный детский фольклор Гожи прочно вошли авторские произведения. Таким образом, мы осмелились провести классификацию современного детского фольклора по нескольким параметрам.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: