Причины поражения царизма в войне.




Нижнетагильский машиностроительный техникум

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директортехникума

____________ С.А. Федореев

«___»_____________2017 г.

 

Методические рекомендации

по выполнению домашней контрольной работы

для студентов заочной формы обучения

по дисциплине история

 

специальность Технология машиностроения

 

 

Нижний Тагил,

 

Методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) (регистрационный № 350 от 18.04.2014г.) по специальности среднего профессионального образования 15.02.08 Технология машиностроения (далее СПО)_ укрупненной группы подготовки 15.00.00 Машиностроение, рабочей программы история.

 

Организация разработчик: ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» Нижнетагильский технологический и институт Нижнетагильский машиностроительный техникум

 

Разработчик: преподаватель НТМТ _____________ (ФИО)

 

Методические рекомендации обсуждены и одобрены на заседании цикловой комиссии

Протокол № ___________ «____» _________ 201 г. Председатель ЦК ________________

 

Методические рекомендации рассмотрены и ободрены на заседании и Методического Совета НТМТ

Протокол № ___________ «____» _________ 201 г. Председатель Методического Совета _________________ С. А. Федореев

 

Содержание

 

Введение  
1. Пояснительная записка  
1.1 Результаты освоения профессионального модуля.  
1.2 Основные понятия, необходимые для выполнения ДКР.  
1.3 Пример выполнения ДКР.  
2. Задания для домашней контрольной работы  
3. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.  

Введение

 

Цель методических рекомендаций- помочь студентам освоить курс истории и приобрести практический опыт в области с работы с историческими источниками.

В методических указаниях кратко излагаются узловые теоретические во­просы, без знания которых нельзя выполнить ДКР, учтены действующие в настоящее время нормативные документы.

В методических указаниях приведен пример выполнения ДКР.

Приведен список учебно-методической и нормативно-правовой литературы, необходимой для успешного выполнения ДКР и освоения учебной программы.

Студентам предлагается для выполнения ДКР, состоящую из трёх блоков. Кроме того, для самостоятельного изучения выдаются темы, включенные в зачет.

Пояснительная записка

1.1 Результаты освоения дисциплины, профессионального модуля.

 

Тематический план и содержание учебной дисциплины соответствует рабочей программедисциплины история.

С целью овладения видом профессиональной деятельности _______________ и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен

уметь:

-ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

-выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

 

знать:

-основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и ХХI);

-сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ – начале ХХI вв.;

-основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

-назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

-о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

 

Результатом освоения программы дисциплины является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ____________________________, в том числе элементами

ОК 2.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 4.Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

Основные понятия, необходимые для выполнения ДКР.

Историческое событие характеризуется по следующему плану:

  1. Что (название события).
  2. Когда (даты начала, хода и завершения события).
  3. Кто (участники события).
  4. Причины события (цели участников).
  5. Повод для начала события.
  6. Ход события.
  7. Итоги события.
  8. Значение события.

Пример выполнения ДКР

Блок № 1

Русско-японская война.

Причины войны со стороны России:

Цели войны со стороны России:

1.Принять участие в разделе Китая

2.Сдержать натиск Японии на Дальнем Востоке.

3.Усилить своё влияние на Дальнем Востоке

 

Цели войны со стороны Японии:

1.Захват Кореи и Маньчжурии.

2.Усилить влияние на Тихом океане.

3.Захват русского Дальнего Востока.

Союзники:

Япония.

Англия, США рассчитывали руками Японии отбросить Россию от Тихого океана, а затем укрепиться в Северном Китае. Они предоставили Японии огромные кредиты, что дало ей возможность перевооружить армию и построить мощный военно-морской флот, значительно превосходящий русский Тихоокеанский флот.

Россия.

Не имела союзников.

27 января 1904г без объявления войны, японские корабли атаковали русскую эскадру, стоящую на внешнем рейде Порт – Артура. Порт – Артур военно-морская база России в Корее. Утром того же дня в нейтральном корейском порту Чемульпо японская эскадра в составе 14 кораблей напала на крейсер «Варяг» и канонерскую лодку «Кореец». Завязался неравный бой. Капитан «Варяга» В.Ф.Руднев решил прорваться через строй превосходящей японской эскадры. Экипаж военного корабля проявил исключительное мужество. Даже раненые матросы и офицеры не отходили от орудий, помогали своим товарищам. Сильные пробоины и начавшийся на судне пожар помешали «Варягу» пробиться в Порт-Артур. Не желая спустить свой флаг перед врагом, русские моряки потопили крейсер, а канонерскую лодку взорвали.

Эти потери ослабили русский флот. Тем не менее, замечательный русский флотоводец адмирал С.О.Макаров, назначенный уже во время войны командующим Тихоокеанским флотом, начал энергично готовиться к борьбе на море. В Порт – Артуре Макаров развернул энергичную деятельность по ремонту судов и подготовке флота к борьбе с японскими морскими силами, блокировавшими Порт – Артур. Однако его служба на Дальнем Востоке продолжалась недолго. 31 марта 1904 года, когда Макаров вывел эскадру в море, чтобы вступить в сражение с врагом, флагманский корабль подорвался на мине и через несколько минут затонул.

После гибели адмирала Макарова царское командование отказалось от активных действий на море. Но моряки Тихоокеанского флота внесли большой вклад в героическую оборону

Ход войны.

Военные действия на суше развивались также неудачно для русской армии. Главнокомандующий вооружёнными силами на Дальнем Востоке адмирал Алексеев был ловким царедворцем и интриганом, но бездарным военачальником. Маньчжурской армией командовал генерал Куропаткин. По отзыву современника, он мог действовать только на вторых ролях, так как у него не хватало решительности и твёрдой воли.

Японские войска беспрепятственно высадились сначала в Корее, а затем в Маньчжурии, Куропаткин, имея силы, равные силам противника, дал приказ отступать.

В мае 1904 года Порт – Артур был отрезан от основной армии, а затем осаждён японцами, численность которых значительно превосходила гарнизон крепости.

В августе 1904 года произошло крупное сражение под Ляояном. Русские солдаты стойко оборонялись и обескровили врага. Японские войска были накануне поражения, но Куропаткин, не веривший в победу, снова приказал отступать. Порт – Артур был предоставлен самому себе. Его гарнизон вынужден был в одиночку вести тяжёлую неравную борьбу.

Защита Порт – Артура – одна из замечательных страниц русской военной истории. В течение семи с лишним месяцев русские солдаты и матросы, оторванные от своей родины. Героически отражали нападение превосходящих сил противника.

Четыре раза японская армия предпринимала общий штурм крепости. Сухопутная и морская артиллерия беспрестанно обстреливала город, но защитники крепости упорно оборонялись и каждый раз отбрасывали противника. Руководил обороной Порт – Артура Р.И. Кондратенко. Это был талантливый военачальник, выполнивший свой воинский долг до конца.

Защитники крепости нанесли противнику значительный урон. Японцы потеряли под Порт – Артуром более 110 тыс. человек убитыми и ранеными. Царское командование не только не оказало помощи осаждённым, но и не воспользовалось тем, что значительные силы японцев были прикованы к Порт – Артуру.

В октябре 1904 г. Произошло крупное сражение на реке Шахэ, продолжавшееся более двух недель. Командование действовало нерешительно. Достичь успеха не удалось. В декабре 1904 года начальник Квантунского укреплённого района генерал Стессель сдал Порт – Артур противнику, хотя были возможности для дальнейшей защиты крепости. Порт – Артурская эскадра погибла. Падение Порт – Артура оказало большое влияние на ход всей войны.

В феврале 1905 года произошло грандиозное сражение под Мукденом. С обеих сторон участвовало 560 тысяч человек. В результате неудовлетворительных действий царского командования, полной неразберихи в управлении войсками русская армия потерпела жестокое поражение. Потери русских составили 89 тыс. человек, потери японцев – 71 тыс. человек. Русская армия была морально подавлена и потеряла боеспособность.

Военные силы Японии были также истощены. Заключительным аккордом войны было Цусимское сражение. Для усиления своих сил на Дальнем Востоке самодержавие ещё в 1904 г. послало из Кронштадта в Тихий океан 2 -Ю. Тихоокеанскую эскадру, составленную из кораблей Балтийского флота. После сдачи Порт – Артура и гибели основных сил Тихоокеанского флота приход на Дальний Восток эскадры, уступавшей в силе противнику, становился бессмысленным.

В мае 1905 года около острова Цусима произошло морское сражение. Русские матросы и офицеры сражались храбро. Большая часть русских кораблей погибла, другие были захвачены японцами или ушли в нейтральные порты, и лишь 4 корабля прорвались во Владивосток.

В августе 1905 года был подписан Портсмутский договор, по которому Япония утвердилась в Корее, захватила южную часть острова Сахалин.

Общие потери России в живой силе составили 400тыс. убитых, раненых, больных и пленных.

Причины поражения царизма в войне.

1.Малочисленность русской армии на Дальнем Востоке.

2.Недостаточный подвоз резервов для армии из-за недостроенности Сибирской железной дороги.

3.Строительство укреплений Порт – Артура не было завершено.

4.Воровство и казнокрадство в армии.

5.Высший командный состав, за небольшим исключением, состоял из невежественных в военном деле представителей дворянства.

6.Недооценка сил противника.

7. Отсутствие союзников.

 

Блок № 2.

Что мешало развитию сельскохозяйственного производства в России в начале 20 века?

Развитию сельскохозяйственного производства в России в начале 20 века мешали:

1.Оскудение центра - в губерниях Центральной России преобладали полусередняцкие и бедняцкие хозяйства. Товарной продукции они не производили. Поля обрабатывались старым способом, не хватало удобрений, поэтому урожайность была низкой.

2. Малоземелье крестьян. По подсчётам специалистов, для нормального существования семьи из 6 человек в чернозёмной полосе требовалось 10,5 десятины. В действительности на одно крестьянское хозяйство приходилось 7 десятин.

3.Аграрное перенаселение Центральной России- 20 млн. «лишних ртов», не находивших применения в деревне.

4.Сохранение крестьянской общины, которая мешала крестьянам распоряжаться своей землёй (4/5 надельной крестьянской земли находилось в общинном пользовании).

 

Блок № 3.

1.Модернизация – процесс перехода от традиционного общества к обществу индустриальному.

2.Инвестиции – долгосрочные вложения капитала в экономику.

3.Флагманский корабль – корабль, с которого командующий управляет подчинёнными силами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: