Нереализованные обещания




КУБ

Деньги решают все

Сергей жил в маленьком городке, где машина не нужна. Переехав в другой город, стал прилично зарабатывать, и появилась возможность и необходимость купить хорошую машину. Но в свои 40 лет Сергей не имел водительских прав. Времени полноценно ходить на курсы не было, да и не совсем хотелось идти с молодыми ребятами и как все сдавать в общем порядке, тем более были деньги их купить. Об этом он рассказал своему знакомому, Алексею, и тот, имея знакомого сотрудника ГИБДД, решил помочь и быть посредником в этой сделке. Алексей обратился с просьбой к сотруднику, тот назвал необходимую сумму, Сергея все устроило. В назначенный день Сергей передал оговоренную сумму Алексею, а тот в свою очередь сотруднику ГИБДД. Процесс сдачи на права пошел. После достаточно короткого времени сотрудник ГИБДД сообщил, что сдача экзаменов прошла успешно… и больше ничего. О чем Алексей радостно сообщил Сергею. И тот в предвкушении что — как быстро все решается, и какой замечательный и уважаемый друг Алексей, пошел покупать долгожданный автомобиль. Еще через неделю сотрудник ГИБДД передал Алексею водительские права, но сообщил, что старая цена уже устарела, и пока права делались, тариф подскочил на 20 тыс. рублей.

Роли и интересы

Сергей — получить водительские права, за оговоренную сумму, больше ничего не платить.

Алексей — решить вопрос, чтоб не остаться обязанным за услугу, сохранить хорошие дружеские отношения со всеми, не уронить авторитет.

Сотрудник ГИБДД — получить дополнительную сумму, или сделать Алексея обязанным перед собой в будущем.

Мы делили апельсин

В торговой организации назрела необходимость введения системы оплаты труда исходя из системы показателей эффективности работы. Отдел продаж успешно перевели на систему новых показателей, которые лично разработал и внедрил Начальник отдела продаж. Первый месяц после введения были определенные «перекосы» зарплаты, однако всем успешно объяснили, что их зарплата зависит только от них самих: «…работайте лучше и будете хорошо зарабатывать». На второй месяц работы возникла необходимость вести переговоры с зарубежными партнерами. Английский язык в организации знает на разговорном уровне (указано в анкете при приеме на работу) только Молодой специалист. Его и назначил лично Директор фирмы курировать переговорный процесс с зарубежными партнерами. К концу месяца конкретных результатов в общении с зарубежными партнерами не достигнуто. Выполнять непосредственные служебные обязанности Молодой специалист из-за нового задания мог лишь 1 неделю из 4-х. Подошел момент начисления заработной платы.

Роли и интересы

Молодой специалист — считает, что качественно и плодотворно отработал месяц. Уверен, что заслужил не только полную заработную плату как минимум на уровне прошлого месяца, но и повышенную премию.

Директор фирмы — все должно работать правильно. Выбранная стратегия должна действовать и работать.

Начальник отдела продаж — каждый сотрудник должен зарабатывать свою зарплату. Сомневается в правильности премирования молодого специалиста. Считает, что молодой специалист должен получить меньше всех, т. к. конкретных результатов не достиг.

Товарный запас

Предприятие занимается производством продуктов питания и в течение длительного времени добивается размещения своей продукции в крупных сетях супермаркетов. Директора супермаркетов делают заявки на данный продукт с запасом на 3 дня и не более. Менеджеру предприятия по работе с сетями супермаркетов вменено в обязанности следить за наличием и ассортиментом продукта на полках магазинов. В разгар сезона производство продукта по приказу Генерального директора предприятия встает на профилактику на 1 неделю. Товарный запас не обеспечен. Полки магазинов опустели. Отношения с сетями супермаркетов на грани разрыва. Начальник отдела продаж объявляет выговор менеджеру.

Роли и интересы

Директор супермаркета — хочет обеспечить товарооборот с данным предприятием или без него.

Генеральный директор — желает получить прибыль и сохранить отношения с сетями супермаркетов.

Начальник отдела продаж — хочет переложить ответственность с себя на менеджера.

Менеджер — считает выговор необоснованным, т. к. ему не было заранее известно о профилактике на производстве.

Нереализованные обещания

Организатор городского социально ориентированного мероприятия, уговаривая потенциального Спонсора (начальника маркетингового отдела фирмы, входящей в десятку топ-рекламодателей рынка), пообещал ему серьезное медиапространство во всех основных СМИ, в том числе в телевизионных репортажах. Спонсор, прикинув стоимость альтернативного размещения с учетом имиджевой составляющей, соглашается стать партнером проекта. На мероприятие приезжают многие представители СМИ, так как оно проводится под патронатом руководства города. В том числе приезжает Редактор новостной программы канала «Ку-Ку» (второго по доле рынка) для съемок сюжета. Организатор мероприятия предварительно разговаривал с Редактором (они друзья детства) и рассказал ему условия спонсорства. Редактор снимает материал, но при монтаже сюжета сталкивается с проблемой запрета Замдиректора канала показывать бесплатно спонсора мероприятия, так он вполне может заплатить за сюжет. Репортаж вышел в эфир без упоминания спонсора.

Роли и интересы

Организатор мероприятия — сохранить отношения со спонсором (у него большие планы на него в следующих мероприятиях), понимает, что его друг не может противостоять Замдиректора канала, а платить из своей доли не собирается.

Спонсор — получить обещанное рекламное пространство, не считает нужными доплачивать за сюжет, так как считает, что уже заплатил за спонсорство.

Редактор программы — сохранить отношения с другом, не нарушать распоряжение Замдиректора.

Замдиректора — не упустить возможности зарабатывания на клиенте, так как понимает, что, получая бесплатное размещение, он может сократить рекламный бюджет.

Поставка оборудования

Руководитель компании находился в служебной командировке. По возвращении он узнает, что Менеджер заключил устное соглашение с поставщиком оборудования и ждет, когда Руководитель подпишет договор. Цены на оборудование высокие, они на 10% выходят за рамки запланированного бюджета. Руководитель отказывается подписывать договор на таких условиях и требует от Менеджера найти другого поставщика, который предложит цены в соответствии с выделенным бюджетом. Менеджер напоминает Руководителю, что была поставлена задача – осуществить поставку оборудования в течение 10 дней. Выбранный Поставщик готов, он может быстро осуществить изготовление и поставку необходимого оборудования. Поскольку время было ограничено, Менеджер выбрал компанию, с которой уже не раз работал, и которая хорошо себя зарекомендовала. Найти другого поставщика в такое короткое время нереально. Положение осложняется тем, что Поставщик, несмотря на отсутствие письменного договора, уже начал изготовление оборудования, поскольку сроки поставки минимальны, а Менеджер просил ускорить процесс.

Роли и интересы

Поставщик — хочет осуществить поставку на оговоренных условиях, поскольку уже выделил деньги и запустил производство оборудования.

Менеджер — хочет сохранить хорошие отношения с Руководителем и выполнить поставку вовремя, за невыполнение сроков поставки ему грозит лишение премии.

Руководитель компании — требует, чтобы оборудование было поставлено в установленные сроки и с необходимым качеством, но цены не выходили за рамки заданного бюджета.

Искусственный снег

В рекламе горнолыжного курорта «Альфа» часто использовалась фраза о гарантированном снеге и о том, что клиент платит за удовольствие. Во время малоснежных периодов трассы засыпались искусственным снегом, и обычно возможность кататься существовала весь сезон. Однажды оборудование для засыпки искусственного снега вышло из строя, и на несколько дней трасса осталась без снега. Оборудование находилось на гарантийном обслуживании производителя. Производитель прислал своего технического специалиста, но тот не смог исправить оборудование на месте, сославшись на отсутствие необходимых запчастей. Администратор курорта позвонил Менеджеру производителя, и тот обещал разобраться в ситуации и исправить оборудование в ближайший срок. Клиент приехал с семьей на выходные покататься на лыжах. Во время заезда, в пятницу вечером, он увидел, что снега нет, и засомневался, стоит ли заселяться. Администратор курорта успокоил клиента и заверил, что завтра снег будет. Но снега не было и в воскресенье с утра. Клиент пришел к Администратору курорта с требованием вернуть деньги, которые он заплатил за снег и за удовольствие кататься на лыжах, обещанные в рекламе, которые он так и не получил.

Роли и интересы

Администратор курорта — добиться от производителя компенсации за затягивание сроков починки оборудования, сохранить хорошее отношение клиента к курорту.

Менеджер производителя — не платить никаких компенсаций.

Клиент — получить материальную компенсацию и моральное удовлетворение за неудавшееся катание.

Чешское стекло

Предприниматель имеет давние отношения с Владельцем мастерской по производству стеклянных сувениров. Для производства партии эксклюзивных стеклянных изделий Владельцу потребовался редкий вид сырья, которое производится в Чехии. Он предложил Предпринимателю поставить ему из Чехии этот редкий вид сырья в составе заказа вместе с традиционным сырьем. Однако, оказалось, что для того, чтобы получить это редкое стекло, необходимо на чешском предприятии разместить общий заказ сырья на крупную сумму. Владельцу мастерской было сложно собрать нужную сумму, но другой возможности получить редкий материал не было, и он согласился. Предприниматель сделал заказ своему другу, Партнеру в Чехии, и внес ему предоплату в размере 30 тысяч евро, которую получил от Владельца. Через некоторое время Партнер из Чехии сообщил, что заказ выполнен и отправлен в Россию. При этом он сообщил, что редкое сырье, о котором шла речь и которое было так необходимо стекольной мастерской, сильно подорожало, и вообще его нет на складах, и когда оно будет – неизвестно. Поэтому Партнер заменил его обычным сырьем. Предприниматель сообщает об этом заказчику. На это Владелец стекольной мастерской в категорической форме отказывается выкупать заказ без редкого сырья. Партнер из Чехии приезжает в Москву и решает вместе со своим другом Предпринимателем посетить Владельца стекольной мастерской, чтобы вместе разобраться в сложившейся ситуации.

Роли и интересы

Владелец стекольной мастерской — не хочет выкупать заказ, хочет получить обратно сумму предоплаты. Не хочет ссориться с Предпринимателем, поскольку у него всегда самые выгодные цены на чешское стекло.

Предприниматель — уговорить Владельца стекольной мастерской выкупить заказ, либо договориться с Партнером о возврате сырья на завод-изготовитель в Чехии. Главное, чтобы не пришлось самому выкупать заказ.

Партнер из Чехии — получить деньги за заказ в полном объеме и не поссориться с другом – Предпринимателем.

Чистота или деньги

У компании «Чистота» заключен договор на вывоз ТБО (твердых бытовых отходов) с объектов МУПа (муниципального унитарного предприятия). Определен график вывоза определенного количества контейнеров с объектов. Общий объем в месяц составляет 300 м3. В середине месяца Мастер МУПа звонит Менеджеру компании «Чистота» и просит дополнительно убрать кучи мусора, которые образовались на площадях, срочно, так как идет проверка. Менеджер спросил об оплате за дополнительные услуги, и мастер обещал, что оплата будет. В результате вывезли дополнительно 30 м3. По итогам месяца менеджер отвез акт на оплату и получил отказ оплачивать дополнительные услуги. Директор компании «Чистота» встречается с Управляющим МУПа по этому вопросу. Управляющий МУПа отказывается платить, мотивируя тем, что дополнительных денег на оплату нет, так как это не предусмотрено в бюджете.

Роли и интересы

Директор компании «Чистота» — получить деньги за оказанные услуги. Не допустить конфликта с МУПом и сохранить его в клиентах. Объяснить менеджеру его полномочия и привлечь к ответственности.

Управляющий МУПа — не оплачивать дополнительную услугу, так как не обещал лично. Не превысить бюджет. Перевести ответственность на менеджера.

Менеджер — избежать ответственности. Доказать директору, что его действия были направлены на укрепление авторитета компании.

Мастер МУПа — избежать ответственности, сохранить хорошие отношения с компанией «Чистота».

БУБ

Стажер

Опытный сотрудник отдела продаж наставляет Стажера, который старше его по возрасту, как правильно продавать продукцию компании, какие есть особенности. Стажер заявляет с вызовом: — А нас на тренинге учили делать не так!

Минималист

По внутренним регламентам компании Сотрудник тендерного отдела должен в рамках тендерных процедур подготовить для конкурсной комиссии не менее трех альтернативных предложений от поставщиков. Сотрудник всегда ограничивается именно тремя предложениями. Руководитель тендерного отдела озабочен ситуацией и спрашивает сотрудника: — А как бы Вы отнеслись к человеку, который всегда ограничивается минимумом?!

О плюрализме

Активист одного из политических движений сотрудничает и поддерживает тесные связи с лидерами и участниками других движений, имеющих сходную политическую направленность. Это не нравится Лидеру политического движения, и он требует прекратить сотрудничество с другими движениями. На что Активист отвечает: — В условиях демократии каждый выбирает сам, с кем сотрудничать!

Годовщина

Сегодня у Бориса с его женой Оксаной годовщина свадьбы 5 лет. Каждый год, они в одно и тоже время собираются со своими друзьями в ресторане, у которых годовщина свадьбы в эту же дату. Ресторан заказан, аванс внесен. Ближе к концу рабочего дня Борис получает срочное задание от руководителя, которое должно быть сделано сегодня. Борис сообщает жене, что ничего не может поделать и просит перенести празднование на другой день, на что Оксана заявляет: «Значит, мы отмечаем годовщину без тебя!»

Любитель порядка

В торговой сети директорам магазинов время от времени по работе приходится посещать своих коллег. Во время одного из таких посещений Директор, любитель дисциплины и порядка, обращается к коллеге, Другому директору, в присутствии его работников: — Слушай, что у тебя за бардак все время? Неужели не видно?!

Внешний вид

Высококомпетентный Сотрудник компании имеет околоанархические убеждения и весьма нестандартный внешний вид. Возникает необходимость участия этого Сотрудника в совещании у стратегического и консервативного госзаказчика. На просьбу Руководителя привести к совещанию свой вид к более формальному Сотрудник ответил: — Мой внешний вид есть неотъемлемая часть моей индивидуальности!

Дополнительный отпуск

Сотрудник имеет по закону четыре дополнительных оплачиваемых дня отпуска в месяц. Порядок предоставления этих дополнительных дней на предприятии строго не регламентирован. Как правило, работники просто подают в отдел кадров предприятия соответствующее заявление. Сотрудник попросил Руководителя предоставить ему дополнительный четырехдневный отпуск за день до намеченного начала отпуска. Не получив ответа, оформил отпуск заявлением в отдел кадров и использовал его. В один из дней отпуска Руководитель звонит Сотруднику и негодует: — Ты теперь сам себе отпуска согласовываешь?

Непростое делегирование

Руководитель отдела интернет-маркетинга собирается делегировать работу по поисковому продвижению веб-сайта компании, которой он лично занимается уже год и с переменным успехом. Он собирается поручить продвижение сайта хорошо зарекомендовавшему себя Менеджеру по контекстной рекламе. В личной беседе Руководитель отдела сообщает о своем намерении Менеджеру, на что Менеджер неожиданно отвечает: — Что, хочешь повесить на меня проект, который у тебя никак не идет?!

Неудобный вопрос

Компания приняла на себя обязательства перед заказчиком выполнить работу. Процесс выполнения пошел и более-менее успешно стал осуществляться. Но к итоговому сроку работа не завершена, что подразумевает санкции (штрафные, пени) со стороны заказчика. Директор компании-исполнителя вызывает к себе «на ковер» Начальника отдела и отчитывает его о плохой работе. На что Начальник отдела отвечает: — Все было хорошо организовано, все и я старались, не пойму, почему Вы считаете виноватым меня?!

Чужие долги?

Супервайзер дистрибьютора ставит задачу Торговому представителю собрать дебиторскую задолженность с торговых точек, продажи в которых напрямую осуществляет эксклюзивная торговая команда производителя. Торговый представитель возмущается: «А почему я должен собирать чужую дебиторку?! Сами продали – пусть сами и собирают!»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: