Тестирование: лучшее решение?




Вообще-то существует множество разных методов сведения ситуационного баланса. К сожалению, так как на вопрос «какова ценность»? ответ всегда «по-разному бывает!», лучше всего подойти к этой проблеме через тестирование, чтобы выяснить, где на графике стоимости будут располагаться разные ситуации. Но здесь, в реальном мире, по-прежнему есть ограниченный бюджет, а если бы он и был неограниченный, нам всё равно надо знать, с чего начать, так что нам, как минимум, надо попытаться как можно точнее угадать, и сделать это можно несколькими способами. Поэтому «тестировать, тестировать и ещё раз тестировать» — хороший совет и простой ответ, но этот ответ неполный.

Простой пример: D20

Давайте начнём с простейшей ситуации. На самом деле, однажды этот вопрос мне задали на собеседовании (и да, я получил работу), так что должно же оно где-то быть полезным.

Сейчас я приведу очень, ну очень упрощённое описание системы боя на основе d20, которая используется в D&D 3.0 и выше. Вот как она работает: у каждого персонажа есть две характеристики, базовый бонус атаки (или БАБ, который по умолчанию равняется 0) и класс брони (или КБ, по умолчанию равен 10). В каждом раунде каждый игрок должен осуществить одну атаку на противника. Чтобы атаковать, он бросает 1d20, складывает выпавшее со своим БАБ и сравнивает с КБ своей мишени. Если общее значение атаки больше или равно КД, то атакующий пробивает броню и наносит урон; в противном случае – он промахивается и ничего не происходит. Выходит, что по умолчанию, без дополнительных бонусов, вы должны наносить урон приблизительно в 55% случаев.

А вопрос такой: сбалансированы ли БАБ и КБ? То есть, если я дам вам +1 к атаке, будет ли это эквивалентно +1 к КБ? Или один из показателей более мощный, чем другой? Если бы я сейчас собеседовал вас на работу, чтобы вы мне ответили? Подумайте об этом минутку, прежде чем читать дальше.

Какой здесь центральный ресурс?

Вот моё решение (ваше может быть другим). Во-первых, я понял, что не знаю, как много урона можно наносить и как много здоровья есть у игрока (то есть, сколько попаданий можно пережить или сколько попаданий требуется, чтобы убить противника). Но допустим, эти значения равны (или равнозначны) – это неважно. Должны ли вы попасть во врага один раз, или пять, или десять – если вы точно так же уязвимы, вы всё равно будете попадать во врага в определённом проценте случаев. И враг будет попадать в вас в определённом проценте случаев. Всё сводится к тому, что ваш процент попаданий должен быть выше, чем у противника. Процент попадания – и есть центральный ресурс, вокруг которого должен строиться весь баланс.

Если у обоих – и у меня, и у противника пятипроцентный шанс попасть друг в друга, в среднем мы будем попадать очень нечасто. Если о обоих девяностопроцентный шанс попасть друг в друга, мы будем попадать почти что на каждом ходу. Но так или иначе, наносить удары или промахиваться мы будем одинаково часто или одинаково редко, поэтому никакого преимущества друг перед другом не имеем.

Нахождение баланса через центральный ресурс

Итак, в балансе ли друг с другом КБ и БАБ? +1 БАБ даёт мне +5% к моим шансам на попадание, а +1 КБ даёт -5% к шансу противника попасть в меня, получается, когда я сражаюсь против врага-одиночки один на один, эти две характеристики действительно равнозначны. Так или иначе, наш относительный процент попадания меняется одинаково в количественном отношении. (Одно исключение: если процент делается выше 100% или ниже 0% — тогда никакие дополнительные бонусы уже никак на вас не влияют. Видимо поэтому БАБ по умолчанию +0, а КБ +10 – чтобы достижение такого уровня было всё менее и менее вероятно и требовало очень много бонусов. Пока что мы с вами пренебрежём этими крайностями).

А что если битва не один на один? Что если мой персонаж один, а его окружили четверо врагов? Теперь я могу атаковать только один раз на каждые четыре вражеских атаки, так что +1 КБ здесь гораздо мощнее, потому что бросок, к которому плюсуется КБ случается в четыре раза чаще, чем бросок, к которому плюсуется БАБ.

Или, если всё наоборот, у меня в отряде четверо спутников, и мы наступаем на одного великана? Здесь, при условии, что великан может атаковать только одного из нас за ход, +1 БАБ гораздо мощнее, потому что каждый из нас атакует по разу за круг, но лишь один из нас при этом сам подвергается атаке.

На деле же, в большинстве D&D мастера любят ставить группы, которые они водят, в положение меньшинства, когда численный перевес на стороне противника – так оно эпичнее (по крайней мере, исходя из моего опыта). Это значит, что в практическом применении, КБ мощнее, чем БАБ; две эти характеристики не равноценны на графике стоимости, даже при том, что игра функционирует так, как должна.

Но, как я и сказал, это упрощение; оно совсем не отражает действительный баланс D&D. Но даже из такой упрощённой системы мы можем сделать интересные выводы: ценность атаки выше, если вас больше, чем врагов. И если бы мы добавили числовые показатели цены и пользы к проценту попаданий, мы бы могли вычислить, насколько эти показатели более значимы, через функцию численного перевеса – вашего или вражеского.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: