Воздух, вода, земля, огонь




Технологическая карта студента по практике

«Педагогическая (летняя)»

Преподаватель: Е.В. Лисецкая

Срок проведения: 29.06.19 - 12.07.19гг.

Ф.И.О. студента: Судоплатова Анастасия Сергеевна

Группа 3.041.1.16

Виды учебной деятельности студентов Форма отчетности Подпись преподавателя
  Программа учреждения План-сетка с комментариями  
  Программа студии (творческого объединения временного) Текст программы  
  План-конспект занятий 8-10 планов-конспектов  
  Психолого-педагогическая характеристика группы по предложенной схеме Текст характеристики  
  Анализ посещённых занятий/досуговых программ Таблицы  
  Индивидуальное задание Текст  
  Рефлексия летней практики Текст рефлексии  
  Характеристика от учреждения    
  Итого    

 


Отчет по психолого-педагогической практике должен содержать:

1. Титульный лист

2. Технологическая карта

3. План-график прохождения практики

4. План-сетка учреждения

5. Программа студии (творческого объединения временного)

6. Планы-конспекты

7. Психолого-педагогическая характеристика группы

8. Анализ посещённых занятий/досуговых программ

9. Индивидуальное задание

10. Рефлексия практики

11. Характеристика

12. Итоговая оценка______________________

 


План-график прохождения педагогической (летней) практики

Название учреждения Дата, время Содержание задания Подпись преподавателя
МБУДО ЦВР "Галактика"   01.06.2019 Знакомство с организацией, детьми и педагогами и системой работы МБУДО ЦВР "Галактика"  
МБУДО ЦВР "Галактика" 02.07.2019 Посещение пленэрных занятий, анализ проводимого занятия  
МБУДО ЦВР "Галактика" 04.07.2019 Подготовка к проведению занятия  
МБУДО ЦВР "Галактика" 05.07.2019 Проведение занятия  
МБУДО ЦВР "Галактика" 06.07.2019 Наблюдение за группой учащихся, их отношением и поведением.  
МБУДО ЦВР "Галактика" 08.07.2019 Получение и выполнение индивидуальных занятий  
МБУДО ЦВР "Галактика" 10.07.2019 Оформление отчетной документации  
МБУДО ЦВР "Галактика" 12.07.2019 Итоговая конференция  
         

Анализ посещённого занятия:

Общие сведения

Дата, предмет, количество учеников, возраст:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Новосибирска "Центр внешкольной работы "Галактика".

Предмет – Декоративно-прикладное искусство.

12-17 учеников, возраст от 8 до 16 лет.

*оборудование: подготовлены ли наглядные пособия, их целесообразность и необходимость. Оборудование и наглядные пособия подготовлены: наглядные примеры готовых работ, материалы, техника выполнения.

* Тема: «Пленэр»

Цели занятия: Быстрые зарисовки, линейные рисунки, освоение цвета тени и объема.

ФИО педагога:

Показатели Полностьювыполнено Выполненочастично Невыполнено Примечания
2. Тип и структуразанятия
* целесообразность выбора с точки зрения темы, дидактической цели занятия   +     Овладение новыми техниками выполнения зарисовок и набросков
* связь темы занятия с предыдущими, как она осуществлялась +     Наработки и набивание руки на четкие линии и объем
* соответствие структуры и типа занятия, его целостность и завершенность +     Все ребята занимались с интересом и успевали сделать несколько зарисовок
3. Содержаниезанятия
* связь учебного материала с современностью, установление межпредметных связей   +   Дети наблюдали за поведением животных, изучали построение
* использование дидактических материалов и оборудования кабинета   +   Основным источником дидактического материала были лекции преподавателей и их дальнейшие советы в работе. Примером работ были животные
* уровень роста или совершенствование навыков, знаний и умений на основе ранее усвоенного материала +     Изучение построения, свет, тени, объема, необходимых для дальнейшего совершенствования в рисунке
4. Методы и приемы обучения на занятии:
* соответствие методов и приемов содержанию материала, типу, целям и задачам занятия, возрастным особенностям учащихся +     Методы и приемы преподавания соответствовали целям и задачам, возрасту учащихся.
* соблюдение основных требований к занятию +     Урок соответствовал заданной теме, основные задачи и цели были выполнены
* использование для самостоятельной работы дидактических материалов и технических средств обучения   +   Ребята с интересом слушали преподавателей и задавали вопросы на пленэре
* формирование у обучающихся навыков самоконтроля +     Каждый рисовал в своем темпе, делая от 2-х и более зарисовок
5. Поведениеобучающихся:
* заинтересованность, прилежность, дисциплина +     Детя нравилось заниматься на свежем воздухе и рисовать
* активностьобучающихсяназанятии +     Все прилежно занимались
* поддержание мотивации в течение занятия +     Дети стремилиськак можно более точно и быстро изобразить фигуры на бумаге
6. Поведениепедагога:
* умение владеть группой, организовать ее работу, повышать активность, интерес, соблюдать дисциплину, отношение к отдельным обучающимся с учетом индивидуальных особенностей +     Дисциплина соблюдалась хорошая, педагоги следили за детьми все занятие
* стиль и тон в работе, педагогический такт +     Спокойныйтон
* наблюдательность, находчивость, эмоциональныйподъем +     Дети с интересом занимались и делились между собой впечатлениями и обсуждением занятия
* внешний вид учителя, мимика, жесты, культура речи +     Опрятный вид, доброжелательная мимика, речь мягкая
7. Результатызанятия:
* достижениецели, выполнениеплана; +     Освоены принципы быстрых зарисовок и их полезность
* уровень и качество знаний обучающихся; +     высокий
* рациональное распределение всего времени занятия между его отдельными элементами; +     Все ребята успели выполнить поставленные задачи и цели
* качественное использование времени на отдельные элементы занятия (рационально отведенное время на теоретический материал, уровень работоспособности обучающихся в это время, сколько времени говорил педагог, сколько потеряно времени на молчание, неправильные ответы и т.д.). +     Первая часть занятия была отведена на объяснение и цели пленэрного занятия, а так же поведение в общественном месте и соблюдении дисциплины. Дети успели сделать по несколько зарисовок и остались в хорошем настроении после занятия. Педагоги в течении пленэра объясняли и помогали советами.
           

 

 

Индивидуальное задание

«Методическая копилка» - познавательные игры

Путанка

В этой игре должны участвовать не менее 5 человек. Двое из них: один запутывающий, другой – распутывающий. Распутывающий уходит в другую комнату, так что бы он ни видел, что делают остальные играющие дети. Участники игры берутся за руки, после этого «запутывающий», начинает исполнять свою работу – запутывать всех ребят: кто пролез под руку, кто переступил через руку другого, кто обвил руку вокруг шеи, но нельзя размыкать руки. В целом получилась «абракадабра». Теперь выход «распутывающего» - задача простая – распутать, не размыкая руки.

Угадай

Ведущий задает, вопросы, по очереди постепенно приближая играющих детей к правильному ответу. Например.
- Его ищут
- Его ищет Иван
- Это герой сказки.
- Он живет в тридевятом царстве
- Его хотят победить.
- Его жизнь не в нем.
- Его жизнь на конце иглы
Затем ведущий предлагает детям составить аналогичную череду вопросов.

Впиши слово

На школьной доске или на бумаге рисуем квадрат. Затем расчерчиваем клетки - 5 на 5 (это минимальное количество малых клеток, можно и больше - 6 на 6 и т.д.). В центральной части пишем слово. Например: КАПКАН. Затем по очереди вписываем по одной букве в соседние клетки так, чтобы получилось другое слово. Если под словом КАПКАН внизу под первой буквой А написать букву П, то получится слово ПАПКА, и в отдельном столбце, расчерченном для каждого участника пишем цифру 5 – так как слово ПАПКА содержит 5 букв. И так по очереди. Победителем игры оказывается тот участник, который наберет наибольшее количество очков.

Города

Первый участник говорит название города. Следующий участник должен назвать город на ту букву, на которую заканчивается первый город. Например: Москва. Следующий говорит: Астрахань. Следующий - Новосибирск. Тематику можно выбирать любую: животные, страны, названия фильмов и т.д.


Воздух, вода, земля, огонь

Для этой игры нужен мяч и несколько участников. Дети становятся по кругу. Внутри круга стоит ведущий с мячом. Он поочередно бросает мяч участникам и при этом говорит одно слово из четырех предложенных: «воздух» - нужно поймать мяч и сказать название птицы, «вода» - поймать мяч и назвать рыбу, «земля» - назвать животное, но если вы поймаете мяч на слове «огонь» - выбываете из игры. После того, как кто-нибудь из участников поймал мяч, ведущий начинает считать до «трех» и если поймавший не назвал ничего, то выбывает из игры. Если назвал вместо птицы рыбу - выбывает из игры.
Победитель становится ведущим.

Путешествие

Ведущий бросает мяч по кругу по очереди участникам игры. Поймавший мяч, говорит такую фразу: «я поеду в… например: Дели». Участник, стоящий справа от него задает вопрос: «Зачем?», а следующий, стоящий справа должен быстро ответить: зачем ему понадобилось поехать в Дели. Например: «слонов считать или Индию изучать».
Кто не смог быстро ответить на вопрос выходит из игры.

Крокодил

Эта игра развивает образное мышление и актерские способности. Играют две команды. Представители одной команды вызывают участника из другой. Шепчут ему на ухо название животного, а в дальнейшем, все, что на ум придет. Задача соперничающей стороны угадать, что им будет изображать без слов вызванный участник.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: