Классификация подвижного состав воздушного транспорта:
1. Аппараты легче воздуха
• дирижабли
• воздушные шары
• аэростаты
• планеры
2. Аппараты тяжелее воздуха
2.1 Самолеты
2.1.1. По способу взлёта и посадки
• обычные
• вертикальные
• короткие
2.1.2. По назначению
• грузовые
• грузопассажирские
• пассажирские (дозвуковые, сверхзвуковые, гиперзвуковые)
2.1.3 По типу двигателя
• поршневые
• турбиновинтные
• реактивные
2.1.4. По условиям базирования
• сухопутного базирования
• гидросамолеты
2.2. Вертолёты
• специальные
• спортивные
• санитарные
• поисково-спасательные
• учебно-тренировочные
• сельскохозяйственные и др.
Самолёты взлетают и садятся на аэродром – участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.(Воздушный кодекс Российской Федерации: От 19.03.1997 № 60-ФЗ.-В ред. от 02.11.2004.-Ст. 40) Аэродромы подразделяются на гражданские аэродромы, аэродромы государственной авиации и аэродромы экспериментальной авиации. Гражданские аэродромы подлежат государственной регистрации с включением данных о них в Государственный реестр гражданских аэродромов Российской Федерации только при наличии сертификата (свидетельства) годности. Ведение указанного реестра возлагается на уполномоченный орган в области гражданской авиации. Аэродромы государственной авиации подлежат государственной регистрации с включением данных о них в Государственный реестр аэродромов государственной авиации Российской Федерации. Ведение указанного реестра возлагается на уполномоченный орган в области обороны. Аэродромы экспериментальной авиации подлежат государственной регистрации с включением данных о них в Государственный реестр аэродромов экспериментальной авиации Российской Федерации. Ведение указанного реестра возлагается на уполномоченный орган в области оборонной промышленности. Данные о гражданском аэродроме исключаются из государственного реестра в следующих случаях: нарушение требований к государственной регистрации гражданского аэродрома и требований к обеспечению его безопасной эксплуатации; на основании заявления лица, зарегистрировавшего гражданский аэродром. При исключении данных об аэродроме из Государственного реестра эксплуатация аэродрома приостанавливается, свидетельство о государственной регистрации аэродрома утрачивает силу и подлежит возврату органу, осуществляющему государственную регистрацию аэродрома.
Аэродромы бывают:
• основные
• запасные
• базовые
Аэродром входит в более широкое понятие «аэропорт». Аэропорт – это транспортное предприятие, осуществляющее прием и отправку пассажиров, багажа, грузов и почты, организацию и обслуживание полетов подвижного состава. Аэропорт представляет собой сложный инженерный комплекс сооружений, зданий, технических средств и оборудования, занимающий до нескольких тысяч гектаров территории.
Аэропорты подразделяются по назначению на:
• международные
• республиканские
• местные
В зависимости от годового объёма перевозки пассажиров аэропорты подразделяются на 5 классов. Крупные аэропорты мира могут обслуживать до нескольких десятков миллионов пассажиров в год.
Заключение
Воздушный транспорт используется в народном хозяйстве для перевозки срочных грузов, выполняет работы при строительстве трубопроводов, мостов, ЛЭП, участвует в проведении работ для сельского хозяйства, геологоразведки, рыбного промысла. В районах Крайнего Севера и приравненных к нему территориях большую роль в перевозках грузов и пассажиров играют вертолёты. Они доставляют грузы и пассажиров на нефтепромыслы и другие производственные объекты, геологические партии к месту их работы, оказывают срочную медицинскую помощь и т.д. География воздушных перевозок пассажиров определяется прежде всего характером заселения и освоения отдельных частей страны, территориальной организацией систем городского расселения, размещением крупных курортных зон, масштабами и направлениями международных поездок. Уровень развития воздушного транспорта является показателем степени научно-технического потенциала страны. В последние годы замедлились темпы развития воздушного транспорта. Спрос в транспортной работе превышал предложение. Основу парка гражданской авиации страны составляют самолеты Ил-62, Ту-154, Ту-134, Як-40, разработанные в 60—70-х годах и устаревшие морально и физически (26% воздушных судов находятся в эксплуатации от 15 до 30 лет). В настоящее время техническая укомплектованность наземной базы составляет 60%, а по аэровокзальным комплексам — не более 50%. Износ основных фондов оценивается в 70%. Поэтому остро стоит вопрос технического перевооружения воздушного транспорта, перехода на новые типы отечественных самолетов (Ил-96-300, Ту-204, Ил-114, Ан-70), имеющие лучшие летные и эксплуатационные характеристики.
Список литературы:
https://pisali.ru/anast876/39932/