Атмосфера тепла и короткого праздника пронизывает картину.




Когда и где возник импрессионизм?

В чем особенности импрессионизма?

Почему размеры полотен импрессионистов невелики?

В чем разница между картиной и этюдом и почему в творчестве импрессионистов эта разница не ощущается?

5.Что такое взаимодополнительные цвета и как импрессионисты использовали их свойства?

6. Как возник термин импрессионизм?

Почему в зрелые и поздние годы жизни Клод Моне работал сериями?

 

 

Конспект №

Тема: Импрессионизм

Ещё один выдающийся представитель импрессионизма

Огюст Ренуар (1841-1919)

Он происходил из многодетной семьи небогатого портного. Когда Огюсту было 5 лет Ренуары, перебрались в Париж. Скоро Огюст сам начал зарабатывать себе на жизнь: он пел в церковном хоре, потом поступил в мастерскую по росписи фарфора, позже расписывал веера и шторы.

Получить образование ему так и не пришлось, зато он был самым жизнелюбивым и оптимистичным импрессионистом. Он, мучившийся болями в старости, говорил: «Что ни говорите, я счастливчик!».

Главная тема творчества - женщина.

На первой выставке он показал картину

1. «Ложа»

1 2

Редкую по живописной сложности. Напудренное лицо женщины и окутанное тёплой полутенью лицо мужчины венчают конструкцию из чёрных и белых полос и пятен. Однако черный и белый составлены из огромного количества цветов: здесь голубоватые. И разовые, и дымчато-серые мазки.

2. «Портрет актрисы Жанны Самари»

3.

Это тип ренуаровской женщины. Ренуар писал молодую актрису со страстью, он начинал сеанс, забыв даже поздороваться, был влюблен в её кожу. Взгляд, форму рук. Живописная плоскость холста и проступающее из неё сквозь радужную дымку лицо - едины. Ренуар – импрессионист, он пишет впечатление от модели: не глаза, не губы, а улыбку, не лицо, а его выражение.

Самая знаменитая работа

4. «Бал в Мулен де ла Галет»

Писалась весело и трудно. Картина больших размеров (для импрессионистов) выполнялась с натуры прямо на холсте, без эскизов. Париж в то время наполнили увеселительные заведения для людей с невысоким доходом. Девушки – модистки, белошвейки, шляпные мастерицы, проводя неделю за кропотливым трудом, в воскресенье отдыхали там.

Атмосфера тепла и короткого праздника пронизывает картину.

Композиция: случайность выбранного момента только кажущаяся, композиция картины четко выстроена и чрезвычайно сложна. Золотистая река света делит картину по диагонали, выделяя группу переднего плана; узор темных пятен на первом плане находит отклик в черной пульсирующей горизонтали в глубине. Сочетание черных ажурных пятен и золотистого света наполняют картину волшебным беспокойством. Предчувствием, волнением.

 

Позже у Ренуара появилась иная «энгровская манера»: сквозь обычный радужный флер живописи начал проступать строгий линейный рисунок.

5. «Девушка с веером»

6. «Зонтики»

3 4

В картине царят два, с множеством нюансов цвета: холодный охристый и серо-синий. Точный ритм светло-коричневых линий (ручек зонтов, обруча, корзины) создает нарядный узор на сложном, иссиня-сером фоне. Фигуры превращаются в цветовые пятна, картина предвещает появление абстрактной живописи.

 

 

Эдгар Дега (1834-1917)

Его молодость можно назвать благополучной. По сравнению с молодыми годами его будущих товарищей. Дега был высокого происхождения. Его отец управлял семейным банком и коллекционировал картины, а потом с энтузиазмом разделил страсть сына к живописи. Дега имел возможность путешествовать, посещать музеи, учиться и долгое время не помышлял о заработке. Франко-прусская война изменила планы, умер отец, остались долги. Дега впервые задумался о продаже своих работ.

Важнейшие из картин Дега написал маслом.

  1. «Парижское кафе (Абсент)»

 

  1. «Площадь Согласия (Портрет виконта Лепика с дочерьми

 

 

Они стали художественной формулой современности:

  • Дега отступил от классических законов композиции картины для достижения эффекта не запланированной случайности простых событий.
  • Эффекты моментальной репортажной фотографии соединены с бузупречным построением.
  • Пустынная площадь, стремительная походка героя полотна, неподвижная собака рождают у зрителя ощущение правдивости мимолетной сцены.
  • Высокий горизонт, черный цилиндр. Черные шапочки дочерей, зажатый под мышкой темный зонтик, тёмная фигура «входящего» в картину случайного прохожего – такое нельзя написать с натуры.
  • Перед нами уже не впечатление, а воспоминание о впечатлении.

 

Позже, в связи с ухудшающимся зрением. Дега работает пастелью. Пастелью он выполнил свои знаменитые серии:

  1. «Скачки»

Изобразил будни ипподрома. Часто дает необычные ракурсы, срезает краем листа фигуры. Показывает только ноги лошадей или спины наездников.

  1. «Балетная серия»

«Голубые танцовщицы» «Балетный класс»

 

Их объединяет особый взгляд художника, выбор момента для изображения. Показывает будни театра. Мы не увидим «звезд» балетной сцены. Его героини – танцовщицы кордебалета, заднего плана, те, на которых зрители обращают мало внимания. Неожиданные ракурсы, смелость композиционных решений становится для художника принципом.

 

Импрессионистам, особенно Клоду Моне, Дега и Ренуару, суждена была долгая человеческая жизнь. Все они перешагнули в новый XX век, пережили художников следующего поколения – постимпрессионистов – стали свидетелями таких направлений. Как фовизм, кубизм, абстракционизм.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: