Требование безопасности при возникновении аварийных ситуаций.
1.1.Возникновение аварийной ситуации на рабочем месте парикмахера может быть в случае нарушения правил эксплуатации оборудования.
1.2.Последовательность оказания первой медицинской помощи:
· Устранить влияние на организм отрицательного фактора отключить из электросети электрооборудования или вырубить рубильник;
· Определить тяжесть травмы, заболевания, оценить состояние пострадавшего - сознание, изменился ли цвет кожи, изменился ли цвет зрачков, дыхание, пульс на сонных артериях;
· Выполнить необходимые мероприятия по спасению пострадавшего или больного (восстановить проходимость дыхательных путей, провести искусственное дыхание, наружный массаж сердца, остановить кровотечение, наложить повязку);
Во всех случаях поражения электрическим током независимо от состояния пострадавшего вызов врача является обязательным
Студент обязан:
· Выполнять правила внутреннего распорядка;
· О замечаниях, недостатках и неисправностях на рабочем месте немедленно сообщить мастеру производственного обучения и без его разрешения к работе не преступать;
· В случае пожара уметь применять простейшие средства тушения
(пожарные краны, песок, огнетушитель)
· При получении травмы на рабочем месте немедленно обратиться за медицинской помощью к мастеру производственного обучения, у которого хранится аптечка, для оказания первой медицинской помощи;
· Уметь оказать доврачебную помощь пострадавшему на рабочем месте;
· Соблюдение правил личной гигиены;
· Оборудование рабочих мест парикмахеров должно обеспечивать удобства в работе, рабочее кресло должно иметь люфт и регулировать высоту;
|
2. Требования безопасности перед началом работы.
2.1. Перед началом работы проверить рабочее место, убедиться, чтобы оно не было загромождено посторонними предметами, а также убедится в исправности электрооборудования;
2.2. Получить от мастера п/о задание на выполнение работы;
2.3. До начала работы обязательно выполнить следующее:
- надеть рабочую одежду;
- привести в порядок свое рабочее место;
- проверить исправность оборудования;
- продезинфицировать инструмент.
Требования безопасности по окончании работы.
3.1. После окончания работы необходимо выполнить следующее:
- отключить электрооборудование;
- убрать свое рабочее место.
3.2. О замечаниях неисправностях оборудования, нарушении требований безопасности труда сообщить мастеру производственного обучения или заведующему отделения.
Инструкция № 1
По охране труда и технике безопасности для студентов,
Работающих на рабочем месте парикмахера.
Общие требования
Санитарно - гигиенические требования к учебной салон - парикмахерской
1.1.Учебная салон - парикмахерская должна быть оборудована всеми видами санитарно-технических устройств - водопроводом, канализацией, вентиляцией.
1.2.Перед началом работы с каждым посетителем студент - парикмахер на виду у посетителя должен вымыть руки с мылом.
1.3.Инструменты, используемые в учебном салоне - парикмахерской, должны быть изготовлены из материалов, легко поддающихся дезинфекции.
1.4.Обслуживание посетителей в учебном салоне - парикмахерской должно производиться продезинфицированными инструментами.
|
- При дезинфекции инструментов необходимо следить за тем, чтобы режущая поверхность оставалась чистой и обработана в стерилизаторе в течении 10-15 минут
1.5. Машинки для стрижки и металлические расчески должны обрабатываться спиртом.
1.6.Инструменты и предметы из пластмассы (щетки, расчески) дезинфицируются 0,5%-м раствором хлорамина в течение 10-15 минут.
1.7.Раствор наливается в пластмассовые банки с крышками емкостью не менее 500 мл и заменяется свежим не реже одного раза в 5 дней. У каждого мастера должно быть два набора щеток и расчесок.
1.8.Режущая часть электрической машинки протирается 70 % растворе спирта и обрабатывается в жаровом шкафу, пластмассовый корпус протирается 0,5%-м раствором хлорамина.
1.9.Зажимы и бигуди в конце смены моются в теплой мыльной воде.
1.10.Инструменты хранятся на рабочем месте или в шкафах.
1.11.Учебная салон - парикмахерская должна иметь запас белья и использовать его в соответствии с действующими «Нормами расхода материалов, парфюмерии, белья и инструментов для парикмахерских», утвержденными приказом Министерства бытового обслуживания населения РСФСР от 31.05.1971г. №100.
1.12.Перед началом работы мастер должен надеть индивидуальную одноразовую шейную полоску, укрыть клиента чистым пеньюаром. По окончанию стрижки остатки волос убрать ватным диском.
1.13. Для остановки кровотечения при порезах или ссадинах применяется насыщенный раствор алюминиевых квасцов или раствор перекиси водорода. Использование квасцов в виде карандаша или камня и раствора полуторохлористого железа не разрешается. Дезинфекция места пореза производится одной настойкой.
|
1.13.Для нанесения краски на волосы необходимо пользоваться ватным тампоном, который после использования меняется или кисточкой.
1.15.Для предохранения кожи клиента от ожогов необходимо под зажимы подкладывать чистую, не бывшую в употреблении вату.
1.16.Перед проведением химической запивки и окраски волос красителями парикмахер обязан сделать клиенту пробу на чувствительность кожи.
1.17.При выполнении химической завивки парикмахер должен пользоваться резиновыми перчатками.
1.18.Производить химическую завивку разрешается только в парикмахерских, имеющих вытяжную вентиляцию.
Работники парикмахерской должны строго выполнять правила личной гигиены, иметь опрятный внешний вид, быть в чистой санитарно-гигиенической одежде.
2. Требования безопасности перед началом работы.
2.1. Работникам парикмахерской должны проходить предварительные, профилактические медосмотры при поступлении на работу и далее на протяжении последующей работы.
2.2.На каждого учащегося должна быть заведена личная медицинская книжка, установленного образца, в которую вносят результаты медицинского обследования, лабораторных исследований и гигиенической аттестации. Лица, поступающие на работу, должны контролировать и поддерживать чистоту помещения.
2.3. Администрация парикмахерской должна контролировать прохождение сотрудников медицинских осмотров.
2.4. Организация рабочих мест в парикмахерской должна предусматривать рациональную планировку оснащения, соблюдение эстетических и санитарных требовании.
2.5. Студент должен соблюдать правила личной гигиены:
- оставлять верхнюю одежду, обувь, головные уборы, личные вещи в гардеробе или подобных помещениях, использовать для работы чистую спецодежду;
- перед началом и после окончания обслуживания клиент и тщательно вымыть руки с мылом;
- в лечебно- косметических кабинетах для обработки рук применять кожные антисептики;
- осуществлять окраску в резиновых перчатках;
- не курить, не принимать пищу на рабочем месте.
Осуществлять уход за кожей рук, используя защитные крема и лосьоны.
С целью профилактики заражения парентеральными гепатитами и ВИЧ- инфекции все манипуляции, при которых может произойти заражение рук кровью, следует проверить в резиновых перчатках. Во время работы все повреждения конечных покровов должны быть изолированы напальчником, лейкопластырем.
В целях личной профилактики, работники должны быть обеспечены аптечкой «Анти –ВИЧ», в состав которой должны входить:
- 70% спирт;
- спиртовой раствор йода;
- лейкопластырь;
- бинт;
- кровоостанавливающие средство(кварц).
При попадании крови на кожу, ее тщательно моют мылом, при поврежденной коже (укол, порез) из поврежденной поверхности выдавливают кровь, кожу обрабатывают 70% раствором спирта, а затем йод
3. Требования безопасности во время работы на рабочем месте.
- удобно усадить клиента;
- вымыть руки;
- надеть на клиента шейную полоску и защитную накидку;
- проанализируйте состояние ее волос и кожи головы;
- приступить к процедуре (стрижка, окрашивание, химическая завивка,
укладка).