УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ГОБПОУ «ЛИПЕЦКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Организация деятельности токаря
Методические указания по выполнению самостоятельных работ для студентов-заочников по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения» среднего профессионального образования
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1.Введение 3
2. Виды и формы самостоятельной работы 4
3. Методические рекомендации для студентов по видамсамостоятельной работы 4
4.Перечень рекомендуемой литературы 7
5. Задания к контрольной работе 6
6. Варианты контрольной работы 8
7. Подготовка к промежуточной аттестации 14
Введение.
Контрольные задания с краткими методическими указаниями для студентовзаочной формы обучения составлены в соответствии с содержанием рабочей программы УД «Организация деятельности токаря» для специальности 15.02.08 «Технология машиностроения» (заочной формы обучения).
УД «Организация деятельности токаря», отведенный на выполнение самостоятельной работы, составляет в соответствии с учебным планом и рабочей программой – 216 часа.
Методические указания призваны помочь студентам правильно организовать самостоятельное выполнение контрольных заданий при овладении содержанием УД «Организация деятельности токаря», закреплении знаний и умений.
Контрольная работа направлена на освоение студентами следующих результатов обучения согласно ФГОС СПО специальности 15.02.08 «Технология машиностроения» и требованиям рабочей программы УД «Организация деятельности токаря»: обучающийся должен уметь:
- использовать справочную и исходную документацию при выполнение необходимых расчѐтов;
-выбирать правильные режимы резания и необходимый инструмент для обработки;
- подбирать способы крепления заготовки и инструмента при обработки
наружных поверхностей и отверстий;
-производить контроль наружных и внутренних цилиндрических поверхностей; знать:
-основные части токарно- винторезного станка;
-основные части и элементы лезвия резцов; - классификацию резцов;
-инструменты для контроля наружных цилиндрических поверхностей; -виды дефектов наружных цилиндрических поверхностей;
-виды режущих инструментов применяемых при обработки отверстий;
-основные части и способы крепления свѐрл; - назначение и основные части зенкеров; развѐрток; - виды расточных резцов и их применение; -инструменты для контроля внутренних цилиндрических поверхностей; -виды дефектов внутренних цилиндрических поверхностей.
Виды и формы самостоятельной работы
- систематическая проработка учебной и специальной технической
литературы; - ответы на вопросы рабочей тетради;
- подготовка к дифференцированному зачѐту;
- оформление отчѐта по практикам. -.
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающего (всего) | |
в том числе: | |
- систематическая проработка учебной и специальной технической литературы; - ответы на вопросы рабочей тетради; - подготовка к дифференцированному зачѐту; - оформление отчѐта по практикам |
2. Методические рекомендации для студентов по видам самостоятельной работы:
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы
1. Внимательно прочитайте материал по конспекту, составленному на учебном занятии.
2. Прочитайте тот же материал по учебнику, учебному пособию.
3. Постарайтесь разобраться с непонятным, в частности новыми терминами. Часто незнание терминологии мешает студентам воспринимать материал на теоретических и лабораторно-практических занятиях на должном уровне. 4. Ответьте на контрольные вопросы для самопроверки, имеющиеся в учебнике или предложенные в данных методических указаниях.
5. Кратко перескажите содержание изученного материала «своими словами».
6. Заучите название основные понятия и определения.
7. Освоив теоретический материал, приступайте к выполнению расчетных заданий.
Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:
- качество уровня освоения учебного материала;
-умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач или ответе на практико-ориентированные вопросы;
- обоснованность и четкость изложения ответа.
2.2 Ответы на вопросы рабочей тетради.
При выполнение работы необходимо использовать рекомендуемую литературу: Т.А. Багдасарова "Токарь-универсал". Рабочая тетрадь. М., " Академия", 2006г.
Прежде чем приступить к ответам на вопросы и решению задач, необходимо изучить соответствующий материал программы, так как без его усвоения невозможно правильно ответить на вопросы или решить задачу. При выполнении работы ответы на вопросы должны быть четкими и ясными, по существу поставленных вопросов. Необходимо давать поясняющие суть ответов эскизы, схемы, чертежи. Рекомендуется приводить практические примеры из практики работы студента-заочника.
Решение задач должно сопровождаться необходимыми расчетами, буквенные обозначения в формулах должны быть объяснены. Обязательно указывается литература, откуда взяты формулы и значения отдельных величин. Работа выполняется в электронном виде или на листах писчей бумаги формата А4 или в тетради в клетку четким разборчивым почерком ручкой черного или синего цвета. Не допускается выделение частей текста ручкой красного цвета.
Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:
- качество уровня освоения учебного материала;
- умение использовать теоретические знания при выполнении или ответе на практико-ориентированные вопросы;
- обоснованность и четкость изложения ответа;
- оформление работы в соответствии с методическими рекомендациями.
2.3. Подготовка к дифференцированному зачѐту
Анализ вопросов к зачѐту и выявление пробелов в знаниях и умениях, их корректировка.