федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Шадринский государственный педагогический университет»
Факультет физической культуры
Кафедра теоретических основ физического воспитания и безопасности жизнедеятельности
(или Кафедра спортивных дисциплин и физического воспитания)
ИГРОВЫЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ КАК СРЕДСТВО ОСВОЕНИЯ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ САМБИСТОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Выпускная квалификационная работа
направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
(профиль «Физическая культура»)
квалификация – бакалавр
вид – выпускная квалификационная работа опытно-практического характера
формат – исследовательская работа
Исполнитель: Нормоконтролер
Абанин Роман Андреевич Осипова Ирина Сергеевна
студент группы 7-40а оригинальность 66,2 %
заочная форма обучения
Руководитель ВКР: Рецензент:
к.п.н., доцент к.п.н., доцент
Осипова Ирина Сергеевна Постникова Наталья Ивановна
Шадринск-2019
Пример оформления содержания
(это вторая страница работы):
Содержание
Введение…………………………………………………………………..…
Глава I. ……………………………………………………………………….
1.1. …………………………………………………………………………
1.2. …………………………………………………………………………
Глава II. ………………………………………………………………………
2.1 …………………………………………………………………………..
2.2 ………………………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………….
Список использованных источников………………………………………
Приложение 1…………………………………………………...……………
Приложение 2………………………………………………………………..
Пример введения ВКР
ВВЕДЕНИЕ
В последнее время боевые искусства становятся все более популярными среди детей и молодежи. Такой отечественный вид спорта, как самбо, активно развивается. Эта спортивная дисциплина, являясь сплавом различных практик национальных боевых искусств, позволяет не только развивать основные физические, умственные и морально-волевые качества детей и подростков, но также является отличным способом укрепления здоровья и пропаганды здорового образа жизни.
Самбо - один из видов спорта, который обеспечивает гармоничное развитие молодого поколения и подготовку к работе, а также защиту их родины. Спортивной борьбой можно заниматься с раннего детства и до преклонного возраста. Широкая сеть ДЮСШ, СДЮСШОР, спортивных секций позволяет подготовить спортивный резерв и обеспечивает массовость занятий борьбой.
В спортивной подготовке молодых борцов возникла ситуация, когда материалы программы, методы преподавания и обучения были перенесены из взрослого контингента в молодежь и детей. В таких условиях ранняя специализация приобрела ряд недостатков, связанных с недооценкой характеристик психики ребенка и форм жизни, присущих детям.
Традиционная практика технического и тактического обучения ориентирована на изучение методов с их постепенным включением в борьбу, и в то же время тренеры упускают из виду большую важность изучения основных элементов технических и тактических действий стойки, дистанции, передвижения, захваты, освобождения от захватов, тиснения, маневрирования и другие элементарные действия. Они считают, что развитие этих действий бойцов происходит само по себе. Чтобы применять приемы в схватках, борцы должны овладеть навыками борьбы, обучение которых большинство тренеров пытается обеспечить включением учебных и тренировочных схваток, но в таких условиях навыки детей формируются медленно и с большим трудом.
Традиционные методы не могут успешно решить эти проблемы, но с помощью игровых методов это можно сделать. Методы обучения и тренировки с применением игр в спорте становятся все более распространенными в различных видах спорта и, в частности, в борьбе. В работах И.А. Кондрацкого, Г.М. Гросса, В.М. Игуменова обобщен большой опыт использования игр в формировании основ боевых искусств в классической борьбе, но он еще не нашел широкого распространения в других видах борьбы.
Основное противоречие заключается в том, что в существующей практике начального обучения самбо существует расхождение между необходимостью молодых борцов овладеть основами самбо и неэффективностью решения этой задачи на основе строго регламентированных методов обучения, которые не принимаются с учетом желания детей играть в формы техники любительской деятельности и тактики борьбы.
Проблема исследования заключалась в совершенствовании методологии начальной подготовки и экспериментальной проверки влияния игрового метода на формирование необходимого уровня технической и тактической готовности среди молодых борцов самбо.
Исходя из актуальности и противоречия, мы выбрали тему исследования «Игровые тренировочные задания как средство освоения технико-тактических действий самбистов на этапе начальной подготовки».
Объект исследования: учебный процесс в группах начального обучения самбистов.
Предмет исследования: игровые тренировочные задания как средство освоения технико-тактических действий самбистов.
Цель: рассмотреть возможность использования игровых заданий в качестве средства овладения техническими и тактическими действиями борцов самбо на начальной стадии обучения.
Таким образом, задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность освоения технико-тактических действий борцов самбо в условиях многолетней подготовки.
2. Определить роль и содержание освоения технико-тактических действий самбистов на этапе начальной подготовки.
3. Проанализировать возможности игровых тренировочных заданий как средства освоения технико-тактических действий самбистов.
4. Составить методику применения игровых тренировочных заданий как средства освоения технико-тактических действий самбистов на этапе начальной подготовки.
Теоретико-методологические основы исследования:
- современные концепции теории и методологии физической культуры и спорта (Л.П. Матвеева, В.Н. Платонов, М.М. Боген и др.);
- принципы и положения системы подготовки спортсменов-борцов (Г.С. Туманян, И.А. Кондрацкий, Р.А. Пилоян, А.П. Купцов, Е.М. Чумаков, Г.М. Грузных, Ю.А. Шулика и др.).
Методы исследования: теоретический анализ и синтез научно-методической литературы; метод экспертной оценки; педагогическое наблюдение; педагогическое тестирование; педагогический эксперимент; методы математической статистики.
Практическая значимость исследования заключается в том, чтобы дополнить и прояснить некоторые положения технических и тактических методов обучения молодых борцов самбо путем разработки игровых упражнений и заданий на основе игры.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников (30 наименований). Объем работы составляет 37 страниц.