И от той среды, в которой содержится




животное. В лабораторных условиях

электрическая стимуляция латерального

гипоталамуса обычно вызывает стандартную

пищевуюреакцию (поедание пищи) даже у

сытого животного.

Однако эта же стимуляция у обезьяны,

содержащейся среди своих сородичей, может

вызвать совсем другое поведение: оборонительное

или половое. И это зависит от того, какое поведение

демонстрируют другие особи стада. Т.е.

возбуждение, возникающее на обстановку, может

оказаться более сильным, нежели то, которое

вызывается электрической стимуляцией «центра

голода». Доминирует и усиливается за счет других

очагов возбуждения либо возбуждение, вызванное

электрической стимуляцией мотивационного центра,

либо возбуждение от внешних раздражителей.

Возбуждение, которое станет доминирующим, и

Определит, какое поведение будет осуществлено.

Клеточные аналоги формирования классических и инструментальных условных рефлексов.

Клеточные аналоги условного

рефлекса можно получить во

многих структурах мозга.

Например, 40% нейронов

гиппокампа способны к

обучению.

Процедура формирования условного

рефлекса у нейрона требует, чтобы к нему

последовательно, с небольшой задержкой

приходили сигналы от условного и

безусловного стимулов. Условным

стимулом может быть любое сенсорное

или электрическое раздражение, которое

вызывает лишь подпороговую реакцию

(ВПСП). Безусловный раздражитель

должен вызывать у нейрона спайковые

разряды (ПД).

Под влиянием сочетания

«индифферентного» раздражителя с

безусловным нейрон, способный к

ассоциативному обучению, начинает

Отвечать на условный стимул

Реакцией, которая ранее возникала

Только на безусловное раздражение.

На виноградной улитке ассоциативное обучение

у полностью изолированного нейрона было

исследовано Т.Н. Греченко. Сому нейрона,

изолированную от отростков, получают при

помощи обработки ганглиев виноградной улитки

специальным ферментом – трипсином с

последующим выдерживанием в термостате при

температуре 37-38°С в течение 15-20 мин. После

такой процедуры нейроны лишаются

отростков. Изолированный нейрон может

состоять только из сомы или из сомы с культей

аксона. Он сохраняет присущую ему фоновую

активность и тип хемочувствительности.

В качестве условного стимула (УС)

использовались микроаппликация

медиаторов (ацетилхолина или

серотонина) или прямая деполяризация

током через внутриклеточный электрод.

Все условные стимулывызывали

Лишь ВПСПи были подпороговыми

для ПД. В качестве безусловного

стимула (БС) применялся раздражитель

Большой силы, который вызывал

Устойчивуюгенерацию ПД.

Через 10-15 сочетаний условный

стимул начинал вызывать реакцию,

характернуюдля БС. Условный ответ

у разных нейронов сохранялся в

течение 5-40 мин. Дополнительное

обучение увеличивало время

сохранения следовогo эффекта.

Неподкрепление вело к

Постепенному угасаниюусловной

Реакции.

Был выявлен локальный характер

обучения на одном нейроне. Условные и

безусловные раздражители действуют

через отдельные локусымембраны, и

условный ответ формируется только

между теми участками мембраны, к

которым направлены УС и БС. Поэтому

на одном изолированном нейроне можно

выработать параллельно несколько

различных условных рефлексов, а также

получить их селективное угасание.

Эти результаты невозможно

объяснить механизмом

пресинаптической пластичности:

полностью изолированные

нейроны лишены каких-либо

контактов с другими нейронами.

Они указывают на роль

Постсинаптического и

молекулярных механизмов в

становлении следов памяти.

У отдельного нейрона можно

выработать не только классический

условный рефлекс, но и

инструментальный. В опытах Э.

Фетца и М. Бейкер с помощью

вживленных электродов

регистрировали активность

нейронов в двигательной коре у

бодрствующей обезьяны.

Когда частота ПД случайно превышала

некоторый уровень, шкала прибора

перед обезьяной освещалась и животное

получало положительное подкрепление

– несколько капель фруктового сока. В

результате такой процедуры активность

нейрона возрастала до того уровня,

который подкреплялся. С отменой

подкрепления частота ПД возвращалась

к исходному, фоновому значению

(угасание инструментального рефлекса).

Физиологические механизмы памяти.

Определение памяти

Память – сохранение информации о сигнале, после

того как действие сигнала уже прекратилось

Е.Н. Соколов, 1969

Память
небиологическая
биологическая
Естественная
искусственная
нейрологическая
генетическая
иммунная
Генотипическая (врожденная)
Фенотипическая (психическая)

 

 

Определение памяти

Память – это свойство психики, проявляющееся в

сохранении (с возможностью последующего

извлечения в сферу сознания или поведения)

воспринятых образов, совершённых действий,

пережитых мыслей и чувств, а также

приобретённых знаний, навыков и умений.

Античный период

 Алкмеон Кротонский (6-5 вв. до н.э.), Платон (427-347 до н.э.) – душа в

мозге.

 Анаксагор (500-428 до н.э.), Диоген Синопский (412-323 до н.э.) - душа

связана с воздухом и дыханием. Память - процесс, определяющий равномерное

распределение воздуха в туловище, а забывание - как результат изменения этого

распределения

 Аристотель (384-383 до н.э.). Душа в сердце. Память зависит от

скорости кровообращения.

Память рассматривается как одно из основных качеств души. Различаются

лишь представления, где именно расположена душа в теле. Клавдий Гален (130-200 н.э.)

Память – это

«животные духи» в

желудочках мозга.

Иллюстрация Первые экспериментальные исследования



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: