Психомышечная тренировка




Цель: снятие мышечного и эмоционального напря­жения, развитие воображения и фантазии. Описание. Приложение!, упражнения 1—3.

Жмурки»

Цель: снятие напряжения, повышение эмоционально­го тонуса; инициирование тактильных контактов.

Дидактический материал: шарф.

Описание задания. Ребенок с завязанными глазами дол­жен поймать взрослого (или другого ребенка).

Занятие 2

Портрет»

Цель: обучение способности концентрировать внимание; уметь сосредоточиваться на зрительной информации; уметь смотреть и видеть; уметь рисовать портрет в своем со­знании.

Дидактический материал: кукла,

Описание задания. Ребенку предлагается кукла. Он дол­жен рассмотреть лицо куклы, внимательно изучить его, а затем назвать как можно больше характерных деталей.

Зачеркни букву»

Цель: обучение способности концентрации, объема, пе­реключения, устойчивости внимания.

Дидактический материал: вырезка из газеты или жур­нала с достаточно большим шрифтом, которая применя­лась на занятии (1.3) (10x10 см); карандаш.

Описание задания. Ребенку предлагается вырезка. Пси­холог: «На этом листочке написано много разных букв. На прошлом занятии ты уже зачеркивал знакомую тебе букву. Какую букву ты зачеркивал? Сейчас ты должен опять найти ту же букву и зачеркнуть ее карандашом». Психолог с помощью секундомера фиксирует время, ко­торое понадобилось ребенку для зачеркивания букв, и сравнивает результат с предыдущим. После этого он ука­зывает ребенку на пропущенные буквы и предлагает их тоже зачеркнуть.

Слушай музыку»

Цель: развитие активного внимания.

Дидактический материал: магнитофон, аудиозапись с веселой мелодией.

Описание задания. Психолог: «Сегодня у нас будет ин­тересная игра. Пока звучит музыка, ты можешь бегать, прыгать, танцевать. Как только музыка прекратится, ты должен остановиться и не двигаться, пока музыка не за­звучит вновь».

Психомышечная тренировка

Цель: снятие мышечного и эмоционального напря­жения, развитие воображения и фантазии. Описание. Приложение I, упражнения 4—6.

Отражение»

Цель: обучение моделированию внешних проявлений чувств.

Описание задания. Ребенку предлагается исполнить роль зеркала, отражающего эмоции и чувства психолога. Затем психолог исполняет роль зеркала.

Занятие 3

Ушки на макушке»

Цель: обучение способности концентрировать внимание на слуховых сигналах; умению слушать и слышать,

Описание задания. В абсолютно тихой комнате попро­сить детей сфокусироваться на звуках, которые им уда-

ется услышать (шум за окном, скрип форточки и т.п.). Ребенок должен перечислить все услышанные звуки.

Корректурные пробы»

Цель: обучение способности концентрации, объема, пе­реключения, устойчивости внимания.

Дидактический материал: бланк с заданием (прило­жение 2).

Описание задания. Ребенку предлагается расставить знач­ки, как в образце. Психолог фиксирует время, затрачен­ное на выполнение задания, и число ошибок.

Бубен и колокольчик»

Цель: развитие-активного внимания, умения соотно­сить свои действия со звучанием инструментов.

Дидактический материал: бубен, колокольчик.

Описание задания. Во время звучания бубна ребенок дол­жен ходить по комнате, во время звучания колокольчика — бегать по ней.

Психомышечная тренировка

Цель: снятие мышечного и эмоционального напря­жения, развитие воображения и фантазии. Описание. Приложение 1, все упражнения.

Ловушка»

Цель: обучение рефлексии; снятие эмоционального на­пряжения.

Описание задания. Психолог рассказывает ребенку ис­торию, состоящую из нелепостей: «Летом я была в де­ревне. В первый летний месяц март мы собирали ябло­ки. Они уродились на славу: каждое размером с фут­больный мяч. Мой любимый сорт — синие яблоки. Собирать яблоки приходилось в перчатках — ведь на ветках яблоневых пальм огромные колючки. В первый день сбора яблок я забыла надеть шапку и слегка отмо­розила уши. Но в остальном месяц прошел без приклю­чений...».

Психолог спрашивает у ребенка, почему он смеется.

Занятие 4

Ушки на макушке»

Цель: обучение способности: концентрировать внима­ние на слуховых сигналах; умению слушать и слышать звуки в новых условиях.

Описание задания. Упражнение нужно проводить в шум­ной (игровой) комнате или на улице. Попросить детей сфокусироваться на звуках, которые им удается услышать. Ребенок должен перечислить как можно больше услы­шанных звуков. Обратить внимание ребенка на различие звуков в новых условиях.

Корректурные пробы»

Цель: обучение способности концентрации, объема, пе­реключения, устойчивости внимания.

Дидактический материал: бланк с заданием (прило­жение 2).

Описание задания. Ребенку предлагается расставить знач­ки, как в образце. Психолог фиксирует время, затрачен­ное на выполнение задания, и число ошибок.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: