Аргументы, представленные в защиту антитезиса




Номинация «Аргументация в дискуссии»

Техническое задание

1. Прочитайте текст, расположенный ниже.

2. Определите проблему, которая представлена в тексте

3. Внимательно прочитайте тезис и антитезис

4. Определитесь со своей позицией: выберите тезис или антитезис (то, что вы считаете правильным)

5. Ознакомьтесь с аргументами в защиту тезиса и антитезиса

6. Сформулируйте вопросы к аргументам противоположной позиции.

7. Выберите те аргументы, которые Вы считаете мнимыми. Объясните ваш выбор

Тема «Дистанционное обучение»

В последние десятилетия бурно развивается дистанционное обучение — взаимодействие учителя и учащихся на расстоянии с использованием различных Интернет-технологий. Оставим в стороне такие особые предметы, как музыка, танцы, физическая культура, ИЗО. Речь идет о математике, физике, русском языке, литературе и других академических предметах школьной программы.

Тезис:

Дистанционное обучение по академическим предметам может давать те же результаты, что и обычное обучение.

Антитезис:

Дистанционное обучение не может заменить обычное обучение. Результаты дистанционного обучения по академическим предметам будут хуже, чем результаты обычного обучения.

Аргументы, представленные в защиту тезиса

1. ДО технологично. Обучение с использованием современных программных и технических средств делает электронное образование более эффективным. Развитие Интернет сетей, скоростного доступа в Интернет, использование мультимедийных технологий, звука, видео делает курсы дистанционного обучения полноценными и интересными.

2. Дистанционное обучение носит более индивидуальный характер обучения, оно более гибкое, обучающийся сам определяет темп обучения, может возвращаться по несколько раз к отдельным урокам, может пропускать отдельные разделы. Интенсивность и продолжительность занятий тоже можно регулировать самостоятельно, и это тоже немаловажно.

 

3. ДО - это хорошая форма обучения, а для определённой категории, возможно и единственная, я имею в виду детей-инвалидов. Для детей, которые удалены от крупных центров, не имеют возможности очно посещать курсы, для учащихся школ, где не ведётся тот или иной предмет.

 

4. Внедрение дистанционного обучения уменьшает нервозность обучаемых при сдаче зачета или экзамена. Не секрет, что волнение и боязнь преподавателя не позволяют некоторым ученикам показать полностью свои знания. Снимается субъективный фактор оценки. Снимается психологическое воздействие, обусловленное воздействием группы или успеваемостью ученика по другим предметам.

Аргументы, представленные в защиту антитезиса

1. При ДО отсутствует прямое очное общение между обучающимися и преподавателем. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус для процесса обучения. Сложно создать творческую атмосферу в группе обучающихся.

 

2. При ДО необходим персональный компьютер и доступ в Интернет. Необходим постоянный доступ к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность, но не все желающие учиться имеют компьютер и выход в Интернет, нужна техническая готовность к использованию средств дистанционного обучения.

 

3. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.

 

4. Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий. Занятия носят сугубо теоретический характер.

 

5. Отсутствует постоянный контроль обучающихся, который для российского человека является мощным побудительным стимулом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: