VIII. Рефлексия. Составление картинки из фигур Приложения.




УРОК 3. Расположение предметов (с. 8 - 9)


Цели урока:
1) уточнить пространственные представления детей, научить ориентироваться на местности, используя слова «перед», «за», «между», «справа», «слева», «на», «над», «под»;
2) закрепить представления о форме и величине предметов, умение сравнивать предметы по форме, цвету и величине, выражать в речи признаки сходства и различия, счет предметов — как прямой, так и обратный.

 

ХОД УРОКА

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Начинаем мы опять

Думать, рассуждать, смекать.
II. Актуализация знаний
1) Устный счет

- Сосчитайте от 1 до 10, от 10 до 1

- Назовите числа, которые называют при счете перед числами 5, 3, 8; соседей числа7,

5, 9

2) Сравнение предметов по размеру.
- Я ставлю на наборное полотно игрушки животных: заяц, жираф, обезьяна, слон, лиса. Сколько игрушек перед вами? (5)
- Сколько всего игрушек? (Всего 5 игрушек.)
- Поставим еще одну игрушку (медведь).
- Сколько стало игрушек? (Стало 6 игрушек.)
- Кто из этих животных самый высокий? Самый толстый? Самый маленький?
3) Игра «День-ночь».

(По команде «Ночь» ученики закрывают глаза. Учитель стучит карандашом по столу.

По команде «День» ученики открывают глаза и говорят, сколько ударов они насчитали)

- Встаньте те, кто ни разу не ошибся

- Встаньте те, кто ошибся совсем немного

Молодцы!

III. Самоопределение к деятельности

Ребята, откройте учебник на с.8. Прочитаем тему нашего урока.

- Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться? (Правильно определять расположение предметов и сторон)

- Как вы думаете, для чего нужно уметь определять левую и правую стороны, верх, низ?

(Чтобы объяснить, где лежит предмет, найти дорогу и т.д)

IV. Работа по теме урока

Фронтальная работа

- Послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно.

Правая и левая

Правая и левая водят поезда,

Правая и левая строят города.

Правая и левая могут шить и штопать,

Правая и левая могут громко хлопать.

За окошком ходит ночь, они так устали…

Правая и левая спят на одеяле. (О. Дриз)

- О чем идет речь в стихотворении?

- Поднимите вверх правую руку.

- Что умеет делать правая рука? (работать, рисовать, ручку держать…)

- Поднимите вверх левую руку.

- Что делает левая рука? (помогает правой руке…)

Работа по учебнику с.8

- Рассмотрите рисунок. Найдите всех котят в комнате. Расскажите, где они находятся.

(Дети отвечают, используя слова слева. Справа, под, за, на, между, вверху, внизу)

3) Практическая работа. «Геометрическое лото».
- Положите перед собой на парту желтый круг, сверху красный круг, снизу зеленый.

- Что получилось? (Светофор.)
- Возьмите в левую руку треугольник, а в правую квадрат. Покажите.
- Расскажите, что вы видите на парте? Под партой? Над головой? Впереди? Позади? Слева? Справа?

4) Игра «Зеркало»

- Поднимите правую руку. Повернитесь лицом к соседу. Поздоровайтесь за руку.

Поднимите левую руку. Положите её на правое плечо соседа.

Все действия мы выполнили в зеркальном отображении по отношению друг к другу.

- Рассмотрите рисунок с.8 внизу. В какой лапе медвежонок держит синий мяч? А красный мяч?

- Что изменилось на втором рисунке? (Медвежонок повернулся к нам спиной)

- В какой лапе синий мяч? А красный?

V. Физкультминутка «Мишки»

Переваливаясь важно мишки в лес идут отважно.

Мишеньки мишеньки, славные малышки!

Сели мишки дружно на пол и стучат сердито лапой.

Мишеньки мишеньки, славные малышки!

Покружитесь, повертитесь на полянке веселитесь.

Мишеньки мишеньки, славные малышки!

Спать мишутки захотели и тихо захрапели.

Мишеньки мишеньки, славные малышки!

Словно встали и отважно мишки в лес шагают важно.

Мишеньки мишеньки, славные малышки!

VI. Закрепление изученного материала.

1) Работа по учебнику c. 9 (Закрепление представлений о взаимном расположении предметов)
- Рассмотрим картинки к сказкам «Бременские музыканты» и «Репка»

- Составьте рассказы с использованием указанных под картинками слов и расскажите их соседу по парте.

Работа в тетради на печатной основе.

№1 с.8. Раскрасьте шарики так, чтобы в середине был синий шарик, справа от него желтый шарик, слева от синего – красный

- Назовите цвета шариков по порядку. (желтый, синий, красный)

№2 с.8. – Как вы понимаете слова «Варежки одной пары» (одинаковые по цвету и рисунку)

- Сколько варежек надевает один ребенок?

- Соедините пары варежек. (один ребенок работает с раздаточными картинками варежек)

- Сколько детей могут надеть эти варежки?

№3 с.8. Раскрашивание машинок

- В каком порядке едут машины? (желтая, синяя, зеленая, красная)

№4 с.9 Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.

VIII. Рефлексия. Составление картинки из фигур Приложения.

- Я читаю рассказ, а вы проверьте свою работу

Вверху светит солнце. Внизу стоит дом. Перед домом растет цветок. Справа от дома стоит яблоня. Под яблоней слева лежит яблоко.

IX. Итог урока.
- Чему мы учились сегодня на уроке? (Определять расположение предметов)

- Какие слова помогали нам найти предмет? (слева, справа, вверху, внизу)

X. Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке с помощью знаков «+», «-», «!».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: