Игра-упражнение «Четыре угла».




Тема: “Размножение и индивидуальное развитие человека»

Тема урока: «Заболевания половых органов»

Цель урока:

-рассказать об инфекционных и венерических заболеваниях их признаках, путях заражения, симптомах и распространении;

-объяснить причины заболеваний, научиться отличать симптомы от нормы;

-обосновать необходимость профилактики заболеваний половой сферы;

-приобщать обучающихся к здоровому образу жизни.

Тип урока: обобщения знаний и умений.

Педагогические техники: «мозговой штурм», обучающая игра, тренировочные упражнения, экспресс-тест.

Базовые понятия и термины: венерические заболевания, сифилис, гонорея, СПИД.

Оборудование: ситуативные карточки, плакаты, диаграмма «Паутина социальных отношений», учебник

ХОД УРОКА

1.Адаптивная минутка

Прозвенел уже звонок

Все пришли мы на урок

Посмотрите друг на друга

И скажите «Добрый день»

Ведь волшебна эта фраза,

Сблизила она нас сразу

Настроение прекрасно!

2 .Актуализация опорных знаний и умений:

Слово учителя: На доске написаны два вопроса. Попробуйте дать на них ответ.

«Мозговой штурм»

1)По каким признакам вы можете определить состояние своего здоровья?(Цвет кожи, осанка, температура, анализ крови)

Учитель: Главная ценность общества -жизнь и здоровье человека.Еще в четвертом веке до н.е. Демокрит говорил, что люди вымаливают свое здоровье у богов, им неведомо, что они сами могут влиять на свое здоровье.

Как вы понимаете эту фразу.(дети отвечают)

От чего же зависит здоровье человека:

-от образа жизни-50%

-от экологии-20%

-от наследственности-20%

-от уровня развития медицины-10%

Для человека важны все составляющие здоровья: физическое, психическое, интеллектуальное, и,конечно же репродуктивное, от которого зависит продолжение рода.

Итак тема урока «Заболевание половых органов»

Творческий этап деятельности.

Учитель. Половые отношения-это не только одно из проявлений любви, но и способ передачи болезней. Половым путем передаются более 20 заболеваний, которые несут в себе угрозу здоровью и жизни человека.

Венерические заболевания –это заболевания, передающиеся половым путем

Пути заражения:при половых контактах, через кровь, через предметы личной гигиены.

К болезням приводит несерьезное пренебрежительное отношение к здоровью, неумение ориентироваться в ситуациях.

Учебная игра.

В игре участвуют 5 обучающихся. Они получают карточки с описанной ситуацией.

Задание: Озвучить ситуацию и оценить ее с точки зрения здорового образа жизни.

Ситуация1:Человек хочет начать половую жизнь, но решил больше узнать о половых инфекциях и способах предохранения от нежелательной беременности.

Ситуация2:Юноша подозревает, что заражен венерической инфекцией, но, вместо посещения врача, просит друга купить ему лекарства и лечится самостоятельно.

Ситуация3:Девушка не хочет вступать в половые отношения, но стесняется сказать об этом своему парню.

Ситуация4:Девушка решила сосредоточиться на учебе и не вступать в половые отношения до окончания школы.

Ситуация5Парень хочет купить презерватив, но боиться насмешек и решает обойтись без него.

 

Выводы: Важно заботиться о своем репродуктивном здоровье, чтобы в будущем создать счастливую семью.

Учитель: К нам приехала команда венерологов проинформировать нас о половых инфекциях(сообщения учащихся).

Вопрос учителя: Что общего у всех венерических заболеваний?

Выводы учащихся:

-вызываются микроорганизмами;

-передаются половым путем;

-не все излечимы;

-приводят к тяжелым последствиям.

Интерактивная игра «Идентификация симптомов»

Раздаются карточки с симптомами. Ученики должны ответить или «Нужна консультация врача» или «Все хорошо»

1.Язвы в области половых органов.

2.Повышение температуры тела, гнойные выделения из мочеточников.

3.Раздражение, увеличение паховых лимфоузлов.

4.Высыпания розового цвета во рту и на коже.

5 Разрушение носовой перегородки, поражение внутренних органов.

Учитель: Сейчас речь пойдет о болезни, унесшей тысячи жизней. Лекарств против нее нет. О СПИДЕ.

Экспресс-тест:

1.Считаете ли вы себя достаточно взрослым, чтобы говорить оСПИДе?

2.Может ли ВИЧ положительный человек выглядеть абсолютно здоровым?

3.Все ли ВИЧ инфицированые умирают от СПИДА?

4.Может ли новорожденный заразиться СПИДОм?

5. Будете ли вы общаться, если СПИДом заболеет ваш близкий человек?

Если вы правильно ответили на вопросы1,2,5.6, значит уровень ваших знаний о болезни высок. Если нет, сейчас вы пополните свои знания по этой проблеме(сообщения учеников)

Игра-упражнение «Четыре угла».

Каждый участник должен определить свою позицию. Вопросы задают от третьего лица, чтобы не вторгаться в личную жизнь участника. Четыре варианта ответов соответствуют четырем углам класса.

Вопрос: В классе появился новый ученик. Прошел слух что он ВИЧ-инфицирован. Что вы сделаете?

1Будете избегать встреч с ним?

2.Расскажете об этом ученикам из других классов?

3.Подружитесь с ним?

4Ваши собственные предложения?

Упражнение «Сердце друга»(на доске прикреплено сердце белого цвета. Детям выдают маленькие красные сердечки, на которых они записывают, что бы они могли сделать для ВИЧ-положительного друга и прикрепляют его к большому сердцу).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: