Музыка (Мышка, Лягушка, ведущие поют русскую народную песню




Конспект игры - драматизации сказки

«Теремок»

Игра - драматизация развивает фантазию, воображение, творческую инициативу и коммуникативные способности детей. Кроме того, создает у детей радостный эмоциональный настрой. Сказка является оптимальным средством для данного возраста, позволяющим вовлекать младших дошкольников в игровую деятельность.

Подготовила: Осыка Инна Николаевна

Воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №12 г. Шебекино Белгородской области»

 

 

Цель:

- формировать у детей интерес к играм – драматизациям.

- научить детей вести диалог, используя мимику и жесты,

- способствовать развитию диалогической речи;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

- развивать коммуникативные способности детей,

- развивать творческую инициативу,

- развивать фантазию, воображение, импровизационные навыки, вызывать у детей радостный эмоциональный настрой,

- развивать интонационную выразительность речи, артикуляционный аппарат

Оборудование: декорация теремка, сказочного леса, маски животных для сказки.

Предварительная работа.

Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки из фигур плоскостного театра, коллективная работа по изобразительной деятельности (аппликация) по сказке.

 

Действующие лица:

Волк, Петух, Мышь, Лягушка, Медведь, Лиса, Заяц, Ёж

I ведущий, II ведущий

Ведущий (воспитатель): - Дорогие друзья, я очень рада видеть вас в гостях у сказки.

Все люди любят сказки

И сказки дружат с каждым

Они необходимы, как солнышка привет.

И если любишь сказки, они тебе расскажут

О том, что может, было, а может быть, и нет...

- Скажите ребята, как, по-вашему, интересней жить: со сказкой или без них?

(Ответы детей)

- Но как же сделать так, чтобы сказки были рядом с нами, дружили с нами?

- Я для вас приготовила волшебный сундучок, в котором живет
удивительная сказка. Но, чтобы сказка появилась, нам нужно сундучок
открыть. А открыть его непросто, надо вспомнить имена сказочных героев.
Назовите их. (Ответы детей)

Музыка (сундучок открывается).

- Сундучок открылся. Посмотрите, что же приготовил нам волшебный сундучок (ведущий достает из сундучка шапочки героев «Теремка»).

- Ребята, а в какой сказке собираются вместе лягушка, мышь, петух, медведь, лиса и волк?

Дети: - «Теремок».

Ведущий (воспитатель): - правильно, сундучок говорит нам о том, что мы должны сказку оживить.

- А где же мои музыканты, помогите мне, музыканты, сказку начать
(дети берут инструменты, выбегают).

Ведущий (воспитатель): - Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок. I ведущий - В чистом поле теремок, теремок.. Он не низок, не высок, не высок.

II ведущий: - Шла лягушка из болота,

Видит, заперты ворота.

Музыка (выходит лягушка, обращается к залу, подходит ближе,

Осматривает теремок).

Лягушка: - Кто - кто в теремочке живет? Кто - кто

в невысоком живет? (стучит)

Постучусь - ка лапкой в дверь...

Чей, окажется, это терем?

I ведущий:: - Но никто не отозвался,

Дом свободным оказался.

(Лягушка заходит в теремок, открывает окошко, выглядывает в него,

Протирает ставни)

Лягушка: - Ква, ква. Тишина... В теремочке я одна,

Хоть кругом не очень сыро,

А хорошая квартира

Ква, ква, тут и печь, и дрова...

Ква, ква...и котел, и сковородка.

Вот находка, так находка.

Ведущие (вместе): - Кто любит трудиться

Тому без дела не сидится.

Лягушка: - Печку мигом растоплю

Кашу я сейчас сварю.

Музыка (перед домом под музыку варит кашу)

I ведущий: - Кашу сварила лягушка

Бежит к ней Мышка - норушка.

(пробегает возле домика под музыку, говорит и пищит)

Мышка: - Это что за теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Кто тут в тереме живет?

Может в гости позовет?

Лягушка: - Я - зеленая Лягушка

Я - веселая квакушка А ты кто?

Мышка: - А я Мышка - норушка,

Пусти меня в дом

Будем жить с тобой вдвоем,

Печь блины с тобой будем

Спелых зерен раздобудем.

Лягушка: - Так и быть, пожалуй в дом,

Веселее жить вдвоем.

Ведущие (вместе): - Добро век не забудется!

II ведущий: - Поселилась Мышка с Лягушкой

С лупоглазою подружкой

На кроватке Мышка спит,

На себя во сне глядит

А Лягушка сторожит.

I ведущий: - Ночь прошла

Проснулись звери.

Поутру зерно толкут

Да блины в печи пекут.

Ку - ка - ре - ку!

II ведущий: - Вдруг- стучится на рассвете

Петушок горластый - Петя.

(вбегает Петушок, подходит ближе, осматривает «Теремок»)

Петух: - Это что за теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Кто тут в тереме живет?

Может в гости позовет?

(выглядывают из окошка по очереди)

Мышка: - Мышка здесь живет Норушка

Лягушка: - И Лягушка с ней Квакушка.

Мышка: - Ну а ты - то кто? Ответь!

Лягушка: - Может дверь нам запереть?

Петух: - А я Петушок - золотой гребешок.

Музыка (Мышка, Лягушка, ведущие поют русскую народную песню

«Петушок»)

Петушок, ты петушок,

Покажи свой гребешок.

Он горит, горит огнем,

Сколько перышек на нем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Невозможно сосчитать.

Он горит, горит огнем

Сколько перышек на нем!

(дети Мышка, Лягушка рассматривают Петушка, Петушок танцует)

Петух: - Разрешите здесь пожить,

Буду честно вам служить.

Спать я буду на дворе,

Петь я буду на заре.

Ку -ка - ре - ку!

Лягушка: - Так и быть, пожалуй в дом,

Веселее жить втроем.

В теремке мы не скучаем,

В догонялки поиграем.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: