Конспект игры - драматизации сказки
«Теремок»
Игра - драматизация развивает фантазию, воображение, творческую инициативу и коммуникативные способности детей. Кроме того, создает у детей радостный эмоциональный настрой. Сказка является оптимальным средством для данного возраста, позволяющим вовлекать младших дошкольников в игровую деятельность.
Подготовила: Осыка Инна Николаевна
Воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №12 г. Шебекино Белгородской области»
Цель:
- формировать у детей интерес к играм – драматизациям.
- научить детей вести диалог, используя мимику и жесты,
- способствовать развитию диалогической речи;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
- развивать коммуникативные способности детей,
- развивать творческую инициативу,
- развивать фантазию, воображение, импровизационные навыки, вызывать у детей радостный эмоциональный настрой,
- развивать интонационную выразительность речи, артикуляционный аппарат
Оборудование: декорация теремка, сказочного леса, маски животных для сказки.
Предварительная работа.
Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки из фигур плоскостного театра, коллективная работа по изобразительной деятельности (аппликация) по сказке.
Действующие лица:
Волк, Петух, Мышь, Лягушка, Медведь, Лиса, Заяц, Ёж
I ведущий, II ведущий
Ведущий (воспитатель): - Дорогие друзья, я очень рада видеть вас в гостях у сказки.
Все люди любят сказки
И сказки дружат с каждым
Они необходимы, как солнышка привет.
И если любишь сказки, они тебе расскажут
О том, что может, было, а может быть, и нет...
|
- Скажите ребята, как, по-вашему, интересней жить: со сказкой или без них?
(Ответы детей)
- Но как же сделать так, чтобы сказки были рядом с нами, дружили с нами?
- Я для вас приготовила волшебный сундучок, в котором живет
удивительная сказка. Но, чтобы сказка появилась, нам нужно сундучок
открыть. А открыть его непросто, надо вспомнить имена сказочных героев.
Назовите их. (Ответы детей)
Музыка (сундучок открывается).
- Сундучок открылся. Посмотрите, что же приготовил нам волшебный сундучок (ведущий достает из сундучка шапочки героев «Теремка»).
- Ребята, а в какой сказке собираются вместе лягушка, мышь, петух, медведь, лиса и волк?
Дети: - «Теремок».
Ведущий (воспитатель): - правильно, сундучок говорит нам о том, что мы должны сказку оживить.
- А где же мои музыканты, помогите мне, музыканты, сказку начать
(дети берут инструменты, выбегают).
Ведущий (воспитатель): - Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок. I ведущий - В чистом поле теремок, теремок.. Он не низок, не высок, не высок.
II ведущий: - Шла лягушка из болота,
Видит, заперты ворота.
Музыка (выходит лягушка, обращается к залу, подходит ближе,
Осматривает теремок).
Лягушка: - Кто - кто в теремочке живет? Кто - кто
в невысоком живет? (стучит)
Постучусь - ка лапкой в дверь...
Чей, окажется, это терем?
I ведущий:: - Но никто не отозвался,
Дом свободным оказался.
(Лягушка заходит в теремок, открывает окошко, выглядывает в него,
Протирает ставни)
Лягушка: - Ква, ква. Тишина... В теремочке я одна,
Хоть кругом не очень сыро,
А хорошая квартира
Ква, ква, тут и печь, и дрова...
|
Ква, ква...и котел, и сковородка.
Вот находка, так находка.
Ведущие (вместе): - Кто любит трудиться
Тому без дела не сидится.
Лягушка: - Печку мигом растоплю
Кашу я сейчас сварю.
Музыка (перед домом под музыку варит кашу)
I ведущий: - Кашу сварила лягушка
Бежит к ней Мышка - норушка.
(пробегает возле домика под музыку, говорит и пищит)
Мышка: - Это что за теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Кто тут в тереме живет?
Может в гости позовет?
Лягушка: - Я - зеленая Лягушка
Я - веселая квакушка А ты кто?
Мышка: - А я Мышка - норушка,
Пусти меня в дом
Будем жить с тобой вдвоем,
Печь блины с тобой будем
Спелых зерен раздобудем.
Лягушка: - Так и быть, пожалуй в дом,
Веселее жить вдвоем.
Ведущие (вместе): - Добро век не забудется!
II ведущий: - Поселилась Мышка с Лягушкой
С лупоглазою подружкой
На кроватке Мышка спит,
На себя во сне глядит
А Лягушка сторожит.
I ведущий: - Ночь прошла
Проснулись звери.
Поутру зерно толкут
Да блины в печи пекут.
Ку - ка - ре - ку!
II ведущий: - Вдруг- стучится на рассвете
Петушок горластый - Петя.
(вбегает Петушок, подходит ближе, осматривает «Теремок»)
Петух: - Это что за теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Кто тут в тереме живет?
Может в гости позовет?
(выглядывают из окошка по очереди)
Мышка: - Мышка здесь живет Норушка
Лягушка: - И Лягушка с ней Квакушка.
Мышка: - Ну а ты - то кто? Ответь!
Лягушка: - Может дверь нам запереть?
Петух: - А я Петушок - золотой гребешок.
Музыка (Мышка, Лягушка, ведущие поют русскую народную песню
«Петушок»)
Петушок, ты петушок,
|
Покажи свой гребешок.
Он горит, горит огнем,
Сколько перышек на нем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Невозможно сосчитать.
Он горит, горит огнем
Сколько перышек на нем!
(дети Мышка, Лягушка рассматривают Петушка, Петушок танцует)
Петух: - Разрешите здесь пожить,
Буду честно вам служить.
Спать я буду на дворе,
Петь я буду на заре.
Ку -ка - ре - ку!
Лягушка: - Так и быть, пожалуй в дом,
Веселее жить втроем.
В теремке мы не скучаем,
В догонялки поиграем.