Инсценировка сказки «Репка».




Логопед демонстрирует иллюстрацию к сказке «Репка». Дети вспоминают сказку, распределяют роли.

Во время инсценировки выход каждого персонажа сопровождается его репликой.


Дедка: Дедка — за репку.

Бабка: Бабка — за дедку.

Внучка: Внучка — за бабку.

Жучка: Жучка — за внучку.

Кошка: Кошка — за Жучку.

Мышка: Мышка — за кошку.

Все вместе: Тянут-потянут — вытащили репку!

Игра «Любимые занятия».

Образец: Я люблю играть в шашки, в футбол, в куклы и т. д.

Я люблю играть... Я люблю ходить...

5. Игра «Составь предложение».

Логопед раздаёт разрезные картинки (Рисунок 6). Дети составляют предложения (см. «Содержание предметных кар­тинок» к Рисунку 6).

Итог урока.

УРОК 6

Тема: Распространение предложений косвенными дополнениями, выра­женными существительными в творительном падеже без предлога.

Цели: Закрепить знания о категории падежа существительных.

Тренировать учащихся в глагольном управлении при составлении простых распространённых предложений.

План и ход урока

Организационный момент.

Игра «Учительские огорчения».

Логопед читает стихи. Дети исправляют ошибки.

Учитель наш собрал тетрадки — Всю ночь отгадывал загадки. Вот кто-то тяпкой вытер стол. Ах, почему же тяпкой? А кто-то каской красит пол. Напрасно! Лучше шапкой!


Оказывается, гвозди вбивают молоком. Навряд ли слышал кто-то о чуде о таком.

(А. Шибаев)

3. Игра «Чем?».

Дети дополняют предложения по вопросам.

Ваня удит (ЧЕМ?)....

Петя копает (ЧЕМ?)....

Федя пилит (ЧЕМ?)....

Мама шьёт (ЧЕМ?)....

Катя метёт (ЧЕМ?)....

Ира пишет (ЧЕМ?)....

Маша рисует (ЧЕМ?)....

Папа режет (ЧЕМ?)....

Мама расчёсывается (ЧЕМ?)....

Игра «Что к чему?».

Дети восстанавливают соответствие слов первого и второго стол­биков.

Света вытирается вилкой.

Таня ест лейкой.

Вика поливает полотенцем.

Бабушка вяжет крючком.

Вася режет нитками.

Дедушка укрывается одеялом.

Сеня копает ножницами.

Брат сгребает лопатой.

Сестра*вышивает граблями.

Игра «Составь предложение».

Логопед раздаёт разрезные картинки (Рисунок 7). Дети составляют предложения (см. «Содержание предметных кар­тинок» к Рисунку 7).

Итог урока.

УРОК 7

Тема: Распространение предложений косвенными дополнениями, выра­женными существительными в творительном падеже с предлогом.

Цели: Закрепить знания о категории падежа существительных.

Тренировать учащихся в глагольном управлении при составлении простых распространённых предложений.


План и ход урока

Организационный момент.

Игра «Найди имя среди слов для справок».

Дети читают стихи и вставляют имена из «Слов для справок».

У меня сестрёнок семь

У меня сестрёнок семь,

Помогать я буду всем!

С... сеять,

С... жать,

С... куклу наряжать,

С... стряпать,

С... шить,

С... сено ворошить,

Песни петь с...,

Самою малюсенькой.

(Л. Дьяконов)

Слова для справок: Оля, Паша, Даша, Лена, Нюра, Шура, Мару­сенька.

Игра «Что я люблю».

Логопед: Я люблю хлеб с сыром. А вы?

Дети (поочерёдно): Я люблю хлеб... (с колбасой, с маслом, с варе­ньем, с повидлом, с ветчиной, с икрой). Логопед: У меня целая корзина с яблоками! А у вас? Дети (поочерёдно): У меня корзина... (с грибами, с орехами, с цве­тами, с ягодами).

Игра «Что с чем?».

Дети восстанавливают соответствие слов первого и второго стол­биков.

Тарелка с воротником.

Пальто с супом.

Лыжи с карандашами.

Коробка с кефиром.

Бутылка с палками.

Чашка с блюдцем.

Булка с цветами.

Бублик с изюмом.

Ваза с маком.

16


Игра «Конкурс чтецов».

Дети выразительно читают стихи и находят в них существительные в творительном падеже.

Берёза

(отрывок)

Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

(С. Есенин:

Игра «Составь предложение».

Логопед раздаёт разрезные картинки (Рисунок 8). Дети составляют предложения.Содержание предметных кар­тинок» к Рисунку 8).

7. Итог урока.

УРОК 8

Тема: Распространение предложений косвенными дополнениями, выра­женными существительными в дательном падеже без предлога и с предлогом.

Цели: Закрепить знания о категории падежа существительных.

Тренировать учащихся в глагольном управлении при составлении простых распространённых предложений.

План и ход урока

Организационный момент.

Игра «Кому что».

Логопед читает стихи.

Дети изменяют слова, ставя существительные в скобках в форму

дательного падежа.

(Иголка) — нитка, (Забор) — калитка,


(Суп) — картошка, А (книга) — обложка, (Мышка) — нора, (Братишка) — сестра. (Утки) — пруд, А (лентяй) — труд, Солнышко — (лето), Рифмы — (поэт). И всем воскресенья Нужны, без сомненья.

(Л. Николаенко)

Игра «Кому что нужно».

Логопед показывает картинки.

Дети отвечают на вопрос, используя слова для справок.

Молоко, кость, капуста, зерно, сено, морковь, портфель, краска, кукла, указка.

Слова для справок: кошка, собака, коза, курица, лошадь, кролик, ма­ляр, девочка, учитель.

Игра с мячом «Лови».

Логопед: Я кидаю мяч Вове.

1-й ребёнок: Я кидаю мяч Тане. И т. д.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: