Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Разноцветные люди».




Цель проведения: воспитание основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: - формировать у детей уважительное отношение к людям разных национальностей;

- воспитывать благожелательное отношение ко всем народам земли;

-развивать коммуникативные навыки;

-расширить представления об окружающем мире и разных странах;

Материалы и оборудование: плакат-изображение земного шара, фото людей разных народов мира, музыкальное сопровождение (мелодии разных стран, песня «Будьте добры»).

Ход занятия.

Разноцветная планета

На свете живут разноцветные дети,

Живут на одной разноцветной планете,

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна!

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом!

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

Воспитатель: -Ребята, посмотрите что изображено на доске? (Земной шар, наша планета Земля). А что вы можете рассказать, глядя на нашу планету. Что обозначает синий цвет (вода). Это моря и океаны. Кто желает показать на плакате океаны и моря? (показ детьми). А каким цветом обозначена суша? (зелёная и коричневая). Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым – горы и равнины.

- А где ещё можно увидеть изображение нашей планеты? (На карте).

- Давайте посмотрим на политическую карту. Карта раскрашена разными цветами, так на ней обозначены страны. Как вы думаете, сколько стран на земном шаре? Предположения детей

- На нашей планете 258 стран. У каждой страны есть свой главный город, флаг, гимн, обычаи, свой национальный язык. А как называется главный город страны?

- Кто сможет показать нашу страну на карте? Как она называется? (Россия)

-Посмотрите, на доску, фотографии людей выложены вокруг нашей планеты. Как вы думаете, почему? (Они все живут на планете Земля).

- На Земле живут люди разных народов, национальностей.

-Какие национальности вы знаете? (русские, украинцы, таджики, белорусы, англичане, китайцы и т.д.)

- Попробуйте по костюмам определить, что это за народ и из какой они страны. (Показ картинок).

Вот вы сейчас подумайте и скажите, в какой стране вы хотели бы побывать? Почему? (Ответы детей).

- Молодцы! Сейчас я вам включу латиноамериканский танец, под который мы немного отдохнем.

Физ.минутка.

-Хорошо! - Скажите, здесь изображены люди одной национальности? (нет, разных). Как вы это определили?

(различный цвет кожи, цвет волос, разрез глаз).

- Люди разных национальностей различаются по внешности. -Давайте попробуем сегодня на занятии определить. Чего у людей больше: сходств или отличий?

Скажите у каждого народа свои культурные традиции? (да, у каждого народа свои)

- Что включает в себя понятие культурные традиции? (язык, костюмы, кухню, праздники и т.д)

Скажите у каждого народа свои культурные традиции? (да, у каждого народа свои)

- Что включает в себя понятие культурные традиции? (язык, костюмы, кухню, праздники и т.д)

Как вы это понимаете? (все народы говорят на разных языках).

Давайте с вами послушаем, как звучат разные языки мира.

Нам с вами надо определить, что это за слово и произнести его по-русски.

(Дети здороваются на разных языках:

по английски IхеллоI

по немецки Iгутен такI

по французски IбонжурI

по испански Iбуэнос диасI

по таджикски Iселям алейкумI

по украински I здоровеньки булы I

по польски Iджэнь добрыI)

Что еще включают в себя культурные традиции? (праздники)

- Ребята, а вы любите праздники? Ребята, я вам открою один секрет: все люди на Земле любят праздники. Но у каждого народа свои любимые праздники. Люди разных народов отмечают наступление Нового года, отдают дань уважения матери, празднуют наступление весны

Национальный костюм.

(на доске карточки с изображением людей в разных национальных костюмах).

Ребята, на праздники принято красиво одеваться? (да)

Как вы думаете, у каждого народа есть свой национальный костюм? Сейчас, работая в группе, вам надо определить каким народам принадлежат эти национальные костюмы.

Чем они похожи? (яркие, нарядные, красивые)

Национальная кухня

(На доске изображения национальных блюд)

На праздник так же принято готовить угощения. У разных народов это будут разные угощения, как вы думаете?

Национальная игра

У разных народов свои любимые игры?(да)

(дети совместно с воспитателем играют в игры народов разных стран)

Дагестанская народная игра: «Подними платок»

Игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит национальная мелодия, все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончанием музыки каждый участник игры старается первым поднять платок. Правила игры: нельзя тянуться за платком и выходить из круга раньше, чем прекратится музыка.

Белорусская народная игра: «Прела-горела (Прэла-гарэла)»

Ведущий (или игрок) в разных местах прячет игрушки, сопровождая действия словами:

Прела-горела, за море летела, А как прилетела, Так где-то и села, Кто первый найдет, Тот себе возьмет!

После этих слов все разбегаются по площадке, ищут спрятанные предметы. Кто больше найдет, тот и выиграл.

Правила игры: начинать искать предметы можно только после произнесенных слов. Во время раскладывания игрушек все должны стоять с закрытыми глазами и не подсматривать. Прятать игрушки необходимо быстро.

- Понравились ли вам эти игры?

- Давайте сделаем вывод о культурных традициях разных стран. Что включают в себя культурные традиции? Отличаются ли они друг от друга? (да)

Обнаружили ли вы сходство в культурных традициях разных стран? В чем оно заключается?

Скажите, так чего больше у людей сходств или отличий?(есть сходства и есть отличия)

Мы говорили, что все люди в мире говорят на разных языках. Но есть язык, который понятен и доступен абсолютно каждому человеку на Земле. Это язык чувств.(на доске таблица «Язык чувств и изображения людей испытывающих разные эмоции и чувства(плачущих, улыбающихся, удивленных, смеющихся, грустных и т.д)

- Рассмотрите иллюстрации. Можете ли вы определить что, чувствует каждый из этих людей? Когда вы это определяли, задумывались ли вы какой национальности этот человек?(нет). Какой можем сделать вывод? (все люди на земле чувствуют одинаково, одинаково радуются, огорчаются, плачут или смеются)

Кроме языка чувств, существуют еще язык сердца, который так же понятен всем. (на доске таблица «Язык сердца, изображение дома, матери с ребенком, семьи, друзей, домашних питомцев).

Посмотрите, чего все таки больше у людей: сходств или отличий? (сходств, все люди на земле чувствуют и любят одинаково).

-Так как должны общаться все люди на земле, как должны относиться друг к другу? (с пониманием, терпением, любовью и т.д).

-Как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые на всей планете? (Ответы детей).

-Люди разного возраста, разных национальностей мечтают о самом важном – о дружбе и мире на Земле! Чтобы все жили дружно и никогда не было войн. Каждый человек хочет, чтобы его дом, улицу, город, страну война обошла стороной. Чтобы его дом, улицу, город, страну освещало яркое солнце, чтобы дети смеялись и радовались жизни, любили друг друга.

- Чтобы вы могли пожелать людям всей Земли? (Ответы).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: