Весь класс. Говорят, что мобильники вообще будут в сейфы закрывать.




Ольга Дрей

«Шоковая терапия»

(сатирическая сценка в исполнении школьников)

 

Действующие лица

Психолог – молодой специалист.

Валентина Фёдоровна – необычная учительница.

Ученики средних классов:

Булочкина.

Васечкин.

Петров.

Иванова.

Павлова.

Малахова, Берёзова, Бузова, Блинова, Крючкова. Клюшкина, Смуглая

Преподаватели:

Зинаида Петровна – завуч.

Лариса Ивановна – учитель пения.

Анна Михайловна – учитель физики.

 

На сцене создана атмосфера учительской комнаты, класса.

Сцена 1.

Звонок. Слышен шум детей на перемене. В учительскую входят учителя: Психолог, Зинаида Петровна, Лариса Ивановна..

Рассаживаются по столам. Последней входит Анна Михайловна.

Анна Михайловна. Нет! Это просто не возможно! Весь урок как будто в пустоту отработала! Сидят в своих телефонах, ведут переписку, а некоторые обнаглев делают видео и выкладывают их в свои тик-таках!

Лариса Ивановна. Тик-токах.

А.М. Что?

Л.И. В Тик-токах выкладывают.

А.М. Да какая разница! Мешают одним словом! Спасу нет как мешают!

Зинаида Петровна. И ведь слова им не скажи! На угрозу отобрать телефон или планшет слышишь, «права не имеете».

Л.И. Права-то они свои хорошо знают. Чуть что, сразу родители в комиссию по правам ребенка спешат, а меж тем забыли, что кроме прав есть ещё обязанности…

З.П. …о которых детям сказать забыли!

В учительскую входит психолог.

Психолог. Здравствуй те коллеги! Против кого дружите?

А.М.Дети на уроках не расстаются с мобильными устройствами и гаджетами.

Ума не приложу, что с этим делать. Вы, как психолог, должны нам в этом помочь!

Психолог. Хорошо. Я что-нибудь придумаю.

Раздается звонок. Учителя уходят. Вбегают дети. Входит психолог.

 

Психолог. Внимание! Внимание! С сегодняшнего дня в нашей школе открывается кабинет детского психолога. Уважаемые ученики, у вас есть возможность поделиться своими проблемами и получить психологическую консультацию.

Входит Булочкина.

Булочкина (робко.) Здравствуйте!

Психолог. Здравствуй!

Булочкина. То есть, Вы – психолог?

Психолог. Да.

Булочкина. Можете дать консультацию?

Психолог. Конечно, пожалуйста. Что тебя волнует?

Булочкина. Понимаете, я очень застенчивая.

Крючкова. Кто застенчивая? Ты застенчивая? Не смешите меня!

Психолог. Тише! Тише! (Булочкиной) Говори.

Булочкина. Так я и говорю, я и так всего стесняюсь, а тут учительница по пению заставляет меня петь одну перед всем классом.

Клюшкина. Перед преподом она поёт, а перед классом не хочет. Тоже мне цаца нашлась. Мы что не люди? (Все смеются)

Смуглая. Клюшка, пред тобой петь себя не уважать. Только и делаешь, что задираешь.

Психолог. Ну, хватит препираний! (Булочкиной) Хорошо, я поговорю с ней. Скажу, что ты переживаешь, вдруг у тебя некрасиво получиться спеть.

Булочкина. Да нет же! Я пою хорошо, вот она всё время и просит меня.

Психолог. Так в чём же дело?

Блинова. Да, цену она себе набивает, вот и всё! Любит, чтобы её упрашивали!

Булочкина. Вовсе нет! Просто она всегда подходит с просьбами во время обеда. Будто другого времени нет!

Бузова. А по тебе не видно, что у тебя аппетит портится – выглядишь сытой и довольной. (смех в классе)

Берёзова. Что вы ржёте? У Булочки реальная проблема. (пауза) Она не успевает булочки и шоколадки прожевать. (смех)

Булочкина. Нет! Я боюсь подавиться, а сказать: «Отстаньте, у меня очередной обед!» - стесняюсь.

Психолог. Думаю твоей проблеме помочь можно.

Решительно входит Васечкин.

Васечкин. Где тут психолог?

Психолог. Позвольте, а вы кто?

Клюшкина. Это Васечкин, наша мобильная потеряшка.

Психолог. Поясните.

Клюшкина. А чего пояснять-то, его только в мобильнике найти можно. Там он и теряется.

Васечкин. А может я так познаю мир! Помогите! Училка (приглушает голос) Зинаида Петровна (обычным голосом) просто замучила. Весь урок только и твердит: «Не разговаривай по мобильному! Не разговаривай!» От такой назойливости чокнуться можно.

Психолог (растерянно.) Да, это действительно проблема…

Весь класс. Говорят, что мобильники вообще будут в сейфы закрывать.

Входит Петров.

Петров. Здрасьте-пожалуйста!

Бузова. Гостем будешь?

Смуглая. Не обращайте внимания, это наш «Летучий голландец».

Психолог. Как это?

Крючкова. А он болтается по просторам интернет океана, а мозгов на палубе нет. (все смеются)

Петров. (не обращая на колкости внимания) Вот у меня проблема: я только ноутбук открою, только в Интернет выйду, а Анна Михайловна: «Петров! К доске!» Вообще не понимает, что у меня «повремёнка». Пока я у доски парюсь, там минуты щелкают, деньги со счёта уходят. А я же её физику не знаю, жду, когда друзья подскажут, вот за полчаса потом и выкладывай свои кровные.

Малахова. Заставить бы Анну Михайловну саму платить по этим счетам! Сколько денег из-за неё потратили!

Психолог. Вот что, ребята! Я придумала, как вам помочь. Мы завтра же создадим спецкласс и пригласим опытного педагога Валентину Фёдоровну. Мне говорили, что она может просто кардинально изменить ваше эмоциональное состояние и отношение к урокам.

Булочкина. А разве она будет нам разрешать то, что не позволяют другие?

Психолог. Я слышала, будто она не только всё разрешает, но и ценит тех, кто хорошо владеет новой техникой.

Васечкин. Она мне уже нравится! А когда мы попадём в этот рай?

Психолог. Соберите несколько учеников с такими же проблемами, как и у вас, и завтра же с утра я переведу вас в новый класс.

Все. Ура! Спасибо! (Все уходят. Петров остается)

Петров. До завтра!

Психолог. До завтра!

Все уходят.

 

Сцена 2.

 

Входит Валентина Фёдоровна. Садится за стол.

Звенит школьный звонок.

В класс вбегают ученики.

 

Петров. Здравствуйте, Валентина Фёдоровна! Мы не опоздали?

Валентина Фёдоровна (добродушно улыбаясь.) Что вы, зайчики?!! Ничего страшного, любимые мои. Сразу видно, что вы – хорошие люди. Проходите, садитесь там, где захотите.

Иванова. А, правда, можно сесть на любое место?

Валентина Фёдоровна. Конечно, красавица. Дорогие мои, вы не выключили ваши мобильные телефоны?

Павлов. Ещё нет! Сейчас отключим.

Валентина Фёдоровна. Что вы! Не надо ни в коем случае! Вдруг вам родители позвонят, беспокоиться будут?

Ученики удивлённо переглядываются.

Ученики между собой. ( полушепотом ) Слушай, прикольно! Раньше бы такую училку… Да, клево было бы.

Булочкина. Как хотите…Мы можем и не отключать.

Берёза. Мы думали, вам мешать будут.

Валентина Фёдоровна. Зайчики мои, сейчас я проведу урок биологии. Мы запишем конспект к теме, по которой будет составлен один из билетов экзамена. (Диктует.) Скелет млекопитающих состоит из следующих разделов…

У Булочкиной звонит мобильный телефон. Ученица сбрасывает вызов, телефон звонит снова.

Валентина Фёдоровна. Солнышко! Ответь обязательно. Вдруг что-то срочное.

Булочкина (говорит по телефону.) Алло! Мама, привет! Да, я покушала. Что давали? Картошку, котлеты и компот. Булочки? Конечно, купила! Мам, извини, у нас сейчас урок идёт. Да, с новой учительницей. Хорошая, да. Ну, пока!

Валентина Фёдоровна (участливо.) Как там мама? Всё хорошо?

Булочкина (растерянно.) Да вроде…

Валентина Фёдоровна. Не болеет?

Булочкина. Нет…

Валентина Фёдоровна. Странно, почему у вас пока никто не болеет? Так не может быть… Я дам тебе рецепт. Передай его маме. (шарит в сумке) Если что, всегда поможет.

Булочкина (растерянно.) Спасибо…

Валентина Фёдоровна (увлёкшись воспоминаниями.) В пору моей молодости медицина была развита слабо, поэтому мы все лечились «бабушкиными» средствами. Моим ученикам это иногда помогает… Но не будем отвлекаться! Пишем: «Скелет млекопитающих…»

У Ивановой звонит мобильный телефон.

Валентина Фёдоровна. Отвечай-отвечай! (присаживается)

Иванова (говорит по телефону.) Привет! Когда в кино пойдём? Давай, после третьего урока. Тут новая учительница всё разрешает, так что за мной дело не станет. До встречи!

Валентина Фёдоровна. В кино пойдёте? Правильно! Просвещайтесь, отдыхайте. А что за фильм?

Иванова. Там про силы Света и Тьмы, со всякими спецэффектами.

Валентина Фёдоровна. Замечательно! (Увлёкшись воспоминаниями.) Вот в моей молодости таких фильмов не было. Чтобы уроки пропустить, надо было обманывать, градусник нагревать. А тут, пожалуйста – посмотрел боевик и сразу по-настоящему заболел, к психотерапевту попал. Сиди себе хоть каждый день перед доктором: он тебя успокаивает, укольчики делает, а ты отдыхай от математики, биологии… Красота!

Ученики испуганно переглядываются.

Бузова. А если боевики такие опасные, почему же вы тогда нам не запрещаете их смотреть?

Валентина Фёдоровна. Что вы? Что вы? Боевики – это ерунда по сравнению с тем, с чем вам ещё предстоит в жизни столкнуться. Так что идите, Иванова, смотрите, закаляйтесь. И так, мы отвлеклись. Пишем дальше…Скелет млекопитающих состоит из отделов: черепа, позвоночника, скелет туловища…

Раздается звук толи разорвавшейся бомбы, толи пулеметной стрельбы.

Блинова. (полушепотом)Эй, Петров, совсем офигел? Хотя бы звук отключи!

В.Ф. Что вы, что вы! Пусть будет так – без звука ощущения не те. Игра не захватывает! Это же как на дискотеке – пока музыка играет тихо, на танцполе людей нет. Вот помню раньше…

Звенит школьный звонок на перемену.

В. Ф. (улыбаясь.) На сегодня мы закончим, а на следующий урок биологии будет контрольная по нашему конспекту. В нём много того, чего нет в учебнике, но вы должны это знать!

Петров. Валентина Фёдоровна! Но мы же ничего не написали!

Выражение лица и тон голоса Валентины Фёдоровны резко меняются. Они становятся угрожающими.

В.Ф. (глядит исподлобья, словно гипнотизируя.) А это уже ваши проблемы! Я материал давала, будьте любезны подготовиться к контрольной. Нечего было по телефонам разговаривать, да в онлайн шутеры свои играть!

Павлов (в трансе, слегка покачиваясь.) Но вы же сами просили их не отключать!

В.Ф. А у вас своей головы нету? Мало ли, что вам другие скажут. Вы что – стадо, чтобы слепо повиноваться? Аналитическое мышление надо развивать! (Выходит из класса)

Ученики выходят из транса.

Иванова (Петрову.) Слушай! Я не поняла, что это было?

Петров. Я сам в шоке.

Булочкина. Но, в принципе, она правильно сказала. Мы же могли и сами догадаться, что телефонными разговорами сорвём урок.

Павлова. Да. Как мы сами не додумались?

Клюшкина. Да, девочки, а училка-то с подвохом – мягко стелит, да жёстко спать.

Васечкин. А мальчиков ты совсем в расчет не берёшь.

Смуглая. А вы у нас вон какие сильные. Сами выгребете.

Звенит звонок на урок. Входит в класс Валентина Фёдоровна. На лице у неё опять добродушная улыбка.

Берёзова. Валентина Фёдоровна, а какой у нас сейчас будет урок?

В.Ф. Алгебра, лапочки мои, алгебра. Я расскажу вам про особенности уравнений с двумя переменными.

У Петрова звонит мобильный телефон.

Булочкина (Петрову, шёпотом.) Выключи! Выключи скорее!

Смуглая сбрасывает вызов и отключает телефон.

Петров (шёпотом.) Я его вообще отключила.

Иванова (отключает телефон.) И я отключила.

В.Ф. (Петрову, улыбаясь.) Цветик мой! Почему же ты не ответил по телефону?

Иванова. Валентина Фёдоровна, но вы же сами на прошлом уроке сказали…

В.Ф. (зловеще, глядя исподлобья.) Да как вы смеете такое говорить МНЕ? Ещё один упрёк в адрес педагога, - и вам небо с овчинку покажется! Если вас не интересует мой предмет, - чтоб духу вашего здесь больше не было!

Иванова (в трансе, растерянно.) Извините, Валентина Фёдоровна! Мы не хотели.

Петров. Простите нас.

Смуглая. Валентина Фёдоровна, мы не можем понять «то отключите мобильники, то не отключайте»

Малахова. Вы уже определитесь что вы хотите от нас.

В.Ф. Так! Встали и ушли!

Павлова. Но, Валентина Фёдоровна!

В.Ф. Немедленно покиньте класс!

Иванова. Но мы хотим учиться!

В.Ф. Надо было думать прежде, чем оскорблять педагога!

Булочкина (робко.) Простите нас, Валентина Фёдоровна. Но мы, кажется, вас не оскорбляли.

В.Ф. Да как вы смеете спорить с педагогом?!!

Ученики трясутся от страха.

Входит Васечкин. Лицо Валентины Фёдоровны становится добродушным.

В.Ф. А! Ещё один зайчик мой пришёл.

Васечкин. Извините, я тут опоздал немного.

В.Ф. (Васечкину.) Ничего страшного. Проходи, лапочка. (Всем ученикам.) Сейчас вы самостоятельно решите пример на повторение ранее изученного материала. Откройте учебники, найдите упражнение 326, (глядя исподлобья, зловеще) а я буду за каждым из вас наблюдать и определять по мимике и жестам ваши отрицательные черты характера.

Ученики переглядываются.

Бузова. (Берёзовой) Интересно, когда мы успели изучить этот материал.

Берёзова (Бузовой) Видимо в прошлой жизни.

В.Ф. (приказывает.) Смотреть каждый в свою тетрадь!

 

Ученики пишут в тетрадях. Булочкина перестаёт писать и задумывается.

 

В.Ф. Ты почему бездельничаешь? Вот какие вы, оказывается, безответственные люди.

Булочкина (чуть не плача.) Валентина Фёдоровна! Я же не бездельничаю! Я думаю, как правильно дробь преобразовать.

В.Ф. Индюк думал – в суп попал!

 

Булочкина старается незаметно вытереть слёзы.

 

В.Ф. (гневно.) Ты ещё плачешь? Почему? Отвечай!

Булочкина всхлипывает.

В.Ф. Почему ты плачешь, я спрашиваю? Я что, тебя обидела? И не сметь выносить мусор из избы! Если вы кому-нибудь скажете, что вам не нравится педагог, то я всегда это узнаю, где бы вы не находились!

Крючкова. Ни фига себе эксперимент!

Смуглая. Я себя подопытной крысой ощущаю, в которую психологическую инъекцию ввели и наблюдают, что с ней будет!

Павлов набирает номер на мобильном телефоне.

Павлов (шёпотом.) Мама! Мама! Забери меня отсюда! Я сейчас с ума сойду! У нас такая страшная учительница. Ну, пожалуйста, отпросись с работы, а то я к тебе живым не вернусь!

Входит Зинаида Петровна.

Зинаида Петровна (Валентине Фёдоровне.) Здравствуйте! Я как завуч средних классов пришла проверить, какая у вас дисциплина. Не обижают ли наши сорванцы нового преподавателя?

В.Ф. (добродушно улыбаясь.) Здравствуйте! Здравствуйте! Какая вы замечательная женщина, сразу видно. А дети ведут себя, как шёлковые. Я секрет знаю, как с ними обращаться.

Зинаида Петровна (шутит.) Не подскажете?

В.Ф. Обыкновенная шоковая терапия.

Зинаида Петровна. Я не сильна в психологии. Может быть, мне потом ваши ученики разъяснят. (Направляется к выходу.)

В.Ф. (исподлобья, пристально вглядываясь каждому ученику в глаза.) Нет! Никто отсюда не вынесет нашего разговора!

Васечкин срывается с места и бежит за Зинаидой Петровной.

Васечкин. Зинаида Петровна! Миленькая! Подождите! Заберите меня отсюда! Простите меня! Я глупый был, ничего не понимал. Хотите, я вам свой мобильник подарю? (Убегает.)

В.Ф. (пристально вглядываясь ученикам в глаза.) Кто следующий? Кто ещё из вас способен на предательство?

Малахова. Это не предательство, это мольба о помощи.

В.Ф. Сдаётся мне, буквально недавно вы были другими, и помощь нужна была учителям.

Звенит звонок на перемену. Ученики вскакивают с мест.

В. Ф. Куда вы?

Петров. Так ведь перемена же…

В.Ф. (гневно.) Образованием нельзя заниматься по расписанию! Его надо вершить 24 часа в сутки! Доставайте учебники по географии. А ты, Петров, иди к доске!

Валентина Фёдоровна разворачивает небольшую географическую карту. Петров подходит к ней.

В.Ф. Покажи мне, где расположена Северная Америка?

Петров показывает правильное место расположения Северной Америки.

В.Ф. (исподлобья, сурово.) Почему ты решил, что это Северная Америка?

Петров. Как «почему»? Я знаю, где она находится.

В.Ф. Ещё ни один человек в мире не может уверенно сказать, что он что-то точно знает!

Берёзова. Блин, я точно знаю, что я сейчас сойду с ума.

Петров. Хорошо. Я предполагаю, что это – Северная Америка (показывает её.)

В.Ф. Зря ты так думаешь! Докажи!

Иванова (Булочкиной, шёпотом.) Ира! А это действительно Северная Америка?

Булочкина (шёпотом.) Конечно… Была… Вроде бы…

Блинова А что ещё? Её же Колумб открыл!

Клюшкина. Или Америго Веспуччи?

Петров. Знаете, что, Валентина Федоровна, я уверен, а ваши сомнения Википедияразвеет.

В.Ф. Дерзишь?

 

Входит мама Павловой.

Мама Павловой. Здравствуйте! Я – мама Веры Павловой.

В.Ф. (радушно расплываясь в улыбке.) Здравствуйте! Я вам очень рада!

Мама Павловой. Моя доч сказала, что ей тяжело учиться в вашем классе.

В.Ф. (улыбаясь.) Пожалуйста! Пожалуйста! Её здесь никто не держит.

Павлова. Как? Можно встать и уйти?

В.Ф. (гневно.) И чтобы больше ни ты, ни твои родители не попадались мне на глаза!

Мама Павловой. Почему вы так с нами разговариваете?

В.Ф. Вынудили. Закройте дверь с той стороны!

 

Павлова с мамой в шоке пятятся к выходу. Уходят.

В.Ф. (оглядывая класс.) Кому ещё мало показалось?

 

Иванова, прячась за партами, уползает из класса.

В.Ф. (Петрову.) Ах ты, бессовестный! Стоишь тут, отдыхаешь! Ты почему до сих пор мне не напечатал на ноутбуке планы?

Петров. Какие планы? Я же у доски… Вы же не просили…

В.Ф. Кто? Я? Я тебя ещё и просить должна? Вы посмотрите, какой наглый нашёлся!

Петров падает в обморок.

В.Ф. Что ты себе позволяешь?!! Немедленно встать перед преподавателем!

Булочкина. Валентина Фёдоровна! Но он же не может! Ему плохо!

В.Ф. Ничего! Не убудет!

Смуглая. Да, что вы издеваетесь? У Петрова обморок!

Булочкина (вскакивает с места.) Давайте медсестру позовём!

В.Ф. Куда? А! Круговая порука?! У вас здесь против меня заговор?!

 

Входят Лариса Ивановна и Анна Михайловна.

Лариса Ивановна. Что здесь происходит?

Анна Михайловна (Ларисе Ивановне.) Это наши известные лодыри, не обременённые воспитанием. Для них даже спецкласс создали. (Ученикам.) Дети! Вы почему довели педагога до крика?

В.Ф. Это – не дети! Это изверги какие-то! Упрекают меня во всём, уморить хотят. (Достаёт таблетки.) Придётся теперь даже лекарство пить. (Выходит.)

 

Булочкина подбегает к начинающему приходить в себя Петрову. Они какое-то время прислушиваются к удаляющимся шагам Валентины Фёдоровны, затем со слезами кидаются к преподавателям.

Булочкина. Спасите нас!

Петров. Скорее заберите нас отсюда!

Все. (подбегают к учителям. Встают на колени) Заберите нас. Расформируйте этот спецкласс. Мы готовы делать всё, что вы скажете

Булочкина. У нас Петров из-за этой страшной учительницы даже сознание потерял, а Иванова, Павлова и Васечкин отсюда еле вырвались.

Лариса Ивановна. Да что же такое страшное сделала с вами Валентина Фёдоровна?

Петров. Давайте вначале уйдём отсюда, пока она не вернулась!

Булочкина. Лариса Ивановна! Я буду для вас петь, сколько угодно (поёт), только дайте мне валерьянки!

Лариса Ивановна. Ира, что у вас произошло?

Булочкина. Ой! Не спрашивайте, Лариса Ивановна! Нас за разглашение информации в транс введут и больше никогда из него не выведут. Заберите нас, пожалуйста! Хотите, я вам все свои шоколадки и булочки отдам?

Лариса Ивановна. Пойдём-пойдём! Я ведь тебя никогда и не прогоняла.

Булочкина. Вы меня извините. Я думала, вдруг вы меня специально вызываете петь, чтобы я все булочки из столовой не съела.

Лариса Ивановна успокаивает Булочкину. Они уходят.

Петров. Анна Михайловна! Ради бога, заберите меня из этого ада!

Анна Михайловна. Петров, почему тебе стало нехорошо?

Петров. Анна Михайловна, не спрашивайте!

Малахова. Нам за это расстрел будет.

Берёзова. Заберите нас, пожалуйста!

Бузова и Блинова. Мы больше не будем на уроках в Интернет выходить.

Петров. Я свой ноутбук вообще выброшу. Нет! Я лучше вам его подарю.

Анна Михайловна. Коля! Не надо!

Петров (становится перед Анной Михайловной на колени.) Я буду вам всю жизнь планы печатать, только спасите меня!

Анна Михайловна утешает ребят. Они уходят.

Сцена 3.

Входит Валентина Фёдоровна, за ней – психолог.

 

Психолог. Валентина Фёдоровна, расскажите, как у вас такое получается?

В.Ф. Что?

Психолог. Я сейчас в коридоре видела нечто поразительное: самые неуправляемые ученики идут в обнимку с преподавателями, говорят им добрые слова. Прямо в любви признаются.

В.Ф. (удивлённо.) Странно… А мне не объяснялись.

Психолог. Валентина Фёдоровна, это - феномен, не известный даже мне – психологу. Поделитесь, какие вы применяли методы?

В.Ф. У меня в основе воспитания всегда лежит метод шоковой терапии.

Психолог. А можно, вы покажете, как вы его осуществляете?

В.Ф. (добродушно улыбаясь.) Пожалуйста! Садитесь поудобнее, душенька. Только ни в коем случае не отключайте свой мобильный телефончик.

Конец



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: