ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ




Тюмень 2017

 

Методическое пособие разработано для оформления курсового проекта по МДК 01.02 «Основы проектной и компьютерной графики» для студентов очной формы обучения специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

 

 

Автор (ы) Бурмакина Лилия Михайловна

 

Эксперт ________________________ _____________________

(Ф.И.О.)

 

 

УТВЕРЖДЕНО:

 

на заседании Методического совета

 

Протокол №___ «___» _____201__ г

 

 

Руководитель учебно-методического отдела_______/И.А. Семенова/


 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.. 4

2. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ.. 5

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ.. 8

4.ЗАЩИТА КУРСОВОГО ПРОЕКТА.. 9

5.СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 10

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 14

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 15

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 16

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. 19

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. 20

 

 


 

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

В соответствии с учебным планом подготовки студентов специальности для студентов специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) по МДК.01.02. «Основы проектной и компьютерной графики».

Курсовой проект – самостоятельное научное исследование студента, завершающее изучение конкретной дисциплины и посвященное одной из актуальных проблем в дизайне. Выполнение курсового проекта предполагает отражение уровня общетеоретической специальной подготовки студента, его способности к научному творчеству, умение использовать полученные навыки на практике.

Основной практической задачей дизайна является организация материально-производственной среды для жизни и деятельности людей. Воплощенная в реальной функциональной и графической форме, она должна соответствовать выполняемым социальным и бытовым процессам и одновременно удовлетворять эстетические потребности людей.

В проектном задании по КП предусматривается выполнение работы в графических программах, как итог междисциплинарного курса. Сложность заключается в выполнении оригинал макетов в программе не только с требованием всех правил оформления, но и в установленные учебной программой сроки выполнения проекта. В этой связи настоящие методические указания призваны дать студентам сведения о некоторых требованиях и связанных с ними существенных технических особенностях работы над проектом и рекомендации по оформлению теоретической части КП.

Темами КП могут быть:

1. Разработка фирменного стиля компании/организации

2. Редизайн фирменного стиля компании/организации

3. Разработка фирменного стиля фестиваля/ выставки/ конкурс.

Примерная тематика курсовых работ:

1. Фирменный стиль народного промысла.

2. Фирменный стиль предприятия торговли промышленными товарами.

3. Фирменный стиль предприятия по ремонту и обслуживанию компьютерной техники

4. Фирменный стиль телевизионной компании

5. Фирменный стиль медицинского центра

6. Фирменный стиль предприятия, занимающегося производством оборудования для учреждений охранно-пожарной безопасности

7. Фирменный стиль сети магазинов продуктовых товаров

8. Фирменный стиль высшего учебного заведения

9. Фирменный стиль предприятия транспорта

10. Фирменный стиль сети салонов красоты

11. Фирменный стиль предприятия торговли детскими товарами

12. Фирменный стиль предприятия торговли медицинскими товарами

13. Фирменный стиль предприятия детского учебно-воспитательного учреждения

14. Фирменный стиль молодежного развлекательного комплекса

15. Фирменный стиль сети предприятий быстрого питания

16. Разработка корпоративного имиджа для предприятия торговли промышленными товарами

17. Разработка фирменного стиля фестиваля

18. Разработка фирменного стиля конкурса

19. Разработка фирменного стиля выставки

20. Ребрендинг / редизайн.

Исходным материалом для проектирования является лист индивидуального задания.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

Пояснительная записка – вид текстового документа, оформление которого должно соответствовать основным требованиям ГОСТ 2.105-95, ГОСТ 21.101-97. Текст записки (объем 20-25 стр.) последовательно делится на разделы, подразделы, пункты, подпункты, порядковые номера обозначаются арабскими цифрами. Электронный вариант документа имеет формат А4, рабочее поле ограничивается отступами. Отступы следует размещать от кромки листа: слева – 20 мм, справа, сверху и снизу – 10 мм.

Стиль основного текста:

а) шрифтнабора – Times New Roman;

б) размер шрифта – 14 пт, обычный;

в) межстрочный интервал – одинарный;

г) абзацный отступ – 1,25 см;

д) выравнивание по ширине;

е) автоматический перенос слов.

Стиль заголовков:

а) шрифтнабора – Times New Roman;

б) размер шрифта –16пт, полужирный, прописной;

в) без переносов;

г) выравнивание по центру;

д) точка в конце не ставится.

Стиль таблиц:

а) шрифтнабора – Times New Roman;

б) размер шрифта – не менее 12 – 14пт, обычный;

в) межстрочный интервал - полуторный;

г) автоматический перенос слов.

Сноска задается автоматически, шрифт –TimesNewRoman, 10 – 11 пт,
обычный.

Структура записки:

Пояснительная записка содержит:

· титульный лист (Приложение 1);

· заглавный лист (содержание, включающее номера разделов и подразделов с указанием номеров страниц;

· введение (актуальность темы, цель работы, задачи, краткое содержание основных глав) – 1,5-2 листа;

· собственно текстовая часть (одностороннее заполнение листа):

Глава 1. Предпроектное исследование

1.1. Анализ проектной ситуации, историческая справка

1.2. Целевая аудитория

1.3. Сбор информации и анализ аналогов

Глава 2. Дизайн концепция / Дизайнерское решение

2.1. Проектные проблемы

2.2. Проектные задачи

2.3. Проектные требования и ограничения

2.4. Базовые идеи (эскизный поиск)

2.5. Анализ вариантов (развитие идеи)

2.6. Итоговое предложение

2.7. Обоснование дизайнерского решения по эстетическим, технологическим и визуально-функциональным признакам.

· заключение (кратко описываются полученные в ходе работы результаты, делаются выводы о том, насколько полно были решены задачи, поставленные в начале работы, излагаются выводы, к которым пришел студент в ходе работы. Изложение должно быть кратким, четким, давать полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности работы. Полученные в ходе работы результаты должны соответствовать поставленным целям и задачам.) – 1,5-2 страницы

· список использованной литературы (ГОСТ 7.1-84) по алфавиту библиографического описания источников;

· приложения.

На титульном листе должны быть представлены следующие сведения: полное наименование федерального агентства, учебного заведения, заглавие работы, шифр из номенклатуры специальности, фамилии и инициалы руководителя и автора работы, место выполнения работы и год ее защиты(Приложение 1).

В приложении может быть представлен иллюстративный материал в виде рисунков, эскизов, схем, фотографий и т. п. В тексте должны быть ссылки на приложения, которые указываются круглых скобках, например, (Приложение 1, рис.2). В каждом приложении ведется своя нумерация рисунков и схем. Если в приложении рисунок один, то можно его не нумеровать. Приложение может быть одно. Приложение нумеруется и находится в правом верхнем углу. Каждому материалу в пояснительной записке присваивается название (например, Рисунок 2. План с расстановкой мебели).

Готовый курсовой проект с подписями руководителя и студента подаётся для проверки в папке с жестким переплетом / в пружинном переплете с пластиковой, прозрачной обложкой не позднее указанного срока.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

1. Краткое описание концепции фирменного стиля, реализованной в данном проекте.

2. Эскизы поиска логотипа – 3 шт (Приложение 3).

3. Логобук:

• основное начертание логотипа;

• основные версии логотипа (горизонтальное, вертикальное использование логотипа);

• дополнительные версии логотипа;

• построение логотипа;

• пропорции логотипа;

• безопасное поле (отступы);

• размеры логотипа;

• цветовые решения логотипа;

• использование на различных цветовых фонах;

• недопустимое использование логотипа;

• фирменные цвета;

• шрифт в логотипе (Приложение 4).

4. Правила размещения элементов фирменного стиля на носителях, включающие правила размещения на различных фонах, текстурах, поверхностях, типах носителей.

5. Описание носителей фирменного стиля, настолько точное и достаточное, чтобы по данному описанию можно было изготовить данные носители.

6. Примеры (изображения) носителей фирменного стиля с нанесенными на них элементами фирменного стиля (Приложение 5).

Практическая часть оформляется на двух и более планшетах формата А3, на плотной бумаге и наклеенная на твердую ровную основу (картон, пенократон). В углу должна быть рамка шириной 12 см на 4 см, с указанием темы курсового проекта, Ф.И.О. студента, группа, год и руководитель (Приложение 2).

На планшете размещаются все наработки по практической части курсового проекта: логобук и носители фирменного стиля.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: