Упражнение Невидимая связь




План часа куратора.

· Рассказ о себе (вспоминаем первую школу куратора). Рассказать о том, на каком вы факультете и курсе учитесь, перечислить все ваши заслуги, если таковые имеются, касающиеся вашей деятельности куратора, кем вы являетесь в университете (студент, сотрудник), оставить свои координаты.

· Рассказ о факультете, деканате, учебном процессе. Дать информацию о декане и замдеканах факультета (ФИО). Рассказать об особенностях учебного процесса, а именно о: расписании, требованиях преподавателей, о поведении на занятиях, о посещаемости, аттестации, зачетной недели и экзаменационной сессии – зайти в деканат и узнать всю информацию (также информацию можно прочитать в справочнике Первокурсника).

· Рассказ о специальности. Что включает в себя выбранная специальность, практическая необходимость в дальнейшей работе преподаваемых дисциплин вкратце – спрашивать информацию в деканате (при ее доступности), также может помочь интернет.

· Рассказать о правилах поведения на территории университета, а также о работе дисциплинарной комиссии. На дисциплинарную комиссию в основном вызываются студенты, нарушившие правила внутреннего распорядка в общежитии. Результатом дисциплинарной комиссии может быть замечание, выговор, которые заносятся в личное дело студента, и отчисление из вуза. Студенты, нарушившие правила поведения на территории университета (курение в неположенном месте, распитие алкогольных напитков и т.д.), вносятся в список провинившихся (у них забирают студенческий), а затем они отрабатываю н-ое количество часов под руководством коменданта корпуса (моют, подметают, красят и др.)

· Рассказать о мероприятиях, проводимых в университете (концерты, КВН, конференции и т.д.) – кратко основные мероприятия за год, в каких мероприятиях можно принять участие.

Август Торжественное мероприятие «Посвящение в студенты МГТУ «МАМИ»
Сентябрь-июнь Выезды в детские дома
Сентябрь-июнь Социальные акции
Октябрь Фестиваль творчества «Первокурсник», итоги конкурса «Лучший куратор»
Ноябрь Смотр-конкурс факультетских команд КВН (1/2 финала)
Ноябрь Акция «День донора»
Декабрь Фестиваль вокального мастерства «Золотой голос МГТУ «МАМИ»
Декабрь Новогодний музыкальный спектакль для студентов и работников университета
Декабрь-июнь Набор и обучение кураторов
Февраль Праздничное мероприятие «День защитника Отечества»
Февраль Рок-фестиваль МГТУ «МАМИ»
Март Конкурс красоты «Мисс МГТУ «МАМИ»
Март   Праздничные мероприятия для студентов и работников университета, посвящённые празднику «Международный женский день»
Апрель Смотр-конкурс факультетских команд КВН (финал и малый кубок)
Апрель Фестиваль концертных программ «Университетская весна» факультетов и филиалов университета
Апрель Интеллектуальный конкурс «Самый умный студент МГТУ «МАМИ»
Май Торжественные мероприятия, посвящённые Дню Победы в Великой Отечественной войне
Июнь Мероприятие «День памяти и скорби» (день начала Великой Отечественной войны)
Июнь Праздничные мероприятия, посвящённые студентам-выпускникам

 

· Рассказ об УВР (Управление по воспитательной и социальной работе). О деятельности УВР можно подробно прочитать в справочнике Первокурсника и на сайте университета www.mami.ru.

· УВР находится в аудитории Н-402. Начальник УВР – Удовик Владимир Евгеньевич. Зам. начальника УВР – Аркатов Павел Александрович. (Скорее всего, с 1 сентября начальник УВР – Аркатов Павел Алексеевич.)

· В УВР входят следующие отделы:

· Отдел культурно-массовой работы (Н-402) - начальник будет Марина Корячко. Отвечает за организацию и реализацию культурно-массовых мероприятий. Все кто хочет петь, танцевать, играть в КВН - все к ней. В сентябре будут проводится кастинги по направлениям.

· Информационный отдел УВР (В-507). Начальник Максимов Павел. Отдел занимается созданием и печатью университетской газеты «Автомеханик», Все желающие писать статьи в газету или попробовать свои силы фотографом, обращаться сюда.

· Социальный отдел УВР – начальник Косенкова Елена Игоревна. Функции отдела: помощь в решение социальных проблем студентов, психологическая служба, кураторство, благотворительные акции в детские дома, день донора и т.д. Отвечает за решение социальных проблем студентов, организует работу с психологами, адаптацию студентов, подготовку и управление кураторами.

· Санаторий-профилакторий находится в первом общежитии. Рассказать о диспансеризациях, услугах, которые предоставляет санаторий профилакторий (массаж, тренажерный зал, медицинская помощь).

· Рассказать о профкоме студентов (В-201). Председатель профорганизации Ниткин Николай Михайлович. О деятельности профкома почитайте на сайте или в справочнике первокурсника. Оформление социальных стипендий, путевок, проездные бесплатного питания для бюджетников.

· Выбирать старосту и профорга. Объяснить обязанности старосты и профорга. В деканате предварительно уточнить, что необходимо для назначения старосты и кто старосты будет назначать куратор или деканат.

· Заполнить личные данные студентов, необходимые для заполнения Журнала куратора и дальнейшей работы.

· Если остается время, то можно поиграть со студентами. УПРАЖНЕНИЯ выбираете сами.

· ВОПРОСЫДЛЯ ОСВЕЩЕНИЯ:

  1. Что делать если пропущена лекция, семинар.
  2. Как готовится к сессии
  3. Что делать если заболел
  4. О стипендии
  5. Как пользоваться библиотекой
  6. Какие предметы самые сложные и почему. Что делать, чтобы с ними не возникало проблем.
  7. Что такое аттестация, зачем она.
  8. Почему обязательно посещать все занятия.
  9. Сколько времени надо ждать преподавателя, если его нет. И что делать?
  10. Что делать, если возникло недопонимание с преподавателем?
  11. Что сложнее зачеты или экзамены? Что такое допуски?
  12. Если не сдал экзамен, что делать?
  13. Сколько хвостов может быть?
  14. К кому и по каким вопросам обращаться: деканат, профком, УВР
  15. Где расписание занятий и сессии?
  16. Роль старосты, профорга
  17. Как попасть на лечение в санаторий-профилакторий?
  18. Что такое психологическая служба
  19. Какие клубы и кружки, секции есть?
  20. Какие культмассовые мероприятия проводятся?

 

 


ЭТО МОЙ НОС
Что вы ответите человеку, который указывает на свой локоть и говорит: «Это мой нос?» Ну, вы можете показать на свою голову и сказать «Это мой локоть?» тогда он, возможно, покажет мне свою ступню и скажет «Это моя голова!» Это новая игра и тест на координацию рук и глаз, который показывает, насколько долго вы можете продержаться, называя части тела, которые только что показал ваш партнер, и в то же время, указывает на другую часть своего тела.

 

НИКОГДА
Члены группы открывают ладони и по очереди говорят: «Я никогда не…(делал чего-либо)». Тот, кто делал предложенное действие – загибает палец. Игра хорошо помогает при знакомстве.

 

Узелки
Группа встает в круг и вытягивает руки в центр. После случайного сцепления рук, группе предлагается развернуться в круг так, чтобы рядом стояли люди со сцепленными руками.

 

«НОГИ В РУКИ»
Группа становится в линию. Каждый кладет одну руку на плечо стоящего впереди и поднимает одну ногу. Второй рукой задние подхватывают ногу передних. Задача – пропрыгать без разрыва определенное расстояние.

 

Игра в лото

Разогрев группы, собравшейся на тренинг, знакомство участников. Для выполнения этого упражнения участники должны интенсивно взаимодействовать между собой, узнавать новое друг о друге, что способствует созданию позитивной атмосферы.

Необходимые материалы: Каждый участник получает таблицу, расчерченную на листе бумаги формата А4, в каждой клеточке таблицы написана какая-то информация о человеке (примерный список утверждений см. в приложении).
Время: 5-10 минут.
Размер группы: 6-20 человек.
Описание. Каждый участник получает таблицу. Тренер объясняет правила игры. Участникам нужно вписывать в клетки имена людей, характеристики которых соответствуют написанным утверждениям, при этом нельзя дважды указывать имя одного и того же человека. Каждому игроку необходимо заполнить пять клеток в ряд по вертикали, горизонтали и диагонали. Игра начинается по сигналу тренера, через 5 минут останавливается и подводятся итоги.

Приложение. Примерный список утверждений для знакомства группы.

  • Самый младший ребенок в семье.
  • Любит джаз.
  • Любит апельсины.
  • Одет в синее.
  • Носит длинные волосы.
  • Носит очки.
  • Имеет одну сестру.
  • Одет в белое.
  • Одет в джинсы.
  • Одет в костюм.
  • Любит жареную картошку.
  • Имеет двух братьев.
  • Ни разу не летал на самолете.
  • Его имя начинается с Н.
  • Любит читать.
  • Имеет рыжие волосы.

Вариант. Можно написать в клетках таблицы что-то связанное с темой тренинга. Например, для тренинга по презентации можно использовать такой список утверждений:

  • Легко находит контакт с любой аудиторией.
  • Считает себя очень артистичным.
  • Хорошо умеет использовать проектор.
  • Часто выступает перед большими аудиториями.
  • Выступает каждый день.
  • Все еще испытывает волнение перед выступлением.
  • Никогда не прописывает свои выступления заранее.
  • Не любит свой голос.

 

Упражнение Невидимая связь

Упражнение содействует знакомству участников, их раскрытию, созданию в группе доверительных отношений и позитивной обстановки.

Материалы: Клубок шерсти.

Время: 10-15 минут, в зависимости от количества участников.

Описание: Вся группа стоит в общем кругу или может даже сидеть в хаотическом порядке. Тренер отматывает от клубка часть нитки, после чего, продолжая держать конец нити в руке, передает клубок любому из участников. Этот участник должен представиться и рассказать немного о себе. После этого он, продолжая держать нитку, передает клубок следующему участнику.
Каждый участник, рассказав о себе, передает клубок следующему. После того, как все участники представились, оказавшись связанными одной нитью, тренер может попросить поднять руки, в которых находится нить и посмотреть на чудесный узор из нити, который получился. После тренер просит в обратном порядке возвращать клубок и вспоминать о том, что рассказывал каждый участник.

Это упражнение так же можно использовать для подведения итогов и окончания тренинга.

 

Разные приветствия

Тренинг по ведению телефонных переговоров можно начать с вот такой разминки-знакомства, которая одновременно развлечет и настроит участников тренинга на эффективную работу.

«Такие разные приветствия».

Тренер просит каждого участника представиться таким образом, как он это делает обычно, при знакомстве или при представлении по телефону (как он хочет, чтобы его называли и при непосредственном общении; и в течении данного тренинга). После того, как прозвучат имена каждого участника и их способ представления тренер дает следующую инструкцию группе:

«Я буду звонящим. Кидая кому-то мячик (или называя участника по имени), я буду сообщать куда я звоню на этот раз. Задача получившего мячик – ответить адекватно тому месту,куда я позвонил».

Звонки поступают в следующие заведения: школа, стоянка торпедных катеров, гараж, ресторан, стадион, салон красоты, бюро ритуальных услуг, приемная психиатрической больницы и т.д.

Обсуждение: Обсуждается, были ли приветствия адекватными по интонации и содержательно, на что ориентировались участники, когда выбирали соответствующий ответ, что могло бы быть по-другому.


Время: 5-10 минут.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: