Цель и задачи воспитания студентов, обучающихся




Введение

Концепция представляет собой совокупность взглядов на основные принципы, цели, задачи, организацию и содержание воспитательной работы в университете.

Основная цель воспитательной деятельности – создание целостной системы содержания, форм и методов воспитания. Система воспитательной деятельности направлена на формирование профессионально-личностных качеств и способностей студентов, на создание условий для их развития, самореализации и самосовершенствования с установкой на будущую профессиональную деятельность.

Система воспитания, над постоянным совершенствованием которой работает педагогический коллектив, имеет в основе следующие принципы:

- единство процессов воспитания, обучения и развития личности студента и обучающегося;

- гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе (как среди студентов, обучающихся, так и между студентами, обучающимися и преподавателями);

- личностный подход в воспитании;

- осуществление процесса трансформации воспитания в самовоспитание, самореализацию личности студента, обучающегося;

- создание эффективной среды воспитания;

- творческое развитие студентов и обучающихся.

Цель и задачи воспитания студентов, обучающихся

Ведущей конечной целью воспитания является формирование разносторонней, гармонично развитой личности. На период обучения студента, обучающегося в университете эта цель конкретизируется с учетом профессиональной подготовки, современных социальных условий и потребностей общества, а также возможностей колледжа. Поэтому образовательно-воспитательный процесс в университете сориентирован на воспитание и подготовку высококвалифицированных и разносторонне развитых специалистов и рабочих, высоконравственных, имеющих гражданскую позицию.

Цель воспитания осуществляется в процессе решения следующих задач:

- формирование профессиональных качеств личности;

- формирование гражданско-патриотической позиции, социальной ответственности, проявляющихся в заботе о благополучии своей страны, региона, окружающих людей;

- нравственное воспитание, результатом которого является усвоение норм общечеловеческой морали, культуры общения;

- приобщение студентов, обучающихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, культуры своего Отечества;

- воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в творческом труде;

- соблюдение норм коллективной жизни, опирающееся на уважение к закону, к правам окружающих людей;

- формирование здорового образа жизни, способности к физическому самосовершенствованию и развитию.

Содержание основных направлений воспитательной работы в колледже:

Цель, задачи и принципы воспитания находят свою практическую реализацию в содержании основных направлений воспитательной деятельности педагогического коллектива и коллектива студентов колледжа:

- содержание воспитательного взаимодействия преподавателей и студентов, обучающихся в процессе обучения;

- содержание воспитательной деятельности классного руководителя, куратора группы, студенческого самоуправления и студентов, обучающихся группы;

- содержание воспитательной работы в деятельности внеучебных воспитательных образований: кружков, секций, худ. самодеятельности;

- содержание деятельности совета по воспитанию (совета классных руководителей), организующего взаимодействие, взаимосвязь всех направлений воспитательной работы, интегрирующего в единое педагогическое пространство воспитание, обучение и развитие личности студента;

Содержание воспитательного взаимодействия преподавателей и студентов, обучающихся, в процессе обучения осуществляется в единстве трех составляющих:

- культурообразующий характер знаний по различным предметам, усиление гуманитарного акцента в структуре усваиваемых знаний;

- разнообразие методов обучения, сориентированных на личность студента, обучающегося и особенности ее профессионального становления;

- гуманизация межличностных отношений студент-студент, студент-преподаватель.

Содержание воспитательной деятельности классного руководителя, органов самоуправления и студентов, обучающихся, реализуется в целенаправленной жизнедеятельности группы:

- индивидуальная работа со студентами, обучающимися, степень адаптированности к условиям университета, уровень притязаний, адекватность самооценки, степень развития творческих способностей, профессиональная направленность деятельности, познавательная активность и самостоятельность, интерес к исследовательской работе и др.;

- совместная деятельность классного руководителя, органов самоуправления по формированию положительной мотивации профессиональной подготовки студентов, обучающихся;

- создание в группе взаимного уважения студентов, обучающихся друг к другу, помощь студентам, обучающимся в приобретении социального и жизненного опыта, в нравственном и культурном развитии;

 

Содержание воспитательной работы:

- приобщение студентов и обучающихся к культурным ценностям прошлого и настоящего нашей страны (литературные вечера, дни памяти известных писателей и поэтов, выставки в библиотеке, посвященные памятным дням и др.);

- профессиональная направленность внеклассной воспитательной работы (встречи со специалистами, экскурсии на предприятия, конкурсы «Лучший по специальности, профессии», профессиональные праздники и др.);

- гражданско-патриотическое воспитание (знаменательные даты в жизни страны, области, города, праздники, юбилеи, встречи с ветеранами ВОВ, уроки мужества, экскурсии в музеи и т.д.);

- создание условий для проявления творческих способностей каждым студентом и обучающимся группы в общеколледжных делах (конкурс талантов, презентаций, КВН, выставки студенческого творчества и др.).

Содержание деятельности Совета классных руководителей:

- координация всех направлений воспитательной работы в колледже, изучение и распространение инновационных подходов к воспитательной работе;

- обеспечение системности воспитательной деятельности на всех этапах планирования, реализации и подведения итогов;

- проведение семинаров, круглых столов, научно-практических конференций по проблемам воспитательной работы;

- выпуск методических разработок, программ, пособий по различным вопросам воспитательной деятельности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: