Диагностика уровня развития певческих умений




    №     Ф.И. ребенка Показатели (знания, умения, навыки)
Качественное исполнение знакомых песен. Наличие певческого слуха, вокально-слуховой координации Умение импровизировать Чисто интонировать Навыки выразительной дикции Навыки выразительной дикции Баллы
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

 


Календарно-тематический план творческой мастерской «Музыкальная палитра»

 

  сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май
1-неделя   z Из чего родилась музыка? Звуки металлические. Основные обозначения динамики «Что такое звук? Звуки шумовые и музыкальные   Знакомство с песней       z Пение с движением, инсценирование песен   «Осенняя песенка»   Работа над упражнениями развития слуха и голоса. «Как хочу тебя обнять, обе щёки целовать»  
z «Высота звука и звуковысотный слух» «Из чего родилась музыка? Звуки стеклянные Почему всё звучит?     Разбор песен   z Творческие импровизации. Закрепить ранее выученный материал.   «Как хочу тебя обнять, обе щёки целовать»   Пение с движением, инсценирование песен   «Алфавит»
2-неделя   z «Длительность звука и чувство ритма» Откуда берётся голос? Работа над упражнениями развития слуха и голоса.   z   «Добрая, милая мама»   «Так уж получилось» Творческие импровизацЗакрепить ранее выученный материал.     «Добрая, милая мама»  
z Познакомить с дыханием во время пения. Пение – упражнение для развития слуха и голоса. «Сила звука и динамический слух»   Закрепление песен   z   «Весёлый морячок»     Закрепление песен       «Весёлый морячок»  
3- неделя «Что такое звук? Звуки шумовые и музыкальные Познакомить с правильной певческой установкой. «Из чего родилась музыка? Звуки металлические. Основные обозначения динамики Работа над упражнениями развития слуха и голоса. Развитие чувства ритма «Солнышкино платьице» Развитие чувства ритма Работа над упражнениями развития слуха и голоса. «Как хочу тебя обнять, обе щёки целовать»  
«Из чего родилась музыка? Звуки стеклянные Почему всё звучит? Разбор упражнений для развития слуха и голоса. «Высота звука и звуковысотный слух» Разучивание песни   Развитие музыкального слуха   «Алфавит» Развитие музыкального слуха   Пение с движением, инсценирование песен «Так уж получилось»
4- неделя Откуда берётся голос? Познакомить с правильной певческой установкой «Длительность звука и чувство ритма» Дать понятие о постановке голоса, певческой позиции, дикции, артикуляции Развитие музыкального слуха» «Все мы – моряки» Дать понятие о постановке голоса, певческой позиции, дикции, артикуляции Творческие импровизации.Закрепить ранее выученный материал.   Пение с движением, инсценирование песен
«Сила звука и динамический слух» Разбор упражнений для развития слуха и голоса. Познакомить с дыханием во время пения. Пение – упражнение для развития слуха и голоса. Развитие музыкальной памяти Пение подгруппой и индивидуально. «Наш любимый детский сад»   Пение подгруппой и индивидуально «Так уж получилось» Закрепление песен

 

Тематическое планирование творческой мастерской

«Музыкальная палитра»

  Раздел Тема Содержание Кол-во часов
    Распевание       «Что такое звук? Звуки шумовые и музыкальные.   Определить показатели, характеризующие уровень музыкального развития детей на начало учебного года. Дать общее понятие о жанрах музыки. Формировать артикуляционный аппарат и его составляющие. Воспитывать коммуникативные качества, положительное отношение к сверстникам и старшим.    
  «Из чего родилась музыка? Звуки стеклянные Почему всё звучит?  
  Почему всё звучит? Звуки деревянные.  
  Откуда берётся голос?  
  «Сила звука и динамический слух»  
  «Из чего родилась музыка? Звуки металлические. Основные обозначения динамики  
  «Из чего родилась музыка? Звуки природы. Основные обозначения динамики  
  «Высота звука и звуковысотный слух»    
  «Длительность звука и чувство ритма»    
  Познакомить с дыханием во время пения. Пение – упражнение для развития слуха и голоса. Научить правильному дыханию во время пения.  
  Познакомить с правильной певческой установкой. Закрепить умение детей слышать поступенное движение мелодии вверх и вниз.  
  Разбор упражнений для развития слуха и голоса. Учить детей петь легким, естественным голосом.  
    Разучивание и исполнение новых песен       Знакомство с песней     Работать над мелодической линией песни, с показом рукой направление движения, выучить слова.  
  Разбор песен   Работать над правильным звуковедением, дыханием в середине фразы.  
  Работа над упражнениями развития слуха и голоса. Закрепить выученные упражнения.  
  Закрепление песен   Закрепить работу над правильным дыханием, выразительным исполнением песни.  
  Работа над упражнениями развития слуха и голоса. Работать над правильным звуковедением, дыханием в середине фразы.  
  Разучивание песни   Учить детей петь легко, без форсирования  
  Музыкальная грамота   Дать понятие о постановке голоса, певческой позиции, дикции, артикуляции Использование упражнений по выработке точного восприятия мелодий    
  Развитие музыкальной памяти  
  Развитие чувства ритма  
  Развитие музыкального слуха   Работа с детскими музыкальными инструментами (бубен, ложки).  
  Познакомить с основными средствами выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, сопровождение) Дать понятия «хор», «солист»    
  Пение подгруппой и индивидуально. Закреплять навыки выразительного исполнения.  
  Пение с движением, инсценирование песен.   Исполнять песню слаженно, в одном темпе, отчётливо произносить слова, чисто интонировать мелодию, брать дыхание по музыкальным фразам, точно воспроизводить ритмический рисунок.  
  Творческие импровизации. Закрепить ранее выученный материал  
  «Добрая, милая мама»    
  «Весёлый морячок»  
  «Солнышкино платьице»  
  «Алфавит»  
  «Все мы – моряки»  
  «Наш любимый детский сад»    
  «Осенняя песенка»    
    «Как хочу тебя обнять, обе щёки целовать»    
    ИТОГО:    

 

 


 

ЛИТЕРАТУРА:

 

1.Костина Э.П. Камертон. Программа музыкального образования для детей раннего и дошкольного возраста. М. Просвещение, 2004г.

2. Мерзлякова С. И. Учим петь детей 5 – 6 лет.

3. Веселый каблучок. /Составитель Л. В. Кузьмичева. Мн.: Беларусь, 2003. – 232 с.

4. Ветлугина Н. Музыкальный букварь. М.: Музыка, 1989. - 112 с.

5. Галкина С. Музыкальные тропинки. Мн.: Лексис, 2005. – 48 с.

6. Гудимов В., Лосенян А., Ананьева О. Поющая азбука. М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2000.- 33 с.

7.Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

8.Пегушина З. Развитие певческих навыков у детей. Дошкольное воспитание № 9, 1988г.

9.«Элементарное музицирование» Т. А. Тютюнниковой;

10. Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», С-Пб, 2010.

11. Новикова Г.П. Музыкальное воспитание дошкольников. М. АРКТИ, 2000г.

12.«Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой;

13. Мелодии времен года / Составитель Г. В. Савельев. Мозырь: РИФ «Белый ветер», 1998. – 44 с.

14. Шереметьев В.А. Пение, воспитание детей в хоре. М. Музыка, 1990г.

15. Мовшович А. Песенка по лесенке. М.: ГНОМ и Д, 2000. – 64 с.

16. Музыкально-игровые этюды // Музыкальный руководитель. М., 2004 №2

17. Никашина Т. А. Воспитание эстетических чувств у дошкольников на музыкальных занятиях. - М.

18. Савельев Г. В. Музыкально-эстетическое воспитание в дошкольном возрасте. — М.

19. Струве Г. Ступеньки музыкальной грамотности. Хоровое сольфеджио. СПб.: Лань, 1999. – 64 с.

20. Учим петь - система упражнений для развития музыкального слуха и голоса// Музыкальный руководитель. М., 2004 №5

21. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет. Составитель Т. М. Орлова С. И. Бекина. М.: Просвещение, 1988. – 143 с.

22. Шейн В.А. Гамма. Сценарии музыкально - развивающих игр по обучению детей дошкольного возраста музыкальной грамоте. М. ГНОМ и Д, 2002г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: