№ | Ф.И. ребенка | Показатели (знания, умения, навыки) | ||||||
Качественное исполнение знакомых песен. | Наличие певческого слуха, вокально-слуховой координации | Умение импровизировать | Чисто интонировать | Навыки выразительной дикции | Навыки выразительной дикции | Баллы | ||
Календарно-тематический план творческой мастерской «Музыкальная палитра»
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | |
1-неделя | z | Из чего родилась музыка? Звуки металлические. Основные обозначения динамики | «Что такое звук? Звуки шумовые и музыкальные | Знакомство с песней | z | Пение с движением, инсценирование песен | «Осенняя песенка» | Работа над упражнениями развития слуха и голоса. | «Как хочу тебя обнять, обе щёки целовать» |
z | «Высота звука и звуковысотный слух» | «Из чего родилась музыка? Звуки стеклянные Почему всё звучит? | Разбор песен | z | Творческие импровизации. Закрепить ранее выученный материал. | «Как хочу тебя обнять, обе щёки целовать» | Пение с движением, инсценирование песен | «Алфавит» | |
2-неделя | z | «Длительность звука и чувство ритма» | Откуда берётся голос? | Работа над упражнениями развития слуха и голоса. | z | «Добрая, милая мама» | «Так уж получилось» | Творческие импровизацЗакрепить ранее выученный материал. | «Добрая, милая мама» |
z | Познакомить с дыханием во время пения. Пение – упражнение для развития слуха и голоса. | «Сила звука и динамический слух» | Закрепление песен | z | «Весёлый морячок» | Закрепление песен | «Весёлый морячок» | ||
3- неделя | «Что такое звук? Звуки шумовые и музыкальные | Познакомить с правильной певческой установкой. | «Из чего родилась музыка? Звуки металлические. Основные обозначения динамики | Работа над упражнениями развития слуха и голоса. | Развитие чувства ритма | «Солнышкино платьице» | Развитие чувства ритма | Работа над упражнениями развития слуха и голоса. | «Как хочу тебя обнять, обе щёки целовать» |
«Из чего родилась музыка? Звуки стеклянные Почему всё звучит? | Разбор упражнений для развития слуха и голоса. | «Высота звука и звуковысотный слух» | Разучивание песни | Развитие музыкального слуха | «Алфавит» | Развитие музыкального слуха | Пение с движением, инсценирование песен | «Так уж получилось» | |
4- неделя | Откуда берётся голос? | Познакомить с правильной певческой установкой | «Длительность звука и чувство ритма» | Дать понятие о постановке голоса, певческой позиции, дикции, артикуляции | Развитие музыкального слуха» | «Все мы – моряки» | Дать понятие о постановке голоса, певческой позиции, дикции, артикуляции | Творческие импровизации.Закрепить ранее выученный материал. | Пение с движением, инсценирование песен |
«Сила звука и динамический слух» | Разбор упражнений для развития слуха и голоса. | Познакомить с дыханием во время пения. Пение – упражнение для развития слуха и голоса. | Развитие музыкальной памяти | Пение подгруппой и индивидуально. | «Наш любимый детский сад» | Пение подгруппой и индивидуально | «Так уж получилось» | Закрепление песен |
|
|
Тематическое планирование творческой мастерской
«Музыкальная палитра»
Раздел | № | Тема | Содержание | Кол-во часов |
Распевание | «Что такое звук? Звуки шумовые и музыкальные. | Определить показатели, характеризующие уровень музыкального развития детей на начало учебного года. Дать общее понятие о жанрах музыки. Формировать артикуляционный аппарат и его составляющие. Воспитывать коммуникативные качества, положительное отношение к сверстникам и старшим. | ||
«Из чего родилась музыка? Звуки стеклянные Почему всё звучит? | ||||
Почему всё звучит? Звуки деревянные. | ||||
Откуда берётся голос? | ||||
«Сила звука и динамический слух» | ||||
«Из чего родилась музыка? Звуки металлические. Основные обозначения динамики | ||||
«Из чего родилась музыка? Звуки природы. Основные обозначения динамики | ||||
«Высота звука и звуковысотный слух» | ||||
«Длительность звука и чувство ритма» | ||||
Познакомить с дыханием во время пения. Пение – упражнение для развития слуха и голоса. | Научить правильному дыханию во время пения. | |||
Познакомить с правильной певческой установкой. | Закрепить умение детей слышать поступенное движение мелодии вверх и вниз. | |||
Разбор упражнений для развития слуха и голоса. | Учить детей петь легким, естественным голосом. | |||
Разучивание и исполнение новых песен | Знакомство с песней | Работать над мелодической линией песни, с показом рукой направление движения, выучить слова. | ||
Разбор песен | Работать над правильным звуковедением, дыханием в середине фразы. | |||
Работа над упражнениями развития слуха и голоса. | Закрепить выученные упражнения. | |||
Закрепление песен | Закрепить работу над правильным дыханием, выразительным исполнением песни. | |||
Работа над упражнениями развития слуха и голоса. | Работать над правильным звуковедением, дыханием в середине фразы. | |||
Разучивание песни | Учить детей петь легко, без форсирования | |||
Музыкальная грамота | Дать понятие о постановке голоса, певческой позиции, дикции, артикуляции | Использование упражнений по выработке точного восприятия мелодий | ||
Развитие музыкальной памяти | ||||
Развитие чувства ритма | ||||
Развитие музыкального слуха | Работа с детскими музыкальными инструментами (бубен, ложки). | |||
Познакомить с основными средствами выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, сопровождение) Дать понятия «хор», «солист» | ||||
Пение подгруппой и индивидуально. | Закреплять навыки выразительного исполнения. | |||
Пение с движением, инсценирование песен. | Исполнять песню слаженно, в одном темпе, отчётливо произносить слова, чисто интонировать мелодию, брать дыхание по музыкальным фразам, точно воспроизводить ритмический рисунок. | |||
Творческие импровизации. Закрепить ранее выученный материал | ||||
«Добрая, милая мама» | ||||
«Весёлый морячок» | ||||
«Солнышкино платьице» | ||||
«Алфавит» | ||||
«Все мы – моряки» | ||||
«Наш любимый детский сад» | ||||
«Осенняя песенка» | ||||
«Как хочу тебя обнять, обе щёки целовать» | ||||
ИТОГО: |
|
ЛИТЕРАТУРА:
1.Костина Э.П. Камертон. Программа музыкального образования для детей раннего и дошкольного возраста. М. Просвещение, 2004г.
2. Мерзлякова С. И. Учим петь детей 5 – 6 лет.
3. Веселый каблучок. /Составитель Л. В. Кузьмичева. Мн.: Беларусь, 2003. – 232 с.
4. Ветлугина Н. Музыкальный букварь. М.: Музыка, 1989. - 112 с.
5. Галкина С. Музыкальные тропинки. Мн.: Лексис, 2005. – 48 с.
6. Гудимов В., Лосенян А., Ананьева О. Поющая азбука. М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2000.- 33 с.
7.Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
8.Пегушина З. Развитие певческих навыков у детей. Дошкольное воспитание № 9, 1988г.
9.«Элементарное музицирование» Т. А. Тютюнниковой;
10. Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», С-Пб, 2010.
11. Новикова Г.П. Музыкальное воспитание дошкольников. М. АРКТИ, 2000г.
12.«Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой;
13. Мелодии времен года / Составитель Г. В. Савельев. Мозырь: РИФ «Белый ветер», 1998. – 44 с.
14. Шереметьев В.А. Пение, воспитание детей в хоре. М. Музыка, 1990г.
15. Мовшович А. Песенка по лесенке. М.: ГНОМ и Д, 2000. – 64 с.
16. Музыкально-игровые этюды // Музыкальный руководитель. М., 2004 №2
17. Никашина Т. А. Воспитание эстетических чувств у дошкольников на музыкальных занятиях. - М.
18. Савельев Г. В. Музыкально-эстетическое воспитание в дошкольном возрасте. — М.
19. Струве Г. Ступеньки музыкальной грамотности. Хоровое сольфеджио. СПб.: Лань, 1999. – 64 с.
20. Учим петь - система упражнений для развития музыкального слуха и голоса// Музыкальный руководитель. М., 2004 №5
21. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет. Составитель Т. М. Орлова С. И. Бекина. М.: Просвещение, 1988. – 143 с.
22. Шейн В.А. Гамма. Сценарии музыкально - развивающих игр по обучению детей дошкольного возраста музыкальной грамоте. М. ГНОМ и Д, 2002г.