Положение
О муниципальном этапе краевого конкурса исследовательских краеведческих работ «Моё Красноярье»
Общие положения
Муниципальный этап краевого конкурса исследовательских краеведческих работ «Моё Красноярье» (далее – конкурс) проводится в соответствии с Всероссийской программой туристско-краеведческого Движения обучающихся «Отечество», посвящается 400-летию г. Енисейска, 85-летию Красноярского края, 80-летию детско-юношеского туризма в крае, согласно Положению о краевом конкурсе исследовательских краеведческих работ «Моё Красноярье» (заочном), утвержденному приказом КГБОУ ДО «Красноярский краевой центр туризма и краеведения» от 30.10.2018 № 180.
7 декабря 2019 года исполняется 85 лет со дня образования Красноярского края. В 1934 году появился регион, который объединил десятую часть территории страны, стал ее опорой в освоении богатств Сибири. За эти годы в нашем крае произошло множество знаменательных событий, совершено много достойных дел. Сегодня Красноярский край - один из наиболее перспективных российских регионов. История края – это история людей, которые, не жалея сил, растят хлеб, строят заводы и города, прокладывают дороги и поднимают из земли ее богатства. В юбилейный 2019 год образования Красноярского края празднует свой юбилей Енисейск –один из старейших в Сибири городов, ставший в 17 веке главными воротами
в Восточную Сибирь, административным и экономическим центром. В этот
же год празднует 80-летний юбилей детско-юношеский туризм, история которого в Красноярском крае начинает свой отчет с середины XX века по сегодняшний день.
Цель конкурса:
- формирование у школьников и учащейся молодежи чувства гордости за свою Родину, патриотического сознания, уважительного отношения к историческому прошлому страны, края, активной жизненной
и гражданской позиции.
|
Задачи:
- привлечь внимание школьников к истории образования и развития города Енисейска и Красноярского края;
- активизировать учебно-исследовательскую деятельность обучающихся в области краеведения;
- выявить и поддержать школьников и учащуюся молодежь, занимающихся исследовательской, проектной и творческой деятельностью;
- информировать общество о взглядах подрастающего поколения на актуальные проблемы Российского общества, основанные на исторических событиях, происходящих в крае.
Организаторы конкурса:
Управление образования администрации города Канска;
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий», г.Канск.
Участники
Участниками конкурса являются обучающиеся 1-4, 5-8, 9-11 классов общеобразовательных организаций всех типов и видов города Канска, активы школьных музеев, клубы патриотической направленности, поисково-исследовательские отряды, детские общественные организации и другие общественные институты, а также руководители краеведческих объединений, педагогические работники. Участие может быть как коллективным, так и индивидуальным. В коллективной работе указывается степень участия каждого автора.
Порядок и сроки проведения
Конкурс пройдет в 3 этапа:
1 этап – с 01.11.2018 г. по 30.11.2018 г. школьный конкурс;
2 этап - с 01.12.18 по 15.01.19 – муниципальный конкурс:
|
- 03.12.2018г. - 07.12.2018г. - приём заявок, исследовательских работ и авторефератов, оформленных в соответствии с настоящим Положением о конкурсе(Приложение №1). Исследовательские работы предоставляются на бумажном и электронном носителях!
- 12.12.2018г. в 14.00.ч. - очная защита исследовательских работ среди обучающихся 1-4 классов;
- 13.12.2018г. в 14.00.ч. - очная защита исследовательских работ среди обучающихся 5-8 классов;
- 14.12.2018г. в 14.00.ч. - очная защита исследовательских работ среди обучающихся 9-11 классов;
- 17.12.2018г. - очная защита исследовательских работ среди обучающихся КВК;
- 18.12.2018 г. - 20.12.2018 г. – подведение итогов муниципального этапа конкурса;
- 21.12.2018г. в 16.00 – награждение победителей и призёров;
- 24.12.2018г. - 28.12.2018г. – доработка участниками Конкурса лучших исследовательских работ и представление их в МБУ ДО ДДЮТиЭ в печатном и электронном виде;
- 09.01.2019г. - 15.01.2019 г. – оформление итоговой документации о проведении конкурса и отправление лучших исследовательских работ в КГБОУ ДО «Красноярский краевой центр туризма и краеведения» для участия в заочном краевом этапе конкурса.
3 этап – с 15.01.2019г. по 12.02.2019г. – заочный краевой. Работа краевой экспертной комиссии. Подведение итогов конкурса.
Для участия в конкурсе принимаются исследовательские краеведческие работы в соответствии с заданной тематикой по номинациям:
Номинация | Основные смыслы исследовательских краеведческих работ |
Экологическое краеведение | Изучение окружающей природной среды родного края во всем ее многообразии. |
Экологический туризм | Изучение природы родного края, состояния окружающей среды, антропогенного влияния на среду, в целях ее охраны и воспроизведения при совершении походов и экспедиций. Предложения и действия по охране ООПТ, сохранению и восстановлению биологического и ландшафтного разнообразия, объектов животного и растительного мира края. |
Природное наследие Юные геологи | Изучение и охрана природного наследия; развитие исследовательской деятельности обучающихся в области геологии. |
Военная история России | Изучение военной истории на краеведческом материале села, города, района, края, увековечение памяти земляков. |
Великая Отечественная война | Изучение событий 1941-1945 годов в селе, районе, крае, стране; хода боевых действий, памятников, исследования мест боев, боевого пути соединений, сформированных в родном селе, районе, крае, героических действий земляков. |
Летопись родного края | Изучение истории и природы родного села, района, города, края с древнейших времен до сегодняшнего дня, составление летописи наших дней, изучение отдельных, наиболее ярких или малоизвестных исторических событий, природных явлений или воссоздание общей истории края. |
Историческое краеведение | Изучение истории села, города, района, родного края за все время, доступное по вещественным и документальным памятникам. В рамках этой тематики может вестись изучение малоизвестных исторических событий, исторических процессов, выявление роли исторических личностей и народных масс в этих событиях и процессах. |
Культурное наследие | Изучение культурного наследия и творчества жителей родного села, района, города, края, фиксация событий культурной жизни родного края. |
Культура и фольклор родного края Этнография | Изучение культуры родного края по фольклорным и вещественным источникам; изучение архитектурного, художественного, устного творчества жителей родного края, фиксация событий культурной жизни и этногенеза. Изучение материальной и духовной культуры народов, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов. |
Родословие | Изучение родословных, семейных традиций и обрядов, развитие и поощрение интереса к истории рода. |
Земляки Исторический некрополь России | Изучение жизни и деятельности земляков; изучение истории жизни и спортивных достижений российских (советских) спортсменов, участников Олимпийских игр. |
Литературное краеведение Топонимика | Изучение литературного наследия родного края, развитие литературного творчества обучающихся, изучение происхождения географических названий в родном крае. |
Школьные музеи История детского движения История образования | Изучение истории отдельных образовательных учреждений, школьных музеев, истории детских и молодежных организаций. |
Юные экскурсоводы | Разработка и проведение собственных экскурсий, подготовленных на материале своих музеев или родной местности и разработка мини-экскурсий на заданную тему. |
Археология | Изучение исторического прошлого края по вещественным источникам; изучение непосредственных остатков человеческой деятельности. |
Во благо Отечества | Разработка и защита социально значимых проектов, направленных на решение поставленных задач. |
|
Кроме этого, участники конкурса, представляющие исследовательскую работу, могут представить творческие работы:
видеофильмы;
фотографии, произведения живописи и графики;
литературно-краеведческие произведения, краеведческие карты и атласы;
художественные программы или номера отдельных исполнителей;
наглядные материалы, отражающие краеведческую работу образовательных учреждений;
творческие разработки экскурсоводов.