Положение
1. Общие положения.
Городской марафон школьного ученического самоуправления (далее – марафон) направлен на выявление лучшего опыта, поддержку и стимулирование деятельности органов школьного ученического самоуправления общеобразовательных организаций города Ростова-на-Дону.
Задачи проведения марафона:
- выявление, оценка и пропаганда успешного опыта работы органов школьного ученического самоуправления;
- создание условий для реализации инициатив обучающихся, направленных на развитие системы школьного ученического самоуправления;
- создание условий для обмена опытом по развитию школьного самоуправления;
- повышение компетентности лидеров и координаторов школьного ученического самоуправления через систему обучающих и практических мероприятий.
Организаторы марафона: Ростовский Союз детских и молодежных организаций и Центр развития социальных инициатив Дворца творчества детей и молодежи при поддержке Управления образования города Ростова-на-Дону.
2. Участники марафона:
В марафоне могут принимать участие команды обучающихся – представителей органов школьного ученического самоуправления, подавшие в срок до 15 ноября 2016 года заявку и информационную карту в электронной форме на электронный адрес: i.omarov161@yandex.ru по формам согласно приложениям №№1,2. Заявки, оформленные ненадлежащим образом, Оргкомитетом марафона не рассматриваются.
После одобрения заявок, участникам марафона необходимо вступить в официальную группу марафона https://vk.com/marafonrostov.
3. Этапы и программа проведения марафона.
Программа марафона состоит из пяти этапов, в каждом из которых команды выполняют установленные настоящим положением задания. За выполнение заданий каждого этапа марафона начисляются баллы.
|
I этап марафона – «Команда» (15 ноября – 30 ноября 2016 г.).
В рамках первого этапа марафона («Команда») его участникам необходимо подготовить и предоставить в Оргкомитет марафона следующие материалы:
- снять видеоролик, презентующий команду, в котором должна быть отражена работа органа школьного ученического самоуправления и обращение его лидера «Почему важно развивать ученическое самоуправление в России». Продолжительность видео не более 3 минут;
- подготовить портфолио лидера школьного ученического самоуправления, включив в него документ, подтверждающий полномочия лидера (протокол выборов);
- до 30 ноября 2016 г. включительно выложить видеоролик и портфолио в группу марафона, обязательно указав регистрационный номер и название общеобразовательной организации (например, № 5 МБОУ Школа №100).
В рамках данного этапа оцениваются: сценарный замысел, оригинальность видеоролика; оформление портфолио; выполнение всех указанных выше требований. Максимальная оценка этапа – 10 баллов.
Баллы за блок «Команда» размещаются в группе Конкурса не позднее 10 декабря 2016 года.
II этап – «Корпоративная культура» (15 ноября–10 декабря 2016 г.)
В рамках второго этапа («Корпоративная культура») командам, участвующим в марафоне, необходимо представить элементы корпоративной культуры школьного ученического самоуправления своей образовательной организации:
- разработать документ «Корпоративный кодекс», в котором будут отражены традиции, ценности, ритуалы, а также символика вашего школьного ученического самоуправления;
|
- до 10 декабря 2016 г. включительно выложить «Кодекс корпоративной культуры» в группу марафона, обязательно указав регистрационный номер и название образовательной организации. Документ предоставляется в формате *word или *pdf.
В рамках данного этапа оцениваются: оригинальность, полнота описания элементов корпоративной культуры, качество оформления документа, выполнение всех указанных выше требований. Максимальная оценка этапа – 8 баллов.
III этап – «Связи с общественностью» (30 ноября – 15 декабря 2016 г.).
В рамках третьего этапа («Связи с общественностью») органам школьного ученического самоуправления необходимо создать (представить) свою группу в социальной сети «В контакте»:
- оформить группу, использовав элементы корпоративной культуры школьного ученического самоуправления;
- до 15 декабря 2016 г. включительно разместить ссылку на группу в группе марафона, обязательно указав регистрационный номер и название образовательной организации;
- провести информационную кампанию по освещению деятельности школьного ученического самоуправления;
- до 26 февраля 2017 г. включительно разместить в группе не менее 10 пресс-релизов и 10 пост-релизов о мероприятиях, проводимых в образовательной организации. Все материалы должны сопровождаться хештегом #МШУС_2016.
В рамках данного этапа оцениваются: оформление группы, наполняемость группы, выполнение всех указанных выше требований. Максимальная оценка этапа – 10 баллов.
IV этап – «Деятельность» (22 декабря 2016 г. – 26 февраля 2017 г.).
|
В рамках четвертого этапа («Деятельность») командам необходимо:
- до 22 декабри 2016 г. включительно представить план работы органа школьного ученического самоуправления на 2016/2017 учебный год;
- разработать и провести мероприятие, популяризирующее школьное ученическое самоуправление (отчет о проведении мероприятия составляется согласно приложению №4);
- снять видеоролик о проведенном мероприятии, отражающий название мероприятия, цели и задачи, дату проведения мероприятия, количество участников и краткое описание хода мероприятия. Продолжительность видеоролика не более 5 минут;
- до 26 февраля 2017 г. включительно выложить видеоролик в группу марафона, обязательно указав регистрационный номер и название образовательной организации.
В рамках данного этапа оцениваются: содержательность плана работы школьного ученического самоуправления, качество и оригинальность проведенного мероприятия, количество задействованных и привлеченных гна мероприятие участников, выполнение всех указанных выше требований. Максимальная оценка этапа – 12 баллов.
V этап – финал марафона. Фестиваль школьного ученического самоуправления (22 марта 2017 г.).
По итогам четырех этапов марафона определяются участники финального этапа - Фестиваля школьного ученического самоуправления - 12 органов школьного ученического самоуправления, набравших наибольшее количество баллов.
Порядок и условия проведения фестиваля регламентируются отдельным Положением.
4. Управление ходом проведения марафона.
Для координации совместной деятельности органов школьного ученического самоуправления, участвующих в марафоне, формируется Совет наблюдателей, в который входят по одному представителю от каждого органа школьного ученического самоуправления, участвующего в марафоне, а также координатор марафона.
Порядок работы Совета наблюдателей определяется на первом организационном собрании – 20 ноября 2016 года ( время и место проведения будут сообщены дополнительно ).
Для участия в Совете наблюдателей от каждого органа школьного ученического самоуправления должна поступить соответствующая заявка по форме согласно приложению №3.
5. Подведение итогов марафона, награждение.
Подведение итогов марафона проводится на основании суммы баллов, заработанных в ходе всех этапов марафона, согласно критериям, определённым в п.3 настоящего положения
По итогам финального этапа Городского марафона школьного ученического самоуправления определяется победитель (1 место) и лауреаты (2,3 места). Победители и лауреаты марафона награждаются дипломами организаций – учредителей марафона. Остальные участники получают сертификаты.
Адрес и телефон Оргкомитета марафона:
МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи города Ростова-на-Дону», ул. Б. Садовая, 55, к. 311. Телефон/факс 240-13-92, 8-952-605-08-05, e-mail: i.omarov161@yandex.ru
Координатор марафона – Омаров Ибрагим Нугаевич.
Приложение № 1
к Положению о проведении
Городского марафона школьного
ученического самоуправления
Заявка