Дидактическая игра «Тело человека»




Неделя здоровья в старшей группе

Стих о здоровье для детей

Тот, кто с солнышком встаёт,

Делает зарядку,

Чистит зубы по утрам

И играет в прятки, —

Тот спортивный человек,

И вполне весёлый.

Постарайся быть таким

В школе или дома.

А. Болюбаш

Утренняя зарядка.

1. «Глазки». И.п. - о.с. «Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз, и все сначала» (6 раз).

2. «Ротик». «Чтобы лучше говорить, рот по­движным должен быть» (6 раз).

3. «Помашем крыльями!». И.п. - руки в стороны. 1 - руки к плечам; 2 - и.п. (8раз).

4. «Вырастим большие!». И.п. - о.с. 1 - правая нога назад на носок, потянуться; 2 - и.п.; 3 - левая нога назад на носок, по­тянуться; 4 - и.п. (8 раз).

5. «Спиралька». И.п. - сидя, ноги скрест­или, руки на поясе. 1 - поворот туловища вправо; 2 - и.п.; 3 - поворот туловища вле­во; 4 - и.п. (8 раз).

6. «Заборчик». И.п. - лежа на спине, ру­ки вдоль туловища. 1-2 - поднять одно­временно руки и ноги; 3-4 - и.п. (8раз).

7. «Попрыгаем на одной ноге!». И.п. - ру­ки на поясе. 1-4 - прыжки на правой ноге; 5-8 - прыжки на левой ноге (в чередова­нии с ходьбой) (2-3 раза).

8. «Часики» (дыхательное упражнение). «Часики вперед идут, за собою нас ведут». И.п. - стоя, ноги слегка расставлены. 1 - взмах руками вперед - «тик» (вдох); 2 - взмах руками назад - «так» (выдох) (2 раза).

Аппликация «Фрукты и овощи объемные». выполнять круглые формы овощей из полосок бумаги, оклеивая их в единый центр, а овощи, состоящие из других форм из двух половинок, склеивая их сверху и снизу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Узнай на вкус»
(Детям предлагается закрыть глаза, определить по вкусу и назвать то, что они съели).

 

Дидактическая игра «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми.

«Руки» (мыло, щетка, полотенце).

«Волосы» (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло,

«Купание» (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.).

«Лицо и рот» (зубная щетка, паста, мыло, полотенце).

 

 

Автоматизация и дифференциация звуков

Не жалела мама мыла,

Мама Милу мылом мыла.

Мила мыла не любила.

Миле в глаз попало мыло.

— Что ты плачешь, наша Мила?

— Я выплакиваю мыло! [Л, м]

 

Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе»

 

«Вредные и полезные для здоровья продукты питания»

Загадка:

Ношу их много лет, а счета не знаю. (Волосы.)

Что лишнее: нос, рот, книга, глаза? (Книга.)

Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать и т. д.)

Самая верхняя часть тела. (Голова.)

Оля весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашей Оле... (ножки).

Чего у тебя по одному? (Голова, нос и т. д.)

 

 

Штриховка: заштриховать картинки, горизонтальными и вертикальными линиями.

 

 

 

Развитие движения: перекидывание мяча друг другу, подбрасывание вверх, ловля мяча, отбивание правой и левой рукой.

 

 

Наблюдение за погодой. (предлагаем Вам сделать с ребенком тетрадь «Календарь природы», где можно отследить как погода изменяется в течении недели.)

 

 

Подвижные игры:

«Иммунитет»

Выбирается водящий, который играет роль «Вируса». 2-3 детям раздается «иммунитет» в виде чеснока, лимона и лука. По сигналу, «Вирус» начинает догонять и «заражать» детей. Те, кого «вирус» «заражает» останавливаются и стоят на месте. Те дети, у которых «Иммунитет» должны «вылечить» «зараженных», отдав им овощи или фрукты.

 

«Ухо – нос – хлопок» - левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью да наоборот».

Развитие движений: прыжки на ноге с продвижением вперед.

 

Хозяйственно – бытовой труд «Поможем мамочке на кухне».

 

 

Разучивание считалки:

 

1,2,3,4,5

вышел месяц погулять,

а за месяцем луна,

оставайся ты одна!

 

 

Дидактическая игра «Тело человека»

 

Развивать речь, воспитывать умение слушать друг друга.

Ход игры: взрослый начинает предложение, а ребёнок продолжает его, говоря.

Я – голова, я умею … думать, но не умею говорить.

Я – нога, я умею … ходить, но не умею рисовать.

Я – рука, я умею … рисовать, но не умею слушать … и т.д.

 

Подвижные игры «Кошка и мышка» (Мышеловка)

Раскраски «Овощи-фрукты» трафареты, вырезать, раскрасить.

 

Развитие движений: метание в горизонтальную мишень снизу, равновесие-ходьба на носках между набивных мячей руки за головой.

 

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

«Вкусное варенье»

улыбнуться

открыть рот

широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу

 

Пальчиковая гимнастика

«Компот»
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот:
(левую ладошку держат «ковшиком», а пальцем правой руки помешивают. Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим-варим мы компот.
Угостим честной народ.

 

Разучивание самомассажа пальцев «Карандаш».

Карандаш в руках катаю,

между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу

 

Отгадывание загадок.

 

Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык.)

Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши.)

Что лишнее: голова, кукла, рука, ноги? (Кукла.)

Оля ягодки берет по две, по три штучки,

А для этого нужны нашей Оле... (ручки).

Рисование «Загадочные превращения красок»

Закрасить шарики в цвета, которых нет в палитре (оранжевый, зеленый, фиолетовый, смешиваем краски и закрашиваем шарики в нужные цвета.

Домашний театр «Актеры».

Выбор народной сказки, распределения ролей, приглашают зрителей, разыгрывание сказки. Развитие эмоциональности, выразительности движений и речи

Наблюдение за птицами:

- Что за птица?

- Какого она размера?

- Какие звуки она издает, какой голос?

Развитие движения: прыжки на 2х ногах с продвижением.

Рисование «Осторожно, микробы». Для работ можно использовать нетрадиционные способы рисования: пальцами, печатью картофеля, тампоном из ватных палочек.

Математические задания "Собери фигуру ". Вместе с ребенком вырежьте геометрические фигуры из картона: квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, овалы, и собирайте новые интересные фигуры.

 

Математические игры:

-собери по образцу (счетные палочки)

 

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе »

Возьмите листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.

- Поставь квадрат в правый верхний угол.

- Поставь круг в середину листа.

- Поставьте треугольник в левый нижний угол.

- Поставьте овал в левый верхний угол.

- Поставьте треугольник в правый нижний угол.

Уход за комнатными растениями, рыхление, полив (как определить, какие растения нуждаются в поливе).

 

Беседа о гигиене полости рта, роли витаминов для здоровья.

 

 

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки».

Широко открываем рот в улыбке.

Внутри ротовой полости совершаем движения, подобные тем, что совершает зубная щетка на внутренней поверхности зубов (влево-вправо).

При этом, в работу включается только язык.

 

Автоматизация звуков [Б, з]

У сестренки Любы

Выпадают зубы.

Говорит всем Люба:

— Я теперь без зуба.

 

Настольные игры: пазлы, шашки, разрезные картинки

Лепка «Здоровый образ жизни».

 

 

Слепите вместе с ребенком фигуру человека

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: