Неделя здоровья в старшей группе
Стих о здоровье для детей
Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, —
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
В школе или дома.
А. Болюбаш
Утренняя зарядка.
1. «Глазки». И.п. - о.с. «Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз, и все сначала» (6 раз).
2. «Ротик». «Чтобы лучше говорить, рот подвижным должен быть» (6 раз).
3. «Помашем крыльями!». И.п. - руки в стороны. 1 - руки к плечам; 2 - и.п. (8раз).
4. «Вырастим большие!». И.п. - о.с. 1 - правая нога назад на носок, потянуться; 2 - и.п.; 3 - левая нога назад на носок, потянуться; 4 - и.п. (8 раз).
5. «Спиралька». И.п. - сидя, ноги скрестили, руки на поясе. 1 - поворот туловища вправо; 2 - и.п.; 3 - поворот туловища влево; 4 - и.п. (8 раз).
6. «Заборчик». И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - поднять одновременно руки и ноги; 3-4 - и.п. (8раз).
7. «Попрыгаем на одной ноге!». И.п. - руки на поясе. 1-4 - прыжки на правой ноге; 5-8 - прыжки на левой ноге (в чередовании с ходьбой) (2-3 раза).
8. «Часики» (дыхательное упражнение). «Часики вперед идут, за собою нас ведут». И.п. - стоя, ноги слегка расставлены. 1 - взмах руками вперед - «тик» (вдох); 2 - взмах руками назад - «так» (выдох) (2 раза).
Аппликация «Фрукты и овощи объемные». выполнять круглые формы овощей из полосок бумаги, оклеивая их в единый центр, а овощи, состоящие из других форм из двух половинок, склеивая их сверху и снизу.
Дидактическая игра «Узнай на вкус»
(Детям предлагается закрыть глаза, определить по вкусу и назвать то, что они съели).
Дидактическая игра «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми.
«Руки» (мыло, щетка, полотенце).
«Волосы» (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло,
«Купание» (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.).
«Лицо и рот» (зубная щетка, паста, мыло, полотенце).
Автоматизация и дифференциация звуков
Не жалела мама мыла,
Мама Милу мылом мыла.
Мила мыла не любила.
Миле в глаз попало мыло.
— Что ты плачешь, наша Мила?
— Я выплакиваю мыло! [Л, м]
Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе»
«Вредные и полезные для здоровья продукты питания»
Загадка:
Ношу их много лет, а счета не знаю. (Волосы.)
Что лишнее: нос, рот, книга, глаза? (Книга.)
Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать и т. д.)
Самая верхняя часть тела. (Голова.)
Оля весело бежит к речке по дорожке,
А для этого нужны нашей Оле... (ножки).
Чего у тебя по одному? (Голова, нос и т. д.)
Штриховка: заштриховать картинки, горизонтальными и вертикальными линиями.
Развитие движения: перекидывание мяча друг другу, подбрасывание вверх, ловля мяча, отбивание правой и левой рукой.
Наблюдение за погодой. (предлагаем Вам сделать с ребенком тетрадь «Календарь природы», где можно отследить как погода изменяется в течении недели.)
Подвижные игры:
«Иммунитет»
Выбирается водящий, который играет роль «Вируса». 2-3 детям раздается «иммунитет» в виде чеснока, лимона и лука. По сигналу, «Вирус» начинает догонять и «заражать» детей. Те, кого «вирус» «заражает» останавливаются и стоят на месте. Те дети, у которых «Иммунитет» должны «вылечить» «зараженных», отдав им овощи или фрукты.
«Ухо – нос – хлопок» - левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью да наоборот».
Развитие движений: прыжки на ноге с продвижением вперед.
Хозяйственно – бытовой труд «Поможем мамочке на кухне».
Разучивание считалки:
1,2,3,4,5
вышел месяц погулять,
а за месяцем луна,
оставайся ты одна!
Дидактическая игра «Тело человека»
Развивать речь, воспитывать умение слушать друг друга.
Ход игры: взрослый начинает предложение, а ребёнок продолжает его, говоря.
Я – голова, я умею … думать, но не умею говорить.
Я – нога, я умею … ходить, но не умею рисовать.
Я – рука, я умею … рисовать, но не умею слушать … и т.д.
Подвижные игры «Кошка и мышка» (Мышеловка)
Раскраски «Овощи-фрукты» трафареты, вырезать, раскрасить.
Развитие движений: метание в горизонтальную мишень снизу, равновесие-ходьба на носках между набивных мячей руки за головой.
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»
«Вкусное варенье»
улыбнуться
открыть рот
широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу
Пальчиковая гимнастика
«Компот»
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот:
(левую ладошку держат «ковшиком», а пальцем правой руки помешивают. Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим-варим мы компот.
Угостим честной народ.
Разучивание самомассажа пальцев «Карандаш».
Карандаш в руках катаю,
между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу
Отгадывание загадок.
Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык.)
Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши.)
Что лишнее: голова, кукла, рука, ноги? (Кукла.)
Оля ягодки берет по две, по три штучки,
А для этого нужны нашей Оле... (ручки).
Рисование «Загадочные превращения красок»
Закрасить шарики в цвета, которых нет в палитре (оранжевый, зеленый, фиолетовый, смешиваем краски и закрашиваем шарики в нужные цвета.
Домашний театр «Актеры».
Выбор народной сказки, распределения ролей, приглашают зрителей, разыгрывание сказки. Развитие эмоциональности, выразительности движений и речи
Наблюдение за птицами:
- Что за птица?
- Какого она размера?
- Какие звуки она издает, какой голос?
Развитие движения: прыжки на 2х ногах с продвижением.
Рисование «Осторожно, микробы». Для работ можно использовать нетрадиционные способы рисования: пальцами, печатью картофеля, тампоном из ватных палочек.
Математические задания "Собери фигуру ". Вместе с ребенком вырежьте геометрические фигуры из картона: квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, овалы, и собирайте новые интересные фигуры.
Математические игры:
-собери по образцу (счетные палочки)
Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе »
Возьмите листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.
- Поставь квадрат в правый верхний угол.
- Поставь круг в середину листа.
- Поставьте треугольник в левый нижний угол.
- Поставьте овал в левый верхний угол.
- Поставьте треугольник в правый нижний угол.
Уход за комнатными растениями, рыхление, полив (как определить, какие растения нуждаются в поливе).
Беседа о гигиене полости рта, роли витаминов для здоровья.
Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки».
Широко открываем рот в улыбке.
Внутри ротовой полости совершаем движения, подобные тем, что совершает зубная щетка на внутренней поверхности зубов (влево-вправо).
При этом, в работу включается только язык.
Автоматизация звуков [Б, з]
У сестренки Любы
Выпадают зубы.
Говорит всем Люба:
— Я теперь без зуба.
Настольные игры: пазлы, шашки, разрезные картинки
Лепка «Здоровый образ жизни».
Слепите вместе с ребенком фигуру человека