Список цитируемой литературы




МОЛОДЁЖНЫЙ СОЮЗ ЭКОНОМИСТОВ И ФИНАНСИСТОВ

_________________________________ №_______

(полное название региона) (поле заполняется при ОргКомитетом).

КОНКУРСНАЯ РАБОТА №_______

(поле заполняется при ОргКомитетом).

Ежегодная Всероссийская Олимпиада
развития Народного хозяйства России

(ЛИБО НАЗВАНИЕ ИНОЙ ОЛИМПИАДЫИЛИ КОНКУРСА ПРОВОДИМЫХ МСЭФ)

«РАЗВИТИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПРОПАГАНДЫС XVII ДО НИШИХ ВРЕМЕН »

(ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ РАБОТЫ)

 

Номинация № «37» название «Антикоррупционная пропаганда »

Автор: Полуэктова Екатерина Игоревна

(Фамилия, имя, отчество – ПОЛНОСТЬЮ!!!)

Российская академия народного хозяйства и государственной службы РФ при Президенте Российской Федерации, Липецкий филиал

(название вуза (места работы)– ПОЛНОСТЬЮ!!!)

Курс 3, Специальность: Юриспруденция

(НАЗВАНИЕ БУДУЩЕЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПО ДИПЛОМУ).

Адрес автора: г.Липецк, ул.Ибаррури, д.4,кв.55

(указывается адрес, посредством которого будет осуществляться обратная связь с автором).

тел: 8(960)141-78-26, e-mail: poluektovakata97@gmail.com

 

Научный руководитель: Шагунова Валентина Марифовна

(ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО – ПОЛНОСТЬЮ!!!)

старший преподаватель

(УЧЁНАЯ СТЕПЕНЬ, УЧЁНОЕ ЗВАНИЕ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ – ПОЛНОСТЬЮ!!!).

РАНХ и ГС ИНН*: 7729050901

(МЕСТО ПОСТОЯННОЙ РАБОТЫ– СОКРАЩЁННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ). ИНН МЕСТА РАБОТЫ

Контактные данные: __________________________________________________

(ПРОСИМ УКАЗАТЬ КОНТАКТНЫЕ КООРДИНАТЫ, УДОБНЫЕ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ).

Практич.руководитель*: _____________________________________________

(ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО – ПОЛНОСТЬЮ!!!)

____________________________________________________________________

(ДОЛЖНОСТЬ, УЧЁНАЯ СТЕПЕНЬ, УЧЁНОЕ ЗВАНИЕ ПРАКТИЧ. РУКОВОДИТЕЛЯ – ПОЛНОСТЬЮ!!!).

___________________________________________ ИНН*: __________________

(МЕСТО ПОСТОЯННОЙ РАБОТЫ– СОКРАЩЁННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ). ИНН МЕСТА РАБОТЫ

Контактные данные: ________________________________________

(ПРОСИМ УКАЗАТЬ КОНТАКТНЫЕ КООРДИНАТЫ, УДОБНЫЕ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ).

 

 

Липецк

(название населённого пункта, где подготовлена работа).

Г.

Нам все известно, что на протяжении многих столетий взяточничество является одной из обсуждаемых и животрепещущих проблем всех государств, но развитие правовой базы, которая сможет предупреждать и устранять данные правонарушения не стоит на месте.

Для того чтобы раскрыть методы борьбы с коррупцией в наше время хочу обратить ваше внимание на историческое происхождение этих методов. Проанализировав исторические аспекты можно увидеть, что борьба с коррупцией носит цикличный характер для российского об­щества и подобный социальный недуг как взяточничество в России имеет глу­бокие исторические корни. Выдающийся российский криминалист В.Н. Ши­ряев считает что: «Как только появились носители власти, облеченные осо­быми полномочиями, так одновременно с этим появилось и взяточниче­ство». [5]

Но более подробно хочется остановиться на таких способах противодействия коррупции, которые отражают эпоху с 17 века до наших дней.

Начнём с правления Петра Великого. В его время правления появляются два указа, которые предусматривали наказания за взяточничество. Первый указ называется «об уго­ловной ответственность за дачу взятки» от 23 августа 1713г, второй – «за злоупотребление своим должностным положением» от 24 декабря 1714г. Наказание выглядело следующим образом: битье кнутом, ссылка на каторгу в Азов с женами и детьми, смертная казнь. Еще Петр1 провел некоторое количество судебных процессов над взяткопо­лучателями. Из громких дел можно на­звать казнь сибирского гу­берна­тора Гагарина, мос­ковский губернатор К. Нарышкин, адмирал Ап­рак­син, се­натор Долгору­ков.

Антикоррупционная деятельность отражается в эпоху Николая 1 изданием собра­ния законов Российской империи и Свода законов Российской империи. Данный сборник содержит виды наказаний за лихоимством:

- лишение прав на состояние;

- ссылка на поселение;

- передача в солдаты;

- каторжные работы.

А в 1845 году появляется Уложение, в котором расписаны виды лихоимства:

- незаконные поборы;

- вымогательство - под которыми понимается любая выгода;

- взятки делаемые чиновникам для ослабления силы закона.

Так же в истории отражаются моменты образования правовых нормативных актов. И так в 1903 году появляется уложение, в котором описываются ответственность за различ­ные виды вымогательства. К мерам ответственности относиться:

- Статья 656 предусматривало наказание в виде лишения свободы на срок не более 6 месяцев;

- Статья 659 предусматривало наказание в виде заключения в исправительных домах до 3 лет.

Далее в истории развития правового регулирования появляется Декрет «О взяточничестве », который был издан 8 мая 1918 года. Его значение заключается в следующем: во - первых, установил термин «должностные лица» состоящих на службе; во – вторых, установил уголовную ответственность для лиц, которые дали взятку, так же появилась норма освобождения от уголовной ответственности взяткодателей, при условии что они ее дали до издания декрета и сознались в этом преступлении.

Из истории известны два уголовных кодекса 1922 и 1926 годов, в которых говорится, что за взяточничество предусматривалась смертная казнь в виде расстрела.

Уголовный кодекс РСФСР 1960 г. принес изменения, касающиеся прежде всего проведением дифференциации при подходе к определению на­казания для взяткополучателей и взяткодателей. При совершении коррупционного преступления предусматривались отягчающие обстоятельства, при наличии которых могла быть назначена смертная казнь, а также конфискация имущества в качестве дополнительной меры.

В 90-е гг. XX века появилась необходимость в преобразовании законодатель­ства о взяточничестве, что выразилось в издании Указа Президента РФ «О борьбе с коррупцией в системе государственной службы». Указом, помимо прочего, было запрещено осуществление государственными служащими предпринимательской деятельности, а также совместительство.

Уголовный кодекс РФ 1996 г., положения которого на тот момент отождест­вляли понятия «коррупция» и «взяточничество», при этом ответственность предусматривалась только за дачу и получение взятки.

В 2000-х гг. Россия осуществляет формирование законодательства в сфере борьбы с взяточ­ничеством. И так на сегодняшний день антикоррупционная деятельность представляется следующим образом.

В данные года появляется первое упоминание о термине антикоррупционная пропаганда, который был закреплен как правовой в ст.12 Закона Республики Татарстан «О противодействии коррупции в Республике Татарстан » от 4 мая 2006 года № 34-ЗРТ. Его содержание излагается так - целенаправленная деятельность СМИ, координируемую и стимулируемую системой государственных заказов и грантов, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противостояния коррупции в любых ее…». А еще данное определение содержится в словаре в 2010 года и его смысел такой «антикоррупционная пропаганда - это распространение антикоррупционных идей и взглядов в обществе с целью формирования антикоррупционного мировоззрения и поведения». [4]

Наиболее значимые источники современного противодействия коррупции:

- Федеральный закон от 25.12.2008 №273-ФЗ (ред. от 07.10.2022) «О противодействии коррупции»;

- Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 24.09.2022);

- Указ Президента РФ от 13.04.2010 №460 (ред. от 13.03.2012) «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы».

Первым этапом рассмотрение борьбы с коррупцией начнем с ФЗ «О противодействии коррупции», который включает в себя определение «противодействие коррупции - деятельность уполномоченных органов в пределах их полномочий осуществлять: предупреждение причин коррупции, пресечение, раскрытие, расследование правонарушений в области коррупции, ликвидации их последствий». [1]

 

При изучение данного нормативно - правового акта были отмечены наиболее важные элементы предусматривающие борьбу с коррупцией.

Во - первых, в статье 6 отражаются меры по профилактике коррупции. Из ходя из ее содержания профилактика состоит из мер:

-формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

-антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

-рассмотрение уполномоченными органами, которые наделены федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;

-развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства РФ о противодействии коррупции.

Во – вторых, основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции. Это проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции; создание механизмов общественного контроля за их деятельностью; обеспечение доступа граждан к информации о деятельности уполномоченных органов; обеспечение независимости СМИ; совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции; повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих.

В – третьих, контроль за законностью получения денежных средств. Согласно ст.8.2. Генеральный прокурор осуществляет законность полученных денежных средств. А при проведении проверки проверяемое лицо вправе: дается возможность в письменной форме пояснить о денежных поступлениях как на свой счет так и на счет близких родственников и предоставлять дополнительные материалы. Так же предоставляется право на общение с прокурором по ходатайству по поводу проведения проверки.

Генеральный прокурор при осуществлении проверки обязан:

- по отношению к проверяемому лицу получить сведения, которые укажут на законное получение денежных средств, и изучать дополнительные материалы, которые были получены от проверяемого лица;

- если поступило ходатайство о проведение беседы от проверяемого лица, то прокурор должен провести ее.

В – четвертых, согласно ст.13.3 меры предупреждения могут быть следующие: сотрудничество организации с правоохранительными органами; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Вторым этапом отражения противодействия коррупции предусматривается в статьях 290,291 УК. РФ. Эти преступления являются преднамеренными и совершаются из меркантильных побуждений. За их совершение предусмотрена уголовная ответственность, которая зависит от степени их тяжести.

В соответствии со статьей 290 Уголовного кодекса. РФ проявляется в таких мерах, как:

- штрафом в размере: от 1 до 5 миллионов рублей;

- в размере дохода от десятикратной до стократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 15 лет;

- лишение свободы от 3 до 15 лет со штрафом в размере: от десятикратной до семидесятикратной суммы.

По ст.291 УК. РФ проявляется в следующих видах наказаниях:

«- штрафом в размере от 500 тысяч до 4 миллионов рублей;

- лишением свободы на срок от 2-х лет до 15 лет со штрафом в размере от пятикратной до семидесятикратной суммы взятки». [3]

Предусмотренные виды наказаний способствуют регулированию поведения человека и гражданина, потому что, зная, что эти преступления имеют такие последствия, люди будут решать, совершать их или нет.

Третий этап покажет действие Указа Президента РФ от 13.04.2010 № 460 (ред. от 13.03.2012) «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы». Нормативно – правовой акт был создан с целью - искоренить причины, которые порождают коррупционные преступления в России.

Механизм реализации данного закона происходит такими лицами как органы публичной власти, институтами гражданского общества, физическими лицами.

В законе имеет важное значение реализация противодействия коррупции происходит по направлениям:

«-расширение системы правового просвещения населения и модернизация гражданского законодательства;

-обеспечение участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции и совершенствование правоприменительной практики правоохранительных органов и судов по делам, связанным с коррупцией;

-повышение эффективности исполнения судебных решений». [2]

Также антикоррупционную активность необходимо поддерживать со стороны гражданского общества - это можно делать с помощью сайта «Взяткам – нет!». В нем отражаются моменты, связанные с противодействием коррупции путем предания их огласке. Зайдя на данный сайт можно увидеть следующую информацию, которая расскажет о статистических данных о преступлениях связанные с получение и дачей взятки в 2021 году.

Статистика выглядит следующих образом за 2021год в РФ: возбуждено 29 уголовных дел по преступлениям, предусмотренным ст.290, 291.1, 291.2 УК РФ в отношении 32 действующих и бывших должностных лиц территориальных органов.

Эти данные показывают, что в 2019 и 2020 годах уровень коррупционных преступлений был выше, так как возбужденных уголовных дел стало меньше, что свидетельствует о том, что законодательное управление может бороться с коррупционными преступлениями.

Также на сайте отображается данные проверочных мероприятий проведенных собственной безопасности:

- 26 выездных проверок, с привлечением профильных специалистов подразделений организации исполнительного производства, организационно-контрольной работы, документационного обеспечения и работы с обращениями граждан и организаций;

- 31 служебная проверка по фактам нарушений, выявленных при проведении выездных проверок;

- 11 антикоррупционных проверок.

Результаты проверок показали следующие данные: 30 должностных лиц привлекли к ответственности из них: «12 – объявлено замечание; 8 – выговор и 1 – строгий выговор; 9 – увольнение с утратой доверия и в связи с совершением проступка порочащего честь сотрудника органа принудительного исполнения». [6]

За дачу взятки обвинительный приговор вступил в силу в отношение 43 граждан в 2021году и теперь им предстоит заплатить в доход государства штрафов на общую сумму более 6,8 млн. рублей.

Все вышесказанное дает нам возможность сделать сле­дующий вывод, о том, что термин пропаганда играет важную роль как в образовании, так и в формировании правовой культуры и может быть представлен как образовательный метод, который в конечном итоге даст возможность обеспечить правовое регулирование в борьбе с коррупцией.

Не смотря, на то, что прошло много времени меры противодействия коррупции изменились, они стали более гуманными, но при этом не потеряли способность противодействовать коррупционным преступлениям.

 

Список цитируемой литературы

1. Российская Федерация. Законы. О противодействии коррупции: Федер. закон от 25.12.2008г №273-ФЗ: принят Гос. Думой от 19 дек. 2008 г.: одобрен Советом Федерации от 22 дек. 2008 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2022г. - № 10. – Ст.1401. – Текст: непосредственный.

2. Российская Федерация. О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы: Указ Президента Рос. Федерации от 13 мая 2010 № 460 [ред. от 13.03.2012г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2010. - №16. – Ст.1875. – Текст: непосредственный.

3. Российской Федерации. Законы. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федер. закон от 13.06.1996г. №63-ФЗ: принят Гос.Думой от 24 мая 1996г.: одобрен Советом Федерации от 5 июня 1996г.: [ ред. от 24 сен 2022г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2022г. - №29. – Ст.5127. – Текст: непосредственный.

4. Кабанова П.А., Райкова Г.И., Д.К. Чиркова Коррупция и аникоррупционная политика (экспертиза): словарь – Москва: Академия экономической безопасности МВД России, 2010. – 139с.

5.Ширяев В.Н. Взяточничество и лиходейство в связи с общим учением о должностных преступлениях: Уголовно - юридическое исследование. Ярославль: Типография губернского правления, 1916. 570с.

6. Взяткам – нет! - Федеральная служба судебных приставов: [ Электронный ресурс] // URL: https://fssp.gov.ru/vzjatkam_-_net/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: