Death and the after-life. Eight evening lectures on the summer-land




Davis, Andrew Jackson, 1826-1910


Форма духовного тела.

 

«Смерть — всего лишь добрый и желанный слуга, который бесшумной рукой отпирает увитую цветами дверь жизни, чтобы показать нам тех, кого мы любим».

Я нахожу себя несколько смущенным, когда рассуждаю о предмете, который, хотя и не чужд человеческим надеждам и чаяниям, тем не менее совершенно чужд привычкам мышления большинства людей, противоречащий их образовательным пристрастиям и противоречащий общепринятым методам рассуждения о воскресении.

Я нахожу три класса людей, которые читали, изучали и исследовали истины этого дискурса. Один класс умов готов ко многим духовным вещам, которые я не чувствую необходимости произносить в данном случае. Я должен обратиться в особенности ко второму классу, которые слышали самые разные мнения, высказанные по этому предмету, и благосклонно относятся к нему, но которые не имеют практических знаний в том, что касается общего вопроса о бессмертии, и которые, следовательно, находятся в зачатках духовного образования, касающихся процессов смерти и сцен в загробной жизни.

Затем я обнаруживаю, что в обществе существует класс высокомерных — я бы сказал, сверхглупый класс (если это не словарное слово, то так и должно быть), которые воображают и заявляют, что они все знают, — группа интеллектуальных рабов, люди, которые имеют несчастное самомнение в своих способностях к восприятию, что они полностью "информированы". Эти последние привыкли к газетам, к благородным еженедельникам и ортодоксальным ежемесячникам, к трансатлантическим ежеквартальным журналам, но совершенно не привыкли думать о духовных, практических и прогрессивных вопросах, обсуждаемых с Потусторонней платформы. И все же у этих же людей есть тщеславие, что они не могут быть информированы дальше. У каждого такого ума есть социальный центр, и он будет оказывать магнетическое влияние на других.

Теперь, обнаружив, что публика разделена на эти умственные состояния, становится необходимым, чтобы я выразил что-то, что, по крайней мере, показалось бы в известной мере знакомым интуиции и религиозному воспитанию людей. Говорить о чужом предмете и описывать совершенно потусторонние сцены и связывать такие предметы и описания с чем-либо аналогичным или известным, по мнению многих, означало бы строить храм без какой-либо основы ни в Природе, ни в Разуме, и, следовательно, совершенно творчески и невыгодно. По этой причине я буду говорить с миром с позиции религиозного убеждения и общего опыта, исходя из предположения, что всех разумных людей интересуют вопросы, относящиеся к жизни после смерти.

Начну с того, что прошу вашего внимания на спиритуализм Павла — самого ученого из апостолов, который, давая описания смерти, сказал: «Есть тело душевное, и есть тело духовное»; не то чтобы было, но есть «духовное тело». Теперь есть люди, которые думают так: «Так говорит Павел, он наш авторитет; мы не подвергаем сомнению его свидетельство: но все это великая тайна». Но духовный философ весело и беспристрастно принимает свидетельство Павла, ставит его рядом с организованным человеческим существом и спрашивает: «Есть ли духовное тело?» Павел не говорил о чем-то вне человеческой природы, но указывал на факты в организации людей в мире до него. Вопрос не в том, сказал ли это Павел, а в том, подтверждает ли Природа это утверждение: всякая истина должна быть в гармонии с совершенной системой Природы.

Повсюду есть люди, которые принимают утверждение Павла как окончательный авторитет. По этому вопросу не должно быть споров между православными и спиритуалистами. Мы можем обменяться рукопожатием по этому вопросу; мы можем взяться за руки и идти вместе. Если вы вместе с Павлом верите, что в организме каждого человека определенно есть не только природное тело, но также и «духовное тело», то вы так же привержены основным учениям спиритуализма, как и я, и в этом отношении мы не более спиритуалисты, чем вы, христиане, и отныне мы можем счастливо «идти вместе», потому что мы «соглашаемся» на основе истинной духовной философии. Значит, пока что мы друзья.

Но могу ли я теперь обратить ваше внимание на некоторые коррелятивные вопросы, с которыми мы неизбежно сталкиваемся на принятом основании этого духовного рассуждения? Если мы вместе с Павлом верим, что существует духовное тело, то не должны ли мы также верить, что внутри этого тела что-то есть? Верить иначе — все равно что сказать, что кувшин устроен только для того, чтобы иметь снаружи и внутри, а внутреннее пространство ничем не заполнено. Большинство людей спросят: «И это все? Разве сосуд не предназначен для содержания чего-либо? Разве он не был создан для того, чтобы удерживать на всех частях своей внутренней поверхности что-то помимо внутренней части кувшина?» Мысль об изобретении кувшина и обладании им просто для того, чтобы держать кувшин, — глупость. И было бы не менее абсурдно полагать, что «духовное тело» лишено более внутренней субстанции. Тело предназначено для удержания чего-то, называемого «духом».

Если Павел был прав, то он стоял по крайней мере в преддверии того духовного храма, в который мы вошли и осмотрели изнутри. Мы исследовали и нанесли на карту этот «опыт» с такой благодарностью и правдивостью, какую можно найти в любом древнем Завете. Я делаю это утверждение с совершенным спокойствием пульса и без жара в мозгу; и я знаю, что буду готов в любое время пересмотреть доводы, высказанные людьми, которые чувствуют себя еще неудовлетворенными, почему принятые здесь положения могут быть несостоятельными в науке и философии.

Вашему вниманию предлагается логический вывод, что если в каждом человеке есть духовное тело, как сказал Павел, то в нем должно храниться что-то тонкое невидимое. Посмотрим теперь, сможем ли мы выяснить, что же это за заветное «что-то».

Человек — тройственная организация. Этот факт устанавливается двумя способами: (1) одновременными наблюдениями всех видящих, чувствительных и медиумов и (2) феноменальным развитием отдельных мужчин и женщин. Внешнее тело человека представляет собой оболочку, состоящую из совокупности тонкостей грубейших субстанций. Мы назовем физическое тело «железом» только для того, чтобы дать ему правильную классификацию и положение по отношению к разуму и духу. Далее мы обнаруживаем, что существует промежуточная организация, которую Павел назвал «духовным телом», которая состоит из еще более тонких субстанций, высшей степени более грубых элементов, составляющих телесную или «железную организацию». Сочетание более тонких субстанций, составляющих промежуточное или духовное тело, столь белое и сияющее, может быть названо «серебряной организацией», бессмертный «золотой образ». Я употребляю термин «золотой образ» потому, что этот металл в настоящее время чрезвычайно ценен в торговле и непосредственно действует на высшие чувства и интересы людей. Да, золотой образ спекулянтов на Уэйл-стрит. И все же оно там, когда вы оказываетесь там; вы также можете увидеть его глубоко в духовном склепе брата-спекулянта; кого бы вы ни встретили и где бы вы ни встретились, этот человек, как и вы, содержит духовное тело, «золотой образ», который, слава Вечному, не может быть выменян на деньги!

Павел не говорил прямо о том, что нас философски учили называть «духом». Я полностью убежден, что вы не можете избежать вывода, что внутри «духовного тела» должно быть что-то; и если это так, вы, христиане, могли бы с таким же успехом «согласиться» с нашей классификацией различных частей человека, как и с любой другой. Мы называем самое сокровенное «духом», имея в виду тончайшую, сверхсущественную часть человеческой природы, состоящую из «всех имперских принципов», которые проистекают из божественного центра этой славной вселенной, занимая постоянное местопребывание в духовном теле, которое они наполняют и возвышают, подобно тому как элементы духовного тела живут внутри этой телесной организации, которая состоит из минеральных, растительных и животных атомов и жизненных сил.

Теперь вы можете быть готовы сделать некоторые другие шаги на пути духовных открытий. Какие? Будьте осторожны, куда вы ступаете, потому что, если вы на самом деле верите в авторитет Павла, то вы находитесь на прямой дороге к тому, что называют «спиритуализмом». Если вы не читаете Библию, то для продвижения вашего прогресса потребуются другие рассуждения и доказательства. Теперь отметьте! Если вы действительно являетесь получателем прекрасных духовных заявлений Павла (которые мы принимаем не как откровения, а потому, что они согласуются с фактами существования духовного тела), тогда вы стоите на нашей платформе в том, что касается философии, согласно которой тело есть вещество. Нет субстанции - нет тела. Ничто не может существовать. Существование и субстанция — взаимозаменяемые термины: одно означает и необходимо для другого. Что-то — т.н. субстанция — всегда существует. Если Павел был прав, то духовное тело является не только фактом, но и субстанциальным фактом! То есть духовное тело есть субстанция, факт, «серебряная подкладка» этого физического и облачного организма. Это факт — реальное и субстанциальное тело — это не фикция.

Теперь давайте сделаем еще один шаг на этом логическом пути. Вы признаете, что духовное тело является субстанцией. Но разве вы не знаете, что субстанция, по простым правилам науки и философии, подразумевает сопутствующие свойства как веса, так и силы. Субстанция не может существовать без веса, каким бы незначительным он ни был; а вес предполагает силу, какой бы тонкой и невообразимой ни была физическая мысль или прикосновение человека. Все это следует, если Павел сказал правду.

Теперь сделайте еще один шаг. Если духовное тело является субстанцией и если субстанция обладает свойством веса, то отсюда следует, что такой вес никогда не может быть перемещен без силы. Тончайшее вещество с наименьшим весом требует наивысшей силы. Этот принцип прост и ясен, как логика обыкновенного школьника, и тем не менее он поддерживает гранитную основу всей Потусторонней Философии относительно «духа», которую повсюду церкви тайно принимают и распространяют как свою собственную, долго развивающуся доктрину бессмертия!

Если есть духовное тело, являющееся очень разреженной субстанцией, и если эта неощутимо тонкая субстанция имеет тонкую тяжесть, и требуется сила, чтобы сдвинуть с места воздушную тяжесть, то я спрашиваю: "Какой будет ваш следующий и самый важный вывод?" Вот ваш следующий шаг: тело, столь организованное, столь существенно субстанциальное и так неразрывно связанное с тонкой силой, должно где-то существовать и занимать место! Очередная лазейка в логике, да ведь я готов "удрать" через то же самое замечательное отверстие. Я хочу "всей правды" не меньше, чем кто-либо другой. Поэтому, если вы можете сделать философское отступление от этой логики, я обещаю опустить свои руки и бежать с вами.

Не позволяйте простоте философии ослабеть в ваших мыслях. Если духовное тело и есть что-то, то оно есть что-то; если что-то, то существенное; если оно существенное, оно занимает место; если оно занимает пространство, то все наши откровения относительно «Летней Страны» в лоне Пространства будут неразделимы с вашими убеждениями о вероятности. Таким образом, пока мы сокрушаем и «измельчаем вероучения» на Божьей мельнице Прогрессивной Истины, мы делаем гораздо больше труда, чтобы обеспечить «братание духовных привязанностей человечества».

Снова обратимся к логике апостола. Павел говорит о духовном теле: «Посеянное в бесчестии» — в несовершенстве, в телесной нечистоте, — но «восставшее в славе». Знакомое слово «слава» означает «яркость». Возвысился в яркости! Христиане! Вы верите в это? Я верю в это в своем сердце. А вы? Дайте нам знать, кто является «неверным». У меня обширная репутация неверного в плохом смысле этого слова. Меня эта репутация очень забавляет; потому что я так сильно верю в то, за что я совершенно отвергнут и исключен из общения неверными старой школы. Среди скептиков больше дыр, чем у меня подушек. Но не поймите меня превратно. Вся моя душа отвращается от общения с христианами-сектантами или с так называемыми христианскими спиритуалистами. Христиане, которых так называют в газетах, — самые глупые в духовных принципах и самые безошибочные материалисты, которых я когда-либо встречал в обществе. Неверные, наоборот, доступны и прилично братаются. Они могут и будут думать, хотя иногда выглядят очень угрюмыми и кажутся чересчур разочарованными, потому что они слишком долго рассуждали не о том, в первую очередь, — логически обрекли себя на полную смерть, когда ложатся умирать, — и, конечно, они единодушно считают свои долго лелеемые взгляды состоятельными и неопровержимыми. Поэтому они отвергают спиритуализм. У меня есть друг, однако, который, хотя и признанный скептик, сказал, что в целом он «догадался, но пусть лучше будет уничтожен после смерти». "Почему?" Я попросил. С непринужденной простотой он ответил, что боится, что «потом пожалеет об этом».

В этом ответе я увидел врожденный протест, интуитивный протест, который исходит от Божественного источника через человеческое сознание. Жалкая, хромая, материалистическая логика ничего не может сделать против Интуиции. Он не хочет быть уничтоженным, потому что для него нет такой судьбы. Он мыслит ее как возможное только для того, что весомо и тленно. Поговорите завтра с сластолюбцем или поговорите с людьми, живущими материалистической жизнью, погрязшими в четвероногих привычках, — спросите их, и они, кажется, ничего не знают о «духе» и «загробной жизни», просто потому, что они не проснулись для этой темы. Но истинный душевный разговор неизменно затрагивает их органы надежды. Я никогда не встречал ни мужчин, ни женщин, хотя бы и погрязших в грязи и болоте обстоятельств, которые, при духовном и нежном приближении, отзывались бы, как струны эоловой арфы, на учение о том, что «Земля Лета» принадлежит им столько же, сколько самому прекрасному, самому уважаемому и самому красивому человеку на земном шаре.

Духовное учение учит, что сокровенное человека есть «дух», который течет через эти нервные ощущения; который легко сокращает и расширяет эти крепкие мышцы; что заставляет кровь пульсировать по всему телу; который думает и рассуждает; что кажется лучше, благороднее и чище, чем формы, силы и вещи вокруг него; который учит разум и сердце распознавать что-то более высокое, чем мимолетные обстоятельства, которыми оно запрягается и которые вынуждают его помогать нести бремя общества. Это «дух». Это невидимое присутствие Божественного в видимом человеческом. Это единственное и самодостаточное Воплощение. Деградация и разврат никогда не достигают того, что живет в «духовном теле». Раздоры и великие беды останавливаются на поверхности; они цепляются и прилипают; они к несчастью пачкают, замазывают, уродуют, а иногда почти разрушают цитадель; но они никогда не проникают внутрь достаточно далеко, чтобы убить владельца!

Давайте не будем забывать наше основное предложение. Если это человеческое сокровенное есть «дух» (сопоставимый с золотым изображением); если снаружи этого духа есть «тело»; если это неосязаемое тело будет «субстанцией»; если это взаимодействующее вещество требует «силы» для его перемещения; если для существования такой личности необходимо пространство, то почему, спрашиваю я, не может быть чего-то прекрасного в идее Смерти? Не ужасной, а действительно красивой? Не леденящей сердце, а по-настоящему гениальной и согревающей? Не уничтожающей, а возвышающей и ободряющей каждый орган и функцию души? Если это духовное учение является фикцией, то вы обречены на атеистическое угасание, когда ляжете умирать. Но перед вами открыта обратная дорога. На этой дороге вы встречаете свой личный апофеоз; вы поднимаетесь и расширяетесь; вы идете вперед и вперед через безграничное пространство; и вы ищете Летнюю Страну - место, в котором можно жить. У меня нет амбиций обращать прозелитов. Моя личная радость не увеличилась бы, если бы вы поверили моим идеям. Лучше обратитесь и руководствуйтесь собственным Разумом и Интуицией.

Апостол говорит, что есть «земное» и «небесное». Вы веритп в это? Я да; однако не потому, что это сказал Павел; а потому, что я нахожу это в Книге Природы. «Мы сеемся в землю». Дух каждого знает, что это правда. Но, наконец, химия смерти приближается и начинает свою работу, тогда и кислород, и азот, и водород, и магнетизм, и электричество, и возникающая в результате теплота, и все весомые вещества, составляющие наше телесное существование, прощаются друг с другом, — тогда глаза западают, внешние чувства закрываются, и все элементы, образующие тело, прощаются «навеки». Это реальный опыт. Если исключить воздух, поместив тело в герметичный корпус, можно наклониться и посмотреть на еще не разложившуюся фигуру. Это все; больше ничего. Ограниченные атомы и элементы больше не представляют интереса друг для друга. Рука без пульса больше не протягивается, чтобы схватить вашу; некогда сияющие глаза не открываются; ухо больше не будет вибрировать в ответ на ваши душераздирающие призывы или любовные акценты; застывший нос больше не может чувствовать и наслаждаться ароматом любимого растения. Ужасающая тишина! Все закрыто навсегда. Какая одухотворяющая и святая торжественность пронизывает чертог Смерти! Что за темная, страшная, наполненная привидениями комната, где находится Смерть — для тех, кто не знает этого славного Евангелия загробной жизни?

Но какой благословенной розовой атмосферой наполнены все небесные просторы — от комнаты смерти и далее до летних царств за звездами — для тех, кто знает, что это основание утверждается в Божией истине! У таких медиумов и удачливых мыслителей внутри есть радость. Их сокровенные сердца наполнены эмоциями благодарения; и почему? Потому что для видящего духовную истину «Смерть поглощается победой духа». Спиритуалист не имеет ничего общего со Смертью. Он подчеркнуто жив — жив и счастлив во всем. Женщины и мужчины прошли «меридиан жизни». Те, кто получают эти новые духовные учения, снова возгораются и расцветают в молодости! Они видят, что этот путь истины вымощен совершенно прекрасными научными фактами и доктринами... Прогресс, ведущий от сокровенного «духа» человека к Стране Лета.

А теперь, избавившись от этих общих соображений, я расскажу вам, что я видел. Я не буду давать описания явлений из собственных предположений или воображения. Я полагаю, что мне не нужно повторять, что я обладал перископической и ясновидящей способностью видеть сквозь железную оболочку человека в течение последних пятнадцати лет; мне также не нужно еще раз повторять, что в течение последних двенадцати лет результатом применения этой способности стало для меня «образование». Я стоял у многих умирающих; но описания проявлений в одном случае будет достаточно для всего.

Я обнаружил, что физическое тело становилось отрицательным и холодным в той пропорции, в которой элементы духовного тела становились теплыми и положительными. Предположим, перед вами на смертном одре лежит человек. Присутствующие, не видя ничего из прекрасных внутренних процессов, скорбят и плачут. Уходящий — любимый член семьи. Но там, в углу комнаты скорби, стоит тот, кто видит через внешние явления, представленные умирающим, и что, по-вашему, видно? Для внешних чувств ноги здесь; голова на подушке; руки сложены, вытянуты или скрещены на груди. Если человек умирает под хлопком или на вате, появляются признаки агонии, голова и тело качаются из стороны в сторону. Никогда не позволяйте ни одной душе выйти из физического тела через агонию хлопка или перьев под страдальцем или в складках вокруг него.

Предположим, что человек сейчас умирает. Это должна быть быстрая смерть. Сначала холодеют ноги. Ясновидящий видит прямо над головой то, что можно назвать магнетическим ореолом — эфирное излучение, по виду золотистое и пульсирующее, как если бы оно было сознательным. Тело теперь холодное до колен и локтей, а эманация поднялась выше в воздух. Ноги холодны до бедер, а руки до плеч, и эманация хотя и не поднялась выше по комнате, но более расширена. Смертельный холод крадется по груди и по обеим сторонам, и эманация заняла более высокое положение, ближе к потолку. Человек перестал дышать, пульс остановился, а эманация вытянулась и приняла очертания человеческого тела! Снизу к ней подключен мозг. Голова человека внутренне пульсирует — медленная, глубокая пульсация — не болезненная, но похожая на биение волн. Следовательно, острота мышления рациональна, в то время как почти все части человека мертвы! Благодаря инерции мозга я видел, как умирающий человек даже при последнем слабом ударе пульса импульсивно просыпался и вставал в постели, чтобы поговорить с другом, но в следующее мгновение он исчез — его мозг последним отказался от жизненных принципов.

Золотая эманация, простирающаяся на полпути к потолку, связана с мозгом очень тонкой жизненной нитью. Теперь тело эманации восходит. Затем появляется что-то белое и блестящее, как человеческая голова; затем, через несколько мгновений, еле заметные очертания божественного лица; затем прекрасная шея и красивые плечи; затем в быстрой последовательности появляются все части нового тела вплоть до ступней — яркий, сияющий образ, немного меньший, чем это физическое тело, но совершенный прототип или воспроизведение во всем, кроме искажений. Тонкая нить жизни по-прежнему привязана к старому мозгу. Следующее — отказ от электрического принципа. Когда эта нить рвется, духовное тело освобождается и готовится к сопровождению своими опекунами в Страну Лета. Да, есть духовное тело; сеется в уничижении и восстает в славе.

В траурной комнате находятся люди; они собираются вокруг; они закрывают незрячие глаза, и дружеские руки начинают те последние приготовления, которыми живые посвящают мертвых. Ясновидящий видит, как вновь возникшее духовное тело движется навстречу пронизывающей комнату нити магнетического света! Золотой луч небесного света касается этого духовного тела около его головы. Эта тонкая цепь света-любви посылается свыше как направляющая сила. Духовное существо спит — как только что родившийся счастливый младенец; глаза закрыты; и кажется, что нет сознания существования. Это бессознательный сон. Во многих случаях этот сон длительный; в других вообще нет. Нить любви теперь тянет новорожденное тело к наружной двери. Острие мысли нисходит на того, кто занят телом. Этому человеку сразу «внушается» открыть дверь жилища и оставить ее открытой на несколько мгновений. Или открывается какая-то другая дверь выхода; и духовное тело молча удаляется из дома. Нить небесного притяжения стягивается и влечет его наискось через сорок пять миль воздуха. Оно окружено прекрасным собранием друзей-хранителей. Они обнимают спящего любящими руками и все устремляются в мир Света! Это видят ясновидящие и медиумы; и они знают, что это правда. Многие являются свидетелями этих небесных фактов.

Еще раз напоминаю вам, что если есть духовное тело, то оно должно быть чем-то; если оно что-то, то оно должно существовать и находиться где-то в пространстве; если в пространстве, то оно должно следовать законам пространства, включая время, и иметь как относительное, так и абсолютное сознание.

В битве при форте Донельсон я видел солдата, мгновенно убитого пушечным ядром. Одна рука была закинута за высокие деревья; часть его мозга раскинулась далеко вперед; другие осколки были разбросаны по чистому полю; его конечности и пальцы летали среди мертвых и умирающих. А что же с духовным телом этого человека? Я много раз видел подобные вещи — не смерти от пушечных ядер, а аналогичные смерти от внезапных аварий или взрывов. Я видел, что все частицы этого человека, чье тело было полностью уничтожено в форте Донельсон, устремились вверх и встретились в воздухе. Атмосфера была наполнена этими золотыми частицами — эманациями мертвого — по всему полю. Примерно в трех четвертях мили над дымом поля битвы — над всеми «облаками, опустившимися» на холмы и леса черного раздора — виднелось прекрасное скопление из пальцев рук и ног, сердца и мозга этого внезапно убитого солдата. Новое духовное тело стояло в трех четвертях мили над всем раздором, грохотом и суматохой яростной битвы! И в то же время с других направлений подходили тела многих других; так что с полумили до трех и пяти миль в ясном, спокойном воздухе я мог видеть духовные организмы, формирующиеся и удаляющиеся оттуда во всех направлениях. Сначала лицо, потом голова, потом шея, потом плечи и руки — все меньшие, чем естественное тело, но почти точно такие же, — так что вы могли бы сразу узнать форму и черты вашего старого друга, и вы бы сказали: "Ну, Джеймс, как ты поправился? Ты выглядишь ярче и красивее, не так ли? В твоем лице больше спокойствия и любви». Так совершенно естественно «духовное тело», которое благой Бог мудро задумал и заставил подняться из этой земной грязи и телесного разложения!

Убитый таким образом человек — какое у него было ощущение? Оно было на время приостановлено. Для него существование было ничем. Просто подумайте о случае. Он был здоровым, крепким, сильным механиком из Иллинойса, который храбро вышел со своим заряженным мушкетом, чтобы сражаться за «звездно-полосатый флаг», который никогда не погибнет! Его внезапная смерть была для его сознания тем же, чем молоток для куска кремня. Если ударить по твердому кремню достаточно быстро, он рассыплется в неощутимый порошок. Если ударить с меньшей скоростью, он не будет раздавлен ​​или уничтожен. Внезапность удара поражает «сплоченность» кремня, как пушечное ядро ​​на мгновение уничтожило «ощущение» индивидуальности в человеке. Индивидуальность обычно возвращается, в случае внезапной смерти, через несколько дней в домах Страны Лета. Таких Духов обычно направляют в какое-нибудь Братство, в какой-нибудь Госпиталь или в какой-нибудь открытый Павильон, где за ними наблюдают и нежно заботятся, как и за всеми, кто прибывает из низших миров. Когда приближается время пробуждения духа, тогда небесная музыка, или какие-то нежные манипуляции, или журчащая мелодия далеких ручьев, или что-то вроде дыхательных пассов, совершаемых над спящим, вызывает возвращение «ощущения», и таким образом вновь пришедший видит Летнюю Страну.

Итак, профессор Вебстер восемь с половиной дней был без сознания. Вы знаете, что в тюрьме на улице Леверетт в Бостоне его повесили согласно закону и Евангелию. Как только он был признан достаточно хорошим, чтобы жить, они законно и религиозно убили его. Внезапное сотрясение ударило в душу сильного, здорового человека, и он мгновенно вырвался из своего индивидуального сознания. В течение нескольких дней за ним наблюдали духи. В то время я остановился в Brattle House в Кембридже. Гора Оберн была моей ежедневной прогулкой; единственная академия, единственный колледж, в котором я искал, чтобы усвоить эти уроки. Я ходил туда каждый день. Я был свидетелем казни профессора Вебстера; однако лично не присутствовал. Я видел организацию его духовного тела в воздухе и наблюдал за его восхождением. Я видел его положение каждый день между десятью и двенадцатью часами.

Теперь я хочу обратить ваше внимание на прибытие и появление разных людей в Стране Лета. Мы находим при исследовании, что все обитатели бессмертных Сфер родились на Земле, Марсе, Юпитере, Сатурне и на других планетах, прошедших процесс геологического роста.

Сами духи почти все относятся к земным началам. Но сам дух только проявляется; он никогда не исходил из земных источников. Дух сам по себе есть универсальная, вездесущая истина. Организация духовного тела — это другой вопрос, который может возникнуть для рассмотрения в другой раз.

Хорошо известно, что люди всегда занимают места в Стране Лета в соответствии со своим моральным статусом, а не в соответствии с их интеллектуальными вкусами, наклонностями или социальным положением. Место всегда занимает вопрос морали, то есть был ли человек духовно верен Истине, Справедливости и Свободе, а также божественным законам, регулирующим социальные отношения на высших планах бытия; или было ли это лицо в силу обстоятельств или по импульсу организации неверным принципам и particeps criminis; или действительно ли он невиновен, став жертвой сочетания неблагоприятных обстоятельств, или страдал от случайного стечения физических и духовных несчастных случаев. В любом случае моральный статус определяет положение и тяготение человека в Стране Лета. Выясняется, что лица, идущие туда с воспоминаниями о сознательных проступках, несут с собой много тяготения, много личностной плотности и нравственной тьмы, а лица, совершившие невольные правонарушения, хотя отчасти и жертвы других, но имеют ту же плотность; но они не страдают от внутреннего угнетения, которое другой ощущает как часть своего собственного поведения.

Ангел-обвинитель — Память. Теория о том, что все люди когда-нибудь предстанут перед судом Божьим и что существует систематический небесный суд, является чистейшей фантазией материалистической теологии. И Бог, и Природа всегда с вами. Внутренний принцип Справедливости, знаете вы об этом или нет, есть вездесущий «суд Божий», на котором вы судите себя, а бессмертная Память есть «ангел-обвинитель». Она дает вам документ, подтверждающий вашу реабилитацию; или же она разъясняет вам бесспорно все достаточные основания для вашего осуждения.

Страна Лета намного красивее, чем самый красивый пейзаж земли. Небесные воды прозрачнее, атмосфера мягче и приветливее, ручьи всегда музыкальны, а плодородные острова всегда полны смысла. Деревья как экзотика. Птицы буквально являются частью небесного мира, каждая из которых имеет свой урок божественного значения. То, что для идиота ничто, для умного человека — большое дело. Это верно в обычных вещах на земле и в удивительной степени верно на небе.

Когда человек попадает туда в результате самоубийства или убийства, законного или незаконного, или как-то иначе он может быть представлен, вопрос не в том, как он туда попал, а в том, что его привело? Человек, который был недостаточно силен, чтобы удержать другого от причинения ему зла (не говоря уже о том, кто был недостаточно силен, чтобы удержать от умышленного причинения вреда другим) является предметом филантропической заботы и дисциплины. Согласно небесному кодексу, я должен иметь нечто большее, чем способность быть верным Справедливости и Правде. Я должен быть достаточно сильным, чтобы не дать брату причинить мне вред, и при этом даже не поднимая перед ним физического оружия. Мой дух должен уберечь от вреда душу моего брата, который, возможно, все еще находится в дурных обстоятельствах и движим некой организацией.

В Летней Стране признаются эти деликатные идеи и тонко оттененные моральные различия. И вы окажетесь под новым Правительством — кодексом Бога вместо законов земных Судей и Законодателей. Вы удивитесь, и все же, скорее всего, скажете: «Примерно так, как я и предполагал».

Религиозные люди крайне удивлены тем, что их не сразу предстают перед великим Иеговой и не низвергают в низины, где жарятся души в сере. Некоторые люди, которые были в Стране Лета в течение многих лет, все еще с молитвой ожидают, что придет «великий день суда» и что они будут либо «восхищены» к более высокой славе, либо «схвачены» к какой-то более низкой глубине. Когда эти люди общаются с медиумами, они учат понятиям ортодоксальности, даже в старом кальвинистском стиле, и вы будете вынуждены воскликнуть: «Какие противоречия! Должен ли я верить в спиритуализм, когда медиумы говорят всевозможные противоречивые вещи?» А популярные газетчики говорят: «Эти духовные вещи не должны иметь в себе никакого противоречия». «Духи должны понимать свой собственный мир так же точно, как земные разумы понимают общие дела». Так говорит мой политический друг Гораций Грили, и так говорят другие, кто рассуждает таким поверхностным образом. Теперь взгляните на земные сообщения о подробностях этой войны! Посмотрите, какие противоречия!

Разумно ли требовать всеобщего тождества? Естественно ли предположить, что человек, поднявшийся из Африки, и уроженец Турции должны сообщать из соседней Сферы в точности то, что американец, умерший позавчера, со всеми вывертами и преимуществами образования в его памяти? Одинаковости требуют люди, называющие себя «разумными»!

Дело теперь в том, что пороки общеобщественные и пороки индивидуальных страстей, нечистые духи и человеческие демоны происходят из тины и грязи внешних обстоятельств и наследственной организации. Они формируют человечество по своему образу и подобию. Сладкие и хорошие обстоятельства, как бы густо они ни сгущались, почти ничего не значат для плохой душевной организации. Я слышал, как мирские люди говорили, что были бы счастливы, если бы могли иметь то и это — ковры, цветы, картины, быстрых лошадей и большой дом в городе. У таких людей что-то не так в голове. Они родились в условиях банкротства и социальной розни. Общество для многих людей есть лишь мимолетный порыв и мгновенное трепетание. «Обстоятельства» не сильно контролируют такие характеры, потому что их отцы и матери дали им движущую умственную организацию, которую никакое сочетание обстоятельств еще не смогло облечь в лучшую форму. Но этот разлад в характере просто сохраняется; следовательно, в этом пункте мы отличаемся от всего религиозного мира. Современные священнослужители почти с нами. На рынке воцарился полный разврат, несмотря на все бедствия города и страшную гражданскую войну. Едва ли найдется служитель, который подтвердит старую доктрину Бакстера, Кальвина и Джона Нокса. Они спокойно переживают это. Им почему-то стыдно обвинять «золотой образ Я». Это выглядит как ничем не спровоцированная клевета на лучшее произведение, когда-либо спускавшееся с небес к человечеству. Я не удивляюсь, что священнослужители «стыдятся» тотальной испорченности. Вскоре они будут стыдиться многих других вещей.

Мы считаем, что эти пороки, эти заблуждения, эти грехи, возникающие из живота, из области физической френологии, из области условий и из социальных обстоятельств, усилят тяготение духа за гробом. Своим статусом вы избираете себя после смерти туда, где вы будете дома — будь он хорошим, плохим или безразличным — вы будешь на своем собственном и близком по духу «месте», как рыбы в воде и птицы в воздухе. Если вы чувствуете ментальное удовлетворение, подобно слепому рыбаку в пещере Кентукки, жить среди истин без глаз, добрые Отец и Мать не будут возражать. Так и в Летней Стране, где бесконечно больше правдивости и свободы. Если дух решил быть глупым, нет никакого произвольного закона против его выбора. Но время от времени он попадает под благотворное влияние небесных учителей, и таким образом он медленно выводится из своих внутренних укрытий, и его разум, наконец, полностью пробудится. Остров Рэндалла, рядом с этим городом, дает молодых кандидатов, которые получают внимание очень милых и красивых небесных миссионеров.

Счастье очень медленно приходит к тому, кто упорствует в состояниях раздора. Прекрасная музыка, благоухание цветов, роскошная мелодия пения птиц и музыкальные голоса многих вод приходят только тогда, когда вы внутренне заслуживаете их. Может пройти десять тысяч лет, прежде чем внутреннее станет достаточно чистым и светлым. Некоторые обнаружат на своих духовных поверхностях тень, чувство беспокойства и видимость туманной черноты. И есть люди в Стране Лета, у которых есть атмосфера, окружающая их духовные тела, которую подобным личностям было бы стыдно носить в этом мире. Все это логическое следствие неправильных и дурных условий, в которых люди жили и умирали. Но среди вождей и членов небесных Братств нет отчаяния.

Об этом и о домашних сценах в загробной жизни я буду говорить позже. В доме Отца Моего обителей много; если бы это было не так, я бы сказал вам.

Похоже, пока еще это не является частью человеческой веры в то, что раса должна продвигаться так же быстро, ш<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: