1) 5 класс
Тема | Изучаемые художественные произведения (по выбору) | Видыречевойдеятельности | Целиобучения |
1-я четверть | |||
Климат и природа | Н.А.Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы», М.Ю. Лермонтов. «Гроза», С.Есенин. «Буря», Ф.Тютчев. «Весенняя гроза», «Зима недаром злится», «Сказка о ветре» (из цикла «Новые сказки») | Слушание | 5.1.3.1 - понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.1.4.1 - определять основную мысль текста на основе вопросов |
Говорение | 5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы; 5.2.3.1 - соблюдать орфоэпические нормы | ||
Чтение | 5.3.1.1 - понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; 5.3.3.1 - формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них | ||
Письмо | 5.4.1.1 - создавать дневник, используя элементы разговорного и художественного стилей; 5.4.3.1 - представлять информацию в виде рисунков | ||
Использование языковых единиц | 5.5.1.1 - образовывать падежные формы существительных, прилагательных 5.5.2. 1- использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу | ||
Семья | Русская сказка «Мудрый отец», Болгарская сказка «Сказка о бочке», М. Скребцова. «Сердце матери» | Слушание | 5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста; 5.1.2.1 - понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики |
Говорение | 5.2.4.1 - создавать высказывание (повествование) на основе иллюстраций, комиксов; 5.2.5.1 - участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь | ||
Чтение | 5.3.5.1 - составлять план по опорным словам; 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею | ||
Письмо | 5.4.1.1 - создавать письмо, используя элементы разговорного и художественного стилей; 5.4.6.1 - правильно писать безударные падежные окончания; 5.4.7.1 - применять знаки препинания в простых предложениях с обращениями и однородными членами | ||
Использование языковых единиц | 5.5.1.1- использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах; 5.5.1.1- использовать числительные для обозначения количества | ||
2-я четверть | |||
Ценности: дружба и любовь | С.Михалков. «Мы с приятелем друзья», Г.Боргуль. «Подружка Маша», Я.Дубенская. «Мы разные», Н.Бичурина. «Чей гриб?», В.Бережная. «Много у меня друзей», О.Чекашова. «Мой друг», Ю.Белоусова. «Дружба – это дар» А.М. Волков. «Волшебник Изумрудного города» | Слушание | 5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.1.5.1 - прогнозировать содержание текста по вопросам |
Говорение | 5.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы; 5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь | ||
Чтение | 5.3.2.1 - определять стилистические особенности текстов художественного стиля (стихотворение); определять принадлежность текста к типу повествование на основе характерных признаков; 5.3.4.1 -.владеть видами чтения (ознакомительное, комментированное), читать по ролям | ||
Письмо | 5.4.1.1 - создавать стихотворение, используя элементы разговорного и художественного стилей; 5.4.5.1 - писать эссе (объем 60-80 слов) по данному началу/концу, учитывая особенности текста повествования; 5.4.7.1- применять знаки препинания в простых предложениях с обращениями и однородными членами | ||
Использование языковых единиц | 5.5.1.1 -использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах; 5.5.2.1 - использовать безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека; 5.5.2.1 - использовать необходимые синтаксические конструкции для выражения своего мнения, сомнения | ||
Кем я хочу стать, когда вырасту | В.Маяковский. «Кем быть?», Дж.Родари. «Чем пахнут ремесла?» | Слушание | 5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста; 5.1.4.1 - определять основную мысль текста на основе вопросов |
Говорение | 5.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы; 5.2.3.1 - соблюдать орфоэпические нормы; 5.2.4.1 - создавать высказывание (описание) на основе иллюстраций, комиксов | ||
Чтение | 5.3.3.1 - формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; 5.3.5.1 -составлять план по опорным словам; 5.3.6.1 - анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею | ||
Письмо | 5.3.3.1 - представлять информацию в виде рисунков; 5.3.6.1 - правильно писать безударные падежные окончания | ||
Использование языковых единиц | 5.5.1.1.1 -образовывать падежные формы числительных, местоимений | ||
3-я четверть | |||
Жизнь и творчество | Г.Ветрова. Цикл рассказов о художниках, Казахская народная сказка «Мастер Али» | Слушание | 5.1.1.1 -понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста; 5.1.2.1 - понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики |
Говорение | 5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы; 5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы | ||
Чтение | 5.3.1.1 -понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею; 5.3.7.1-извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников; 5.3.8.1- сравнивать содержание и тему текстов | ||
Письмо | 5.4.3.1- представлять информацию в виде рисунков; 5.3.6.1- правильно писать безударные падежные окончания | ||
Использование языковых единиц | 5.1.1.1- образовывать падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений; 5.5.2.2- использовать необходимые синтаксические конструкции для выражения своего мнения, сомнения, уверенности/, согласия\несогласия | ||
Культура одежды | И.С.Тургенев. «Бежин луг» (отрывок), Г. Х. Андерсен «Новое платье короля» | Слушание | 5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов |
Говорение | 5.2.2.1- пересказывать основное содержание близко к тексту; 5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь | ||
Чтение | 5.3.2.1- определять стилистические особенности текстов художественного стиля (сказка); определять принадлежность текста к типу повествование на основе характерных признаков; 5.3.7.1- извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников | ||
Письмо | 5.4.1.1- создавать сказку, используя элементы разговорного и художественного стилей; 5.4.5.1- писать эссе (объем 60-80 слов) по данному началу/концу, учитывая особенности текста повествования или описания | ||
Использование языковых единиц | 5.5.1.2 - использовать местоимения, порядковые числительные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу; 5.5.1.2.- использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах | ||
Мир фантазии | Б.Заходер. «Моя вообразилия», В. Гауф. «Сказка ⎻ дочь королевы Фантазии» | Слушание | 5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.1.5.1 -прогнозировать содержание текста по вопросам |
Говорение | 5.2.4.1- создавать высказывание (описание, повествование) на основе иллюстраций, комиксов; 5.2.6.1 - оценивать высказывание (монолог/ диалог) с точки зрения соответствия предложенной теме/ ситуации | ||
Чтение | 5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; 5.3.5.1 - составлять план по опорным словам | ||
Письмо | 5.3.2.1- излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; 5.3.4.1- писать творческие работы на литературные темы, выражая свое отношение к героям художественных произведений или их поступкам с использованием эпитетов и сравнений; 5.3.7.1- применять знаки препинания в простых предложениях с обращениями и однородными членами | ||
Использование языковых единиц | 5.5.2.1.- использовать безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека | ||
4-я четверть | |||
Мы выбираем спорт | В.Львовский. «Песенка о зарядке» В. Донникова. «На катке», В. Голявкин. «В любом деле нужно работать» | Слушание | 5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по вопросам |
Говорение | 5.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы; 5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы; 5.2.5.1 -участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь | ||
Чтение | 5.3.2.1- определять стилистические особенности текстов разговорного стиля (письма, дневники); определять принадлежность текста к типу повествование на основе характерных признаков; 5.3.3.1 -формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; 5.3.5.1 -составлять план по опорным словам; 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею; 5.3.8.1 -сравнивать содержание и тему текстов | ||
Письмо | 5.1.1.1- создавать письмо, дневник, используя элементы разговорного и художественного стилей; 5.1.4.1- писать творческие работы на литературные темы, выражая свое отношение к героям художественных произведений или их поступкам с использованием эпитетов и сравнений | ||
Использование языковых единиц | 5.5.1.2-использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах; 5.5.2.2- использовать необходимые синтаксические конструкции для выражения своего мнения, сомнения, просьбы, уверенности/, согласия\несогласия, побуждения собеседника к высказыванию и др. | ||
Каникулы и отдых | Татьяна Лило. «Каникулы», Тамара Крюкова. «Хрустальный ключ» (фрагмент произведения, глава 48 «Легенда о вольном граде»), СашаЧерный. «Летом» | Слушание | 5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики; 5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов |
Говорение | 5.2.4.1- создавать высказывание (описание, повествование) на основе иллюстраций, комиксов; 5.2.6.1- оценивать высказывание (монолог/ диалог) с точки зрения соответствия предложенной теме/ ситуации | ||
Чтение | 5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; 5.3.4.1-владеть видами чтения (ознакомительное, комментированное), читать по ролям | ||
Письмо | 5.4.2.1- излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; 5.4.6.1-.правильно писать безударные падежные окончания | ||
Использование языковых единиц | 5.5.2.1-использовать безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека |
2) 6 класс
Тема | Изучаемые художественные произведения (по выбору) | Виды речевой деятельности | Целиобучения |
1-я четверть | |||
Характер и внешность человека | Валентина Осеева. «Кто наказал его?», БахытКаирбеков Стихи из цикла «Лица друзей», И.А. Крылов «Ворона и Лисица», А.П.Чехов «Хамелеон», Ч.Айтматов «Солдатенок» | Слушание | 6.1.1.1- понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова; 6.1.4.1- определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний |
Говорение | 6.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы; 6.2.3.1 -соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов | ||
Чтение | 6.3.1.1- понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста; 6.3.2.1-определять стилистические особенности текстов художественного стиля (басня), официально-делового стиля (поздравление); 6.3.3.1-рмулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме | ||
Письмо | 6.4.1.1- создавать тексты художественного стиля (стихотворение) и официально-делового стиля (поздравление); 6.4.3.1-.представлять информацию в видеиллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, в т.ч. с использованием ИКТ | ||
Использование языковых единиц | 6.5.1.1- использовать существительные в качестве несогласованных определений, краткие прилагательные; 6.5.2.1- использовать возвратные глаголы | ||
Мир вокруг нас: животные и растения | М.Д. Зверев «Ласточки на паровозе», М.М. Пришвин «Этажи леса». | Слушание | 6.1.2.1- понимать значение слов социально- культурной тематики; 6.1.3.1- понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя |
Говорение | 6.2.4.1-создавать высказывание (описание) с опорой на ключевые слова или план; 6.2.5.1-участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли | ||
Чтение | 6.3.5.1-составлятьпростойплан; 6.3.6.1- анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя | ||
Письмо | 6.4.2.1-излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; 6.4.6.1 -правильно писать безударные глагольные окончания; 6.4.7.1 -применять знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью | ||
Использование языковых единиц | 6.5.2.1 -использовать простые и сложные предложения, выражающие определительные отношения; 6. 5.3.1 -использовать прямую речь | ||
2-я четверть | |||
Климат: погода и времена года | К. Д. Ушинский "Лето"Ф. И. Тютчев. «Есть в осе6и первоначальной…», Ф.Тютчев «Чародейкою зимою» С.Есенин «Зима» | Слушание | 6.1.1.1- понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова; 6.1.2.1- понимать значение слов социально- культурной тематики |
Говорение | 6.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим паронимы, заимствованные слова; 6.2.2.1-пересказывать подробно, выборочно содержание текста; 6.2.4.1- создавать высказывание (описание) с опорой на ключевые слова или план | ||
Чтение | 6.3.1.1- понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста; 6.3.2.1 - определять стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ); определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков; 6.3.4.1 - использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение | ||
Письмо | 6.4.3.1-редставлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, в т.ч. с использованием ИКТ; 6.4.5.1- писать эссе (объем 80 -100 слов) по картине/ теме, учитывая особенности текста-описания; 6.4.6.1 - правильно писать безударные глагольные окончания | ||
Использование языковых единиц | 6.5.1.1- использовать краткие прилагательные; 6.5.2.2. - использовать простые и сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения; 6. 5.3.1 - использовать прямую и косвенную речь | ||
Чудеса света | Роберт Стайн. Детский детектив «Проклятие гробницы фараона» (отрывки), Марат Джумагазиев. Стихотворение «Семь чудес света» | Слушание | 6.1.3.1- понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя; 6.1.5.1- прогнозировать содержание текста по ключевым словам |
Говорение | 6.2.5.1- участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли; 6.2.6.1 -оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное с опорой на ключевые слова/ план, с точки зрения полноты, логичности содержания | ||
Чтение | 6.3.2.1- определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (реклама); определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков; 6.3.5.1 – составлять простой план 6.3.6.1 -анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя; 6.3.7.1-извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников, сопоставляя полученные сведения | ||
Письмо | 6.4.1.1- создавать тексты официально-делового стиля (реклама); 6.4.2.1- излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; 6.4.5.1-писать эссе (объем 80 -100 слов) по картине/ теме, учитывая особенности текста-описания; 6.4.7.1 -применять знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью | ||
Использование языковых единиц | 6.5.3.1 -использовать дробные и собирательные числительные в разных формах, неопределенные местоимения и наречия для обозначения количества; 6.5.2.2 -использовать простые и сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения | ||
3-я четверть | |||
Древние и современные цивилизации | К.Булычев. «Сто лет тому вперед» (фрагменты произведения), Мифы об Атлантиде. А.Р. Беляев. «Последний человек из Атлантиды» | Слушание | 6.1.1.1- понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова; 6.1.2.1- понимать значение слов социально- культурной тематики |
Говорение | 6.2.1.1-владеть словарным запасом, включающим паронимы, заимствованные слова; 6.2.2.1 -пересказывать подробно, выборочно содержание текста | ||
Чтение | 6.3.1.1- понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста; 6.3.2.1- определять стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ); определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков; 6.3.6.1- анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя | ||
Письмо | 6.4.1.1- создавать тексты художественного стиля (стихотворение, рассказ); 6.4.2.1 -излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала | ||
Использование языковых единиц | 6.5.1.3-.использовать дробные и собирательные числительные в разных формах, неопределенные местоимения и наречия для обозначения количества; 6.5.2.2 -использовать простые и сложные предложения, выражающие временные отношения | ||
Язык и общение | Г. Тукай. «Родной язык», К. Бальмонт. «Язык, великолепный наш язык», И. Бунин. «Слово», И. С. Тургенев. «Русский язык» | Слушание | 6.1.3.1- понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя |
Говорение | 6.2.3.1 - соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов; 6.2.4.1- создавать высказывание (повествование) с опорой на ключевые слова или план | ||
Чтение | 6.3.3.1- формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме; 6.3.4.1- использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение; 6.3.5.1 –составлять простой план | ||
Письмо | 6.4.3.1-представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, в т.ч. с использованием ИКТ; 6.4.4.1-писать творческие работы (в том числе на литературные темы) от лица героя с использованием эпитетов, сравнений и фразеологизмов; 6.4.5.1- писать эссе (объем 80 -100 слов) по картине/ теме, учитывая особенности текста-повествования | ||
Использование языковых единиц | 6.5.1.2 –использовать возвратные глаголы | ||
Герои и злодеи: реальность и выдуманные истории | Г. Андерсен. «Снежная королева», О.Генри. «Вождь краснокожих» | Слушание | 6.1.4.1 - определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний; 6.1.5.1 - прогнозировать содержание текста по ключевым словам |
Говорение | 6.2.5.1-участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли; 6.2.6.1 -оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное с опорой на ключевые слова/ план, с точки зрения полноты, логичности содержания | ||
Чтение | 6.3.2.1- определять стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ); определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков; 6.3.7.1- извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников, сопоставляя полученные сведения 6.Ч8.сравнивать содержание, идеи и структурные особенности текстов | ||
Письмо | 6.4.1.1- создавать тексты художественного стиля (сказка, рассказ); 6.4.6.1- правильно писать безударные глагольные окончания; 6.4.7.1 -применять знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью | ||
Использование языковых единиц | 6.5.2.1- использовать активные и пассивные конструкции; 6.5.2.2 -использовать простые и сложные предложения, выражающие целевые отношения | ||
4-я четверть | |||
Астрономия: планеты и спутники | Мифы о Луне и Солнце. С.Цыганков. «О космическом корабле «Планета Земля» (в стихах и прозе) | Слушание | 6.1.4.1 - определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний; 6.1.5.1-прогнозировать содержание текста по ключевым словам |
Говорение | 6.2.1.1 -владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слова; 6.2.3.1 -соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов; 6.2.4.1 -создавать высказывание (рассуждение) с опорой на ключевые слова или план | ||
Чтение | 6.3.1.1 -понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста; 6.3.3.1- формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме; 6.3.4.1- использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение | ||
Письмо | 6.4.2.1- излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; 6.4.4.1-.писать творческие работы (в том числе на литературные темы) от лица героя с использованием эпитетов, сравнений и фразеологизмов | ||
Использование языковых единиц | 6.5.1.2 – использовать возвратные глаголы; 6.5.2.1- использовать активные и пассивные конструкции; 6.5.2.2 -использовать простые и сложные предложения, выражающие причинно-следственные отношения | ||
Человек и современные технические устройства | Н. Носов. «Телефон» | Слушание | 6.1.2.1- понимать значение слов социально- культурной тематики |
Говорение | 6.2.5.1 -участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме; 6.2.6.1 -оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях/ наблюдениях | ||
Чтение | 6.3.2.1-.определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка; объявление); определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков; 6.3.5.1 –составлять простой план; 6.3.6.1 -.анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя; 6.3.8.1-сравнивать содержание, идеи и структурные особенности текстов | ||
Письмо | 6.4.1.1-создавать тексты официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка, объявление); 6.4.5.1-.писать эссе (объем 80 -100 слов) по картине/ теме, учитывая особенности текста-рассуждения; 6.4.6.1 -правильно писать безударные глагольные окончания | ||
Использование языковых единиц | 6.5.1.1- использовать отглагольные существительные, краткие прилагательные; 6.5.2.1 - использовать активные и пассивные конструкции; 6.5. 2.2- использовать простые и сложные предложения, выражающие целевые, причинно-следственные отношения |
3) 7 класс
Тема | Изучаемые художественные произведения (по выбору) | Виды речевойдеятельности | Целиобучения | ||||||||||
1-я четверть | |||||||||||||
Путешествия и достопримечательности | Д.Свифт. «Путешествия Гулливера», В. Обручев. «Земля Санникова» | Слушание | 7.1.1.1-понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий; 7.1.4.1-определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста | ||||||||||
Говорение | 7.2.3.1 -соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи; 7.2.5.1-участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме | ||||||||||||
Чтение | 7.3.3.1 -формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни; 7.3.6.1 -анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства | ||||||||||||
Письмо | 7.4.1.1-.создавать тексты публицистического стиля (отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление); 7.4.7.1-применять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями | ||||||||||||
Использование языковых единиц | 7.5.1.2- выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в изъявительном наклонении | ||||||||||||
Жара и холод: страна и образ жизни | Г.Скребицкий. «Четыре художника», Стихи А.Кунанбаева. «Времена года», И.А.Бунин. «Листопад», К. Паустовский.«Осень» | Слушание | 7.1.2.1-понимать значение слов учебно-образователь-ной тематики; 7.1.3.1 -понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения | ||||||||||
Говорение | 7.2.1.1-владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины; 7.2.4.1-.создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания) на основе личных впечатлений и наблюдений | ||||||||||||
Чтение | 7.3.1.1 -понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями; 7.3.5.1 – составлять сложный план | ||||||||||||
Письмо | 7.4.3.1 -представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика; 7.4.6.1 -правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис | ||||||||||||
Использование языковых единиц | 7.5.1.1 -использовать собирательные, вещественные и абстрактные существительные, прилагательные и наречия в разных степенях сравнения; 7.5.2.1 -использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения | ||||||||||||
2-я четверть | |||||||||||||
Культура: характер и личность | Притча «Внешняя и внутренняя красота», Л.Толстой. «Кавказский пленник», Н.Заболоцкий. «Некрасивая девочка», «О красоте человеческих лиц» | Слушание | 7.1.1.1-.понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий; 7.1.3.1 -понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения | ||||||||||
Говорение | 7.2.1.1-владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины; 7.2.2.1-.пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста; 7.2.5.1 -участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме | ||||||||||||
Чтение | 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями; 7.3.5.1-составлятьсложныйплан; 7.3.6.1 -анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства | ||||||||||||
Письмо | 7.4.2.1 -излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; 7.4.5.1 -писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами описания; 7.4.7.1 -применять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями | ||||||||||||
Использование языковых единиц | 7.5.1.2 -выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном наклонении | ||||||||||||
Здоровый образ жизни: спорт и еда | Д.Федюкин. «Баллада о здоровом образе жизни» С.А.Абрамов. «Выше радуги» | Слушание | 7.1.2.1-понимать значение слов учебно-образователь-ной тематики; 7.1.5.1- прогнозировать содержание по заголовку или началу текста | ||||||||||
Говорение | 7.2.4.1 -создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений; 7.2.6.1 -оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях/ наблюдениях | ||||||||||||
Чтение | 7.3.2.1 -определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (репортаж о событии, заметка); определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков; 7.3.4.1-использовать виды чтения, включая поисковое | ||||||||||||
Письмо | 7.4.1.1 -создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка); 7.4.3.1 -представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика; 7.4.6.1 -правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис | ||||||||||||
Использование языковых единиц | 7.5.2.1-использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения | ||||||||||||
3-я четверть | |||||||||||||
Традиции празднования Нового года, Наурыза и Рождества | Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством» | Слушание | 7.1.1.1-понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий; 7.1.3.1-понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения | ||||||||||
Говорение | 7.2.1.1-владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины; 7.2.5.1-участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме | ||||||||||||
Чтение | 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями; 7.3.5.1.-составлятьсложныйплан; 7.3.8.1-сравнивать содержание текстов, цель и целевую аудиторию | ||||||||||||
Письмо | 7.4.3.1-представлять информацию в видетаблицы, схемы диаграммы, графика; 7.4.51-писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования | ||||||||||||
Использование языковых единиц | 7.5.2.2-использовать сложные предложения, выражающие условные отношения | ||||||||||||
Хобби и свободное время | Е.Шварц. «Сказка о потерянном времени» | Слушание | 7.1.4.1-определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста; 7.1.5.1-прогнозировать содержание по заголовку или началу текста | ||||||||||
Говорение | 7.2.2.1-пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста; 7.2.3.1 -соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи | ||||||||||||
Чтение | 7.3.3.1-формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни; 7.3.4.1-использовать виды чтения, включая поисковое; 7.3.7.1-извлекать необходимую информацию, сопоставляя и определяя противоречивую информацию | ||||||||||||
Письмо | 7.4.2.1-излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; 7.4.4.1-писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений | ||||||||||||
Использование языковых единиц | 7.5.1.3-использовать составные числительные в соответствующих формах; 7.5.2.2-использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные отношения | ||||||||||||
Музыка в нашей жизни | М.Кабанбаев. «Арстан, я и виолончель», В.Г.Короленко. «Слепой музыкант» | Слушание | 7.1.2.1- понимать значение слов учебно-образователь-ной тематики | ||||||||||
Говорение | 7.2.4.1-создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений; 7.2.6.1-оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях/ наблюдениях | ||||||||||||
Чтение | 7.3.2.1-.определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (официальное поздравление, деловое письмо); определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков; 7.3.6.1-.анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства | ||||||||||||
Письмо | 7.4.1.1-.создавать тексты официально-делового стиля (официальное поздравление, деловое письмо); 7.4.6.1-правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис 7.4.7.1-рименять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями | ||||||||||||
Использование языковых единиц | 7.5.2.2-использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения | ||||||||||||
4-я четверть | |||||||||||||
День Поб
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |