Педагогический потенциал личности педагога




Особенности педагогической профессии

План

1.Функции педагогической профессии

2.Из истории университетского образования(д/з)

3.Современное высшее профессиональное образование

1.

Педагогическая профессия из ряда других профессий типа «человек — человек» выделают по образу мысли ее представители повышенному чувству долга и ответственности. Главное отличие заключается в том, что она относится как к классу преобразующих, так и к классу управляющих профессий одновременно. Имея в качестве цели своей деятельности становление и преобразование личности, педагог призван управлять процессом ее интеллектуального, эмоционального и физического развития, формирования ее духовного мира.

В профессии педагога ведущая задача — понять общественные цели и направить усилия других людей на их достижение.

Функции педагогической профессии:

· Гуманистическая функция педагогической профессии

За педагогической профессией исторически закрепились две социальные функции — адаптивная и гуманистическая («человекообразующая»).

Адаптивная функция связана с приспособлением учащегося, воспитанника к конкретным требованиям современной социокультурной ситуации, а гуманистическая — с развитием его личности, творческой индивидуальности.

· Коллективный характер педагогической деятельности

В педагогической профессии очень трудно вычленить вклад каждого педагога, в качественное преобразование субъекта деятельности.

А.С.Макаренко писал: «Должен быть коллектив воспитателей, и там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллектив не имеет единого плана работы, единого тона, единого точного подхода к ребенку, там не может быть никакого воспитательного процесса».

· Творческая природа труда учителя

Содержание и организацию труда учителя можно правильно оценить, лишь определив уровень его творческого отношения к своей деятельности. Творческий потенциал личности педагога формируется на основе накопленного им социального опыта, психолого-педагогических и предметных знаний, новых идей, умений и навыков, позволяющих находить и применять оригинальные решения, новаторские формы и методы.

В современной научной литературе педагогическое творчество понимается как процесс решения педагогических задач. Творческую личность отличает особое сочетание личностно-деловых качеств характеризующих ее креативность.

3.

Педагогическая специальность —вид деятельности в рамках данной профессиональной группы, характеризующийся совокупностью знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенного класса профессионально-педагогических задач в соответствии с присваиваемой квалификацией.

Педагогическая специализация —определенный вид деятельности в рамках педагогической специальности. Она связана с конкретным предметом труда и конкретной функцией специалиста.

Педагогическая квалификация —уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности, характеризующей возможности специалиста в решении определенного класса задач.

Педагогические специальности объединены в профессиональную группу «Образование». Основанием дифференциации специальности является: Предметные области знаний, науки, культуры, искусства, которые выступают в качестве средства взаимодействия.

Возрастные периоды развития личности, отличающиеся в том числе выраженной спецификой взаимодействия педагога с развивающейся личностью (дошкольный, младший школьный, подростковый возраст, юность, зрелость и старость).

Особенности развития личности, связанные с психофизическими и социальными факторами (нарушение слуха, зрения, умственная неполноценность, девиантное поведение и др.).

Специализация внутри педагогической профессии привела к выделению видов педагогической деятельности и по направлениям воспитательной работы. Что позволяет эффективней использовать интеграцию в деятельности учителей.

 

Педагогический потенциал личности педагога

План

1. Понятия педагог, учитель, воспитатель

2. Личность педагога профессиональное требования к ней.

3. Педагогические способности важнейшие профессионально значимые качества личности.

Педагог — общий термин, употребляемый для обозначения лиц, занимающихся различными видами образовательной деятельности. По социальному статусу педагоги подразделяются на два вида:

а) профессионалы, то есть лица, работающие за плату и обычно имеющие специальную подготовку;

б) лица, реально выполняющие обучающие и воспитательные функции, будучи специалистами в других областях.

Люди которые выполняют обучающие функции в вышей школе учителями не называются.

В узком смысле

Учитель — лицо, передающее другим освоенные им знания, умения и навыки, приобретенный жизненный опыт, свое понимание жизни и отношение к ней. В более узком смысле — должность преподавателя одного или нескольких учебных предметов в общеобразовательной школе.

В широком смысле

Учитель — это авторитетный, мудрый человек, оказывающий большое влияние на людей.

Функции учителя:

Учителя многообразны, однако среди них можно выделить четыре основных: обучающую, воспитательную, развивающую, общественно-педагогическую.

Обучающая – проявляется в организации педагога, объяснения учебного материала его закрепления, обобщения и контроля.

Организация учебного процесса, общение учителя с учащимися, сама личность педагога — все это способствует формированию определенных черт личности растущего человека, развитию его индивидуальности, способностей, мышления, взглядов на окружающую действительность, мировоззрения как системы взглядов и убеждений. Так в работе учителя реализуются воспитательная и развивающая функции.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: