А для этого предлагаю вам всем вместе отправиться в путешествие по стране «Здоровейка»




Из дома – на улицу, на природу.

Обязательны прогулка или экскурсия, поездка, турпоход, посещение культурно-развлекательных заведений, парков, детских аттракционов, театров. Полезны разговоры о благотворном влиянии природы и отдыха на здоровье.
Пообедать можно в пункте общественного питания. Это приятно и интересно, способствует социально-коммуникабельному развитию детей.

Посидите на скамейке полюбуйтесь небом рекой, деревьями, цветами и т.п., спокойно подышите – это так умиротворяет, способствует расслаблению, глубокому отдыху.
Можно еще активно подвигаться. Или посетить кинотеатр. Важно чтобы в течение дня ребенок выполнял различные упражнения: потянись, а потом расслабь мышцы, и у тебя появится ощущение тепла во всем теле, напряги мышцы спины, сведи и разведи лопатки, стань прямо, опусти и подними голову несколько раз и у тебя будет красивая осанка.
Вечером дома общий ужин, гигиенические процедуры, спокойнее игры, семейное чтение (лучше сказок или занимательных историй – их любят все). Если вы не можете без телевизора посмотрите вместе интересную передачу, но не долго – детям вредно.
Отход детей ко сну. «Спокойной ночи!» Очень хорошо, если детям споют колыбельную песенку, посидят возле него с добрыми словами – такие минуты запоминаются на всю

жизнь, они убеждают ребенка в собственной защищенности в значимости для семьи, пробуждают в нем душевный покой, укрепляют здоровье, помогают быть уверенным и успешным

 

 

Конспект нетрадиционной формы проведения

родительского собрания

на тему: «Путешествие по городу Здоровейка!»

Цель: Определить актуальность проблемы, "здоровья" в настоящее время, выявить причины, мешающие ребенку быть здоровым в нашем д/с, выбрать путь реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей.

Задачи:

Формировать у родителей представление о необходимости заботы о своём здоровье, о важности выполнения всех правил здоровья, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Оборудование: Плакаты с изображением витаминов А, В, С, Д; муляжи фруктов; две карточки кастрюль для борща и компота; карточки с овощами и фруктами; ширма с яблоней; карточки с изображением правил личной гигиены.

Ход игры - соревнования.

Здравствуйте, уважаемые родители. Нам очень приятно приветствовать вас!

Вед: Сегодня мы хотели с вами поговорить на очень важную тему – о здоровье наших детей в целом! Как вы думаете, что такое здоровье? (суждения родителей).

Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранение и укрепление здоровья наших детей.

Да, некоторые из вас понимают, что же такое здоровье! Но не все знают, что же надо делать для того, чтобы быть здоровыми и не у всех родителей хватает времени на своих детей (все мы занятые люди, у нас работа, дом, проблемы, быт), подчас не успеваем уделить своему ребенку минутку, чтоб лишний раз поиграть, погулять и даже выполнять простейшие культурно-гигиенические правила по сохранению и укреплению здоровья.

Как вы думаете, что влияет на здоровье наших детей? (Показываю плакат с изображением цветка- ребенка. Названные родителями факторы прикрепляю на плакат, получается картина.) Вы совершенно правы! Конечно же болезни. Они наступают от экологических проблем (загрязненный воздух, вода и почва). Наших вредных привычек, когда мы отравляем себя табаком или алкоголем, но эти привычки выбираем мы сами. Болезни наступают даже от наших плохих мыслей, неправильного питания, стрессов, переутомления, хронического недосыпа, малоподвижного образа жизни, но и эти проблемы мы создаем себе сами.

Мы сами губим свое здоровье!

Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу воспитателям и родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, системно и сообща. Ребенок – как пирамидка, в которого мы колечко за колечком вкладываем знания и умения. А для того чтоб пирамидка не сломалась, нам стоит поддерживать детский интерес к жизни, ко всему новому!

 

А для этого предлагаю вам всем вместе отправиться в путешествие по стране «Здоровейка»

Вед. У нас сегодня урок здоровья. Быть здоровыми хотят и взрослые, и дети.

Как здоровье сохранить? Кто может мне ответить?

А ответят вам ваши дети! Встречайте их!

 

Вед. Все собрались? Все здоровы? Думать и играть готовы?

Внимание! Внимание! Начинаем путешествие – соревнования!

Взрослые и малыши веселитесь от души!

Будем бегать, прыгать, спортом заниматься,

Чтоб в хорошей форме навсегда остаться!

Вед: Предлагаю разделиться на 2 команды «Неболейка» и «Крепыш».

1. Педагог. – А вот и первая станция! А называется она овощная станция. А живет на ней наш друг Поварёнок, и он приготовил и для Вас задание, выходите в круг, поиграем в игру «Вершки и корешки». Я буду называть овощи, а вы подумайте, что употребляют в пищу вершки ли корешки. Когда скажу вершки – вы стоите, подняв руки, когда скажу корешки – садитесь и изображаете руками корешки. Будьте внимательны! (Играем 4-5 раз).

Педагог: Свекла, томат, баклажан, морковь, огурец.

Вед: Дети. Как вы думаете, кто из овощей все вкусней и нужней?

Кто при всех болезнях будет всех полезней? (ответ детей)

Вед:. – Ссориться совсем не нужно, чтоб здоровым сильным быть

Надо овощи любить, все без исключенья!

Ешьте больше овощей, будете вы здоровей!

Педагог. – Молодцы! Справились с заданием.

2.А нам пора спешить на следующую станцию, её жители уже ждут нас! На этой станции растет яблонька не простая, а волшебная. Слышите!

Яблонька шумит листвою,

Словно говорит со мною:

«Яблочек тебе не надо?

Угостить всегда я рада!»

Посмотрите, яблочки не простые, на яблочках у неё загадки. Если мы отгадаем загадки, тогда узнаем название станции!

Педагог: Загадки о фруктах

1. Плод всё лето
Зелёного цвета,
А ранней осенью-
Красный с просинью. (Слива)

2. Маленькая печка
С красными угольками.(Гранат)

3. Сладок он, но толстокож,
И чуть-чуть на серп похож.(Банан)

4. Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь - гладко,
Откусишь - сладко.(Яблоко)

 

5.Что за фрукт поспел в садочке? Кость внутри, в веснушках щечки. Прилетел к нему рой ос — Сладок мягкий...(абрикос)
 

 

  • Апельсина желтый брат

И никто не виноват

Что ужасно кислый он,

Это маленький …лимон

  • На высокой ветке зреет

Словно лампочка желтеет

И блестит, как после душа

Ну конечно, это…груша

  • Оранжевый, круглый ты откуда?

Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки…апельсин

  • Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий... ананас

  • Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет... банан

  • Апельсина брат меньшой,

Потому как небольшой. мандарин

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко...Яблоко

  • Плод этот сладкий

И круглый, и гладкий.

Внутри он душистый

Снаружи пушистый...персик

  • Маленькая печка с красными угольками…гранат

Педагог. – Правильно! Уважаемые родители как всё назвать одним словом? (фрукты) А кто догадался, какая нас ждет станция? (Фруктовая станция.)

Вед: А яблонька предлагает нам поиграть в игру «Полезные соки и варенья». Ваша задача правильно назвать, как называется сок или варенье из разных фруктов. Будьте очень внимательны!

 

Сок из: Варенье из:
Граната – гранатовый сок Яблока – яблочное варенье
Лимона – лимонный сок Груши - грушёвое варенье
Апельсина – апельсиновый сок Абрикоса - абрикосовое варенье
Ананаса – ананасовый сок Яблока – яблочный сок Сливы - сливовое варенье Вишня – вишневое варенье

 

Вед: А сейчас мы сделаем пальчиковую гимнастику «Компот»

Будем мы варить компот - как будто мешают.

Фруктов нужно много. Вот. – накладывают.

Будем яблоко крошить, - режут на ладошке.

Грушу будем мы рубить, - стучат руками по коленкам.

Отожмем лимонный сок, - отжимают 2-мя руками.

Слив положим и песок. – насыпают сахар.

Варим, варим мы компот, - мешают.

Угостим честной народ. - разводят руками.

Будем мы варить компот, фруктов нужно много. Вот!

(левую ладошку держать «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)

Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок, слив положим и песок.

(загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот. Угостим честной народ.

(опять» варят» и «мешают»

 

Вед: Давайте поиграем в игру «Поварята». У нас две кастрюли, вам нужно подумать из чего варят борщ, а из чего варят компот и разложить нужные овощи и фрукты к нужной кастрюле.

Вед: – Скажите, а почему овощи, фрукты, соки и варенья полезны для нашего организма? (В них содержатся витамины.) Какая следующая станция? Кто из вас догадался? (Витаминная станция.)

3. Нас ждет следующая станция – витаминная.

На витаминной станции живут очень полезные друзья – витамины. Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах и фруктах. Они очень полезны для организма человека. Давайте познакомимся с ними!

(Выставляю картинки с изображений витаминов.)

Педагог. – Посмотрите, в красной одежде нас встречает Витамин А, в фиолетовой – Витамин В, а в зеленой – Витамин С, а в синей витамин Д.

Предлагаем родителям посоревноваться в игре вопрос-ответ.

0. В каких овощах содержится Витамин А? (Капуста, морковь, помидоры.)

  1. Для чего нужен этот витамин? (Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.)
  2. В каких овощах и фруктах есть Витамин В? (Свёкла, яблоки, редиска, зелень салата.)
  3. Для чего нужен этот витамин? (Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться и не плакать по пустякам.)
  4. А где же мы встретим Витамин С? (В черной и красной смородине, лимоне, луке.)
  5. Для чего нужен этот витамин? (Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.)
  6. А где же мы встретим Витамин Д. (В солнце).
  7. Для чего нужен этот витамин?

Для чего надо есть овощи и фрукты? (В них витамины и полезные вещества.)

Для того чтобы в организме было много полезных витаминов и они приносили большую пользу, нужно есть все овощи и фрукты каждый день

Чтоб здоровым оставаться, Нужно правильно питаться.

Витамины нам нужны, Чтоб здоровы были мы!

Пищей сладкой, шоколадной Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленого Ты остерегайся.

Зелень, овощи и фрукты, Очень вкусные и важные продукты.

Педагог. – Вот сколько, много мы узнали про витамины!

Физминутка. «Овощи»

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)

Все мы дружно встали

И на месте зашагали

На носочках потянулись

А теперь назад прогнулись

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели

4. Вед: Следующая станция города «Здоровей-ка». Называется Чистюлькино!

Педагог. – Зачем надо мыть овощи и фрукты перед едой? (Потому что они грязные, на них микробы, которые могут попасть в наш организм и потом может заболеть живот.)

Педагог. –А ведь наверно не только овощи и фрукты нужно мыть, а ещё и руки, да обязательно с мылом!

Педагог. –Почему это нужно делать?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: