Автономная некоммерческая образовательная организация
Высшего профессионального образования
«ВОРОНЕЖСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ»
(АНОО ВПО «ВЭПИ»)
Филиал в г. Старый Оскол
СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ
Тестовое оценочное задание (ТОЗ)
Шифр, наименование направления (специальности) по ФГОС | Наименование профиля подготовки |
37.03.01 | Профиль общей подготовки |
Наименование дисциплины | Индекс дисциплины |
Введение в профессию | Б3.Б.13 |
Старый Оскол
ТОЗ по дисциплине «____________________________________________» составлены в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, рассмотрены и утверждены на заседании кафедры _________________________________________, протокол от «____» ________________ 20___ г. № ____.
Разработчик:
(степень, звание, должность) | (подпись) | (Ф.И.О.) |
Зав. кафедрой:
(степень, звание, должность) | (подпись) | (Ф.И.О.) |
1. Этический принцип «конфиденциальность в деятельности психолога» означает, что квалифицированный психолог:
а) профессионально и квалифицированно оказывает помощь клиенту;
б) ответственно относится к информации, полученной от клиента, хранит ее и не передает другим лицам;
в) информацию, полученную от клиента, делает достоянием других людей;
2. Принцип «профессиональная и научная ответственность» этического кодекса психолога устанавливает, что
а) психологи поддерживают профессиональные стандарты работы;
б) используют свои методы дифференцировано, в зависимости от нужд разных групп, с которыми имеют место;
в) психологи кооперируются с другими профессионалами и социальными институтами для лучшего удовлетворения интересов пациентов, клиентов или других реципиентов их служб;
г) психологам безразлична этическая сторона научных и профессиональных исканий их коллег.
3. Принцип «Уважение к правам человека» означает, что
а) психологи сознательно участвуют в дискриминационной практике;
б) психологи пренебрегают культуральными, индивидуальными и ролевыми различиями, включая связанные с возрастом, полом, расой, национальностью, вероисповеданием, сексуальной ориентацией, болезнями, языком и социоэкономическим статусом;
в) психологи относятся с должным уважением к основным правам, чести и достоинству всех людей;
г) все ответы верны.
4.Начало собственно научного этапа в развитии психологии датируется
а) 1879 годом; в) 1908 годом; в) 1903 годом; г) 1936 годом.
5.К основным направлениям в деятельности практико-ориентированного психолога относят: а) выступления в СМИ; б) психокоррекцию; в) защиту кандидатской диссертации;
г) психодиагностику.
6. Что такое психопрофилактика?
а)область психологической науки, разрабатывающей теорию, принципы и инструменты оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности
б) передача, распространение психологических знаний;
в)система предупредительных психологических мер, призванная обеспечить эффективное функционирование человека, группы, организации;
г)обоснованное воздействие психолога на дискретные характеристики внутреннего мира
7. Что такое психологическое просвещение?
а)область психологической науки, разрабатывающей теорию, принципы и инструменты оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности
б)передача, распространение психологических знаний;
в)система предупредительных мер, призванная обеспечить эффективное функционирование человека, группы, организации;
г)обоснованное воздействие психолога на дискретные характеристики внутреннего мира.
8. Принцип «Социальная ответственность» постулирует:
а) профессиональную и научную ответственность психологов перед обществом, в котором они работают и живут;
б) психологи популяризируют психологические знания для повышения благосостояния общества;
в) психологи предпринимают усилия для того, чтобы уменьшить человеческие страдания;
г) психологи делают достоянием гласности все результаты их работы.
9. Психотерапия – это:
а)система лечебного воздействия на психику и через психику на организм клиента (пациента);
б) вид психологической помощи, связанный с получением ответов на наиболее актуальные вопросы клиента;
в) область психологической науки, разрабатывающая методы измерения и выявления индивидуально-психологических особенностей личности.
10. На первой стадии интервью в процессе психологического консультирования
а) устанавливается контакт между клиентом и психологом-консультантом;
б) у клиента складывается ощущение, что психолог-консультант сможет оказать помощь;
в) у психолога возникает уверенность, что он сможет работать с клиентом;
г) психолог выясняет запрос клиента.
11. Укажите признаки психологии как науки
а) момент воздействия субъекта на объект является ведущим
б) момент отражения объекта в субъекте является ведущим
в) по преимуществу является познавательной,
г) ведущим является преобразование предмета познания.
12. Какие характеристики относятся к понятию «профессия»?
а) общность людей;
б) область приложения сил;
в) деятельность и область проявления личности;
г) не требует специальной подготовки;
д) исторически развивающаяся система;
е) реальность, творчески формируемая самим субъектом.
13. Закрытые вопросы используются в анкетах если:
а) необходим выявить выбор испытуемого из нескольких заранее готовых ответов;
б) предполагается один из ответов "да", "нет", "не знаю";
в) отвечающий (респондент) может сформулировать ответ самостоятельно;
г) необходимо получить развернутое мнение респондента на заданный вопрос.
14. К задачам психологической коррекции относятся:
а) коррекция невротических состояний;
б) коррекция взаимоотношений;
в) коррекция осанки;
г) коррекция тревожности и страхов;
д) коррекция дефектов речи;
е)коррекция зрения.
15. Д.Б.Эльконин выделял следующие формы психокоррекции:
а) коррекцию, направленную на симптомы;
б) коррекцию, направленную на закрепление дефекта.
в) коррекцию, направленную на источники и причины отклонений;
г) коррекцию, направленную на последствия;
16.Модель деятельности психолога, осуществляющего психокоррекционное воздействие, включает следующие позиции:
а)__________________________________________________________________________________
б)_________________________________________________________________________________
в)_________________________________________________________________________________.
17. Каковы основные качества профессиональной деятельности квалифицированного психолога, в чем, по вашему представлению, их отличия от деятельности неквалифицированного психолога____________________________________________
18. Как, на ваш взгляд, связаны этика и психология? Обоснуйте свое мнение.
19. Каковы, по вашему мнению, особенности профессионально-этического кодекса психолога?
20. Установите соответствие базовых понятий гештальттерапии и поведенческой психотерапии:
а) переструктурировании содержания картины мира клиента; б) фигура, фон; в) либидо, агрессия; г) тренинг умений; д) гештальт-техники;
21. Установите соответствие представителей гуманистического и психоаналитического направления в психотерапии являются:
а) Маслоу А., Роджерс К., Р.Берн;
б) Фрейд З. Адлер А., Хорни К.;
в) Роджерс К., Маслоу А.
г) Перлз Ф., Морено Я., Фестингер Л.
22. Установите соответствие определений основных направлений:
1) Направление в работе психолога сферы образования, которое имеет своей целью предупреждение возможных нарушений в интеллектуальном и личностном развитии детей, а также создание необходимых условий для полноценного психического развития детей на каждом возрастном этапе, - это: 2)Вид деятельности психолога сферы образования, который направлен на углубленное психологическое изучение детей и школьников, на диагностику различных особенностей личности: интересов, способностей, склонностей, уровня интеллектуального развития, особенностей общения, эмоционально-волевой сферы и т.д., - это:
а) психологическая профилактика; б) психологическое просвещение; в) психологическая диагностика; г) психологическое консультирование; д) психологическая коррекция.
23. Психодиагностика как направление практической психологии включает следующие этапы (укажите их последовательность)
а) постановку психологического диагноза;
б) изучение социальной ситуации;
в) изучение запроса;
г) сравнение индивидуальных данных психического развития и состояния с нормами;
д) изучение индивидуально-психологических особенностей клиента.
24. Установите последовательность прохождения человеком следующих стадий профессионального становления (по Т.В.Кудрявцеву):
1. вхождение в профессию, активное ее освоение и нахождение себя в производственном коллективе; (3)
2. возникновение и формирование профессиональных намерений; (1)
3. полную реализацию личности в профессиональном труде (4)
4. профессиональное обучение и подготовку к профессиональной деятельности (2).
25. Установите последовательность прохождения следующих стадий профессионального становления (по Е.А.Климову)
- фаза интернала, (3)
- оптация; (1)
- адаптация; (1)
- мастерство; (4)
- наставничество; (6)
- фаза авторитета (5).