I. Общие положения
Медиафестиваль, посвященный 30-летию Лицея, направлен на оформление и тиражирование опыта позитивных социальных практик лицеистов, воспитание уважения к истории школы, популяризацию детских, молодежных общественных инициатив, внедрение медиатехнологий в общественно полезную деятельность школьников.
Организаторы Конкурса: администрация, воспитательная служба лицея.
II. Цели и задачи
Цель: развитие и популяризация общественно полезной деятельности учеников Лицея с использованием медиатехнологий.
Задачи:
· способствовать формированию у школьников сознательной позиции по отношению к прошлому и памятным событиям школы;
· способствовать формированию авторской позиции, авторского взгляда на мир, рефлексивного и критичного отношения школьников к медиапродуктам;
· способствовать созданию позитивного образа молодого человека, включенного в общественно значимую деятельность;
· создание имиджа образовательного учреждения.
III. Участники
В фестивале могут принять участие ученики 5-11 классов (классом, группой учащихся или индивидуально)
Один исполнитель может выставить несколько работ в одной номинации. Количество номинаций, в которые может заявиться исполнитель, не ограничено.
IV. Номинации
На фестиваль представляются медиапроекты по следующим номинациям:
1. «Выпускной клип» (хронометраж 2-5 мин.) Специальная номинация для выпускных 11-ых классов. Видеоряд, сопровождаемый одной или несколькими музыкальными композициями (возможно собственное исполнение, возможны фрагменты видеоролика, фото и игровые вставки на выпускную тематику «Жизнь как кадры кино, но переснять - не дано!»).
2. «Музыкальный видеоклип» (хронометраж 2-5 мин.).
Видеоряд, сопровождаемый одной музыкальной композицией на тематику медиа-фестиваля.
3. «Аудиоролик» (хронометраж 30 сек-7 мин.)
Короткометражные ролики с темой «Лицею - 30». Работы могут быть сделаны и озвучены, как непосредственно самими учениками, так и с привлечением сторонних людей (например, выпускников, учителей). За основу можно брать уже имеющиеся материалы.
4. «Видеоролик» (хронометраж 30 сек.-3 мин.).
Видеоролик – видеоряд, который может сопровождаться текстом, музыкой, титрами, направленный на формирование созидательного отношения к миру, привлечение внимания к теме фестиваля.
Специальная тема: «Человек, который изменил мою жизнь» (проекты, в которых показаны истории о людях, сыгравших важную роль в жизни отдельных школьников или ученического коллектива в целом).
Работа может быть выполнена в виде анимационного ролика - видеоработы, выполненной посредством flash-технологий, пластилиновой или иной анимации, сопровождаемой текстом или музыкой.
5. «Фотография».
Фотография — кадр, миг реальной жизни, который отражает конкретный смысл или общечеловеческие ценности, подчеркивает значимые моменты окружающей действительности, а также может призвать зрителя поступать определенным образом. Не допускаются коллажи, фотографии с наложенным текстом. Возможна лишь коррекция света и цвета снимка. Предоставляется в электронном и напечатанном виде формате А4.
6. «Печатные издания» (газета, журнал, буклет, листовка, плакат, календарь, демотиватор).
Печатные издания, которые выпускаются школьниками с целью вовлечения детей и молодежи в предлагаемую тематику, формируют отношение и взгляд на проблему.
7. «Лицейская атрибутика и PR».
В номинации представляются медиапроекты – общие шаблоны для представления лицея. Эскизы лицейских грамот, дипломов, благодарственных писем, шаблонов компьютерные презентаций, рекламные щиты, баннеры, пригласительные билеты, обои для рабочего стола и т.д.
Альтернатива».
В данной номинации предоставляются медиапроекты, выполненные на нетрадиционных носителях. Таковыми могут быть одежда, наклейки, посуда, мебель и предметы быта, сувениры, сотовые телефоны, люди, транспортные средства, дорожные и прочие опознавательные знаки, городская среда как таковая. Главное – передать свою мысль так, чтобы она была заметна, узнаваема и понятна, и, в свою очередь, привлекательна за счет нетрадиционного носителя. Медиапроекты могут предоставляться в форме эскизов, фотографий или непосредственно на самих носителях, габариты которого не более 50 см.
«Реклама»
9. «Лицейское время» (веб-страница виртуального музея по типу: Люди. События. Факты)
V. Сроки и порядок проведения
Первый этап - организационный (февраль 2016г.)
· Создание Оргкомитета.
· Поиск заинтересованных лиц, партнеров и спонсоров.
· Проведение информационно-методических совещаний.
· Информирование о проведении Фестиваля учащихся и педагогов МОУ «Лицей»
Второй этап – финал (апрель 2016 г.)