Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Сходство клеток животных и бактерий состоит в том, что они имеют





Животные

Задание №9

1.Паук кре­сто­вик от­но­сит­ся к клас­су па­у­ко­об­раз­ных, так как у него

1) тело со­сто­ит из трёх от­де­лов: го­ло­вы, груди и брюш­ка

2) тело со­сто­ит из двух от­де­лов: го­ло­во­гру­ди и брюш­ка

3) на го­ло­ве нет уси­ков

4) на го­ло­ве одна пара уси­ков

5) три пары ног

6) че­ты­ре пары ног

2.В каком слу­чае по­ве­де­ние жи­вот­ных можно от­не­сти к ин­стинк­там?

1) не­ре­сто­вые ми­гра­ции рыб

2) ре­ак­ции ин­фу­зо­рии на по­ва­рен­ную соль

3) сбор нек­та­ра и пыль­цы пче­ла­ми

4) пе­ре­дви­же­ние эв­гле­ны зе­ле­ной в осве­щен­ное место

5) ре­ак­ция ак­ва­ри­ум­ных рыб на по­сту­ки­ва­ние кор­муш­ки

6) от­кла­ды­ва­ние ку­куш­кой яиц в гнез­да чужих птиц

3.У на­се­ко­мых с пол­ным пре­вра­ще­ни­ем

1) три ста­дии раз­ви­тия

2) че­ты­ре ста­дии раз­ви­тия

3) ли­чин­ка по­хо­жа на взрос­лое на­се­ко­мое

4) ли­чин­ка не­по­хо­жа на взрос­лое на­се­ко­мое

5) за ста­ди­ей ли­чин­ки сле­ду­ет ста­дия ку­кол­ки

6) во взрос­лое на­се­ко­мое пре­вра­ща­ет­ся ли­чин­ка

4.У прес­но­вод­ной гидры, ме­ду­зы и ко­рал­ло­во­го по­ли­па

1) тело со­сто­ит из двух слоев кле­ток

2) ор­га­ны со­сто­ят из тка­ней

3) за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

4) тело имеет лу­че­вую сим­мет­рию

5) в на­руж­ном слое тела рас­по­ла­га­ют­ся стре­ка­тель­ные клет­ки

6) каж­дая клет­ка вы­пол­ня­ет все функ­ции жи­во­го ор­га­низ­ма

5.Какие при­зна­ки ха­рак­тер­ны для жи­вот­ных?

1) по спо­со­бу пи­та­ния – ав­то­тро­фы

2) пи­та­ют­ся го­то­вы­ми ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми

3) боль­шин­ство ак­тив­но пе­ре­дви­га­ют­ся

4) боль­шин­ство прак­ти­че­ски не­по­движ­ны

5) по спо­со­бу пи­та­ния – ге­те­ро­тро­фы

6) клет­ки имеют хло­ро­пла­сты и обо­лоч­ку из клет­чат­ки

6.В чем про­яв­ля­ет­ся сход­ство ар­хео­пте­рик­са с пре­смы­ка­ю­щи­ми­ся?

1) тело по­кры­то пе­рья­ми

2) имеет длин­ный хвост

3) зад­ние ко­неч­но­сти имеют удли­нен­ную цевку

4) на ногах 4 паль­ца (три на­прав­ле­ны впе­ред, один – назад)

5) на че­лю­стях име­ют­ся зубы

6) паль­цы с ког­тя­ми на пе­ред­них ко­неч­но­стях

7.По каким при­зна­кам опре­де­ля­ет­ся при­над­леж­ность ар­хео­пте­рик­са к клас­су птиц?

1) тело по­кры­то пе­рья­ми

2) на пе­ред­них ко­неч­но­стях три паль­ца с ког­тя­ми

3) на зад­них ко­неч­но­стях удли­нен­ная кость – цевка

4) на ногах 4 паль­ца (три на­прав­ле­ны впе­ред, один – назад)

5) на че­лю­стях зубы

6) гру­ди­на не­боль­шая, без киля

8.Вы­бе­ри­те при­зна­ки, от­но­ся­щи­е­ся к про­стей­шим жи­вот­ным

1) клет­ка – це­лост­ный ор­га­низм

2) ор­га­нел­лы пе­ре­дви­же­ния вре­мен­ные или по­сто­ян­ные

3) эу­ка­ри­о­ти­че­ские од­но­кле­точ­ные ор­га­низ­мы

4) про­ка­ри­о­ти­че­ские од­но­кле­точ­ные ор­га­низ­мы

5) мно­го­кле­точ­ные ор­га­низ­мы

6) ре­а­ги­ру­ют на из­ме­не­ние окру­жа­ю­щей среды с по­мо­щью ре­флек­са

9.Вы­бе­ри­те при­зна­ки, от­но­ся­щи­е­ся толь­ко к ки­шеч­но­по­лост­ным жи­вот­ным

1) трёхслой­ное стро­е­ние тела

2) дву­сто­рон­няя сим­мет­рия

3) двух­слой­ное стро­е­ние тела

4) в цикле раз­ви­тия при­сут­ству­ет ста­дия по­ли­па

5) па­ра­зи­ти­ру­ю­щие ор­га­низ­мы

6) тело со­сто­ит из эк­то­дер­мы, эн­то­дер­мы и ме­з­оглеи

10.Вы­бе­ри­те три пра­виль­ных утвер­жде­ния из шести. К при­зна­кам коль­ча­тых чер­вей от­но­сят

1) око­ло­гло­точ­ное нерв­ное коль­цо и от­хо­дя­щие от него нерв­ные ство­лы с от­ветв­ле­ни­я­ми

2) ще­тин­ки на чле­ни­ках тела

3) око­ло­гло­точ­ное нерв­ное коль­цо и брюш­ная нерв­ная це­поч­ка

4) сла­бое раз­ви­тие или от­сут­ствие ор­га­нов чувств

5) на­ли­чие за­мкну­той кро­ве­нос­ной си­сте­мы

6) пи­та­ние тка­ня­ми ор­га­нов тела че­ло­ве­ка

11.Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести. К лен­точ­ным чер­вям от­но­сят­ся

1) эхи­но­кокк

2) сви­ной це­пень

3) ши­ро­кий лен­тец

4) ко­ша­чья дву­уст­ка

5) печёноч­ный со­саль­щик

6) мо­лоч­но–белая пла­на­рия

12.Вы­брать три утвер­жде­ния из шести пред­ло­жен­ных. Какие при­зна­ки ха­рак­тер­ны для реч­ных раков

1) тело раз­де­ле­но на го­ло­во­грудь и брюш­ко

2) тело по­кры­то ра­ко­ви­ной

3) ор­га­ны вы­де­ле­ния – зелёные же­ле­зы

4) имеют три пары хо­диль­ных ног

5) пи­та­ние хе­мот­роф­ное, про­ду­цен­ты

6) дышат рас­творённым в воде кис­ло­ро­дом

13.Вы­брать три утвер­жде­ния из шести пред­ло­жен­ных. При­зна­ка­ми на­се­ко­мых яв­ля­ют­ся

1) ды­ха­ние рас­творённым в воде кис­ло­ро­дом 2) де­ле­ние тела на го­ло­во­грудь и брюш­ко
3) тра­хей­ное ды­ха­ние 4) одна пара слож­ных (фа­се­точ­ных) глаз
5) че­ты­ре пары хо­диль­ный ко­неч­но­стей 6) де­ле­ние тела на го­ло­ву, грудь и брюш­ко

14.Услож­не­ние ор­га­ни­за­ции кост­ных рыб по срав­не­нию с хря­ще­вы­ми про­яв­ля­ет­ся в

1) на­ли­чии у боль­шин­ства видов пла­ва­тель­но­го пу­зы­ря

2) от­сут­ствии пла­ва­тель­но­го пу­зы­ря

3) хря­ще­вой ос­но­ве внут­рен­не­го ске­ле­та

4) око­сте­не­нии ске­ле­та

5) фор­ми­ро­ва­нии жа­бер­ных кры­шек

6) от­сут­ствии жа­бер­ных кры­шек

15.Ка­ко­вы осо­бен­но­сти ор­га­нов кро­во­об­ра­ще­ния и ды­ха­ния зем­но­вод­ных?

1) серд­це трёхка­мер­ное без пе­ре­го­род­ки в же­лу­доч­ке,

2) серд­це трёхка­мер­ное с не­пол­ной пе­ре­го­род­кой в же­лу­доч­ке,

3) один круг кро­во­об­ра­ще­ния,

4) два круга кро­во­об­ра­ще­ния,

5) на всех ста­ди­ях раз­ви­тия дышат с по­мо­щью лёгких,

6) на ста­дии взрос­ло­го жи­вот­но­го дышат с по­мо­щью лёгких и кожи.

16.Какие осо­бен­но­сти стро­е­ния ха­рак­тер­ны для ля­гу­шек?

1) раз­ви­тие про­ис­хо­дит в воде, яй­це­клет­ка без за­щит­ных обо­ло­чек,

2) ды­ха­ние кожно–лёгоч­ное,

3) раз­ви­тие про­ис­хо­дит толь­ко на суше,

4) ды­ха­ние кож­ное,

5) серд­це трёхка­мер­ное, два круга кро­во­об­ра­ще­ния,

6) серд­це четырёхка­мер­ное, два круга кро­во­об­ра­ще­ния.

17.Какие из на­зван­ных при­зна­ков обес­пе­чи­ли че­ре­па­хам при­спо­соб­лен­ность к жизни на суше?

1) Раз­ви­тие за­ро­ды­ше­вых обо­ло­чек,

2) по­яв­ле­ние двух кру­гов кро­во­об­ра­ще­ния,

3) внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние,

4) ро­го­вые об­ра­зо­ва­ния кожи – чешуи, щитки,

5) четырёхка­мер­ное серд­це с пол­ной пе­ре­го­род­кой,

6) трёхка­мер­ное серд­це без пе­ре­го­род­ки.

18.Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие про­грес­сив­ную эво­лю­цию реп­ти­лий.

1) кож­ное ды­ха­ние,

2) раз­ви­тие плот­ной яй­це­вой обо­лоч­ки,

3) по­яв­ле­ние вто­ро­го круга кро­во­об­ра­ще­ния,

4) хо­лод­но­кров­ность,

5) уси­ле­ние функ­ции лёгких,

6) воз­ник­но­ве­ние не­пол­ной пе­ре­го­род­ки в же­лу­доч­ке серд­ца.

19.При­спо­соб­ле­ния к жизни в воде, сфор­ми­ро­вав­ши­е­ся в про­цес­се эво­лю­ции у китов:

1) пре­вра­ще­ние пе­ред­них ко­неч­но­стей в ласты,

2) ды­ха­ние кис­ло­ро­дом, рас­творённым в воде,

3) ды­ха­ние кис­ло­ро­дом воз­ду­ха,

4) об­те­ка­е­мая форма тела,

5) раз­ви­тый под­кож­ный слой жира,

6) по­сто­ян­ная тем­пе­ра­ту­ра тела.

20.Киты, как и дру­гие мле­ко­пи­та­ю­щие:

1) дышат кис­ло­ро­дом воз­ду­ха,

2) дышат кис­ло­ро­дом, рас­творённым в воде,

3) имеют об­те­ка­е­мую форму тела,

4) имеют четырёхка­мер­ное серд­це,

5) пе­ре­дви­га­ют­ся с по­мо­щью ласт и хво­сто­во­го плав­ни­ка,

6) об­ла­да­ют по­сто­ян­ной тем­пе­ра­ту­рой тела и ин­тен­сив­ным об­ме­ном ве­ществ.

21.Вы­бе­ри­те ха­рак­тер­ные осо­бен­но­сти ор­га­нов кро­во­об­ра­ще­ния и ды­ха­ния мле­ко­пи­та­ю­щих:

1) серд­це четырёхка­мер­ное, ды­ха­ние лёгоч­ное,

2) серд­це трёхка­мер­ное с не­пол­ной пе­ре­го­род­кой в же­лу­доч­ке,

3) один круг кро­во­об­ра­ще­ния,

4) два круга кро­во­об­ра­ще­ния,

5) в лёгкие по­сту­па­ет ар­те­ри­аль­ная кровь,

6) в лёгкие по­сту­па­ет ве­ноз­ная кровь.

22.Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для клас­са Мле­ко­пи­та­ю­щие.

1) раз­ви­ва­ют­ся из трёх за­ро­ды­ше­вых лист­ков,

2) раз­мно­жа­ют­ся толь­ко по­ло­вым путём,

3) есть стре­ка­тель­ные клет­ки,

4) ор­га­ны ды­ха­ния – жабры, тра­хеи, лёгкие,

5) теп­ло­кров­ные, в ос­нов­ном пла­цен­тар­ные жи­вот­ные,

6) нерв­ная си­сте­ма пред­став­ле­на брюш­ной нерв­ной це­поч­кой.

23.Вы­бе­ри­те наи­бо­лее су­ще­ствен­ные эво­лю­ци­он­ные при­об­ре­те­ния мле­ко­пи­та­ю­щих.

1) пла­цен­та,

2) воз­ник­но­ве­ние ре­ак­ций мат­рич­но­го син­те­за,

3) теп­ло­кров­ность,

4) при­креплённость к месту оби­та­ния,

5) связь с водой,

6) диф­фе­рен­ци­а­ция зубов.

24.У на­се­ко­мых с пол­ным пре­вра­ще­ни­ем

1) три ста­дии раз­ви­тия

2) че­ты­ре ста­дии раз­ви­тия

3) ли­чин­ка по­хо­жа на взрос­лое на­се­ко­мое

4) ли­чин­ка не по­хо­жа на взрос­лое на­се­ко­мое

5) за ста­ди­ей ли­чин­ки сле­ду­ет ста­дия ку­кол­ки

6) во взрос­лое на­се­ко­мое пре­вра­ща­ет­ся ли­чин­ка

25.Вы­бе­ри­те три вер­ных От­ве­та из шести. Для жи­вот­ной клет­ки ха­рак­тер­но на­ли­чие

1) ри­бо­сом

2) хло­ро­пла­стов

3) оформ­лен­но­го ядра

4) цел­лю­лоз­ной кле­точ­ной стен­ки

5) ком­плек­са Голь­д­жи

6) одной коль­це­вой хро­мо­со­мы

26.У на­се­ко­мых с не­пол­ным пре­вра­ще­ни­ем

1) три ста­дии раз­ви­тия

2) внеш­нее опло­до­тво­ре­ние

3) ли­чин­ка по­хо­жа на коль­ча­то­го червя

4) ли­чин­ка cходна по внеш­не­му стро­е­нию со взрос­лым на­се­ко­мым

5) за ста­ди­ей ли­чин­ки сле­ду­ет ста­дия ку­кол­ки

6) ли­чин­ка пре­вра­ща­ет­ся во взрос­лое на­се­ко­мое

27.К кост­ным рыбам от­но­сят­ся:

1. акулы

2. осет­ры

3. стер­ля­ди

4. скаты

5. лан­цет­ни­ки

6. са­за­ны

 

28.Вы­бе­ри­те пред­ста­ви­те­лей жи­вот­ных, раз­ви­тие ко­то­рых про­ис­хо­дит со сме­ной хо­зя­ев.

1. пе­че­ноч­ный со­саль­щик

2. до­маш­няя муха

3. бычий це­пень

4. ши­ро­кий лен­тец

5. май­ский жук

6. пи­яв­ка ме­ди­цин­ская

 

29.Вы­бе­ри­те при­зна­ки, яв­ля­ю­щи­е­ся об­щи­ми для чле­ни­сто­но­гих и мол­люс­ков..

1. лу­че­вая сим­мет­рия тела

2. дву­сто­рон­няя сим­мет­рия тела

3. трех­слой­ное стро­е­ние тела

4. сег­мен­та­ция тела

5. хи­ти­но­вый по­кров

6. не­за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

30.Не­пе­ре­ва­рен­ные остат­ки пищи вы­во­дят­ся через ро­то­вое от­вер­стие у

1) пла­на­рии

2) гидры

3) ас­ка­ри­ды

4) ко­ма­ра

5) ме­ду­зы

6) каль­ма­ра

31.Вы­бе­ри­те три пра­виль­ных от­ве­та из шести. Для зем­но­вод­ных, в от­ли­чие от пре­смы­ка­ю­щих­ся, ха­рак­тер­но

1) внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние

2) на­руж­ное опло­до­тво­ре­ние

3) от­кла­ды­ва­ние яиц в воду

4) раз­мно­же­ние на суше

5) раз­ви­тие с ме­та­мор­фо­зом

6) раз­ви­тие без пре­вра­ще­ния

32.Мле­ко­пи­та­ю­щие от­ли­ча­ют­ся от пре­смы­ка­ю­щих­ся на­ли­чи­ем сле­ду­ю­щих при­зна­ков:

1) во­ло­ся­ной по­кров

2) трёхка­мер­ное серд­це

3) по­то­вые же­ле­зы

4) раз­ви­тие пла­цен­ты

5) кожа сухая

6) не­по­сто­ян­ная тем­пе­ра­ту­ра тела

33.Какие из при­ве­ден­ных жи­вот­ных имеют ман­тию и ман­тий­ную по­лость?

1) Скор­пи­он

2) Ка­ра­ка­ти­ца

3) Без­зу­б­ка

4) Дож­де­вой червь

5) Ви­но­град­ная улит­ка

6) Пла­на­рия

34.Жи­вот­ные, име­ю­щие пер­вич­ную по­лость тела, — это

1) бычий це­пень

2) ас­ка­ри­да

3) ост­ри­ца

4) ришта

5) сви­ной солитёр

6) печёноч­ный со­саль­щик

35.Вы­бе­ри­те ор­га­низ­мы, у ко­то­рых ор­га­ны вы­де­ле­ния пред­став­ле­ны поч­ка­ми.

1) реч­ной рак

2) дож­де­вой червь

3) рыба

4) пчела

5) яще­ри­ца

6) ля­гуш­ка

36.Какие из при­ведённых ниже жи­вот­ных от­но­сят­ся к пер­вич­но­ро­тым?

1) дож­де­вой червь

2) ми­но­га

3) пчела

4) лан­цет­ник

5) мор­ской ёж

6) без­зу­б­ка

37.Какие из при­ведённых ниже жи­вот­ных от­но­сят­ся к вто­рич­но­ро­тым?

1) ви­но­град­ная улит­ка

2) мор­ская звез­да

3) ас­ка­ри­да

4) ка­рась

5) че­ло­век

6) дро­зо­фи­ла

38.Сход­ство ра­ко­об­раз­ных, па­у­ко­об­раз­ных и на­се­ко­мых со­сто­ит в том, что у них

1) тело со­сто­ит из от­де­лов

2) нерв­ная си­сте­ма в виде труб­ки

3) ко­неч­но­сти раз­де­ле­ны на сег­мен­ты

4) по­кров со­сто­ит из хи­ти­на

5) оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство уси­ков

6) за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

39.Какие из пе­ре­чис­лен­ных аро­мор­фо­зов при­ве­ли к воз­ник­но­ве­нию реп­ти­лий? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести

1) по­яв­ле­ние груд­ной клет­ки для за­са­сы­ва­ния воз­ду­ха в лег­кие

2) воз­ник­но­ве­ние по­кро­ва из оро­го­вев­ших чешуй

3) фор­ми­ро­ва­ние пя­ти­па­лых ко­неч­но­стей

4) по­яв­ле­ние обо­ло­чек яиц

5) воз­ник­но­ве­ние кож­но­го ды­ха­ния

6) по­яв­ле­ние вто­ро­го круга кро­во­об­ра­ще­ния

40.Вы­бе­ри­те из при­ведённых при­ме­ров аро­мор­фо­зы.

1) Воз­ник­но­ве­ние че­ты­рех­ка­мер­но­го серд­ца у мле­ко­пи­та­ю­щих.

2) Воз­ник­но­ве­ние кро­ве­нос­ных со­су­дов мозга у птиц.

3) Воз­ник­но­ве­ние си­сте­мы кро­во­снаб­же­ния пе­че­ни у пре­смы­ка­ю­щих­ся.

4) Воз­ник­но­ве­ние двух кру­гов кро­во­об­ра­ще­ния у зем­но­вод­ных.

5) Воз­ник­но­ве­ние кро­ве­нос­ной си­сте­мы у коль­ча­тых чер­вей.

6) Воз­ник­но­ве­ние ка­пил­ляр­ной си­сте­мы в жаб­рах рыб.

41. Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Если в про­цес­се эво­лю­ции у жи­вот­но­го сфор­ми­ро­вал­ся го­лов­ной мозг, изоб­ражённый на ри­сун­ке, то для этого жи­вот­но­го ха­рак­тер­ны

1) четырёхка­мер­ное серд­це

2) на­руж­ное опло­до­тво­ре­ние

3) кож­ные по­кро­вы с че­шуй­ка­ми или щит­ка­ми

4) по­сто­ян­ная тем­пе­ра­ту­ра тела

5) яче­и­стые лёгкие

6) раз­ви­тие за­ро­ды­ша в матке

42.Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Каких жи­вот­ных от­но­сят к клас­су пре­смы­ка­ю­щих­ся?

1) обык­но­вен­ная га­дю­ка

2) пру­до­вая ля­гуш­ка

3) обык­но­вен­ный три­тон

4) ниль­ский кро­ко­дил

5) серая жаба

6) жи­во­ро­дя­щая яще­ри­ца

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Сходство клеток животных и бактерий состоит в том, что они имеют

1. рибосомы

2. цитоплазму

3. гликокаликс

4. митохондрии

5. оформленное ядро

6. цитоплазматическую мембрану

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны только для типа, к которому относят изображенное на рисунке животное.

1. многоклеточность

2. способность к гетеротрофному питанию

3. дыхание растворённым в воде кислородом

4. наличие наружного скелета, состоящего из трех слоев

5. туловище образует складку - мантию

6. тело состоит из головы, туловища и ноги

ЗАДАНИЕ №10

1.Со­от­не­си­те при­зна­ки жи­вот­ных с клас­са­ми, для ко­то­рых этот при­знак ха­рак­те­рен – зем­но­вод­ны­ми (1) либо пре­смы­ка­ю­щи­ми­ся (2)

 

А) опло­до­тво­ре­ние внут­рен­нее

Б) опло­до­тво­ре­ние у боль­шин­ства видов на­руж­ное

В) не­пря­мое раз­ви­тие

Г) раз­мно­же­ние и раз­ви­тие про­ис­хо­дит на суше

Д) тон­кая кожа, по­кры­тая сли­зью

Е) яйца с боль­шим за­па­сом пи­та­тель­ных ве­ществ

 

2.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между от­дель­ны­ми ме­ра­ми про­фи­лак­ти­ки и кон­крет­ны­ми па­ра­зи­та­ми: ас­ка­ри­да (1), пе­че­ноч­ный со­саль­щик (2), бычий це­пень (3) либо ост­ри­ца (4)

 

А) не есть сырое, плохо про­ва­рен­ное или про­жа­рен­ное мясо

Б) не пить сырую воду из водоёмов, не есть ща­вель, дикий лук с сырых лугов

В) не есть не­мы­тые сырые фрук­ты и овощи

Г) за­щи­щать про­дук­ты пи­та­ния от мух

Д) не грызть ногти

 

3.Для каж­до­го жи­вот­но­го вы­бе­ри­те тем­пе­ра­ту­ру тела – по­сто­ян­ная (1) или не­по­сто­ян­ная (2):

А) Реч­ной окунь

Б) Го­лу­бая акула

В) Заяц–беляк

Г) Серая жаба

Д) Боль­шая си­ни­ца

Е) Грен­ланд­ский тю­лень

Ж) Прыт­кая яще­ри­ца

 

4.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком чле­ни­сто­но­гих и клас­сом (1 – па­у­ко­об­раз­ные либо 2 – на­се­ко­мые), для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен

 

А) тело имеет три от­де­ла: го­ло­ву, грудь, брюш­ко

Б) тело со­сто­ит из го­ло­во­гру­ди и не­рас­чле­нен­но­го брюш­ка

В) ор­га­ны ды­ха­ния – тра­хеи и лёгоч­ные мешки

Г) че­ты­ре пары хо­диль­ных ног

Д) на груди три пары ног, у мно­гих кры­лья

 

 

5. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком жи­вот­ных и клас­сом чле­ни­сто­но­гих, к ко­то­ро­му их от­но­сят – (1) Па­у­ко­об­раз­ные или (2) На­се­ко­мые

 

А) пара уси­ков

Б) ор­га­ны ды­ха­ния – толь­ко тра­хеи

В) 3 пары груд­ных ко­неч­но­стей

Г) слож­ные глаза от­сут­ству­ют

Д) у боль­шин­ства видов име­ют­ся кры­лья

Е) тело раз­де­ле­но на го­ло­во­грудь и брюш­ко

 

6.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стью жиз­нен­но­го цикла и видом па­ра­зи­та, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен – (1) че­ло­ве­че­ская ас­ка­ри­да, (2) бычий це­пень или (3) пе­че­ноч­ный со­саль­щик:

 

А) раз­ви­тие без смены хо­зя­и­на

Б) про­ме­жу­точ­ный хо­зя­ин – круп­ный ро­га­тый скот

В) про­ме­жу­точ­ный хо­зя­ин – малый пру­до­вик

Г) ос­нов­ной хо­зя­ин – круп­ный ро­га­тый скот

 

 

7.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между видом жи­вот­но­го и осо­бен­но­стью стро­е­ния его серд­ца – (1) трёхка­мер­ное без пе­ре­го­род­ки в же­лу­доч­ке, (2) трёхка­мер­ное с не­пол­ной пе­ре­го­род­кой в же­лу­доч­ке или (3) четырёхка­мер­ное:

 

А) прыт­кая яще­ри­ца

Б) обык­но­вен­ный три­тон

В) озёрная ля­гуш­ка

Г) синий кит

Д) серая крыса

Е) сокол сап­сан

 

8.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком жи­вот­ных и клас­сом, для ко­то­ро­го этот при­знак ха­рак­те­рен – (1) Зем­но­вод­ные либо (2) Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся:

А) опло­до­тво­ре­ние внут­рен­нее

Б) опло­до­тво­ре­ние у боль­шин­ства видов на­руж­ное

В) не­пря­мое раз­ви­тие

Г) раз­мно­же­ние и раз­ви­тие про­ис­хо­дит на суше

Д) тон­кая кожа, по­кры­тая сли­зью

Е) яйца с боль­шим за­па­сом пи­та­тель­ных ве­ществ

 

9.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми кожи и клас­са­ми по­зво­ноч­ных, для ко­то­рых эти осо­бен­но­сти ха­рак­тер­ны – (1) Зем­но­вод­ные либо (2) Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся:

А) обес­пе­чи­ва­ет вса­сы­ва­ние воды

Б) за­щи­ща­ет от вы­сы­ха­ния

В) имеет ро­го­вую чешую

Г) со­дер­жит много желез

Д) участ­ву­ет в га­зо­об­ме­не

 

10.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ста­ви­те­ля­ми и клас­са­ми, к ко­то­рым они от­но­сят­ся

 

ПРЕД­СТА­ВИ­ТЕЛЬ   КЛАСС
А) эв­гле­на зелёная Б) амёба про­тей В) воль­вокс Г) амёба ди­зен­те­рий­ная Д) лейш­ма­ния Е) лямб­лия   1) Сар­ко­до­вые 2) Жгу­ти­ко­вые

 

11.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми об­ра­за жизни и стро­е­ния и раз­ны­ми ки­шеч­но­по­лост­ны­ми, для ко­то­рых эти осо­бен­но­сти ха­рак­тер­ны

ОСО­БЕН­НО­СТИ ОБ­РА­ЗА ЖИЗНИ И СТРО­Е­НИЯ   РАЗ­НЫЕ КИ­ШЕЧ­НО­ПО­ЛОСТ­НЫЕ
А) оби­та­ние в толще мор­ской воды Б) оби­та­ние в по­ло­се при­боя В) об­ра­зу­ют ко­ло­нии Г) не об­ра­зу­ют ко­ло­нии Д) имеют из­вест­ко­вый ске­лет Е) не имеют из­вест­ко­во­го ске­ле­та   1) ме­ду­зы 2) ко­рал­ло­вые по­ли­пы

 

12.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­ей и типом кле­ток Ки­шеч­но­по­лост­ных

 

ФУНК­ЦИЯ   ТИП КЛЕТ­КИ
А) по­ра­же­ние жерт­вы Б) за­щи­та ор­га­низ­ма от вра­гов В) ответ ор­га­низ­ма на раз­дра­же­ние Г) об­ра­зо­ва­ние по­кро­ва тела Д) пе­ре­дви­же­ние   1) кожно–му­скуль­ные 2) нерв­ные 3) стре­ка­тель­ные

13.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между мерой про­фи­лак­ти­ки за­ра­же­ния че­ло­ве­ка и па­ра­зи­том, его вы­зы­ва­ю­щим

 

МЕРА ПРО­ФИ­ЛАК­ТИ­КИ ЗА­РА­ЖЕ­НИЯ ЧЕ­ЛО­ВЕ­КА   ПА­РА­ЗИТ
А) не есть сы­ро­го плохо про­ва­рен­но­го или про­жа­рен­но­го мяса Б) не пить сырую воду из водоёма В) не есть не­мы­тые сырые фрук­ты и овощи Г) за­щи­щать про­дук­ты пи­та­ния от мух   1) ас­ка­ри­да 2) бычий це­пень

 

14.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между груп­па­ми жи­вот­ных и ха­рак­тер­ны­ми для них при­зна­ка­ми

 

ХА­РАК­ТЕР­НЫЕ ПРИ­ЗНА­КИ   ГРУП­ПЫ ЖИ­ВОТ­НЫХ
А) есть по­лость тела Б) нет по­ло­сти тела В) ки­шеч­ник за­кан­чи­ва­ет­ся слепо Г) ки­шеч­ник за­кан­чи­ва­ет­ся аналь­ным от­вер­сти­ем Д) ха­рак­те­рен жиз­нен­ный цикл с одним хо­зя­и­ном Е) ха­рак­те­рен жиз­нен­ный цикл со сме­ной хо­зя­ев   1) плос­кие черви 2) круг­лые черви

 

15.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и типом жи­вот­ных

 

ПРИ­ЗНАК   ТИП ЖИ­ВОТ­НЫХ
А) не­за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма Б) внут­рен­ний ске­лет — хорда В) нерв­ная труб­ка рас­по­ло­же­на на спин­ной сто­ро­не тела Г) брюш­ная нерв­ная це­поч­ка Д) за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма Е) чле­ни­стые ко­неч­но­сти   1) Чле­ни­сто­но­гие 2) Хор­до­вые

16.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и клас­сом типа Чле­ни­сто­но­гие

 

ПРИ­ЗНАК   КЛАСС ТИПА ЧЛЕ­НИ­СТО­НО­ГИЕ
А) го­ло­во­грудь и брюш­ко Б) вы­де­ли­тель­ная си­сте­ма — ан­те­наль­ные же­ле­зы В) ор­га­ны ды­ха­ния — тра­хеи Г) ор­га­ны ды­ха­ния — жабры Д) три пары хо­диль­ных ко­неч­но­стей Е) го­ло­ва, грудь и брюш­ко   1) Ра­ко­об­раз­ные 2) На­се­ко­мые

17.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми чле­ни­сто­но­гих и клас­сом, для ко­то­рых они ха­рак­тер­ны

 

ОСО­БЕН­НО­СТИ   КЛАСС
А) от­де­лы тела: го­ло­ва, грудь и брюш­ко Б) три пары хо­диль­ных ног В) на­ли­чие па­у­тин­ных желез Г) че­ты­ре пары хо­диль­ных ног Д) от­де­лы тела: го­ло­во­грудь и брюш­ко Е) на­ли­чие уси­ков   1) Па­у­ко­об­раз­ные 2) На­се­ко­мые

 

18.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­тер­ны­ми осо­бен­но­стя­ми чле­ни­сто­но­гих и их эво­лю­ци­он­ных пред­ков — коль­ча­тых чер­вей

 

ОСО­БЕН­НО­СТИ   ОР­ГА­НИЗМ
А) за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма Б) ко­неч­но­сти в виде мно­го­ко­лен­ча­тых ры­ча­гов В) не­за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма Г) на­руж­ный хи­ти­но­вый ске­лет Д) по­пе­реч­но­по­ло­са­тая му­ску­ла­ту­ра в ап­па­ра­те дви­же­ния Е) на­ли­чие кожно — му­скуль­но­го мешка   1) Чле­ни­сто­но­гие 2) Коль­ча­тые черви

19.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между груп­па­ми жи­вот­ных и ха­рак­тер­ны­ми для них при­зна­ка­ми.

 

ПРИ­ЗНА­КИ   КЛАСС
А) на­ли­чие жа­бер­ных кры­шек, Б) жа­бер­ные крыш­ки от­сут­ству­ют, В) зубы пред­став­ля­ют собой ви­до­из­ме­не­ние чешуй, Г) зубы и чешуя имеют раз­ное стро­е­ние, Д) ха­рак­тер­но внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние, рас­про­стра­не­ны раз­ные типы жи­во­рож­де­ния, Е) опло­до­тво­ре­ние обыч­но внеш­нее.   1) Хря­ще­вые рыбы, 2) Кост­ные рыбы.

20.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ста­ви­те­ля­ми жи­вот­но­го цар­ства и их осо­бен­но­стя­ми.

 

ОСО­БЕН­НО­СТИ   ПРЕД­СТА­ВИ­ТЕ­ЛИ
А) вклю­ча­ют отряд Клю­во­го­ло­вые, Б) вклю­ча­ют класс Хря­ще­вые, В) ды­ха­ние в ос­нов­ном жа­бер­ное, Г) ды­ха­ние лёгоч­ное, Д) раз­ви­та бо­ко­вая линия, Е) у не­ко­то­рых встре­ча­ет­ся те­мен­ной орган, вос­при­ни­ма­ю­щий све­то­вые сиг­на­лы.   1) Рыбы 2) Реп­ти­лии

 

21.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между груп­па­ми жи­вот­ных и ха­рак­тер­ны­ми для них при­зна­ка­ми.

 

ПРИ­ЗНА­КИ   КЛАС­СЫ
А) почки ту­ло­вищ­ные, Б) почки та­зо­вые, В) груд­ная клет­ка не вы­ра­же­на, Г) раз­ви­ты рёбра, у мно­гих групп есть груд­ная клет­ка, пле­че­вой пояс свя­зан с осе­вым ске­ле­том, Д) раз­ви­тие пря­мое, есть за­ро­ды­ше­вые обо­лоч­ки, Е) раз­ви­тие с ме­та­мор­фо­зом.   1) Зем­но­вод­ные, 2) Реп­ти­лии.

22.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми кро­ве­нос­ной си­сте­мы и клас­са­ми жи­вот­ных.

ОСО­БЕН­НО­СТИ   КЛАСС
А) в серд­це ве­ноз­ная кровь, Б) в серд­це че­ты­ре ка­ме­ры, В) два круга кро­во­об­ра­ще­ния, Г) один круг кро­во­об­ра­ще­ния, Д) ве­ноз­ная кровь из серд­ца по­сту­па­ет к лёгким, Е) в серд­це две ка­ме­ры.   1) сельдь ат­лан­ти­че­ская 2) боль­шой пест­рый дятел

 

23.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми стро­е­ния жи­вот­ных и груп­па­ми, к ко­то­рым их от­но­сят в за­ви­си­мо­сти от вида по­треб­ля­е­мой пищи.

 

ОСО­БЕН­НО­СТИ СТРО­Е­НИЯ   ГРУП­ПЫ ЖИ­ВОТ­НЫХ
А) хо­ро­шо раз­ви­ты клыки, Б) клыки от­сут­ству­ют, В) сле­пая кишка ко­рот­кая или ре­ду­ци­ро­ва­на, Г) же­лу­док имеет не­сколь­ко от­де­лов, Д) ки­шеч­ник во много раз длин­нее тела, Е) од­но­ка­мер­ный же­ле­зи­стый же­лу­док.   1) тра­во­яд­ный 2) хищ­ник

 

24.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми стро­е­ния про­стей­ше­го и его видом.

 

ОСО­БЕН­НО­СТИ СТРО­Е­НИЯ   ВИД ПРО­СТЕЙ­ШЕ­ГО
А) пе­ре­ме­ща­ет­ся с по­мо­щью рес­ни­чек Б) есть две со­кра­ти­тель­ные ва­ку­о­ли В) пе­ре­ме­ща­ет­ся с по­мо­щью жгу­ти­ка Г) спо­соб­на к ав­то­троф­но­му пи­та­нию Д) име­ет­ся два ядра Е) есть све­то­чув­стви­тель­ный гла­зок   1) Эв­гле­на зе­ле­ная 2) Ин­фу­зо­рия-ту­фель­ка

 

25.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем жи­вот­но­го и от­ря­дом.

 

НА­ЗВА­НИЕ ЖИ­ВОТ­НО­ГО   ОТРЯД
А) Ло­шадь Пр­же­валь­ско­го Б) Но­со­рог В) Жираф Г) Ко­ро­ва Д) Тапир Е) Олень   1) не­пар­но­ко­пыт­ные 2) пар­но­ко­пыт­ные

26.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком рыб и клас­сом, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен.

 

ПРИ­ЗНАК РЫБ   КЛАСС
A) жа­бер­ные щели от­кры­ва­ют­ся на­ру­жу Б) рот смещён на брюш­ную сто­ро­ну тела B) боль­шин­ство пред­ста­ви­те­лей имеют пла­ва­тель­ный пу­зырь Г) кост­ный ске­лет Д) жабры при­кры­ты жа­бер­ны­ми крыш­ка­ми   1) Хря­ще­вые рыбы 2) Кост­ные рыбы

27.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и типом чер­вей, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен.

 

ПРИ­ЗНАК   ТИП ЧЕР­ВЕЙ
A) тело обыч­но ли­сто­вид­ной или лен­то­вид­ной формы Б) пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма за­кан­чи­ва­ет­ся аналь­ным от­вер­сти­ем B) в про­стран­стве между ор­га­на­ми на­хо­дит­ся па­рен­хи­ма Г) кро­ве­нос­ная си­сте­ма за­мкну­тая Д) на­ли­чие вто­рич­ной по­ло­сти тела — це­ло­ма   1) Плос­кие черви 2) Коль­ча­тые черви

 

28.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и типом чер­вей, пред­ста­ви­те­ли ко­то­ро­го об­ла­да­ют дан­ным при­зна­ком.

 

ПРИ­ЗНАК   ПРЕД­СТА­ВИ­ТЕЛЬ ЦАР­СТВА
А) про­ме­жу­точ­но­го хо­зя­и­на нет Б) ли­чин­ка раз­ви­ва­ет­ся в малом пру­до­ви­ке В) пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма сквоз­ная Г) пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма за­мкну­тая Д) за­ра­же­ние про­ис­хо­дит ци­ста­ми Е) ли­чин­ка раз­ви­ва­ет­ся в лёгких че­ло­ве­ка   1) Плос­кие черви (печёноч­ный со­саль­щик) 2) Круг­лые черви (ас­ка­ри­да)

29.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между по­зво­ноч­ным жи­вот­ным и осо­бен­но­стью тем­пе­ра­ту­ры его тела.

 

ЖИ­ВОТ­НОЕ   ОСО­БЕН­НОСТЬ ТЕМ­ПЕ­РА­ТУ­РЫ ТЕЛА
А) до­мо­вый во­ро­бей Б) прыт­кая яще­ри­ца В) обык­но­вен­ный дель­фин Г) ниль­ский кро­ко­дил Д) обык­но­вен­ный три­тон Е) обык­но­вен­ный крот   1) по­сто­ян­ная 2) не­по­сто­ян­ная

30.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми стро­е­ния ды­ха­тель­ной си­сте­мы и клас­са­ми, для ко­то­рых эти осо­бен­но­сти ха­рак­тер­ны.

 

ОСО­БЕН­НО­СТИ СТРО­Е­НИЯ ДЫ­ХА­ТЕЛЬ­НОЙ СИ­СТЕ­МЫ   КЛЕТ­КИ
А) име­ют­ся воз­душ­ные мешки Б) лёгкие имеют губ­ча­тое стро­е­ние В) от­но­ше­ние по­верх­но­сти кожи к по­верх­но­сти лёгких 2:3 Г) лёгкие пред­став­ле­ны по­лы­ми меш­ка­ми Д) ды­ха­ние двой­ное Е) ча­стич­но кож­ное ды­ха­ние   1) Зем­но­вод­ные 2) Птицы

 

31.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми жиз­не­де­я­тель­но­сти и жи­вот­ны­ми, у ко­то­рых эти про­цес­сы про­ис­хо­дят.

 

ПРО­ЦЕС­СЫ   ЖИ­ВОТ­НЫЕ
А) пе­ре­дви­же­ние про­ис­хо­дит при по­мо­щи лож­но­но­жек (пе­ре­те­ка­ни­ем) Б) за­хват пищи путём фа­го­ци­то­за В) вы­де­ле­ние про­ис­хо­дит через одну со­кра­ти­тель­ную ва­ку­оль Г) обмен яд­ра­ми при по­ло­вом про­цес­се Д) вы­де­ле­ние про­ис­хо­дит через две со­кра­ти­тель­ные ва­ку­о­ли с ка­на­ла­ми Е) пе­ре­дви­же­ние про­ис­хо­дит с по­мо­щью рес­ни­чек   1) амёба обык­но­вен­ная 2) ин­фу­зо­рия-ту­фель­ка

32.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми жи­вот­ных и клас­са­ми, для ко­то­рых эти при­зна­ки ха­рак­тер­ны.

 

ПРИ­ЗНА­КИ ЖИ­ВОТ­НЫХ   ОТ­ДЕ­ЛЫ
А) от­сут­ствие пла­ва­тель­но­го пу­зы­ря Б) жабры от­кры­ва­ют­ся на­ру­жу жа­бер­ны­ми ще­ля­ми В) для не­ко­то­рых видов ха­рак­тер­ны ми­гра­ции во время не­ре­ста Г) жабры при­кры­ты жа­бер­ны­ми крыш­ка­ми Д) как пра­ви­ло, есть пла­ва­тель­ный пу­зырь Е) ши­ро­ко рас­про­стра­не­ны в оке­а­нах, морях, реках, озёрах   1) Хря­ще­вые рыбы 2) Кост­ные рыбы

33.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и клас­сом хор­до­вых жи­вот­ных, для пред­ста­ви­те­лей ко­то­ро­го этот при­знак ха­рак­те­рен.

 

ПРИ­ЗНАК   КЛАСС
А) от­сут­ствие зубов Б) уча­стие кожи в теп­ло­ре­гу­ля­ции В) уча­стие в ды­ха­нии воз­душ­ных меш­ков Г) аль­вео­ляр­ное стро­е­ние лёгких Д) за­пол­не­ние кост­ных по­ло­стей воз­ду­хом Е) на­ли­чие из­ви­лин и бо­розд в коре боль­ших по­лу­ша­рий   1) Мле­ко­пи­та­ю­щие 2) Птицы

34.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком жи­вот­но­го и жи­вот­ным, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся дан­ный при­знак.

 

ПРИ­ЗНАК ЖИ­ВОТ­НО­ГО   ТИП
А) кро­ве­нос­ная си­сте­ма за­мкну­тая Б) серд­це раз­де­ле­но на от­де­лы В) есть ман­тия и ман­тий­ная по­лость Г) нерв­ная си­сте­ма пред­став­ле­на брюш­ной нерв­ной це­поч­кой с уз­ла­ми в сег­мен­тах тела Д) име­ет­ся ра­ду­ла (тёрка)   1) дож­де­вой червь 2) малый пру­до­вик

35.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и клас­са­ми жи­вот­ных.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ   КЛАС­СЫ ЖИ­ВОТ­НЫХ
А) к клет­кам тела жи­вот­но­го по­сту­па­ет сме­шан­ная кровь Б) в об­ла­сти гру­ди­ны име­ет­ся киль В) ко­неч­но­сти имеют раз­ви­тую цевку Г) имеют не­по­сто­ян­ную тем­пе­ра­ту­ру тела Д) серд­це трёхка­мер­ное с не­пол­ной пе­ре­го­род­кой в же­лу­доч­ке Е) хо­ро­шо раз­ви­та за­бо­та о потом­стве   1) Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся 2) Птицы

 

36.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и клас­са­ми по­зво­ноч­ных жи­вот­ных, для ко­то­рых они ха­рак­тер­ны.

 

ПРИ­ЗНА­КИ   КЛАС­СЫ
А) не­по­сто­ян­ная тем­пе­ра­ту­ра тела Б) по­сто­ян­но ин­тен­сив­ный обмен ве­ществ В) от­сут­ствие мо­че­во­го пу­зы­ря Г) серд­це четырёхка­мер­ное Д) не­пол­ная пе­ре­го­род­ка в же­лу­доч­ке серд­ца Е) на­ли­чие киля   1) Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся 2) Птицы

37.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми стро­е­ния жи­вот­но­го и клас­сом, к ко­то­ро­му оно при­над­ле­жит

 

ПРИ­ЗНАК ЖИ­ВОТ­НЫХ   КЛАСС ЖИ­ВОТ­НЫХ
А) пи­ще­ва­ре­ние вне­ки­шеч­ное Б) глаза про­стые В) ды­ха­ние тра­хей­ное Г) хо­диль­ных ног шесть Д) тело раз­де­ле­но на го­ло­ву, грудь и брюш­ко Е) хо­диль­ных ног во­семь   1) пауки 2) на­се­ко­мые

38.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми кро­ве­нос­ной си­сте­мы зем­но­вод­ных и пре­смы­ка­ю­щих­ся.

 

ОСО­БЕН­НОСТЬ СТРО­Е­НИЯ   ЖИ­ВОТ­НОЕ
А) серд­це трёхка­мер­ное Б) серд­це четырёхка­мер­ное В) в же­лу­доч­ке серд­ца сме­шан­ная кровь Г) в серд­це один же­лу­до­чек Д) в серд­це два же­лу­доч­ка Е) же­лу­доч­ки серд­ца раз­де­ле­ны пе­ре­го­род­кой   1) Озёрная ля­гуш­ка 2) Кро­ко­дил

39.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между клас­сом жи­вот­ных и типом, к ко­то­ро­му его от­но­сят.

 

КЛАСС ЖИ­ВОТ­НЫХ   ТИП
А) Пи­яв­ки Б) Ма­ло­ще­тин­ко­вые В) Со­саль­щи­ки Г) Лен­точ­ные Д) Рес­нич­ные Е) Мно­го­ще­тин­ко­вые   1) Коль­ча­тые черви 2) Плос­кие черви

 





Читайте также:
Как оформить тьютора для ребенка законодательно: Условием успешного процесса адаптации ребенка может стать...
Основные факторы риска неинфекционных заболеваний: Основные факторы риска неинфекционных заболеваний, увеличивающие вероятность...
Образование Киргизкой (Казахской) АССР: Предметом изучения Современной истории Казахстана являются ...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.089 с.