Организационный момент 2. Опрос дом задания




Г

Тема№30 Жуба́нова Газиза Ахметовна

Цели: Познакомить учащихся с творчеством и биографией Г.А.Жубановой

Ход урока:
1. От момент
2. Опрос дом/зад
Жуба́нова Газиза Ахметовна (каз. Ғазиза Жұбанова; 1927 — 1993) — казахский композитор, педагог. Народная артистка СССР (1981). Ведущая композиторской школы Казахстана.

Газиза Ахметовна родилась 2 декабря 1927 (по другим источникам — 1928 года[1]) в селе Жанатурмыс, (ныне — в Мугалжарском районе Актюбинской области, Казахстан), в семье известного композитора Ахмета Жубанова.

В 1949 году окончила Государственное музыкальное училище имени Гнесиных в Москве, затем в 1954 году — Московскую консерваторию им. П. Чайковского, класс композиции профессора Ю. Шапорина, а в 1957 году под его же руководством — аспирантуру.

С 1958 года занималась педагогической деятельностью в Казахской консерватории им. Курмангазы, воспитала целую плеяду известных композиторов Казахстана, среди которых живущий ныне в США композитор Алмас Серкебаев, композиторы Толеген Мухамеджанов, Куат Шильдебаев, Адиль Бестыбаев, Актоты Райымкулова, Бейбит Дальденбаев, Алиби Мамбетов, Азат Жаксылыков и другие. Фактически вела школу подготовки казахских советских композиторов.

В 1975—1987 годах — ректор Казахской консерватории им. Курмангазы (с 1978 года — профессор).

В 1962—1968 годах — председатель правления Союза композиторов Казахской ССР, с 1962 — член правления Союзов композиторов СССР и Казахской ССР.

В 1966 году избиралась делегатом XXIII съезда КПСС. В то же время избиралась членом ЦК КП Казахстана.

В 1988 году избиралась членом Советского фонда милосердия. Была председателем казахстанского отделения общества «СССР — Италия». В течение многих лет являлась членом правления Комитета советских женщин.

Вклад Г. Жубановой в современную казахскую культуру огромен. Жубанова также известная как научный публицист. Она автор многих очерков и статей о культуре, о методах обучения композиторов и методах отражения общественных проблем в музыкальных произведениях. Выступала со своими публикациями на всесоюзных и международных симпозиумах в СССР, Италии, Японии и в других странах. Многогранное творчество композитора вывело национальную казахскую культуру на мировой уровень.

Домашнее задание: пересказ

17.05.2019

Тема урока: Шамши Калдаяков

Цели: Познакомить учащихся с биографией и творчеством композитора, глубокие знания и любовь к предмету.

Ход урока:

1.Организационный момент 2. Опрос дом задания:

Шамши (Жамшид) Калдая́ков (каз. Шәмші Қалдаяқов, 15 августа 1930, село Темирлановка, Сырдарьинская область, Казахская АССР, РСФСР — 29 февраля 1992, Алма-Ата, Казахстан) — популярный казахский композитор, «король казахского вальса». В 1956 году написал песню Мой Казахстан, которая впоследствии стала современным гимном Казахстана.

Биография

При рождении ему дали имя Жамшид, но называли Шамши, так и записали потом в документах. Отца звали Анапия, но прозвище "Қалды аяқ" (родимое пятно на ноге — каз.) прилепилось на всю жизнь. Отец работал кузнецом, но хорошо играл на домбре, слыл акыном. Мать очень хорошо пела, сам Шамши с детства играл на мандолине. Музыка сопровождала его с детства. И уже в юношеские годы он начал сочинять свои первые песни.

В годы войны мальчишкой работал на тракторе, потом поступил в Капланбекский зооветеринарный техникум. По окончании был направлен работать зоотехником в Актюбинскую область. Службу проходил на Сахалине, вернувшись из армии, поступил в Ташкентское музучилище, но не закончил его. Перебрался в Алма-Ату и в 1956 году поступил в консерваторию (класс композиции проф. В. В. Великанова).

В том году началась кампания по освоению целинных земель Казахстана и возможной передаче северных районов республики в состав РСФСР. 26-летний Калдаяков написал свою первую нашумевшую патриотическую песню «Менің Қазақстаным» (Мой Казахстан) на слова 21-летнего поэта Жумекена Нажимеденова (1935-1983). Но иногда против воли авторов её обьявляли «Маршем целинников». Песню в исполнении Жамал Омаровой часто крутили по радио, она стала необычайно популярной в республике. Её называли народным гимном Казахстана. Казахи в Китае и Монголииисполняли её после гимна той страны, где жили. И вот в январе 2006 года песня «Менің Қазақстаным» (Мой Казахстан) впервые зазвучала в качестве Государственного гимна страны под сводами столичной резиденции «Ақ Орда» в торжественный момент очередного вступления Нурсултана Назарбаева в должность Президента Республики Казахстан.

Домашнее задание: пересказ


 

17.05.2019

Тема урока: Жаяу Муса

Цели: Познакомить учащихся с биографией и творчеством композитора, глубокие знания и любовь к предмету.

Ход урока:

Организационный момент 2. Опрос дом задания

Жаяу Муса Байжанулы (18 октября 1835 - 31 июля 1929) - казахский акын, народный композитор, певец. Родился в 1835 году близ озера Жасыбай, в Баянаульском районе Павлодарской области Казахстана.

Отец Жаяу Мусы Байжан был бедняком. Происходит из подрода Айдабол рода Суйиндык племени Аргын Среднего жуза. Мальчик рано испытал тяготы сиротства, оставшись в детстве без матери. В судьбе Мусы принял участие дядя, давший ему воспитание. С 7-ми лет был отдан на учение мулле, у которого познал азы арабской грамоты. В детские годы Муса познакомился с искусством посещавших его родной аул певцов и кюйши, с разновидностями исполнителей школы народной музыки. Сам он также пел и играл на домбре. Потом Муса стал играть и петь на домбре.

В 1851, приехав в Петропавловск, самостоятельно изучал русский язык. Помимо домбры и кобыза, осваивал скрипку и сырнай. Посещал концерты певцов и различных оркестров, что в значительной мере способствовало формированию его музыкально-эстетических взглядов.

Муса дружил с первым казахским ученым, путешественником Ш. Ш. Уалихановым, создал музыку на стихи И. Алтынсарина «Давайте, дети, учиться», вёл дневниковые записи в стихотворной форме, посвятил песни Абаю Кунанбаеву, назвал сына именем одного из героев Л. Н. Толстого — всё это свидетельствует о том, как глубоко ощущал поэт веяние своего времени, дыхание современности, какой полнокровной творческой жизнью он жил.

В 1854 Жаяу Муса учился в русской школе в городе Омске. В городской библиотеке знакомился с газетами, журналами, издаваемыми в Петербурге, Москве, Казани, Оренбурге, Акмолинске. На страницах этих изданий, наряду с официальными материалами, проводящими в жизнь политику царского правительства, встречал статьи, авторы которых стремились изображать панораму явлений с демократических позиций.

Многопланово и идейноу содержание песен и стихов Жаяу Мусы, в творчестве которого критичные наблюдения, гаклии, сатира, пейзажные зарисовки перемежаются с изображением тяжелой женской доли, свободолюбивых устремлений, мотивами неудовлетворенности, значит, место в нём занимают любовная и гражданская лирика, образцы жоктау, басни.

Домашнее задание: пересказ

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: