Работа с детьми с особенностями развития.




 

Все чаще в студии на занятия приходят дети с особенностями развития. И сегодня мы поговорим об этом. А поможет нам разобраться в этой темеЯна Юрьевна.

Калашникова Яна Юрьевна -педагог-дефектолог высшей квалификационной категории, сертифицированный специалист Метода Томатис, практик 1 уровня, сертифицированный специалист Монтессори-метода.

План лекции:

  1. О себе
  2. Работать не с ребенком, а с семьей.
  3. Сложности, с которыми может столкнуться педагог при работе с учеником с особенностями развития.
  4. Критерии определения формы работы с особенным ребенком.
  5. В каких случаях нужен разговор с родителями.
  6. Особенности родителей, воспитывающие ребенка с нарушением в развитии.
  7. Перспективы работы с ребенком с особенностями развития.
  8. Принципы построения урока с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
  9. Виды мотивации особенных детей к занятиям.
  10. Личная мотивация педагога в работе с детьми с овз.
  11. Личностный рост педагога, работающего с учениками с особенностями развития.

 

Как правило, возраст детей с особенностями развития, которые приходят обучаться в танцевальный коллектив (спортивную студию) это 2-12 лет. Заниматься приходят не дети, а их приводят родители. Поэтому педагог работает с семьей. Зачастую семья уже прошла определенный путь, многие сложности, чтоб привести своего ребенка. Одни уже пробовали ходить в секции, для других это первый опыт. И у многих даже не опыта вводить детей в общеобразовательное учреждение (садик, школа). Поэтому зачастую секция или кружок дополнительного образования становится для них базовым, отправным этапом, чтобы ввести своего ребенка в социум.

 

 

Педагогу проще работать с особенным ребенком, если родители заранее рассказали об особенностях его развития. Родители являются основными помощниками для педагога в работе с ребенком. Если педагог и родитель заодно, то процесс обучения и адаптации ребенка к новому виду занятий происходит быстрее.

Сложности, с которыми может столкнуться педагог:

  • нарушение дисциплины учеником (синдром дефицита внимания и гиперактивности)
  • адаптация
  • нарушения эмоционального характера
  • нарушение волевого компонента
  • недостаточно быстрое формирование у ребенка знаний, умений, и навыков
  • нарушение коммуникативных навыков

 

На основании этих сложностей можно выявить критерии определения формы работы с ребенком с особенностями развития. Если ученик:

  • эмоционально не стабилен
  • если недостаточно сформирован навык «делай как я», то есть способность повторять за педагогом, способность понимать инструкцию, удерживать ее и выполнять ее
  • адаптивные способности недостаточно развиты

При таких критериях лучше начать с индивидуальной работы с семьей. Именно с семьей, а не с ребенком. Потому что помощь мамы (близкого человека) будет наиболее полезна и рациональна. Такой подход намного облегчает труд педагога и дает большую результативность.

Что делать, если в группу пришло несколько детей с особенностями развития:

  • составить разговор с каждым из родителей
  • наладить сотрудничество педагога и родителя
  • педагогу быть честным с родителями о возможностях развития их ребенка
  • еженедельная обратная связь от педагога
  • помощь родителей в укреплении знаний и навыков дома

В каких случаях нужно составить разговор с родителями о поведении ребенка:

  • постоянное нарушение дисциплины
  • гиперактивность ребенка
  • ученик не усваивает полученные знания, навыки, умения
  • конфликтность ученика
  • эмоциональные нарушения у ребенка

Особенности родителей, воспитывающих ребенка с нарушением в развитии:

  • настороженность (холодны, скованы, эмоционально несдержанные)
  • могут быть агрессивно настроены в начале обучения
  • гиперопека

 

О прогнозе работы с особенными детьми педагог может говорить только наблюдая ребенка в динамике. На первоначальной беседе не стоит делать заявление об успешности обучения. Для начала необходимо увидеть, как ребенок осваивает программу студии. Только через 1-2 месяца, наблюдая, как ученик осваивает новые знания, умения, навыки, педагог может делать первые выводы и прогнозировать возможные результаты.

Принципы построения урока с детьми с ограниченными возможностями здоровья:

  • от простого к сложному, постепенное усложнение
  • систематичность, регулярность занятий (1-3 раза в неделю)
  • принцип арки
  • правильная расстановка детей в зале
  • брать в помощники сильных учеников
  • принцип индивидуального подхода
  • работа в парах

Мотивация ребенка к занятиям:

  • пищевая (первичная)
  • жетонная (педагогическая)
  • материальная (родительская)
  • эмоциональная (основная)

Мотивация педагога в работе с особенными детьми:

  • материальная
  • конечный результат
  • благодарность родителей
  • повышение самооценки семьи
  • личностный рост педагога

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: