Тема: Весенняя обработка почвы. II. Актуализация опорных знаний по теме: «Система обработки почвы»




Тема: Весенняя обработка почвы

Цель: дать знания об особенностях предпосевной обработки почвы.

1) дать знания предпосевной обработки почвы, сроках их выполнения, с правилами личной гигиены и безопасности труда;

2) научить приемам весенней обработки почвы;

3) воспитывать интерес к изучению агробиологии, чувство коллективизма, трудолюбие;

4) формировать умения и навыки работы с ручным сельскохозяйственным инвентарем.

5) Обучающая:- познакомить обучающихся с технологией основной и предпосевной обработкой почвы.

6) Развивающая:- развитие элементарных навыков обучающихся в технологии обработки почвы, формирования оптимального выбора способов движения.

7) Воспитательная цель:- воспитание у обучающихся бережного отношения к природе, чувство взаимопомощи, трудолюбия, внимательности, самостоятельности.

Оборудование: компьютер

Тип занятия: комбинированный

 

Ход занятия

1.Организационный момент: приветствие, сообщение темы и целей занятия

II. Актуализация опорных знаний по теме: «Система обработки почвы»

Подготовка к восприятию обучающихся новых знаний:

 

ПI. Повторение изученного материала

Вспомнить материал, с которым обучающиеся познакомились на предыдущих занятиях

-что является основным источником жизни для растений и расскажите, что знаете об этом источнике, который является необходимым для их произрастания.

(вызванные ученики рассказывают о значении почвы для выращивания культурных растений)

А теперь вспомним некоторые основные понятия.

1. Что называется почвой? (Почвой называют рыхлый поверхностный слой земной коры способный производить урожай растений.)

2. Из чего образовалась почва? (Из горной породы, разрыхленной действием воздуха, воды, тепла и холода).

3. Что является основным свойством почвы? (Основное свойство почвы – это ее плодородие, удовлетворяющее потребность растений в воде и пище).

4. На какие части делится почва по механическому составу? (По содержанию в почвах глины и песка, они подразделяются на глинистые, суглинистые, супесчаные и песчаные).

5. Какими свойствами обладает почва? (почва обладает физическими и химическими свойствами)

К физическим свойствам относятся водопроницаемость, водоподъемность, (капиллярность), влагоемкость, физическая и механическая поглотительная способность почвы.

6. Назовите виды обработки почвы: (вспашка, культивация, боронование, прикатывание).

7. Когда проводят основную вспашку почвы? (основную вспашку проводят под зиму после уборки урожая культур.).

 

 

IV. Изучение нового материала

-Наше сегодняшнее занятие посвящено весенней обработке почвы. Это работа направлена на улучшение условий прорастания семян, сохранение весенней влаги в почве, на борьбу с сорняками и включает следующие приемы: культивация, боронование, прикатывание.

Затем педагог предлагает обучающимся самим объяснить сущность каждого из названных приемов, особенности их выполнения:

1. Культивация – мелкое рыхление почвы до 12 – 15 см. без оборачивания. При культивации подрезаются сорняки.

2. Боронование производят с целью рыхления, перемешивания поверхности почвы, а также уничтожения проростков и всходов сорняков.

3.Прикатывание – прием обработки, обеспечивающий уплотнение и выравнивание поверхности почвы, а также дробление ее глыбистой части.

Далее педагог сообщает, что все эти приемы обработки почвы применяются на учебно – опытном участке, но выполняются они ручным инструментом. Ознакомив обучающихся с с/хоз. инвентарем: ручными рыхлителями, граблями /культиватор/, катками, лопатами, также они ознакомились с техникой безопасности труда. Работая с граблями, необходимо обращать внимание на то, что острые части граблей должны быть направлены вниз. В перерывах между работой грабли, лопаты, тяпки кладут на землю или к опоре острой частью к земле.

По окончании работы педагог подводит итог, оценивает качество ее выполнения каждым воспитанником.

Υ. Закрепление изученного материала:

Разгадать небольшой кроссворд. (раздаем карточки с кроссвордом)

Ответы записывать по горизонтали, и если все ответы будут правильными, то по вертикали можно прочесть, как называется приемы выращивания растений (Агротехника).

1. Основной вид обработки почвы (вспашка).

2. Как называется агрегат которым проводят вспашку почвы? (плуг)

3. Как называется прицепной инвентарь трактора, которым проводят рыхление почвы? (бороны).

4. Как называется обработка почвы после пахоты? (культивация)

5. Как называется органические и минеральные вещества вносимые в почву для питания растений? (удобрение).

6. Назовите части плуга (лемех).

7. Какой вид обработки почвы проводится после уборки урожая? (лущение)

8. Какой вид обработки почвы применяется после всходов семян? (рыхление).

9. Какой вид обработки почвы проводят для сохранения влаги? (боронование).

10. Как называется удаление сорных растений, с посевных участках? (прополка).

11. Как называется метод обработки почвы для сохранения семян после их посева? (прикатывание).

https://wordwall.net/ru/resource/1770428/безымянный3

 

ΥI. Подведение итогов занятия.

А теперь давайте подведем итоги. На этом занятии мы познакомились с весенними обработками почвы, какие приемы выращивания растений составляют агротехнику культурных растений и какими агрегатами выполняются. Изучили сельскохозяйственный инвентарь: лопаты, грабли ручные рыхлители и т.д. Заполнили кроссворд и ответили на вопросы. Изучили технику безопасности. Спасибо вам дети за проделанную работу

Задание на дом: составить кроссворд по теме ручные инструменты для обработки почвы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: